Он многие вещи, на домашнем уровне, конечно, но измерил, интересные результаты.
Там есть один нюансик - он каретку магнитом притягивает в стеклу ванночки, за стеклом стальная полоса.
2 Александр, чего й то потерялась нить вашего повествования.
Если вы говорите о записанных дорожках на пластинках в стерео, то ввиду профиля раскрыва дорожки на которых по обеим сторонам дорожки присутствует информация для левого и правого каналов.А современная головка для стерео имеет горизонтальную и вертикальную подвижности магнитного генератора(соответственно от иглы с кантеливером), но в процессе съема информации иглой с вращающейся пластинки происходит выдавливание иглы из дорожки записи,обусловленное как пинч эффектом модулированной канавки, так и реакцией материала пластинки, ее упругости , на давление иглы в канавку. Так происходит работа кантеливера иглы в вертикальной плоскости.
Еще... в чем отличие одиночных, отличных на первый взгляд изделий, от массовых изделий аналогичного типа?
В том, что массовые изделия, в производстве поставленного на поток, имеют практически 100% -ную повторяемость в отличие от одиночных "прорывных" проектов. И не требуют сложной настройки и регулировки.
(09-02-2024 00:16)zick писал(а): baheba, а ты видел конструктив этого грека?
Он многие вещи, на домашнем уровне, конечно, но измерил, интересные результаты.
Там есть один нюансик - он каретку магнитом притягивает в стеклу ванночки, за стеклом стальная полоса.
Одного грека с таким тонармом встречал на Дий-аудио англ.,но его там заклевали и он послал всех.
Дело в том, что по другому подобный тонарм не сделать,а только так,как впрочем и воздушный.
Магниты там нах не нужны,будут создавать дополнительное трение осей подшипников роликов,оси у него какие-то странные,толстые,это плохо,оси должны быть тонкими,а материал роликов скользящий(фторопласт),там достаточно силы притяжения идущей дорожки с иглой,я же спецом здесь показывал ролик на Ютубе как тонарм притягивается роликами ко стеклу когда его ставишь на бегёщую дорожку диска.
На моей каретке два ролика ещё и с обратной стороны(всего 4) это для того что когда оперативно вручную передвигаешь тонарм,то каретка скользит через ролики со всех сторон и не тормозит голым пенопластом о стеклянную стенку.
Кстати,в "моём" варианте аквариум установлен на изолирующую площадку и механически оторван от "стола",по этому рокот,который и так рассеивается на орг стеклянной плите,вообще не контатирует с тонармом и соотв. не создаёт дополнительного паразита.
Воду добавляю спец шприцом по черте на стеклк для точного ВТА.
Ну и сама каретка округлена снизу как настоящий кораблик чтоб не создавать лишних волнений,котя эти волнения находясь в малом объёме мгновенно затухают.
Есть ещё в Питере один чел,он даже запатентовал такое и когда узнал что у меня есть подобное,то возмутился,но пришлось его привести на этот форум и ткнуть носом,где Оно было уже за два года до его варианта.
Обшим цирк на дротi.
(09-02-2024 01:18)element писал(а): 2 Александр, чего й то потерялась нить вашего повествования.
Если вы говорите о записанных дорожках на пластинках в стерео, то ввиду профиля раскрыва дорожки на которых по обеим сторонам дорожки присутствует информация для левого и правого каналов.А современная головка для стерео имеет горизонтальную и вертикальную подвижности магнитного генератора(соответственно от иглы с кантеливером), но в процессе съема информации иглой с вращающейся пластинки происходит выдавливание иглы из дорожки записи,обусловленное как пинч эффектом модулированной канавки, так и реакцией материала пластинки, ее упругости , на давление иглы в канавку. Так происходит работа кантеливера иглы в вертикальной плоскости.
Еще... в чем отличие одиночных, отличных на первый взгляд изделий, от массовых изделий аналогичного типа?
В том, что массовые изделия, в производстве поставленного на поток, имеют практически 100% -ную повторяемость в отличие от одиночных "прорывных" проектов. И не требуют сложной настройки и регулировки.
Ну конечно горизонтальную и вертикальную,этим и отличаются стерео головы от моно голов,как и сами дорожки,яж писал выше-сам эффект стерео пишется в вертикальной области.
