И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле.
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 23-05-2024 12:28
(22-05-2024 18:56)zick писал(а): Там указано, что опытные работы велись в 1985, Вот у меня видать оттуда.
(22-05-2024 22:10)element писал(а): Олег, зайдите на discogs, там вы получите всю инфу об интересующим релизе. Первое издание Котуньо на Мелодии датировано 83 годом. И масса переизданий вплоть до 88 года разными заводами. Издания этой пластинки по технологии DMM,отсутствуют. Я человеческому фактору доверяю больше, чем интернетным данным. Например, касаемо истории - своему деду, который с начала 20 века эту историю делал своими руками и сумел передать будучи долгожителем. Касаемо данной пластинки я присутствовал сам на историч. событии в магазине Мелодия на Ленинском проспекте. Месяц не помню, но был снег.
(23-05-2024 08:17)Lexx200010 писал(а): На пластинке написано "запись 1983-го года" Это не релиз. Это запись оригинала в Италии. Т.е окуда брали исходник. У нас как и все появлялось... со сдвигом примерно на пару лет.
Модерн Толкинг 2ой альбом (урезанный по контенту, разумеется, но с добавленной песней с 1го альбома) тоже не в 85м (когда был записан в Германии) а на год-два позже. Приобретен на концерте в Колонном зале Дома союзов опять же на распродаже - первая партия в СССР, еще в магазинах его не было...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 774
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 23-05-2024 14:23
Собственно, этот топик немного другого направления задумывался, а не для того, чтобы выяснять в каком году был на Мелодии выпущен релиз Котуньо. Хотя, это тоже история и это интересно. Если на яблоке этого релиза и на ковере конверта нет надписи DMM, значит Нет! А то, что (как у нас обычно бывало) технику получат сегодня, а вводят в эксплуотацию несколько лет- общеизвестные факты. На нашем харьковском з-де им.Шевченко японскую линию по производству сендастовых головок для кассетных дек вводили (устанавливали, настраивали и запускали производство )несколько лет. И этим руководили японцы. И через пару лет ,ввиду получения большого процента брака вызвали их снова, А затем и линию демонтировали.
Что же касаемо не только Мелодиевских, но и мировых релизов по технологии Телдек- DMM, то моё стойкое убеждение в его ущербности по сравнению с традиционной технологией лакового диска никто не переубедит. Хотя плюс от DMM несомненный есть- уменьшение шума виниловой дорожки на 2-3db из-за более высокой чистоты дорожки "мамы"после нарезки резцом на меди.
Но этот плюс перебивает ухудшенная микродинамика. Невозможно нарезать на твердом материале- меди мельчайшие микронные отклонения звуковой дорожки на ВЧ, или тихие звуки.
Тем более, не все даже одинаковые релизы делались по одной и той же технологии. Примером этому является та же пластинка "Вечер трудного дня" The Beatles. На одном заводе это DMM, на другом, этот же релиз выпускался по традиционной технологии. Или те же Ступени, показанные выше - есть этот релиз DMM, а есть обычный.
И как такое может быть? Если стемпферы для всех пяти заводов Мелодии, изготавливались на МОЗГ и оправлялись на производства- эти заводы. Если стемфер для печати изготовлен по DMM (например), то такие же копии - стемпферы по DMM будут для всех заводов, печатающих эту пластинку ? Неужели делали и обычные лаковые оригиналы-мамы в одночастье?
Специально прошёлся по этой пластинке. Итог:
1986 год
1988 год
1988-90 гг.
Вот и анализируйте.
(Отредактировал 23-05-2024 в 14:39 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 23-05-2024 16:11
(23-05-2024 14:23)element писал(а): Если на яблоке этого релиза и на ковере конверта нет надписи DMM, значит Нет! Ничего не значит)))) Сами писали, что лепили, что попало...
Через несколько лет купил такой же с красной этикеткой, гораздо лучшего качества и без дефектов чтения, тоже никакой маркировки не было, но звучит он до сих пор лучше, чем обычные, сделанные на лакере.
Потом через еще несколько лет покупал товарищу новый в магазине - попался опять белый, играл без дефектов, но более шумный, чем мой красный.
Так что стойкое убеждение в "цветовой дифференциации штанов" сформировалось еще тогда, когда деревья были зеленее)))
(23-05-2024 14:23)element писал(а): 1988 год Вот этот должен быть лучше остальных, если новый, конечно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 23-05-2024 16:53
У меня "Вечер" был нескольких изданий, простых и "медных", сейчас в остатке Рижский DMM 1990 года, оставил себе потому что состояние лучше.
Сравнительный анализ , честно говоря, не производился, разница если и присутсвовала на слух, то по уровню.
Работники Мелодии тогда писали, что основная задача у них - прекратить закупки лакеров в США, и после полного исчерпания их запасов перейти на медные бланки, которые у нас имелась технологическая возможность производить самостоятельно. Так же само поступали и в Америке, я видел интервью известного каттинг-инженера , который рассказывал, что они сами наращивали медный слой на стальную подложку и эти диски были не хуже оригинальных. Абсолютно согласен , что требования к исходной фонограмме для DMM были жёстче, по нескольким параметрам, что в итоге сужало творческие возможности и создавало различия в звучании обычных и DMM мастеров.
Искать закономерности в цветах пятаков, по моему сугубо скромному личному убеждению, припоминая советские времена, достаточно неблагодарное занятие. Могли "смежники" не подвезти или нужную краску, или бумагу, а план выполнять нужно. Тиражи выполнялись порциями по заявкам торговых организаций, что было непредсказуемо. Возможно, изначально и задумывалась какая-то система, но убедительных данных об этом, насколько я понимаю, нет.
