Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 176
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-12-2024 02:10
(26-12-2024 15:25)Сергей1734 писал(а): Тут немного иная задача.
Звук не так важен - т.к. даже тюнингованная Вильма-102 перекрывает все мыслимые пределы по звуку, отличие между источником и лентой меньше, чем вносит встроенная звуковая карта или блютуз-передатчик.
шедеврально!))
а дайте послушать вашу вильму?
минут по 20 с нормала и хрома оцифруйте удобоваримой музыки
с полновесным и сбалансированным спектром частот.
Ну и чтоб сцена присутствовала
по возможности без современной перекомпрессированного дерьма вроде Hardkiss - Гора
(25-12-2024 17:30)Avadon писал(а): Но эти Sony 222(L точно) на хром и металл надо калибровать и записывать в режиме Rec EQ Low, в этом случае запись получится лучше.
не стоит опускаться до уровня вечного олега, и выдавать
фантазии за реальность
Оно же видно, когда опыт владения декой есть или был..
Из этих двух строк совершенного очевидно, что k222esЛ у вас не было. (краткосрочное пребывание во время сервиса/настройки - не в счет. За это время освоить аппарат практчески не удается)
Поэтому написанное выше, не соответствует действительности
Точно также как эссе про к777ес серию.
по сути то был пересказ творчества форумных спецализдов десятилетней давности.
честно сказать удивлен.
был о вас лучшего мнения))))
=========================================
(24-12-2024 11:17)KOVSH писал(а): Как считаете на сколько головы хватит,если слушать допустим по 3 часа каждый день?
это зависит от того какие кассеты вы собираетесь слушать
новые
б/у
нормал
хром или метал
какого класса. т.е. Low / Premuim / High
если будете слушать новые хорошо полированные и НЕ СКЛОННЫЕ к поласатанию ленты, то сэндвича 777es/777esII хватит надолго.
Из этого следует - что топовые ТДК (AD-X/AR-X/SR-X/SA-X/SA-XS/MA-X/MA-XG Fermo)
(и некоторые другие известные марки) придется исключить из меню.
Потому что они очень легко и быстро полосятся и царапаются
А лента с механическими повреждениями - это абразив (бомба замедленного действия)
Однажды (зимой 2017г) я 18 минут послушал тдк МА90, у которой царапина образовалась прямо в процессе прослушивания (по ходу ленты, сразу после стиралки)
так вот, эти 18 минут прослушивания МА90, стоили мне испорченных полюсных наконечников в правом канале аморфного сэндвича.
(см скриншот в след. моем сообщении)
Царапина на ленте пришлась прямо на пакеты магнитопровода правого канала. И нанесла механические поврежения, после которых на чтении:
в правом канале образовался спад ачх -3дБ после 2кГц (-5дБ на 15кГц)
а при записи:
падение уровня в правом канале на 2.5дБ в зависмости от типа ленты (I-II-IV)
ознакомьтесь:
http://pureanalogue.su/forum/index.php?topic=1116.0
также, если требуется приличный ресурс голов, а полировка недоступна, придется исключить из меню ленты, которые засоряют тракт деки
Такие часто встречаются среди НОВЫХ кассет среднего класcа (I-II-IV)
Обычно это ленты середины и конца 80-ых, с плохой защитой магнитного покрытия (кратко перечислить модели невозможно, имя им легион).
Кстати иногда такие встречаются и среди породистых кассет из 90-ых
(Отредактировал 27-12-2024 в 03:17 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Сергей1734
Постоялец
Откуда: Район 152
Сообщений: 227
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 176
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Vernic
Участник
Откуда: Минск
Сообщений: 30
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-12-2024 10:45
(26-12-2024 05:20)Allmotors писал(а): Мляяяя... вы Оцифровываете и ждете отличия Huh
Подивили...
А не пробовали просто срвнить НАКИ между собой и с другими? По какому алгоритму? Записывать на них с мп3 и сравнивать могут ли они повторить мп3? Конечно не могут. Деки создавали 50 лет назад, кто то из производителей смог чуть больше выколупать с ленты, кто то жульничал со стандартом, но в целом качество звука в исправных деках совершенно одинаковое и более чем достаточное для прослушивания музыки. Все равно с поялением цифры аналоговые форматы отправлены в музеи.
Куда сегодня сравнение в звучании дек можно применить? Вот я вам скажу, что все мои деки играют лучше всех ваших Накамич. И как доказать обратное? Ну наверно нам хочется притормозить неотвратимое старение этого хлама. Нашли каких то 7-8 песен, пересылаем их друг дружке и продолжаем издеваться над деками. Нельзя же просто послушать эти песни в оригинале, еще и клип посмотреть.
Конечно, если докалупываться к звучанию, то и лента по разному звучит. Одна и та же марка ленты 120 и 60 звучит по разному. Кто установил стандарт докалупывания, где эта шкала? Так что кому то Накамичи по разному звучат, а мне и Яуза с Накамичи звучит одинаково хорошо .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
pm22
Постоялец
Откуда: UA
Сообщений: 102
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-12-2024 12:39
Поговорим о полосатости лент с более правильной перспективы, но без ненужных эмоций.
