(26-11-2022 21:14)VeschiiOleg писал(а): Очень хороший коллектив, талантливый. "Мелодия" выпустила два их винила, там на оригинале слышен шелест))
Если это про латвийский зодиак , то там записывали микрофонами в пустом зале, считается чуть ли не эталонная по качеству запись сделанная на микрофоны.
(26-11-2022 19:58)Avadon писал(а): какой спад на частоте подмагничивания? Какой смысл от фильтра в этом случае?
Убедили!
Завтра переделаю.
(26-11-2022 21:14)VeschiiOleg писал(а): В чем феномен Накамичи - он звучит с таким окрасом, что очень похоже на звучание инструментов в реале!
Аудиофилия.
Помнится, в детстве был такой случай: захотелось мне ламповый усь. Собрал каскад на 6Н9С, собрал оконечник на 6П3С. Нагрузил на большой трансформатор, аж 10 квадратов. Вроде и играет, и АЧХ ровная, но тут попался сайт _http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm
И захотелось мне межкаскадник.
И купил я готовые межкаскадные трансы, 1:1. И включил их вместо разделительного кондёра. И звук стал красивее, "быстрее", как будто пелену убрали...
И померил я АЧХ, и долго удивлялся что она не изменилась никак. Да с чего ей меняться? Индуктивность у трансов большая, секционирование тройное.
А про спектры я тогда не знал ничего. И не померил.
И тогда я стал исследовать феномен как мог. Отключил вторичку, и соединил анод преда с сеткой выходной лампы через тот же кондер. И живость звука не исчезла! Транс оказался не нужен, всё дело - в дроссельной нагрузке.
Что-то искажалось именно так, как приятно слуху. Инструменты как живые становились.
(26-11-2022 22:17)Juliy писал(а): Если это про латвийский зодиак , то там записывали микрофонами в пустом зале, считается чуть ли не эталонная по качеству запись сделанная на микрофоны.
Именно про него!
(26-11-2022 22:20)speedster писал(а): есть еще интересные нюансы,
А еще есть эффект расширения стереобазы, как действие кнопки "Wide" на старых радиоприемниках.
Заметнее всего на 700зхл и зхе… долби сурраунд, прямо….))
Если без магнитофона стереобаза обычная, а после пропускания через него - наблюдается эффект расширения, то где-то что-то удачно подмешивается.
Конструктивно это можно сделать хитрым расположением дросселей, не экранировав их, и обеспечив некоторую связь по магнитному полю в противофазе. Можно топологией печатной платы или проводов. Внутри головок тоже можно. Измерить бы.
Ну а испортить стереобазу гораздо проще. Неудачно скорректировав ВЧ после ГВ, выбрав резонанс в пределах слышимого диапазона. Уже сталкивался при замене головок. Источники звука как тараканы начинали расползаться...
Глупость. Конечно, дело не в дросселях и не в подмешивании чего-то куда-то.
Дело, конечно, в другом.
При воспроизведении своих записей никакого расширения нет.
Получается, в Наке только воспроизводилка "волшебная"?
Но при этом свои записи улучшить не может? Тогда записи, сделанные на Наке, будут на других мафонах звучать ещё хуже?
Смотрю, по току записи Наки пишут 3 кГц на -1дб ниже. Следовательно в УВ должно быть повышение.
(26-11-2022 10:37)VeschiiOleg писал(а): У меня были все эти Акаи... И 95 с симметрирующим усилителем на входе и 95 с дискретом. По 95му МК2 у меня даже тема была на Хай-Фае, с фотографиями дискретной бошки (там часто отваливается записывающая секция)
Это я всё помню тоже, про брак крепления головы записи и тд, но за этим всем ты просто по-моему мог не заметить или забыть, что у Мк2 напряжение линейного выхода выше, чем у простых 75/95.
Не мог не заметить, я все режимы проверяю, даже дистанцию, если она есть. Одинаково все там. Да и у одной фирмы, в одно время выпуска, с одними номерами, не может быть отличий.
Криво настроенная дека у тебя была.
(27-11-2022 19:09)Amstrad писал(а): Смотрю, по току записи Наки пишут 3 кГц на -1дб ниже. Следовательно в УВ должно быть повышение.
Не, в УВ специального подъема нет, но в отличие отдругих дек там просто нет провала)))
А в УЗ уже идет подгон под конкретную голову, попутно выбирая все, что недокорректировалось в УВ. Небольшой провал обусловлен влиянием токостаба, т.е там где его сопротивление уже оказывается мало, начинается спад.
Я ввкладывал в этой теме ранее АЧХ ЗХ-9 по напряжению и пунктиром - по току, для всех трех типов лент. Посмотрите.
Нашёл в сети мануал, да, указано 388 мв на Мк2 тоже, странно, почему мой 75Мк2 звучал гораздо громче моего простого 95-го. А какие отличия по УВ у них?
(26-11-2022 19:47)Amstrad писал(а): Айфон детектит как группу Зодиак и название композиции Зодиак.
Зашибись музыка. Сначала для магнитофона кажется легкой. И разделение каналов кажется норм., и ВЧ почти идентичны. А ближе к концу начинает проявлять косяки тракта. Там, где на оригинале встаёт голографичность сцены - уже и не локализует крайние ВЧ, они как бы прижаты к центру. И эффект веника (зажатости на ВЧ) слышится. Есть ещё куда стремиться.