Но наибольшей модуляции именно в горизонтальной плоскости поверхн. винила требует НЧ.
По этому чтоб записать НЧ в достаточном или большом колл.,то требуется место на виниле и если на одну сторону поместить один-два стандартных по времени трека и дать разгуляться модуляции канавы вшырь,то и получим эти искомые НЧ которых иногда не фатает на обычной,уплотнённой нарезке.
(09-02-2024 10:18)baheba писал(а): Магниты там нах не нужны,будут создавать дополнительное трение осей подшипников роликов,оси у него какие-то странные,толстые,это плохо,оси должны быть тонкими,а материал роликов скользящий(фторопласт),там достаточно силы притяжения идущей дорожки с иглой,я же спецом здесь показывал ролик на Ютубе как тонарм притягивается роликами ко стеклу когда его ставишь на бегёщую дорожку диска.
Я читал ту тему на дуй-аудио, и тонарм Иванова видел конечно.
Этот грек микроскопом снимал флуктуации каретки в двух плоскостях, вода не является твёрдой средой и его каретка-кораблик колеблется, хотя ты утверждаешь обратное, но у него в канале есть видео с этими колебаниями. И потому он решил внести дополнительное демпфирование. Возможно у него на арме оси на колёсах имеют недостатки. Я тут согласен скорее с твоим решением - отполированные иголочки в самосмазывающемся колёсике явно лучше.
Вообще зачесались руки и я как раз думаю над тем, как такое сделать по другому. И есть пара мыслей. Если получится - покажу.
Вспомнил про этого грека,он очень самобытный мужик,он занимался ещё тем что "чистил" виниловые пласты во время оцифровки так что они выглядели без присущих механических шумов и за это его там, на ДИЙ-аудио, тоже склоняли,но он будучи челом интеллигентным не выдержал лихої долi,помер на панщинi,втiк обшим.
(09-02-2024 10:56)zick писал(а): Я читал ту тему на дуй-аудио, и тонарм Иванова видел конечно.
Этот грек микроскопом снимал флуктуации каретки в двух плоскостях, вода не является твёрдой средой и его каретка-кораблик колеблется, хотя ты утверждаешь обратное, но у него в канале есть видео с этими колебаниями. И потому он решил внести дополнительное демпфирование. Возможно у него на арме оси на колёсах имеют недостатки. Я тут согласен скорее с твоим решением - отполированные иголочки в самосмазывающемся колёсике явно лучше.
Вообще зачесались руки и я как раз думаю над тем, как такое сделать по другому. И есть пара мыслей. Если получится - покажу.
Все соотносительно,величина(площадь) поплавка,масса на ней и опорные ролики,это вся система.
Если площадь тела корабля будет малой,если масса будет слишком большой,если...если,то конечно не взлетит.
А так...бегущая дорожка натянула устройство на воде,оно упёрлось роликами о стекло-всё,тонарм уцепился за канавку и она его не отпускает и кстати-ни одного заедания,ни на одном пласте за всю историю этого тонарма,если только конкретно муха насрала копну,то перепрыгнет через неё и пойдёт(поплывёт))) дальше.Но я когда мою пластинки,то оглядываю их воорущённым глазом и такие мушиные копны срезаю зубочисткой и потом изопр. спиртом смываю.
Вообще любой тонарм надо выслушивать в наушниках на пустой канавке,а именно собст. пение.
Например я случайно обнаружил что держатель тонарма(за который берёшь пальцем)-подпевает конкретно и если на него положить маленький кусочек материала типа жвачки,то это подпевание уходит,ну и перенастроить прижимную силу надо.
Ну и рокот двигла и работу подшипов,всё можно услышать если оно подыгрывает.
А фсякие фоны(их много разных) по пути сигнала,это отдельная песня,я ими только сейчас занимаюсь,чтоб очистить полезный сигнал от этого дерьма.
У меня такой вопрос - колёсики на твоём арме реально крутятся или есть моменты когда они просто скользят? Для меня существенно - сила притяжения каретки постоянно меняется от модуляции и я вот чешу репу - какой люфт допустим в этих колёсах, чтобы они проворачивались при минимуме "тяги".
