Транзисторные усилители
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | adsh |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 00:49
(27-02-2021 23:55)vitamir писал(а): Eugene.
Тоже мнение. Аргументируйте, пожалуйста.
Естественно, с индуктивностью лучше будет. Потому что при выходных напряжениях в десятки вольт – будет призрачное повышение КПД, и еще более призрачное изменение жесткости. А уровень коммутационных шумов будет больше чем у обычного диодного моста.
Вдаваться в технические подробности в пределах этого форума – совершенно бессмысленно. Просто не стоит забывать, что все синхронные (скажем условно) выпрямители на полевых транзисторах – устройства обратимые, и передают энергию в обе стороны, а нам в этом случае, это совсем не надо.
С уважением.
P.S. С фильтром начинающимся с индуктивности, будет не лучше – а совершенно по-другому, и там куча своих подводных камней.
P.S.P.S. Не смешите мои тапочки, с этими их форумами, и их практическими доказательствами.
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 01:06
(28-02-2021 00:37)лысый писал(а): Это как искать рецепт консервов... Зрите в корень, коллега. Рекомендую посмотреть предпоследнее видео Борзенкова. Чел говорит, казалось бы очевидные вещи, но которые мало кто сам осознаёт. А именно то, что мы потребляем в качестве музыкального материала, не имеет никакого отношения к жизни. Весь звук искусственный. Причём в записи, оно может звучать как лучше, чем в жизни, так и хуже. И какой смысл подходить к этому со штангенциркулем?
Можно ли приборно-математически определить качество дистршн-примочки к электрогитаре, если вся её суть построена на искажениях и их субъективной уникальности. Наверное нет..
Качественную фотографию ещё как-то можно попытаться сравнить с реальностью и найти несоответствия. Но как быть с картиной? Как картину оценить с "приборной" точки зрения, если абсолютная тождествененность изображаемого, туда изначально не закладывается?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 10:02
(28-02-2021 09:32)лысый писал(а): Но нужны же какие-то объективные критерии Нужны и даже какие-то есть, но проку от них мало. Музыкальная запись - это ведь не прецизионное нечто, а такая себе каляка-маляка. То есть оно всё изначально изменено и искажено, относительно "эталона". Соответственно, оценка всего этого смещается из метрологической плоскости, в плоскость субъективизма и вкусовщины, в точности, как с изобразительным искусством.
Вот взять музыку 50-ых, 60-ых... годов. Она ведь писалась и сводилась на ветхой и несовершенной технике, но и предполагалось, что её будут слушать на точно такой-же. То есть музыка создавалась с учётом тех значительных искажений звуковоспроизводящего тракта. Никто не заглядывал наперёд, ввиду отсутствия таковых возможностей. Вот и случается часто, что музыка тех годов звучит гармоничнее на лампачах и АС того времени. Эффект исправления кривого кривым никто не отменял.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitamir
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 914
Репутация: 84
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 10:09
(28-02-2021 00:06)лысый писал(а): В аудио до физиологии як до киеву рачкы через психологию, которая покрывает всё как бык овцу. Трохи не так.
В аудио до психологии через физиологию. Но психология покрывает все.
Потому, психоакустика -шарлатанство?
(28-02-2021 10:02)VNV73 писал(а): оценка всего этого смещается из метрологической плоскости, в плоскость субъективизма и вкусовщины, в точности, как с изобразительным искусством. Поддерживаю.
Поэтому, предлагаю натянуть на глобус восприятия сову «divide et impera».
Развести в пространстве обозначенные плоскости и анализировать их по отдельности.
Так больше толку будет.
А эффект исправления кривого кривым (С) предлагаю оставить естествоиспытателям, ну, Вы поняли.
(28-02-2021 00:49)Eugene. писал(а): Просто не стоит забывать, что все синхронные (скажем условно) выпрямители на полевых транзисторах – устройства обратимые, и передают энергию в обе стороны, а нам в этом случае, это совсем не надо. Судя по осциллограммам, снятым в ходе напильникового эксперимента, контроллер запирает ключи вовремя и реверса тока (рекуперации) не происходит.
(Отредактировал 28-02-2021 в 10:41 vitamir.)
Читать гораздо труднее, чем писать, но гораздо полезнее
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 11:33
Рауль Санчес спел в свое время "Оду Мацушите"
Цитата:По мере совершенствования электроники становилось ясно, что существовавшая на тот момент времени акустика больше не позволяла раскрывать весь потенциал других компонентов. Более того, она становилась едва ли не самым слабым местом систем. Инженеры Technics быстро поняли, что переосмысления имевшихся знаний об АС не избежать. Что для того, чтобы поднять акустические системы до уровня остальной техники, необходим КАЧЕСТВЕННЫЙ рывок вперед. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что законы физики не обойти, инженеры Technics начали еще раз переосмысливать все, что было известно о слуховом восприятии человека.
