Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 08-06-2021 19:48
(08-06-2021 13:02)VNV73 писал(а): Для того, чтобы у говорящего или поющего были тыльные излучения, по аналогии с диполем, для этого на затылке, напротив рта, должна быть ещё одна дырка, что как-бы встречается не часто(как минимум).
Аналогично и с инструментами. Дэка скрипки, барабан гитары, духовые... все они открыты с одной стороны.
У інструментів крім гармонік існують обертони. Це такі призвуки, які генеруються корпусами. Як і основний тон, так і гармоніки і обертони не мають чіткої спрямованості, але більше тяжіють до кругової, ніж до абсолютно спрямованої. Теж саме і з голосом, але в меншому ступені. Голосообразующими є не тільки голосові зв'язки і дірка у вигляді рота, а й вібрація щок, язик як екран, зазор між зубами, резонанси порожнини рота і гортані, передача вібрацій через м'які тканини і багато іншого.
Ми не можемо створити абсолютну акустичну систему. Я намагався донести те, що биполь звучить природніше. Яку фому він може мати, це вже залежить від геометрії кімнати і розташування АС. І від типів динаміків звичайно
Для Гаруспика, згоден з тим, що корпус АС не повинен випромінювати резонанси. Це спричинить спотворення музичного матеріалу.
Про "Вы не понимаете разницу между звукоизвлечением и звуковоспроизведением". Щоб робити такі заяви, потрібно знати біографію і професію того, про кого ви пишете.
А просто голослівними ствердженнями ви намагаєтеся переконати форумне співтовариство в тому, що ви в цьому фахівець, а ідеї вашого опонента не варті і виїденого яйця
|
|
|
|
urdos
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 2 468
Репутация: 522
|
|
|
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 16:53
(09-06-2021 10:17)Гаруспик писал(а): И после этой глупости вы мне пишите:
Всё ещё хуже - сначала подтягиваем понятийный аппарат, читаем что такое обертон, а уже потом про разницу между звукоизвлечением и звуковоспроизведением
Намагаючись не сприймати ваші пости як флуд, поясню.
Якщо не розглядати обертони з точки зору теорії як фізичного явища, просто як коливальні процеси від простого осцилятору, то стане зрозуміла причина такого розмаїття музичних інструментів, що мають свій індівідуальний неповторний тембр. Саме про це я й писав.
Цитата для кращого розуміння:
"Корпус настоящей гитары создает неповторимый тембр сам по себе.
Можно не прикасаться к струнам, а лишь ударить легонько пальцами по
деке и поднести гитару резонаторным отверстием к уху. Станет слышно, как
звучит дерево, обработанное руками мастера. А во время игры корпус хорошего инструмента не только воспроизводит любые частоты, основные и дополнительные, создаваемые колеблющимися струнами, но и, резонируя, примешивает к ним собственные"
http://pyatniskayadshi.ru/uploads/gazary...mentov.pdf
Тобто мова йде про форму і матеріали музичних інструментів, кожна ділянка яких має свою резонансну частоту і всі разом вони визначають неповторний тембр звучання завдяки безлічі обертонів в різних пропорціях
(09-06-2021 13:15)Гаруспик писал(а): Обратное излучение динамика - паразитное. Его надо всеми возможными способами изолировать от излучения прямого..
Вібрація будь чого має на увазі під собою коливальний рух
Напевно мається на увазі узгодження тильної сторони дифузора з навколишнім середовищем, що виключає виникнення паразитних коливань
(Отредактировал 09-06-2021 в 17:19 freesound.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 18:25
(09-06-2021 15:02)Гаруспик писал(а): И да, чем по вашему отличаются диполи и биполи?
Шо..., не нарыли в интернете?
Разница то принципиальная!
Диполь использует энергию фронтальной и тыловой части диффузора.
Биполь - излучение фронт и тыл разных активных динамиков. обычно только ВЧ, но есть и бипольные НЧ секции.
Про СЧ - не знаю...
А дипольных СЧ - валом!
(Отредактировал 09-06-2021 в 18:26 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
|
|
|
robot rock
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 18:39
(09-06-2021 16:53)freesound писал(а): мова йде про форму і матеріали музичних інструментів, кожна ділянка яких має свою резонансну частоту і всі разом вони визначають неповторний тембр звучання завдяки безлічі обертонів в різних пропорціях Теперь осталось понять, для чего нам нужно дополнять существующий в записи уникальный тембр инструментов вибрацией корпуса неправильно/альтернативно спроектированных АС. Если, на ваш взгляд, запись плохо/неполно воспроизводится только лишь колебанием диффузоров, без дополнительной физической вибрации больших поверхностей - отчасти, конечно, так - то идея компенсации этих колебаний вибрацией корпуса АС очень наивна. Поскольку оные вибрации будут привносить характер корпуса АС, причем на все записи и примерно одинаковым образом. Или же придется делать АС-скрипку, АС-контрабас и т.д.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 18:50
Видно, что вы не экспериментировали с разными материалами и формами корпусов.
(08-06-2021 14:59)vitaly писал(а): Некоторые динамики не воспринимают мертвые корпуса ,в таких корпусах они так же мертво и звучат ,даже перетянутые корзины могут убить звук ...правда к современным резино -тех изделиям это не относится Единственный в теме человек, кто понимает и слушал...
Хотя и причина плохонькая, винтажи без подыгрывания корпуса показывают всю свою грязь и искажуху..., но факт есть фак!
(Отредактировал 09-06-2021 в 19:04 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 19:49
(09-06-2021 18:39)robot rock писал(а): Теперь осталось понять, для чего нам нужно дополнять существующий в записи уникальный тембр инструментов вибрацией корпуса неправильно/альтернативно спроектированных АС. Если, на ваш взгляд, запись плохо/неполно воспроизводится только лишь колебанием диффузоров, без дополнительной физической вибрации больших поверхностей - отчасти, конечно, так - то идея компенсации этих колебаний вибрацией корпуса АС очень наивна. Поскольку оные вибрации будут привносить характер корпуса АС, причем на все записи и примерно одинаковым образом. Или же придется делать АС-скрипку, АС-контрабас и т.д.
Ви невірно зрозуміли те, що я писав.
Я не казав про резонансні корпуса АС, йшлося про обертона самих музичних інструментів і напрямів поширення звукових хвиль від них. А почалося від постів про діполну акустику, яка, я вважаю, найбільш природно імітує спрямованість реальних інструментів.
Якщо говорити про резонуючи корпуса, то з відносно непоганию якістю сучасних динаміків вони зайві.
З динаміками, що мають явні вади по АЧХ, можна намагатися створити АС з резонансами та акустичними інжекторами і цьому є чимало прикладів. Але це титанічна праця і цього на сьогодні можна уникнути
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
robot rock
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2021 20:27
(09-06-2021 19:49)freesound писал(а): Ви невірно зрозуміли те, що я писав.
Я не казав про резонансні корпуса АС, йшлося про обертона самих музичних інструментів і напрямів поширення звукових хвиль від них. А почалося від постів про діполну акустику, яка, я вважаю, найбільш природно імітує спрямованість реальних інструментів.
Якщо говорити про резонуючи корпуса, то з відносно непоганию якістю сучасних динаміків вони зайві.
З динаміками, що мають явні вади по АЧХ, можна намагатися створити АС з резонансами та акустичними інжекторами і цьому є чимало прикладів. Але це титанічна праця і цього на сьогодні можна уникнути Слишком малы шансы попасть туда, куда нужно, и даже если получится - у нас будет инструмент, красящий записи на свой лад. Возможно, кому-то это нравится. Но идейно подход не верен.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|