(09-02-2024 11:32)zick писал(а): У меня такой вопрос - колёсики на твоём арме реально крутятся или есть моменты когда они просто скользят? Для меня существенно - сила притяжения каретки постоянно меняется от модуляции и я вот чешу репу - какой люфт допустим в этих колёсах, чтобы они проворачивались при минимуме "тяги".
Конечно высматривал,крутятся,люфты выбраны натяжением,об этом не парься,скользили бы они еслиб оси заклинили,а так-срабатывает сила рычага,больший диаметр по окружности крутит меньшим(осевым).
Оси должны быть с нерж. стали,чтоб не ржавели в воде.
И главный момент-игла,вертикальный подшипник(ножи) и ролики каретки должны быть прибл. на одном горизонтальном уровне,чтоб ось натяжения была на одном уровне .
Там ещё требование к роликам,это дожны быть ножи как в стеклорезе.
Спасибо. Да, развес масс я давно понял, Лурна читал. И кромки роликов понятно что должны меньше пятно контакта иметь - но у меня пока черчение и идея от твоей немного отличается - я потом объясню.
А грека ехал через реку и в итоге понял что его арм по сути не плывёт а едет на колёсах, и стал делать вариант без жидкости. Я не уточнял, закончил ли он его и водяным армом он снимал Отиеву или сухим.
Думал ты пошутил про Иванова,но прошёл по ссылке грека на него,да-это он,я его приводил на этот форум,сошли сь на том что "одновременно придумали тонарм на воде":D.
Но по другому его и не придумать,он не будет работать,это уровень,в принципе,юного техника.
Посмотрел ролик грека об Иванове,ролики у него выступают над водой,считаю это плохим,ролики с осями должны быть смочены водой,а значит их трение должно быть демпфированым жидкостью,но не скрипеть на лету.
(09-02-2024 12:14)baheba писал(а): это уровень,в принципе, юного техника.
Минимализм в прямом смысле
Я пробовал в трубе катать, давно, и бросил затею, нагрузка на одну сторону там явная. Кусок трубы стеклянной вместе с карбоновыми трубками для тонарма валяется до сих пор. Потому меня эти самоходные тангенсы и не убеждали, но сейчас стало интересно. Сложный серво привод мостить дорого и не по силам.
Тут токаря найти сейчас невозможно. Я втулку на ручной фрезер заказывал, с третьего раза она в посадочное место села. Деталь простая как пятак.
Писал тут выше-катать массу механизма на роликах не выйдет корректно.
У меня маленький часовой токарный станок,всё под руками,точил эти фсякие ролики,до сих пор валяются разные каретки,херня полнейшая.
Эти из фторопласта на обычном токарнике врядли получится выточить,нужет миниатюрный.
Найди в Одессе дедов кто играется самолётиками(авиамоделизм),они покупают подобные станочки и точат на них свои безделушки,я свой купил у такого.
Александр, у вас, простите, какие- то отрывочные сведения из виниловодства. Поясню: резец на лакере записывает стерео сигнал разведенный по канавкам на 90 град. В дне канавки для иглы нет никакого полезного сигнала- игла не касается дна канавки ( дна канавки может в отдельных случаях касаться выработанная игла, и это создает дополнительный шум и искажения), а опирается на модулированные, или на немодулированные (немые) стенки канавки. Стерео сигнал снимается с раскрытых по углом 90 град.дорожек(45/45). Разделение каналов, т.сказать по вашему- стерео эффект содержится в основной записи, разнесенной по сторонам канавки и смещение резца в глубину лакового слоя соответствует разности сигналов левого и правого каналов. Амплитуда вертикального перемещения резца ограничивается, чтобы избежать скачков иглы. Для того, чтобы максимально использовать рабочее поле пластинки, которое ограничено стандартом записи LP, и не занимать это пространство под низкочастотный сигнал с большим уровнем был и придуман метод записи на пластинку по системе RIAA- стадартная АЧХ рекордеров долгоиграющей грам.записи и затем- обратная ей АЧХ предусилителей-корректоров. А так- как используется система записи на лаковый диск с переменным шагом, то максимальная ширина дорожки (на современном этапе не превышает 50 микрон) соответствует не экстремально низкой частоте с высоким уровнем сигнала, а максимальной амплитуде записи данной фонограммы,сделанной станком-рекордером по стандарту RIAA. Стерео- катриджи устроены таким образом,что перемещение иглы строго по вертикали не вырабатывает э.д.с. на выходе генератора. В реальности, игла на кантеливере при съеме информации с дорожки,никогда не перемещается строго по вертикали. По крайней мере так задуманы и от этого их конструктива зависит такой параметр катриджа, как разделение каналов ( или проникание левого канала в правый и наоборот).
