Ламповые усилители(выходные трансформаторы) имеют выходы(отводы) для подключения акустики 4,8,16 Ом, на каком из выходов 4-х Омная акустика ,по Вашему личному опыту, лучше играла.
У меня на 8-Омном. Если акустика лёгкая, то на 8-омном будет лучше из-за большего потокосцепления между первичкой и вторичкой, но демпфирование хуже. Если же акустика тяжёлая, то то на 4-х омный желательно.
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Из личного опыта прослушиваний 8 омный выход на лампе звучит явно лучше 4 омного, к сожалению 16 омного выхода не доводилось встречать, по идее он еще должен лучше звучать! Имхо.
(13-10-2011 14:52)Audioscena писал(а): Из личного опыта прослушиваний 8 омный выход на лампе звучит явно лучше 4 омного, к сожалению 16 омного выхода не доводилось встречать, по идее он еще должен лучше звучать! Имхо.
Бедные лампы! Это же надо их так ...
Да и вообще, выходной трансформатор (если он конечно сделан с умом и пониманием!), должен быть только на одно сопротивление нагрузки! Для оптимального согласования с нагрузочной способностью ламп. А все эти трансики с отводами, это чистой воды лохотрон, маркетинговая замануха.
И это понимают все, кто сам делал усилители и мотал на них выходники.
Прав Юрий11, когда говорит о потокосцеплении.
функция вых трансформатора - оптимально согласовать низкоимпедаенсный динамик с расчетной нагрузкой для ламп.
например, берем пару ЕЛ34, для класса А оптимальна нагрузка 5000 Ом
можно грубо прикинуть
К трансформации для 4 Ом = (5000\4)^1\2 = 35.35
К трансформации для 8 Ом = (5000\8 )^1\2 = 25 или в корень из 2 раз меньше.
а теперь смотрите - вы подклчаете нагрузку 4 Ом на 8 Ом вывод транса, имеем нагрузку для оконечного каскада 25^2*4 = 2500 Ом, те есть в два раза меньше оптимального значения!
что мы получаем
1) нагрузочная прямая разворачивается по часовой стрелке
2) лампы работают в не оптимальном режиме
3) через рампы проходят бОльшие токи, что приводит к быстрому старению и выходу из строя.
4) возраста.ют искажения и вых сопротивление УМЗЧ
Вобщем не нужно изобретать велосипед... подклчать 4Ос АС к 4Ом, а вот для 8Ом - нужно посмотреть по кривой импеданса, если в области настройки ФИ провал до 4 и менее Ом есть вариант, что подклчение АС к 4Ом выходу, пусть и с потерей максимальной мощности, но будет приоритетно.
ТС. Была похожая тема на форуме, всё что знали там написали, а то что не написали - то бООООльшой коммерческий секрет, поищите...это было совсем недавно.
тут очень важно понимать - о каком усилителе идет речь - пентодный или триодный...
для пентодника отход от номинальной нагрузки может привести к печальным для звука последствиям - для сомневающихся рекомендую посмотреть т.н. нагрузочные кривые для выходных ламп в справочнике. кривая максимальной мощности и кривая искажений пересекаются в зоне оптимальной нагрузки. изменение нагрузки как правило всегда приводит к уменьшению выходной мощности и увеличению искажений.
для триода картина несколько иная - увеличение нагрузки не влияет негативно на качество звука, приводит к снижению искажений и снижению мощности. уменьшение - к росту искажений и увеличению мощности (до известного предела).
естественно, при введении обратной связи ситуация несколько меняется для пентодника, но тем не менее, ничего особо хорошего изменение нагрузки от номинала в любую сторону не дает.
поддержу Владимира про то, что бескомпромиссный выходной трансформатор должен иметь обмотку для наминальной нагрузки. если хотите универсальности придется мотать очень хитрую вторичку, и коммутировать ее неравные части в зависимости от требуемого сопротивления нагрузки. но лучше мотать на ту нагрузку, с которой будете использовать
естественно, мы говорим о качественном звуке, и требовательном слушателе кому то увеличение выходного напряжения в 1,4 раза на 8-ми омном выходе и более громкий звук может показаться предпочтительным - ну, эта ситуация на самом деле из другой оперы, к хорошему звуку отношение не имеет
(13-10-2011 18:46)Михайло писал(а): тут очень важно понимать - о каком усилителе идет речь - пентодный или триодный...
