| 
		
	 
		
			| 
					Куда девается реальная громкость?
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
| |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Dmichael   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 328
 Репутация: 61
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Dmichael   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 328
 Репутация: 61
 | 
			| RE: Куда девается реальная громкость?  / 19-03-2011 13:36 
 
				 (19-03-2011 09:34)синоптик писал(а):  не галиматьЯ - а как говаривал наш декан ГАЛИМАТНЯ!!!     ООС и громкость- понятия различных уровней. Хотя пересечение их интересов тоже можно наблюдать. Как было уже кем то подмечено выше- никуда ничего не девается - просто надо реализовать как можно короткий и прозрачный тракт с учетом кривизны тракта записи... ну и не пытаться глупо получить дома Альбертхолл- ибо сие невозможно по определению-  открываешь паспорт- смотришь прописку - и все сразу ясненько- не Альбертхолл.... ...насчет АльбертХолла.  Автор первостатеек, что я цитирую в ветке, много экспериментировал с поиском звукового счастья в ограниченном пространстве и утверждает,что существуют т.н.точки "Живого"звука, которые можно нащупать ,перемещаясь от плоскости АС к диванчику и поднимая-опуская АС вверх-вниз,шипы,гранит и т.д. И находятся они не дальше,чем ширина обычной комнаты.Только вот очень коротая эта живая зона, чуть ли не 1см, где счастье живет.Так что нашей прописки нам хватит   
  (19-03-2011 12:39)toyo писал(а):   (19-03-2011 12:11)синоптик писал(а):  даже очень верю. Но м ы ведь немножечко о другом.. не так ли?Мы всё о том же - куда  девается громкость. Подразумевается именно пропажа тихих звуков или их низкий уровень в сравнении с живым концертом. Вот как раз в стерео они и деваются кудато. Именно в стерео с двумя колонками. В грамотно построенном многоканале и грамотно откалиброванном при использовании стерео записи с использованием DSP все эти звуки появляются как ни странно. До концертного зального живого варианта ещё очень далеко, но уже хоть что то. А чистое стерео это дело многолетней привычки и.... высокой стоимости хорошей многоканальной системы с учётом помещения. Делать её в жилой конате малоэфективное занятие. Именно по этой причине  в большенстве случаев многоканал не приносит желаемого результата.
 ...Тойо, согласен с вами на 50% по стерео и на 50% по многоканалью.И поэтому у меня в моем "Альбертхолле" два зала-зеленый-Стерео и Красный-ДК.
			 
				
(Отредактировал 19-03-2011 в 13:40 Dmichael.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| muztank   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 398
 Репутация: 298
 | 
			| RE: Куда девается реальная громкость?  / 21-03-2011 15:54 
 
				 (19-03-2011 12:39)toyo писал(а):   (19-03-2011 12:11)синоптик писал(а):  даже очень верю. Но м ы ведь немножечко о другом.. не так ли?Мы всё о том же - куда  девается громкость. Подразумевается именно пропажа тихих звуков или их низкий уровень в сравнении с живым концертом. Вот как раз в стерео они и деваются кудато. Именно в стерео с двумя колонками. В грамотно построенном многоканале и грамотно откалиброванном при использовании стерео записи с использованием DSP все эти звуки появляются как ни странно. До концертного зального живого варианта ещё очень далеко, но уже хоть что то. А чистое стерео это дело многолетней привычки и.... высокой стоимости хорошей многоканальной системы с учётом помещения. Делать её в жилой конате малоэфективное занятие. Именно по этой причине  в большенстве случаев многоканал не приносит желаемого результата.
 
Может у меня чуть иное восприятие?Но многоканалка с DSP хоть и пытается прорисовать объем и расстановку образов,никак не дает "полифонийного" звучания с передачей максимально естественного затухания звуков,воспроизводимых акустическими инструментами.Имеющие ШП хорошего уровня как раз  и понимают о чем речь идет,когда на хорошей одно-двухмикрофонной записи четко слышны послезвучия подачи струной,ревебрация дек и т.п.Когда слышна..."пустота помещения" где запись велась.Никакая многоканалка этого просто не передает,съедая практически все послезвучия.Особенности цифровой обработки,однако.Наличие огромного кол-ва динамиков только усугубляют ситуацию...Когда на аналоговом уровне их практически нереально свести фазово.А на цифрово-преобразующей базе теряем все послезвучия...компромиссы однако...А на хорошей записи,да при приличном уровне тракта,как ни странно,но от расположенных спереди акустических систем слышна...задняя стена зала,где запись велась.Чем не максимальная приближенность к эффекту присутствия?Но запись,безусловно,чрезвычайно важна...!!!
			 