(09-02-2024 13:55)element писал(а): Александр, у вас, простите, какие- то отрывочные сведения из виниловодства. Поясню: резец на лакере записывает стерео сигнал разведенный по канавкам на 90 град. В дне канавки для иглы нет никакого полезного сигнала- игла не касается дна канавки ( дна канавки может в отдельных случаях касаться выработанная игла, и это создает дополнительный шум и искажения), а опирается на модулированные, или на немодулированные (немые) стенки канавки. Стерео сигнал снимается с раскрытых по углом 90 град.дорожек(45/45). Разделение каналов, т.сказать по вашему- стерео эффект содержится в основной записи, разнесенной по сторонам канавки и смещение резца в глубину лакового слоя соответствует разности сигналов левого и правого каналов. Амплитуда вертикального перемещения резца ограничивается, чтобы избежать скачков иглы. Для того, чтобы максимально использовать рабочее поле пластинки, которое ограничено стандартом записи LP, и не занимать это пространство под низкочастотный сигнал с большим уровнем был и придуман метод записи на пластинку по системе RIAA- стадартная АЧХ рекордеров долгоиграющей грам.записи и затем- обратная ей АЧХ предусилителей-корректоров. А так- как используется система записи на лаковый диск с переменным шагом, то максимальная ширина дорожки (на современном этапе не превышает 50 микрон) соответствует не экстремально низкой частоте с высоким уровнем сигнала, а максимальной амплитуде записи данной фонограммы,сделанной станком-рекордером по стандарту RIAA. Стерео- катриджи устроены таким образом,что перемещение иглы строго по вертикали не вырабатывает э.д.с. на выходе генератора. В реальности, игла на кантеливере при съеме информации с дорожки,никогда не перемещается строго по вертикали. По крайней мере так задуманы и от этого их конструктива зависит такой параметр катриджа, как разделение каналов ( или проникание левого канала в правый и наоборот).
Всё именно так,именно об этом я всё время здесь писал,спасибо что повторили,значит таки усвоили))).
О дне канавки-вообще не писал никогда,если игла села на дно-значит игла сточена со сторон или канава разбита вщент.
На пост #1574.
Вы слишком большого о себе мнения. То, что вы последние несколько постов пишите о виниловых дорожках,их величине, амплитуде низкочастотных сигналов в виде самых широких дорожек на пластинках-- это только вода, непонятная для какой цели. Свое видение конструкции танг.арма вы объяснили, работу его продемонстрировали в виде ролика на ютьюб. Вас, как я понимаю, все в тонарме устраивает- вот и славненько.
Далее, создавайте свою тему в соответствующем разделе форума и продолжайте продвигать свою конструкцию там. Здесь тема топика совершенно другая, о катриджах. -Будете рассказывать про катриджи, или про катриджи в совокупности с тонармами (что и образует звукосниматель), пожалуйста присоединяйтесь.
С уважением.
Мужики, всем привет. Я так понимаю,вы многие в теме, если не трудно, поясните такой дурацкий вопрос:
Музыка...может прекрасно звучать и на вертушках (не важно каких-ролик, пассик, прямой привод) за 1000-2000$ и также прекрасно звучатьи на вертушках за 4000-5000$.
Если ответ Да-у меня вопросов нет.
Если ответ НЕТ-то в чем, конкретно, разница в звуке при разной цене?
Вопрос как бы имеено о верстаках...
Спасибо заранее...
стилус на голову audio technica at13(Ea) лише цієї серії та at14?
десь знаходив вантажні голови та віднесення їх до різних груп/сімей (A, B...), але загубив сторінку.