Пример - Вечер очень трудного дня, скорее всего в конце месяца или квартала, с вот таким пятаком, серая бумага без текста вообще:
(Отредактировал 23-05-2024 в 17:02 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
NoOneIsThere
Ветеран
Откуда: Белая Церковь
Сообщений: 2 623
Репутация: 378
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 774
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 23-05-2024 19:22
А сравните.
Один из отзывов на альбом Зодиака:
Так-как на альбоме вокала нет ( только женский вокализ), а микрофоны, являлись для записи преткновением. Вернее- преткновением являлись плохие микрофоны, а хороших было мало. То альбом, состоящий из электронных композиций, без вокала да еще не очень большая длительность на сторону, позволили сделать мастер для печати с высоким уровнем записи (большое расстояние между дорожками) и хорошим звучанием. Релиз датирован 1980 годом.
Вопрос цветовой гаммы пятаков для оригинального завода,( а это Рижский з-д) печатавший этот релиз,расположился так :
1. Ярко-красный пятак с надписью made in USSR, выпущен для экспорта.
2. Синий пятак с надписью made in USSR, выпущен для экспорта.
3.Красный и белые пятаки Рижского з-да ширпотреб.
4.Розовый, красный и белый пятаки Апрелевского з-да
Остальные заводы, если печатали этот альбом, Ленинградский, Тбилисский, Ташкентский.
Звучание:
1. экспортные варианты Рижского з-да, без сомнения лучшее звучание. Возможно и пользовалась третья копия от материнского оригинала. Возможно материал виниловой массы для экспорта был не такой, как для ширпотреба- более высокого качества.
2. Остальные цвета Рижского з-да, отличное звучание, но хуже экспортных вариантов.
3. Апрелевский з-д : розовый красный и белый пятаки- звучание очень хорошее, возможно проигрывает Рижскому заводу в нюансах.
4. Остальные заводы, если печатали этот альбом, то априори, качество печати хуже (и звучание), чем на Апрелевском з-де.
МОЗГ нигде не упоминается ,кроме как в организации помощи в оформлении конверта для альбома. А было бы интересно - был ли на МОЗГ так называемый "сигнальный тираж" альбома?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
NoOneIsThere
Ветеран
Откуда: Белая Церковь
Сообщений: 2 623
Репутация: 378
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
NoOneIsThere
Ветеран
Откуда: Белая Церковь
Сообщений: 2 623
Репутация: 378
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 24-05-2024 08:53
(23-05-2024 19:22)element писал(а): А сравните. Сравнил, и различий больше, чем кажется
Уровень громкости разный. При одинаковом уровне оцифровки, DMM версия звучит тише и глуше, общий баланс смещен влево, т.к. левый канал звучит на 2-3 Дб громче, а уровень поверхностного фона, примерно на 10 Дб выше. неDMM версия, звучит яснее, ярче, громче, но с немного суженой сценой. Если привести к одинаковому уровню громкости и выровнять каналы ситуация немного меняется, но не существенно. Еще одно различие, которое мало кто заметит, - инвертирована фаза сигнала, т.е. у этих версий разная фаза, у DMM версии, она перевернута. Мне больше нравится именно перевернутая фаза, которая немного расширяет сцену. В общем, если сравнивать еще и с одинаковой фазой, то различия такие: у DMM версии больше акцента на басе, из-за чего звучит "темновато" и затянуто, а неDMM звучит ярче и яснее, хотя баса немного не хватает, но звук в целом светлый и свободный. Т.е. мне больше понравилась неDMM версия
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 774
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 26-05-2024 12:23
Вот ещё пара скринов из описаний событий на фирме Мелодия того времени:
Статья довольно большая, это только кусочек.
Теперь к сути вопроса.
Не пойму, зачем для такого тестирования нужно было выбрать пластинку " Зодиак"?Пластинку с записью электронных (не натуральных, не "живых") музякальных инструментов. Ну, первое- нравится сам жанр, второе- было некоторое количество релизов от разных заводов..... . Третье- если сравнивать таки звучание на пластинках, то никакой, даже самый образованный музыковед, или "слухач" не сможет с определённостью сказать: а как на самом деле должны звучать электронные инструменты. И на какой из пластинок действительно "правильный звук". В оригинале статьи показаны оцифровки пластинок от разных заводов, но на самом деле- ведь эти оцифровки такое же электронно-графическое изображение звука на экране, как и создание звуковой палитры электронными инструментами. Всё- таки, основной инструмент определения качества звучания и натуральности является человеческое ухо ! Да, пластинка "знаковая", тираж её ,наверное, миллионы копий от всех заводов, но для такой работы по исследованию различия звучания одного и того же релиза (исполнителя и музыкального произведения) сделанного на разных заводах Мелодии, возможно нужно было выбрать другой материал, где используются не электронные, а натуральные инструменты и в записи присутствовал человеческий голос. Лучше большой симфонический оркестр, ...... да даже небольшой состав трио, или квартет явился бы тем мерилом, разницу в воспроизведении которого от различных производителей ( разных пятаков на пластинках) заметило бы ухо человека и подтвердил бы экран монитора при оцифровке.
Например, Сятослав Рихтер "картинки с выставки" Модеста Мусоргского было выпущено в разные годы на разных лейблах и разными заводами столько.....
Или подобрать другой материал, которого Мелодией выпущено в избытке.
Спасибо. Но, это только мои мысли вслух.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 774
Репутация: 1263
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|