(10-07-2023 17:00)faradey8951 писал(а): - По минусу -8,52 В, по плюсу +8,53 В - все стабильно
Ещё раз - до стабилизаторов - напряжения в норме или нет?
(10-07-2023 17:00)faradey8951 писал(а): - А вот с осциллографом - беда, товарищу одолжил все аксессуары к нему - ни щупов, ни крокодилов не осталось...
Это плохо - по симптомам похоже на самовозбуждение. Иногда в Сони генерируют стабилизаторы напряжения, и в зависимости от частоты и амплитуды этой генерации могут происходить различные чудеса - от непонятного увеличения искажений и невзвешенных шумов, до "схождения с ума" аппарата.
Здесь похоже на второе. Если так - то впереди целая процедура - после устранения генерации следует проверять ECR эл.литов и замену их при необходимости...
Кроме того, стоит проверить пайку плат всей деки в целом, и в частности разъёмов питания, в том числе "земляные" шины.
(10-07-2023 17:39)mariovel писал(а): Кстати- обычно после полного " улучшения" вылазят косяки - то непропай, то замкнул то деталька чудо. Потом хрен найдешь где оно.
Я как делаю - поменял пару деталюшек- включил проверил, и т д. Сразу все- ни-ни.
Ну, непропай бывал не только в отечественной аппаратуре, но и в фирменной.
Причём, не только кольцевые трещины пайки.
Про "улучшения" - это вообще отдельная тема.
(10-07-2023 20:16)Juliy писал(а): До Sankei пока не добрался, других заказов подвалило, а что то своё это как обычно в последнюю очередь, может к зиме доберусь.
Необычный аппарат, было бы интересно.
(11-07-2023 02:23)Amstrad писал(а): Маяк 231. Задача простая - писать понравившиеся песни с Европы+ и М-радио через тюнер Мелодия-105.
Маяк не справлялся даже с такой передачей музыки, несмотря на попытки настроить кучей спецов в сервис-центрах. Был заменён на бобинник Нота-203. Вот он уже 1:1 передавал тот звук.
Уже в те годы на радиостанциях были высококлассные источники и пульты, и тысячи компакт-дисков. Не удивительно, что Маяк не справлялся - не того класса аппарат.
(11-07-2023 02:23)Amstrad писал(а): Это Маяк-231? К заводскому привести можно, только получится дичь. Коллекционерам впарить.
Даже понастальгировать по СССР не получится. С завода 231 шли ещё более расстроенными, чем после приведения спустя 30 лет в домашних условиях. А следовательно, звук и особенно запись, будут другими.
В 1993-м у знакомого меломана был Маяк 231. Задача простая - писать понравившиеся песни с Европы+ и М-радио через тюнер Мелодия-105.
Маяк не справлялся даже с такой передачей музыки, несмотря на попытки настроить кучей спецов в сервис-центрах. Был заменён на бобинник Нота-203. Вот он уже 1:1 передавал тот звук.
на лентах типа тдк Д , маяк с замененной головой и настроенный, вполне себе пишет с радио . видимо, такое отношение .
(11-07-2023 02:23)Amstrad писал(а): Маяк не справлялся даже с такой передачей музыки, несмотря на попытки настроить кучей спецов в сервис-центрах.
Не. это какая-то просто горе-куча спецов попалась.
Схемотехника в Маяках 231-233 и 120 была самой правильной с точки зрения звука и дальнейшего апгрейда и практически без изменений применялась в деках Яуза-220 и Рапри-102, что при наличии хорошей головки и ЛПМ позволяло им быть (по совокупности свойств) лучшими деками в СССР. Даже в приличном отрыве от Вильм 1го класса (сквозняк особо не помог из-за посредственных голов, да и схемотехника уступала - звук был сухим и мониторным).
Звук же Маяков-Яуз был яркий, открытый, на 1 типе мало чем отличающийся от импортных аппаратов начального и среднего уровня, а по шумам даже получше. По крайней мере мой 630ый Пионер в стоке шумел на пару дБ больше ...
Ближайшим конкурентом Маяков были только Орели. Их единственный недостаток - примерно вполтора раза больший уровень шума и в особенности наводок. Но это все лечится.
Да. В идеале весь набор заводских косяков, в свое время описанный в Радио, (самый главный - перенос токостабов 24кОм с платы УЗ на материнку), плюс замена ГУ хотя бы на советский сендаст 080 или 810 и ГС на двухзазорную.
В моем Референс М-231, что на фото под Пионером (еще не убийце, а промежуточном варианте) кроме вышеозвученного дополнительно был "хай-биас" (120кГц) и СДП Палармчука (14дБ эфф.)
Кстати, на онлайнере удивляются почему запись на 1 типе может иметь более широкую полосу чем на хроме... Объясняется это тем, что тип 2 - специфичен по своей природе. Слойные потери многих лент 2 типа имеют большие значения, чем потери топовых современных 1 типа. Там основная задача - экстранизкий шум. Ну и постоянная времени в 70мкс также неоптимальна (надо порядка 80мкс). Поэтому полоса зачастую может быть несколько уже, чем у топовых лент 1 типа.
Ну и классика неустаревающего жанра - накоуровень.)))))))
Да, это 185нвбм. Но по АНСИ!!!! В Дин это 200нвбм. Или 960мВ на лин выходе Наков 2го поколения и многих третьего.
Ну или 1,23В по ЛИМу или МТТ-256u(250нвбм), у кого они есть.
(11-07-2023 07:44)Avadon писал(а): Ещё раз - до стабилизаторов - напряжения в норме или нет?