для пентодника отход от номинальной нагрузки может привести к печальным для звука последствиям - для сомневающихся рекомендую посмотреть т.н. нагрузочные кривые для выходных ламп в справочнике. кривая максимальной мощности и кривая искажений пересекаются в зоне оптимальной нагрузки. изменение нагрузки как правило всегда приводит к уменьшению выходной мощности и увеличению искажений.
для триода картина несколько иная - увеличение нагрузки не влияет негативно на качество звука, приводит к снижению искажений и снижению мощности. уменьшение - к росту искажений и увеличению мощности (до известного предела).
естественно, при введении обратной связи ситуация несколько меняется для пентодника, но тем не менее, ничего особо хорошего изменение нагрузки от номинала в любую сторону не дает.
поддержу Владимира про то, что бескомпромиссный выходной трансформатор должен иметь обмотку для наминальной нагрузки. если хотите универсальности придется мотать очень хитрую вторичку, и коммутировать ее неравные части в зависимости от требуемого сопротивления нагрузки. но лучше мотать на ту нагрузку, с которой будете использовать
естественно, мы говорим о качественном звуке, и требовательном слушателе кому то увеличение выходного напряжения в 1,4 раза на 8-ми омном выходе и более громкий звук может показаться предпочтительным - ну, эта ситуация на самом деле из другой оперы, к хорошему звуку отношение не имеет
Миша +1
замудрено написал... к спавочникам послал... я тут на пальцах пытался обьяснить...
кстати - таки не произойдет увеличенияя вых напряжения в 1,41 раза... поспешил ты Все зависит от режимов вых ламп и глубины ОООС.
ну, понятно, но если не на пределе - то все таки напряжение на 8-ми омном будет выше, чем на 4-х, при подключении 4-х омной нагрузки. главные проблемы с мощностью - вылазят уже на мощности
(13-10-2011 18:46)Михайло писал(а): тут очень важно понимать - о каком усилителе идет речь - пентодный или триодный...
для пентодника отход от номинальной нагрузки может привести к печальным для звука последствиям - для сомневающихся рекомендую посмотреть т.н. нагрузочные кривые для выходных ламп в справочнике. кривая максимальной мощности и кривая искажений пересекаются в зоне оптимальной нагрузки. изменение нагрузки как правило всегда приводит к уменьшению выходной мощности и увеличению искажений.
для триода картина несколько иная - увеличение нагрузки не влияет негативно на качество звука, приводит к снижению искажений и снижению мощности. уменьшение - к росту искажений и увеличению мощности (до известного предела).
естественно, при введении обратной связи ситуация несколько меняется для пентодника, но тем не менее, ничего особо хорошего изменение нагрузки от номинала в любую сторону не дает.
поддержу Владимира про то, что бескомпромиссный выходной трансформатор должен иметь обмотку для наминальной нагрузки. если хотите универсальности придется мотать очень хитрую вторичку, и коммутировать ее неравные части в зависимости от требуемого сопротивления нагрузки. но лучше мотать на ту нагрузку, с которой будете использовать
естественно, мы говорим о качественном звуке, и требовательном слушателе кому то увеличение выходного напряжения в 1,4 раза на 8-ми омном выходе и более громкий звук может показаться предпочтительным - ну, эта ситуация на самом деле из другой оперы, к хорошему звуку отношение не имеет
Усилитель двухтактный Audio Research VT-50 на лампе 6550 в ультралинейном включении, ООС 8,5 дБ.
Второй самодельный однотактный на 6П6С в тетродном включении,ООС 3дБ ,выходной трансформатор James audio JS-6123HS.
будет лучше относительно, а абсолютно - будет хуже. так как лампа работает НЕ на оптимальную нагрузку, обеспечивающую бОльшую мощность и меньшие искажения.