(17-10-2011 01:05)groove писал(а): можно парировать Ваше заявление все теми же танноями... даже со всеми законами рынка производитель выпускает рупорные Вестминстеры в очень не бюджетном сегменте.
И это легко вписывается в рыночные законы, а не в законы акустики. Если все делают (чисто для примера) колбасу в красной хорошей упаковке, то по законам рынка кто-то обязательно должен фасовать в такую-же по качеству, но синюю. Не потому, что она лучше, а просто для разнообразия.
Ответьте самому себе на простой вопрос: почему при стоимости рупора 10 копеек он не стоит на всех колонках?
(16-10-2011 23:44)Василич писал(а): Вы с уважением и я с уважением. Вы почитайте книги нормальных авторов.Учебники по акустике.Хотя бы Болотникова.В интернете есть они. Тогда всё поймёте. Улучшает рупор или нет характеристики громкоговорителя. Я же привёл выдержку по рупорам.Там ясно сказано.Если бы рупора были хороши,все производители применяли только их. Ничего сложного в условиях массового производства нет в изготовлении. Но минусы рупорного оформления перевешивают плюсы и это приговор им. По динамикам моим. Например. http://diyaudio.org.ua/viewtopic.php?f=1&t=2696
По поводу динамиков - преклоняюсь. Я бы за такое не взялся, не имею достаточных знаний - чтобы корректно посчитать механику, магнитную систему, и не имею оборудования, чтобы потом это все обмерять.
Насчет книжки Болотникова – читал, две. Но, не стоит ограничиваться библиотекой киномеханика, почитайте статьи Брюса Эдгара, Крендала, Колбрека, все представится в несколько другом свете. Теория рупоров начала оформляться в 20-х годах, и развивается - по сей день.
Да делают ее вполне серийно, и не один производитель, вот только не дешевая эта штука, так что в постсовке ее вряд-ли встретишь. И тех страстей, о которых Вы говорите, что-то я там не замечал (то, что довелось послушать).
(17-10-2011 01:39)Евгений123 писал(а): Ответьте самому себе на простой вопрос: почему при стоимости рупора 10 копеек он не стоит на всех колонках?
1. откуда расчеты? корпус для рупора гораздо дороже в изготовлении, чем для обычного фазика - от сложности до количества материалов
2. вы какие рупоры слушали сами? и в каких системах?
(17-10-2011 01:05)groove писал(а): можно парировать Ваше заявление все теми же танноями... даже со всеми законами рынка производитель выпускает рупорные Вестминстеры в очень не бюджетном сегменте.
И это легко вписывается в рыночные законы, а не в законы акустики. Если все делают (чисто для примера) колбасу в красной хорошей упаковке, то по законам рынка кто-то обязательно должен фасовать в такую-же по качеству, но синюю. Не потому, что она лучше, а просто для разнообразия.
Ответьте самому себе на простой вопрос: почему при стоимости рупора 10 копеек он не стоит на всех колонках?
думаю это связано с идеологиями производителей (представляете себе Динаудио с рупором? ) + разнотипность АС дает большее пространство для их реализации конечному потребителю. Каждый производитель стремиться выдать вот что то такое - этакое интересное и вкусное (с его точки зрения), да бы выделиться на рынке и подобрать под себя бОльший его сегмент.
(17-10-2011 02:10)Eugene. писал(а): Насчет книжки Болотникова – читал, две. Но, не стоит ограничиваться библиотекой киномеханика, почитайте статьи Брюса Эдгара, Крендала, Колбрека, все представится в несколько другом свете. Теория рупоров начала оформляться в 20-х годах, и развивается - по сей день.
Да делают ее вполне серийно, и не один производитель, вот только не дешевая эта штука, так что в постсовке ее вряд-ли встретишь. И тех страстей, о которых Вы говорите, что-то я там не замечал (то, что довелось послушать).
С уважением.
