Hi-end = надувательство?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
svegra
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 648
Репутация: 165
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Russel Z.
Старожил
Откуда:
Сообщений: 946
Репутация: 73
|
RE: Hi-end = надувательство? / 29-04-2011 18:19
Вопрос к критикам: а хай-энд это искусство,вот как вы считаете? или на ваш взгляд,там все сплошь и рядом "уорхоллы/малевичи"?...
..если это все же искусство,то как,например,оценить с позиции соотношения цены и себестоимости картины признанных мастеров? вот,скажем,работы Рериха,Айвазовского,Репина,Васнецова...это тоже все -надувательство?.....
(Отредактировал 29-04-2011 в 20:38 Russel Z..)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | skl |
|
Юрий Замазеев
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 97
Репутация: 10
|
RE: Hi-end = надувательство? / 29-04-2011 18:33
(29-04-2011 18:19)Russel Z. писал(а): Вопрос к критикам: а хай-энд это искусство,вот как вы считаете? или на ваш взгляд,там все сплошь и рядом "уорхоллы/малевичи"?...
..если это все же искусство,то как,например,оценить с позиции соотношения цены и себестоимости картины признанных мастеров? вот,скажем,работы Рериха,Авазовского,Репина,Васнецова...это все надувательство?! Хороший вопрос. Как раз нашел ответ на неделе в мозгодробильной книге Пьера Гуде де Монто "Арт-фирма". Читать никому не рекомендую - сойдете с ума от ненависти к Ницше и другим. Но пару перлов проскочило.
Ответ в новом течении "банального искусства" (термин официальный), пришедшего с появлением классических бизнессменов 20 века. Уорхолл просто одурел, как чудно и без усилий можно разводить нуворишей. Так он до конца жизни щупал себя и не верил. Похоже то же самое происходило с хай-ендом. Новое поколение нуворишей было готово к "разводу". "Банальный hi-end". Что-то такое.
Но понравившейся ответ на мой вопрос впереди на следующей неделе. Ждите. Угадайте.
Никому не посоветую стать производителем. Хотя ....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
janikol
Ветеран
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 298
Репутация: 442
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Russel Z.
Старожил
Откуда:
Сообщений: 946
Репутация: 73
|
RE: Hi-end = надувательство? / 29-04-2011 19:44
(29-04-2011 18:32)VictorV писал(а): тот, кто не считает Черный квадрат Малевича искусством - не слишком разбирающийся в этом самом искусстве человек. больше сказать нечего. ...хм...приведу просто отрывок из книги по этому поводу...
Искусство есть сообщение чувства.
Лев Толстой
Я богат, потому что мир полон кретинов.
Сальвадор Дали
Пятнадцать лет назад неизвестный англичанин Дэмиан Хёрст купил за гроши мёртвую акулу и за 5000 фунтов переправил её в Лондон. Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил её формальдегидом. Своё произведение он назвал (обратите внимание, название должно быть достаточно заумным – А.К.) «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». В 2004 году это работа была куплена за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал её в дар нью-йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Хёрста в ряд самых дорогих художников в истории, наряду с Кандинским, Малевичем и Джаспером Джонсом. Самое интересное, что об этой, можно сказать, жульнической операции, ничего не имеющей общего с искусством, пишут с восторгом, а Хёрст снискал славу «супермодного» продукта современной британской культуры.
Я не виню Хёрста – для многих деньги сегодня важнее художественной ценности. Хёрст отличный бизнесмен: фокус с трупом акулы может войти в учебники по маркетингу искусства. Хочу надеяться, что британец пытался честно разобраться, есть ли у людей здравый смысл. Но обнаружил, что Дали был прав: большинство из ценителей современного искусства – кретины. И цена «шедевров» Хёрста (разрезанные туши свиней, коровьи головы с ободранной кожей и т.д.) это доказывает. Я даже не сомневаюсь, что Хёрст понимал, что ЭТО не искусство - он ведь учился в Академии искусств. Давайте разберёмся, почему ЭТО - не искусство.
За тысячелетнюю историю цивилизации развитие искусства проходило разные этапы, но имело несколько общих характеристик.