на официальном сд релизе звук не удачный.
Яма на 4-7кГц.
синтезаторы сливаются в одно размытое облако.
Динамические контрасты смазаны.
на виниле - звук линейный до 18кил.
хорошо различаются особенности тарелок .
каждый синтезатор имеют свою ауру
Та оцифровка что я выгружал чуть раньше, это акай читает рип с винила аписанный на аксию))
сделана оцифровка для Mr Yu, просто совпало по времени с вашими муками по Орели.
(26-11-2022 18:50)Amstrad писал(а): А что означает вложенная в каждую Орель бумажка?
этож протокол от вечного
он, как раз в то время на настройке сидел, в цеху.))
вам нужно снять хотя бы АЧХ чтения после всех доработок.(как на скриншоте. Хотя по свипу было бы еще круче),
Что бы понять куда двигаться.
А потом уже колхозить канал записи.
Сегодня мне дали ленту с частотами, записанными на Накамичи 680.
И что странно, у неё есть отличия от записанной на Пионере. Как раз участок 3-6 кГц чуть ниже идёт. А 18 кГц - выше. Но поскольку в Орели при воспроизведении имелся подъём на 6 кГц (около +1 дб), то наковская запись идет ровно.
С Виктором я заочно знаком, и даже хотел у него купить деку Kenwood KX-9010.
Как она по звуку?
А потом подумал, что толку от фабричного аппарата не будет. Развития он не даст - ковырять там нечего. По звуку наверняка его обocpyт, как инвестиция денег - он таки Кенвуд, а не Нак. А Наки по звуку даже форумчане с опытом легко путают с Маяком, и тд. И решил что пока не надо так усложнять жизнь. Если в Орели что-то сдохнет, то найти донора и починить там 5 минут. А в иномарке - лишняя головная боль только.
Кассету же передал другой любитель, он тоже не сам писал, но скорей всего ноги растут оттуда же)
КХ-9010 был короткое время, ничего особенного, похож по звуку на Пионеры конца 80-ых, такие как СТ-959, 939. Калибровка полный автомат, что оттолкнуло от него окончательно.
(27-11-2022 13:26)Amstrad писал(а): Если без магнитофона стереобаза обычная, а после пропускания через него - наблюдается эффект расширения, то где-то что-то удачно подмешивается.
Эффект как в суммарно-разностных схемах сложения фаз.
(29-11-2022 14:03)Amstrad писал(а): А Наки по звуку даже форумчане с опытом легко путают с Маяком
(28-11-2022 11:34)VeschiiOleg писал(а): Я выкладывал в этой теме ранее АЧХ ЗХ-9 по напряжению и пунктиром - по току, для всех трех типов лент.
Вот тут сплошные линии - напряжение записи, пунктирные - ток записи. ЗХ-9.
Видно, что ток (согласно закону Ома), начинает снижаться там, где влияние токостаба уменьшается.
(28-11-2022 12:23)Sonor писал(а): А какие отличия по УВ у них?
В обычном 75/95 УВ сделан по схеме суммарно-разностного симметрирующего усилителя, для лучшего подавления синфазной помехи (фона).
(29-11-2022 14:03)Amstrad писал(а): хотел у него купить деку Kenwood KX-9010.
Как она по звуку?
С 9010 дела не имел, поищите лучше 1100. Модель интересна тем, что у нее все поканальные регулировки на морде и полный аморф. Такая дечка у меня была. В стоке потенциал не раскрыт полностью (есть запас в 4дБ), но даже в таком виде работает отлично. Звук похож на поздние верхние Айвы, яркий.
По поводу Акаев нашел фото того самого 9100, что описывал на Хай-Фае, лет 10 назад, EV модель:
(26-11-2022 04:52)Amstrad писал(а): Зодиак и Клэптон.
Интересно, гитары сливаются?
_https://disk.yandex.ru/d/sEsSgKM19r8XyQ
Так. Послушал с пристрастием!
1 Зодиак. Либо оригинал был взят другой, либо запись получилась лучше)))) Инфра-бас, который пульсирует на протяжении всей композиции, получился очень выразительным, у меня аж кишки выворачивает! Искажений нет, очень хорошая детализация! Шикарно отработано место с эл.молотками ТС 03:20-03:25, до искр из глаз!)) Замечаний даже придумать не могу.
Надо будет найти свой пласт и тоже писануть.
2. Клэптон. Тоже очень хорошо, но тут не винил, исходник был цифровой мастер (концертная запись ТВ) и слышна шумовая прибавка. Гитары не сливаются, все отлично дифференцируется, хлопки и вопли толпы, переговоры с аккомпаниатором и т.п. Очень хорошее разделение каналов. Тётка на подпевках хороша, ТС 00:54)))
Немного может быть пропала "острота" - на оригинале чуть-чуть почетче/порезче. А может быть за счет шума "замылилось" чуток. И немного вылезла область 100-200Гц вверх. ТП хочется немного влево... Но в целом - отлично.
Да, каналы опять перепутаны - на обоих композицииях))))