Это плохо - по симптомам похоже на самовозбуждение. Иногда в Сони генерируют стабилизаторы напряжения, и в зависимости от частоты и амплитуды этой генерации могут происходить различные чудеса - от непонятного увеличения искажений и невзвешенных шумов, до "схождения с ума" аппарата.
Здесь похоже на второе. Если так - то впереди целая процедура - после устранения генерации следует проверять ECR эл.литов и замену их при необходимости...
Кроме того, стоит проверить пайку плат всей деки в целом, и в частности разъёмов питания, в том числе "земляные" шины.
И так, как выяснилось, напряжениям, судя по всему, плохо...
- Напряжение на катодах диодов D601, D602 по плюсу завышено +16,99 - +18,32, причем в реальном времени нестабильно. По минусу аналогично -16,99 - -18,32. Причем, при понижении, по модулю, напряжения там звук пробивается в наушниках сквозь треск.
- Соответственно, на основе выше написанного, на коллекторах Q601 и Q602 - нестабильное в пределах десятых долей вольта напряжение.
- Потрудился, использовал почти полностью мотовило припоя, пропаял всю плату вообще к чертям, за исключением нескольких точек - ситуация значительно не изменилась.
(11-07-2023 09:55)VeschiiOleg писал(а): Даже в приличном отрыве от Вильм 1го класса (сквозняк особо не помог из-за посредственных голов, да и схемотехника уступала - звук был сухим и мониторным).
Звук же Маяков-Яуз был яркий, открытый, на 1 типе мало чем отличающийся от импортных аппаратов начального и среднего уровня, а по шумам даже получше. По крайней мере мой 630ый Пионер в стоке шумел на пару дБ больше ...
Посмотрел. В Вильме-102 вместо К157УЛ1 применили дискретный УВ на трёх транзисторах. Схемотехника, которая на 1982 г. уже могла считаться устаревшей на 10 лет, как и дискретный Долби образца 1968 г.
При этом в Вильме также применена и К157УЛ1, как микрофонный усилитель!
Значит разработчики сознательно не стали её ставить в УВ? Интересно мнение, по какой причине они отказались от малошумящей современной ИМС в пользу дискрета.
(11-07-2023 12:38)Amstrad писал(а): Посмотрел. В Вильме-102 вместо К157УЛ1 применили дискретный УВ на трёх транзисторах. Схемотехника, которая на 1982 г. уже могла считаться устаревшей на 10 лет, как и дискретный Долби образца 1968 г.
При этом в Вильме также применена и К157УЛ1, как микрофонный усилитель!
Значит разработчики сознательно не стали её ставить в УВ? Интересно мнение, по какой причине они отказались от малошумящей современной ИМС в пользу дискрета.
Может по причине того что, что бы отобрать из кучки ул1 действительно одну малошумящую надо их стакан иметь.
(11-07-2023 07:44)Avadon писал(а): Ещё раз - до стабилизаторов - напряжения в норме или нет?
Это плохо - по симптомам похоже на самовозбуждение. Иногда в Сони генерируют стабилизаторы напряжения, и в зависимости от частоты и амплитуды этой генерации могут происходить различные чудеса - от непонятного увеличения искажений и невзвешенных шумов, до "схождения с ума" аппарата.
Здесь похоже на второе. Если так - то впереди целая процедура - после устранения генерации следует проверять ECR эл.литов и замену их при необходимости...
- Ну и, кроме того, странный прикол с напряжением на ключах...
(11-07-2023 12:09)faradey8951 писал(а): И так, как выяснилось, напряжениям, судя по всему, плохо...
- Напряжение на катодах диодов D601, D602 по плюсу завышено +16,99 - +18,32, причем в реальном времени нестабильно. По минусу аналогично -16,99 - -18,32. Причем, при понижении, по модулю, напряжения там звук пробивается в наушниках сквозь треск.
- Соответственно, на основе выше написанного, на коллекторах Q601 и Q602 - нестабильное в пределах десятых долей вольта напряжение.
Что и требовалось. Осталось устранить причину.
Лучше всего в самой высокоомной точке каждого плеча по конденсатору.
А вот какого, и куда лучше второй вывод - зависит от частот ген.
Осциллограф в помощь.
А потом измеритель импеданса.
(11-07-2023 12:09)faradey8951 писал(а): - Потрудился, использовал почти полностью мотовило припоя, пропаял всю плату вообще к чертям, за исключением нескольких точек - ситуация значительно не изменилась.
Это было излишне, но теперь хоть будет уверенность в состоянии пайки.
Хотя с другой стороны, пропайка паяльником с хорошим флюсом позволяет обнаружить и избавиться от скрытых дефектов, если они имеются - окислов между выводами и припоем.
(11-07-2023 13:21)VeschiiOleg писал(а): Я думаю из-за дешевизы. В моей эксклюзивной опытной V-102 с сендастовым Кэноном и калибратором Level/EQ УВ был на одном тр-ре КТ3102 и ОУ К153УД)))))
Это был серийный УВ, или Вы его специально так модернизировали для для достижения каких-то целей?
(11-07-2023 13:56)Avadon писал(а): Только не в Сони.
"Свистеть могут и другие стаб-ы.
Так что да, без осц никак.
Это и есть "схождения с ума" аппарата.
После ремонта все "приколы" должны исчезнуть сами по себе.
Понял. Спасибо за помощь, буду ждать щупы и продолжать с осциллом, если не удастся без него
(11-07-2023 14:04)VeschiiOleg писал(а): Это предсерийный, но без моих модернизаций.
153ю серию в звук я бы точно не поставил, даже в нормирующий каскад)))
Интересно схему глянуть. Если они охватили медленный ОУ и быстрый транзистор общей ООС, то ничего хорошего от звука не останется.