				
(Отредактировал 21-03-2011 в 15:55 muztank.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| muztank   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 398
 Репутация: 298
 | 
			| RE: Куда девается реальная громкость?  / 22-03-2011 11:27 
 
				 (21-03-2011 17:23)toyo писал(а):  Вы так уверенно заявляете про невозможность у DSP правильно расставить и правильно настроить колонки и их фазы, что я вам чуть не поверил. Но я знаком с системами автокалибровки современных аппаратов включая PRO версии. По этому у меня несколько иное мноние по DSP. Разве я о фазировке речь вел    Как раз с процессорной обработкой это не составляет никакой проблемы.Постоянно народу процы в машинах настраиваю,сводя как тонально,так и фазово систему.Речь о потере детальности,послезвучий,т.е.:полного отсутствия "полифонийного" эффекта...То,что может "процевая" система,"беспроц" пусть ценой некоторых усилий может добиться.А вот то,что умеет "хороший" беспроц","процевой" системе никогда не достичь".Ну по крайней мере-пока...Может со временем все же доведут до ума,а пока,к сожалению-вот так...Сам,может быть,страдаю от этого,т.к. в авто выстваить сцену проще всего процом.А вот как получить потом полифонию   
А вот "автокалибровка"...Так это вообще неприемлемая мной функция...На слух настраивается гораздо лучше,неоднократно доказано...
			 
				
(Отредактировал 22-03-2011 в 11:29 muztank.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Roma47   Ветеран
 
      
   Откуда: Черновцы
 Сообщений: 2 060
 Репутация: 312
 | 
			| RE: Куда девается реальная громкость?  / 22-03-2011 13:11 
 
				Привет всем ! 
 весьма заинтересовала ваша увлекательнейшая беседа , на счет маскирования тихих звуков и тд.  
разрешите высказать позицию простого слушателя и наблюдателя явлений  по данному вопросу ...
 
Пропажа тихих звуков , ни как не связана с стерео ...или с многоканалом ... а на прямую с пропускаемой способностью системы на всех ее участках (то есть разрешающей способностью всех компонентов), в плоть до коннекторов , сетевых раземов, комутационных шнуров и уже самих аппаратов ... 
 
Стерео высокого качества звучит как многоканал  ...гармонично и технически правильно подобранная , качественная стереопара с соответственными компонентами  выстраивает трехмерную сцену (в глубину , по сторонам и в перед ) с разделением планов , каждый инструмент отдельный и все в мести , голос человека выстраивает его телосложение , прорисовываються тела инструментов (деки ) , каждая дорожка пульта , это отдельный аудио план ...и это как сказал господин toyo привычное стерео :-) ,  но я стараюсь его (стерео ) сделать менее привычным у себя дома ...есть системы которые воспроизводят аналог а есть такие что играют как ни одна другая , что лучше , каждый для себя сам определит ...
 
привычность , это как раз не то качество к которому мы стремимся ...в аудио в частности , 
 
разрешите бегло пояснить один момент весьма важный для меня в вопросе маскирования тихих звуков , пропускной способности системы и борьбы с дисторшыном...
 
...места стыков или соединений звуковоспроизводящих компонентов являются ключевыми в вопросе синхронного звучания компонентов системы и ее широкой пропускной способности в целом (при условии что в отдельности эти компоненты уже сами достаточно высокого уровня с низкими уровнями собственных шумов и искажений  , что является результатом правильного применения качественных комплектующих) ... на контактах уходит кучу звука ...по тому стараюсь чтоб контактная группа(сетевые коннекторы , аудио коннекторы , предохранители , розетки , переноска  ) была экстра - класса ... и это дает результаты не сравнимые ни с чем 
о степени влиянии комутационных проводов в контексте вышесказаного вообше помолчу ...
 
при чем этот пример лишь один из аспектов борьбы с дизторшином и наводками , которая должна вестись на всех участках звукового тракта ...  (есть много инструментов для этого - к примеру балансные линии передач сигнала   )
 
наблюдаю у себя стереопанораму , когда звуковое поле выходит за колонки на расстояние   приблизительно 1.5 м в сторону и в глубину ... тихие звуки звучат по верх громких ...что самое удивительное ))) в стерео ... 
 
в итоге ваш вопрос , или вопрос этой ветки, является глобальным и ключевым вопросом  в построении аудиосистем... раскрытие потенциала записи во всей его полноте и неповторимости ... кто может этим похвастаться ..та пожалуй ни кто , мы все над этим работаем ...
 
спасибо за пищу для раздумий ...
 
так куда же  девается реальная громкость  
для меня вопрос по прежнему открыт 
 
cheers !!!  
				
(Отредактировал 22-03-2011 в 16:03 Roma47.)
 |  |  
	|   |  |  
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему:
 
 | 
	
		  
 |