Ещё раз с уважением к вам.Евгений! Вы ещё мне предложите почитать статьи Нормана,Аббаса,Лихницкого. Дурдом. Я вам о авторах фундоментальных исследований пишу Болотников,Алдошина,Войшвилло,Притс и пр. На которых работали институты и десятки сотрудников. Которые имели измерительную аппаратуру и камеры измерительные. Учёные,которые не имели тяготения к какому либо виду оформления,не продвигали на рынке рупор или ящик.Они просто все виды акустики построили,измеряли и написали для студентов,специалистов акустики и нас, книги с результатами измерений. Это была их работа повседневная. Хотите перепроверьте их замеры. Я перепроверил,всё подтвердилось.
В рупоре происходит фазовая и амплитудная модуляция с частотой зависящей от длинны рупора и частоты. (ВИБРАТО) Вот это вибрато и приукрашивает звук,делает его насыщенным и зычным.(Почему и кажется что виолончель так звучит классно) Но это не правильный звук,не тот который записан на грампластинке и который звучал на сцене или в студии при записи. Кому то он нравится, а кому то режет по ушам.
Кто то здесь писал что рупорное оформление уменьшает искажения применённой динамической головки. Нет! Оно привносит ещё несколько видов искажений и существенных. Например синусоида поданая на рупорный динамик и замереная микрофоном, имеет неодинаковую амплитуду отрицательной и положительной полуволн.
Берём нормальный динамик СЧ с неравномерностью АЧХ 3-5dB. Ставим в рупор и видим что АЧХ стала как забор. Невозможно изготовить рупор (тем более короткий фронтальный рупор для комнаты)не имеющий отражений от устья.Законы физики неумолимы.
(17-10-2011 00:33)groove писал(а): так замечательно.
правда думаю 2-3 метра не получиться.. 4-5 уже да.
запросто нужна правильная дудка 4-5 это для неправильных
(17-10-2011 00:59)Евгений123 писал(а): Вы картинки слушаете? Можно сделать систему с идеально плоской АЧХ, но слушать ее будет противно. Не одними кривульками на графиках определяется качество звучания. Кроме того, есть законы рынка и есть конкуренция. Любое полезное новшество мгновенно применяется всеми производителями. Стоимость рупора при производстве - 10 копеек. Было-бы это хорошо и нужно - уже не было-бы ни одной колонки без рупора, но такой экзотики - единицы, и не в самом дорогом сегменте. Вот и ответ на все вопросы.
я слушаю музыку
а слышу, когда это плохо - искажения
но видимо разница непонятна
про стоимость простите - бред
стоимость Дешевого маленького , пластикового рупора под 2х дюймовое горло , паршивенького качества - 30$
Приличный пластик 100ка
Дерево и нормальный размер - 500$
Стоимость драйвера от 100$ за 2" горло
вот и выходит
1 ) мода на мелкие перделки
с заявами класса зачем мне ети дуры когда полочники играют не-хуже(дилетантские под дд и компрессию никто неслышал и не хочет слышать)
2) высокая стоимость комплектующих на фоне - класичеких дг
3) невозможность продавать 300-200 ватных чутовищ и аргументировать это сложностью акустики.
(17-10-2011 00:16)cka3o4nuk писал(а): Сторонники не рупоров покажите хоть что то сопоставимое с карнтинкой в первом посте...
хотя зачем я это пишу? это же просто физически нереально.
Сказочник,я покажу! Но и вы покажите картинку вами снятую с реально изготовленной вами акустики,без сглаживания октавными фильтрами,а не картинку из проспекта фирмы,сглаженную до немогу. Где ничего не видно. Чем вы там восхищаетесь? Объясните. Искажения видите насколько увеличились? Только давлением? Так оно нам не нужно такое в комнате. Хотя и без рупора есть динамики СЧ с чувствительностью 98-105 dB .не лучше ли заплатить за них деньги и слушать нормальную акустику?