Чему должно отвечать искусство? Четырём условиям. Первое – талант, дар Божий. Художник испытывает чувство и в художественной форме передаёт его нам. Как говорил Толстой – «искусство есть сообщение чувства». Без способности чувствовать художника просто не существует. Думаю, великий Пушкин, если бы он был однолюбом, вряд ли смог написать такое количество любовной лирики.
Страдание, смех и ужас – как маски античных трагедий – эти чувства составляют основу искусства. Истинные произведения искусства не требуют лишних слов – их названия просты: «Мона Лиза», «Давид», «Война и мир», «Героическая симфония». А пояснения к какому-нибудь «чёрному квадрату» занимают сотни страниц.
Но почувствовать мало, надо уметь выразить. Для этого и необходимо мастерство - второе условие для существования искусства. И, если талант бывает от рождения, то мастерство – это постоянный труд. Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен упорно трудиться. Китайцы вообще считают, что настоящий мастер может быть только в пятом поколении.
Третий признак истинного произведения искусства – сообщение чувства прекрасного. Благодаря искусству мы способны увидеть Красоту. Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов... В творчестве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель. Как сказала Татьяна Толстая – иногда художнику удается привстать на цыпочки и на мгновения увидеть то самое - непостижимое и Великое...
И четвёртым условием для существования искусства является богатство культурных ассоциаций. Начиная с древнейших эпосов и заканчивая постимпрессионизмом, всё европейское искусство было насыщено многообразием ассоциаций с мифами, с вековыми культурными архетипами и с традициями. Вплоть до середины 20 века Художник не стремился творить вне традиции. Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом. Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создаёт большое произведение искусства. Если ты смотришь на работы великого итальянца Микеланджело Буонаротти, то узнаёшь в них и древнегреческого скульптора Фидия. Художник-модернист Френсис Бэкон, пародируя Веласкеса, понимал, какие традиции в искусстве он «разрушает».
Европейское искусство было разрушено постмодернизмом, который с середины 20 века пытался избавиться от традиций, забыть их. Помните, у Маяковского – «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь...».
Итак, пресловутая «мёртвая акула» Хёрста не соответствует ни одному из четырёх вышеназванных условий, необходимых для создания произведения искусства. Она не сообщает чувств, а вызывает только интеллектуальное любопытство. Нет тут и мастерства – опустил труп акулы в формалин. И, естественно, эта «работа» не способна вызвать чувства прекрасного. Тогда, спросите вы, почему же ЭТО столько стоит?
С таким же успехом можно задать вопрос: а почему столько стоит «Квадрат» Малевича, также не соответствующий не одной из этих категорий? «Квадрат» выкуплен нашим государством и включен в музейный фонд России. Рыночная стоимость «Квадрата», признанного «памятником государственного значения»(!), может по оценкам экспертов доходить до двадцати миллионов долларов.
Есть ли в «Чёрном квадрате» мастерство? Есть ли талант? Есть ли ощущение прекрасного? Нет. Есть мастерский рекламный трюк. Есть желание «взорвать», вызвать скандал, шокировать зрителя. С этой точки зрения Малевич такой же «художник», как Герострат – архитектор, а Чикатило, извините, - хирург.
Не могу удержаться и не вспомнить моего любимца по части надувания кретинов Энди Уорхолла. Он как-то позвонил в свою мастерскую и поручил фотографу нанести на шелк определённое изображение, после чего он приехал и на готовый холст ...помочился. Ткань со следами урины Уорхолла была продана в Нью-Йорке за 10 млн. долларов! «Ценители искусства» знают, какое участие Уорхолл принял в создании этого «шедевра», но перекупают его, буквально вырывая друг у друга из рук!
Дельцы, собирающие по своим галереям очевидный хлам, знают, что делают. Ведь существуют критики, которые «подведут» глубокий смысл под этот мусор и выдадут свои оценки за общепринятые истины. А предприимчивые знатоки с тугими кошельками заплатят за ЭТО солидные деньги, памятуя признание Дали, что «мир полон кретинов», и через какое-то время они смогут перепродать «шедевр» раза в три дороже. Какой великий обман!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|