Были проведены тщательнейшие исследования форм сигнала различных музыкальных устройств и голосов. Команда разработчиков Technics разработала специальный метод измерений, с помощью которого можно было оценивать фактическую ДОСТОВЕРНОСТЬ воспроизводящихся акустическими системами звуков. С помощью прецизионных измерительных приборов был проанализирован целый фортепьянный концерт, и произведена его запись на студийную ленту. Путем сравнения форм «живого» сигнала с тем, что получалось на выходе различных АС, был намечен путь решения проблемы ДОСТОВЕРНОСТИ звуковоспроизведения. Было ясно, что существовавшая акустика просто не в состоянии корректно воспроизводить даже отдельные инструменты! И обусловлено это было временными задержками в приходе сигналов от различных громкоговорителей. Решение было найдено по мере создания гениального измерительного инструмента, так называемого сдвигового регистра на ПЗС, разработанного специалистами Technics, который, по сути, представлял собой схему компенсации запаздывания сигнала. С его помощью стало ясно, что принцип монтажа всех громкоговорителей акустической системы в одной плоскости ошибочен. В результате длительных измерений при помощи сдвигового регистра, за счет пространственного разнесения громкоговорителей в ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости стало возможным размещать в одной плоскости НЕ подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению фазового ЕСТЕСТВА и, как следствие, невиданно высокого качества звуковоспроизведения. Так появились на свет АС SB-7000 – трехполосная акустика с линейной фазовой характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена ошеломленной публике на пресс-конференции в Токио.
(Отредактировал 28-02-2021 в 11:42 saltman.)
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 11:48
Смех смехом, а ведь времена-то дремучие были, "теперь почти былинные".
Ни тебе ПК, ни Вейвлаба... 
С элементной базой у японцев все-таки, наверно, получше было, чем в СССР.
(Отредактировал 28-02-2021 в 11:52 saltman.)
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 11:58
(28-02-2021 10:09)vitamir писал(а): Судя по осциллограммам, снятым в ходе напильникового эксперимента, контроллер запирает ключи вовремя и реверса тока (рекуперации) не происходит. Ну, еще бы. Если бы он не запирал их вовремя, то ключи бы просто сгорели. А запирать их надо не просто вовремя, а чуть раньше, чем вовремя, хвостик тока заряда должен быть переключен в паразитный (или физический) диод.
Вот это и есть щекотливый момент, так как время спада тока зависит от параметров - как нагрузки, так и источника, и точно не определено. Прямого контроля тока там нет, а косвенные признаки – требуют больших запасов. Вопроса корректной работы в условиях зашумленной сети, вообще касаться не будем.
Это я к чему, вот теперь себе представьте, что будет в плане помех, когда значительный ток переключают за десятки наносекунд. Хотя скачок напряжения там и не очень велик, но происходит это быстро, и реверсный ток диода никуда не девается, хотя теоретически может быть уменьшен. Похожие процессы происходят и при отпирании транзистора – ток начинает сначала протекать через диод, который потом шунтируется транзистором – тоже скачек напряжения и тока. Теоретически, можно отпирать и запирать транзистор относительно плавно, но на нем подскочит рассеваемая мощность.
С точки зрения минимального уровня коммутационных шумов выпрямителя, особых перспектив не видно даже теоретически. Я предпочту диоды шоттки, а если Вас мучает повышение КПД на 2% - Ой.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 12:18
(28-02-2021 12:04)CTAC писал(а): Мацушита в 70е производила усилитель ритейлом в $7k, ну может продали десяток, а может пару. Я лично фото реальное видел один раз.
Вопрос просто в цене, никто не кроме сумасшедших не будет производить то что нельзя продать. Это делалось лишь для пиара, в СССР пиар был немного другой - ракеты  Там все еще печальнее
Цитата:Technics SE-A7000, аппарат с патентованной схемотехникой работающей в режиме «AA», цена 3620$ (в Европе и США не продавался, т.к. спрос у себя в Японии был выше чем производственные мощности) на 1992 год (что интересно аппарат несколько раз дорожал а не дешевел как у конкурентов). Если вы про SE-A1, то его делали под заказ, и за ним наверняка тоже очередь была.
Цитата:The SE-A1 and SU-A2 were made-to-order, and only one unit was produced per day. The SE-A1 developed in pursuit of the highest possible performance had a considerable impact on the industry.
(Отредактировал 28-02-2021 в 12:29 saltman.)
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Транзисторные усилители / 28-02-2021 13:08
(28-02-2021 10:09)vitamir писал(а): Поддерживаю.
Поэтому, предлагаю натянуть на глобус восприятия сову «divide et impera».
Развести в пространстве обозначенные плоскости и анализировать их по отдельности. Может и так, но в таком случае, непонятно, какую практическую цель носит метрология, ну кроме создания устройств, которые с точки зрения приборов лучше. Ведь, в конечном итоге, нам всё равно слушать, а не уповаться красивыми тех-данными в спецификациях.
Приведу известную цитату:
«Прямо или косвенно, все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом, как органом слуха; оспаривать заключения, которые делаются ухом, уже не приходится». Baron Rayleigh
Вот у Алекса есть больной вопрос, в отношении Gовно-MUSES. Вроде бы эти ОУ действительно не радуют запредельными ТТХ и тем менее, очень многие, в ходе натурных испытаний и многочисленных сравнений, отдавали предпочтение именно им.
Может быть не все факторы, влияющие на субъективное восприятие, учитываются в настоящее время и оттого наблюдается плохая корреляция между метрологическими оценками и результатами слуховых экспертиз?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|