1. То что полоса, попадающая примерно в центр сердечника одного из каналов головки способна пропилить борозду и тем самым ухудшить контакт с лентой - факт.
Также сталкивался лично несколько раз.
Уже повреждённые полосами ленты использовать нужно с большой осторожностью понимая все возможные риски.
2. Все кассеты в той или иной степени полосятся, и тут нет чёткой привязки к классу ленты или производителю. Это по большей части лотерея.
То что по прочности основа ленты у TDK, некоторых Sony почти всегда хуже чем например у BASF при одинаковой толщине - факт, и сами по себе ленты более склонны к полосам - тоже правда, но...
Основных причин повреждения ленты при протяжке две, и лента сюда не входит.
Первая: литье самого корпуса. Какой бы у Вас прочной лента ни была - если скажем на обводной стойке ввиду кривого литья пластика торчит "клык" - то полосатить такой корпус будет что угодно и никакое укрепление основы ленты тут не поможет.
Банально несколько примеров:
- Две Axia AU-II 46. Обе пережили примерно одинаковое количество прогонов - около 50ти.
Одна пошла в полосу буквально с 3го прогона. Вторая по виду совершенно нулёвая, как будто только распечатана. Подвох, разумеется, в качестве литься конкретного экземпляра корпуса.
- Четыре TDK AD1 54 (1997г, яп. рынок) - две из них в полосищу буквально с первого прогона. Лента становится негодной для использования. Остальные две - тоже 20+ прогонов - лента на вид идеальная.
Вторая: излишне большие усилия в тракте, которые многократно умножают вероятность повреждения ленты о корпус также.
Больше всех влияет подмотка (потому я сторонник подмотки не больше 25 грамм)
В меньшей степени, но также ощутимо влияет - межвальное натяжение ленты (в закрытом тракте). Излишне большое оно у подавляющего большинства стоковых дек. К сожалению.
Наиболее адекватный рецепт:
- Для механически менее прочных лент - использовать только хронометраж до 60 минут (18 мкм толщина).
- Покупать несколько кассет одной модели (я лично делаю так всегда), и потом использовать те кузова из них, которые ленту не полосят.
- Разделить роли у дек писалка-читалка. Тогда вероятность запороть головку на аппарате писателе полоснутой лентой будет сильно ниже. А читалку можно и подкорректировать/перешлифовать.
- Использовать адекватные значения усилий в тракте.
В этом посте я не рассматриваю случай, когда источником полосы на ленте в тракте выступает головка стирания ввиду провалившегося либо напротив выступаюшегося сердечника отн. корпуса ГС. Такое тоже случается, но это большая редкость и решается просто перешлифовкой.
Есть еще 1 коварный момент в формате - образование мелких кратеров на головках.
Опытным путём было установлено, что они возникают чаще всего на чисто "железных" формулах лент светло коричневого цвета.
Такие ленты чаще всего склонны к адгезии и липучести к головам, не говоря уже о том, что они и подсыпаются чаще всего, особенно если неправильно хранились.
Поэтому такие ленты лучше вообще исключить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 176
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-12-2024 13:43
Ну вот, как всегда бывает.
Пришол вечный олех и выложил какую то наскальную жывопись..
Авеню ориг (голуб) пионер орель
Ну просто нет слов.. Прям как шифровка от юстаса
Даже лаборатория долбо гораздо информативнее..)
(27-12-2024 09:39)speedster писал(а): покупать и осваивать дорого .
тут недавно слезы были про накамичи за 200 долларов . типа какой это ужас .
существенно дешевле пересказывать , написанное Никитиным 15 лет назад .
Злой ты..
Для, кого то и 200баксов непосильно бывает.
Не каждому дано за поход в кабак, пропивать эквивалент небольшого состояния))
А вот 3Dnow удивил.
Не ожидал от него такой ерунды...
(Отредактировал 27-12-2024 в 14:02 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
pm22
Постоялец
Откуда: UA
Сообщений: 102
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-12-2024 15:13
Цитата:В каком месте на обводной стойке торчит иногда "клык"?
Пленка иногда мнется о стык половинок корпуса, но в очень нетривиальном месте, поэтому на Басфах в районе головок стык смещен в сторону.
Бывает очень по разному - и за пределами ленты, бывает и в зоне ленты.
Это чисто косяк литья корпуса.
Вот пример. Axia PS-2 46 попалась такая.
Сполосила в сумме 3 ленты....и затем я ее отправил в мусор.
Клык на правом обводе, который натурально, как игла царапает ленту изнутри оставляя чудовищную полосу. Положение иглы примерно 1/3 ленты.
Олег. Запомни. У мировых производителей брендов не существует корпусов где лента бежит где-либо по половинкам корпуса. Это твоя выдумка.
Обычно все обводные стойки располагаются на 1й половинке, либо симметрично на двух половинах корпуса. Но никогда не бывает так что бы стойка по которой бежит лента имела стык ровно в центре. У фирменных кассет.
(Отредактировал 27-12-2024 в 15:19 pm22.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|