Стоимость пластикового рупора 4$ и это у перекупщиков. Реально можно штамповать по 2$/ Для себя изготовить большой рупор 50$, ДСП отлично гнёться. И не нужна шпонировка и лакировка шеллаком. Это только ухудшает звучание.(проверено)
а какую это нормальную акустику ? Василич вы видать человек не молодой -ерунду не пишите про нормальную акустику -хватит наслушались и за 100 тысяч и за двести . вчера кстати проиграл головки по 9 кг весом -ушли за 1700 баксов плюс доставка ,косарь за сами рупора еще..вот вам и копейки -оказывается какие лохи выкладывают такие деньги только за середину ,а еще нужен корпус и басовый динамик .... поэтому противники рупоров навкрное слаще морковки в жизни не ели или чисто их украинской вредности характера надо насрать в сторону оппонентов просто так ...
Самое мерзкое, что я вижу на этом форуме - попытки научно обосновать свою сраную вкусовщину.
Естественно, дополненное хамством и нежеланием видеть обратную сторону медали (которая есть всегда).
Казалось бы, нравятся рупоры с клипшами, бенги с олуфсенами, динаудио или 47лабс, и слава Богу. Но нет! Мало! Нужно доказать правоту, обосновать свой выбор. И это в мире хи-фи. Ну просто финиш.
(10-10-2011 19:50)pawel писал(а): 3 дня до конца торгов , 21 ставка ! Такое впечатление ,что вы первый раз на аукцион заглянули .
Так для любопытства заглянте после торгов .
Василич вы видать человек не молодой -ерунду не пишите про нормальную акустику -хватит наслушались и за 100 тысяч и за двести
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не противник рупоров.Я констатирую факты по измерениям того или иного вида акустического исполнения.Мне то что.Хоть за миллион слушайте. Цена не является критерием качества.Это ПОНТЫ и не более. Или вы не в курсе?
Вес головки и магнита вообще ни о чём не говорит,поверьте. А пишу я своё видение акустики и не вам запрещать другим людям ,что писать,а что не писать. У вас такое мнение,у меня такое. О чём разговаривать?
(17-10-2011 10:37)Василич писал(а): Цена не является критерием качества.Это ПОНТЫ и не более. Или вы не в курсе?
тем не менее, цена на вторичном рынке отражает спрос, и как мы видим - очень и очень платежеспособный да и спрос стабильный.... да и люди, кто рупора слушает, все как то не попсу и не шансон слушают... куда катится мир, ужас, да?
(17-10-2011 10:37)Василич писал(а): А пишу я своё видение акустики и не вам запрещать другим людям ,что писать,а что не писать. У вас такое мнение,у меня такое. О чём разговаривать?
только не называйте тех, кто имеет мнение, отличное от вас, дураками. уважайте чужое право на свою точку зрения.
помните - если у вас не сложилось с чем то, совершенно не значит, что не сложилось у других
(17-10-2011 10:10)Василич писал(а): Сказочник,я покажу! Но и вы покажите картинку вами снятую с реально изготовленной вами акустики,без сглаживания октавными фильтрами,а не картинку из проспекта фирмы,сглаженную до немогу. Где ничего не видно. Чем вы там восхищаетесь? Объясните. Искажения видите насколько увеличились? Только давлением? Так оно нам не нужно такое в комнате. Хотя и без рупора есть динамики СЧ с чувствительностью 98-105 dB .не лучше ли заплатить за них деньги и слушать нормальную акустику?
Стоимость пластикового рупора 4$ и это у перекупщиков. Реально можно штамповать по 2$/ Для себя изготовить большой рупор 50$, ДСП отлично гнёться. И не нужна шпонировка и лакировка шеллаком. Это только ухудшает звучание.(проверено)
В первом посте измерение в авторитетном журнале.(без фильров и сглаживаний)
по стоимости - это больше похоже на полное не понимание вопрос.
Опять же вы ни видите сути, на графике видна одна гармоинка вторая,
третья и более высокие ВОБЩЕ НЕ ВИДНЫ при любом уровне
Это значит что их уровень НИЖЕ чем -105дб при 105дб давления
При более низком он ниже ЕЩЕ больше Доходит? или туго?
если вы не понимаете что это значит , это очень печально.
Делать рупор с дсп, на сч - может только глухой простите.
НЕ существует классических дг которые могут обеспечить
1) такие искажения
Вторая гармоника НИКОГДА не режет по ушам
2) такую направленость в диапазоне 600-7кгц
Потому что у класической дг даже на тех же 4"
направленость уже на 5кгц - спичка
Искажения и чувствительность у 4" хуже на голову
у больших дг еще большие проблемы с направленностью
замкнутый круг.
3) чувствительность.
А это позволяет использовать Повторитель однотактный ВООБЩЕ без усиления.
т.е мало того что тракт выходит короче, исчезает усилительная часть схемы.
(17-10-2011 10:37)Василич писал(а): А пишу я своё видение акустики и не вам запрещать другим людям ,что писать,а что не писать. У вас такое мнение,у меня такое. О чём разговаривать?
расскажите, какую рупорную акустику Вы слушали? в какой системе?
спорить с теми, кто кроме импортного ширпотреба и совка ничего не слышал - бесполезно.
p.s. кстати, Алдошина в среде профессиональных звукоинженеров считается моветоном. ужаснейший уровень звука советской акустики говорит о том, что лучше читать импортную литературу по этой тематике.
(17-10-2011 09:47)Василич писал(а): Вы ещё мне предложите почитать статьи Нормана,Аббаса,Лихницкого. Дурдом. Я вам о авторах фундоментальных исследований пишу Болотников,Алдошина,Войшвилло,Притс и пр. На которых работали институты и десятки сотрудников. Которые имели измерительную аппаратуру и камеры измерительные. Учёные,которые не имели тяготения к какому либо виду оформления,не продвигали на рынке рупор или ящик.Они просто все виды акустики построили,измеряли и написали для студентов,специалистов акустики и нас, книги с результатами измерений. Это была их работа повседневная.
"фундаментальные исседования"
а где она ... акустика построенная(разработанная) этими институтами, .... Болотниковым и Алдошиной?, где эти качественные аудиофильские динамики? приведите хоть один заслуживающий внимания пример? самая легенда кривой по всем параметрам 4гд32 и тот неудачно слизан с Гудманса...
как лично мне видится "дурдом" это Ваши суждения, а вовсе не изделия Нормана, Аббаса и др.
(10-10-2011 19:50)pawel писал(а): 3 дня до конца торгов , 21 ставка ! Такое впечатление ,что вы первый раз на аукцион заглянули .
Так для любопытства заглянте после торгов .
Не хочу влазить в теоретические препирательства("гладко было на бумаге...")-но рупор -это такая зараза,к котрой ухо привыкает и отвыкать не хочет
У меня на работе(в моем салоне)стоит с десяток разной акустики с обычными пищалкам-просто стоит,я их не слушаю.Вот с месяц слушал Мартин Логам Моушн 12-у них по верху -Хейл.Классно играют,и главное-диполь и серединка,и верх.А до этого слушал все время на BC Acoustique
A3,там только пищалка рупорная-Фостекс 10 мм титановый.
Вот опять включил-и радуюсь,верх и верхняя серединка,где рупор работает-ну просто "мед для ушей",как выразился один товарищ
Дома-как вы понимаете-тоже рупор,но самодельный и нестандартный,обычные пищалки и средники мне ну просто неинтересны...
Заметьте-к рупорным системам-приходят и на них останавливаются,при всех их особенностях.
Вот это правильно. Просто нравится рупор и баста. А то лучше,.. хуже... Нравится характер звучания - воот она, истина!!.. Правда не всем нравится.
А лучше или хуже по отношению к натуральному звуку, это уже другой вопрос.
Мне иногда тоже звук с тюнера больше нравится за счет ревебирации. Она кстати и разборчивость улучшает...
Эко Вы,батенька,вывернули!
С подтекстом...декать-не понимаете правильного звука,натурального.Думаете,я с этим натуральным звуком не знаком?
Короче,пост из серии "кабель вскрыл недостатки системы"