"Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври
Автор Сообщение
Dr.Faust Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 10:31
(25-07-2012 10:18)CTAC писал(а):  [quote='Dr.Faust' pid='1209166' dateline='1343200028']
возможно - я слушаю аналог со встроенной карты, то что я слышал в другой системе на мой взгляд звучит ещё хуже - даже хайрез или CD. Я купил M-Audio Firewire Solo, ещё не получил, вроде нормальная карта - если она мне поможет услышать эту разницу - отпишусь Wink
Однако я не жду чудес, всё равно уверен что cd плеер будет лучше Улыбка

Кстати про минидиск что скажете - вообще не звучит? там битрейт ниже чем 320 кбит/с?
Улыбка со встроенной карты и я тоже не слышу разницы, а вот с отдельной карты ещё и как слышно.

Насчет минидиска не скажу ничего. Не слушал такие.
Найти все сообщения
 
Цитировать
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 10:32
(25-07-2012 09:39)CTAC писал(а):  имхо - хрень собачья Embarrassed
Готов поспорить,что Вы его не слушали в последней модификации.
PS очень даже,кста специально сделан в пику SACD,действительно понимает DVD-audio.Party0016

Если интересно могу выложить на ЕХ хай-резы 24/192 для сравнения с 24/96.

Минидиск на ATRAC намного круче,чем мп3.Там сжатие более продуманное.
Смотрите ветку про минидисковые деки на нашем Форуме.
(Отредактировал 25-07-2012 в 10:36 quadrokot.)

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Тибетский Ламер
CTAC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 10:44
(25-07-2012 10:24)Тибетский Ламер писал(а):  И первая коммерческая мастерзапись на магнитную ленту была сделана 1972г. А винилы по технологии ДиЭмЭм и того позже вышли.
Магнитная лента тоже имеет ограничения, поэтому и ограничения частоты сэмплирования и битности потока были. Так что причина вовсе не в избыточности... а в банальной тесноте "жилплощади".
ну а CD когда вышел в свет? а причем технология DMMHuh Direct Metal Mastering Biggrin
вы считаете на ленту не возможно записать pcm с кодировкой более 16/48 - глубоко ошибаетесь
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 10:44
Ashamed0006 Не вижу смысла теоретизировать об очевидных (точнее ушеслышных) вещах. Разница есть. Разница в пользу хайрез. Техническая реализация воспроизведения в процессе совершенствования, но тем не менее уже доступна для прослушивания и адекватной оценки.

Кесарю - кесарево...(с) Кто хочет, пусть остаётся при своём мнении и продолжает слушать тот формат, который считает нужным. Лично я для себя определился - буду двигаться дальше в сторону хайрез.
(Отредактировал 25-07-2012 в 10:45 Тибетский Ламер.)

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Dr.Faust , Comandante
CTAC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 10:51
(25-07-2012 10:32)quadrokot писал(а):  Готов поспорить,что Вы его не слушали в последней модификации.
PS очень даже,кста специально сделан в пику SACD,действительно понимает DVD-audio.Party0016
не слушал даже в первой и не имею желания - зачем там вообще DVD привод?? не проще с флешки читать?? Сделан не в пику SACD - просто DVD-rom не читает такие диски - ведь и компьютер тоже не читает.

(25-07-2012 10:32)quadrokot писал(а):  Минидиск на ATRAC намного круче,чем мп3.Там сжатие более продуманное.
Смотрите ветку про минидисковые деки на нашем Форуме.
там не сжатие более продуманное - а pcm сигнал более качественный
(Отредактировал 25-07-2012 в 10:53 CTAC.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 11:57
(25-07-2012 08:37)gloibuk писал(а):  Я смотрю, тут посмеялись на моей попыткой объяснить
Вы по сути писали верно. просто несколько неточно и коряво. Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Dr.Faust
rostian Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:02
(25-07-2012 01:31)Вячслав_М писал(а):  
(25-07-2012 00:54)CTAC писал(а):  фильтров при записи или при воспроизведении?
И при записи и при воспроизведении.
Сигнал 16\44 значительно лучше получается с 16\176, чем если бы его изначально писали в формате 16\44 опять же из-за примененных фильтрах при записи перед подачей на АЦП.
Когда мы используем высокую частоту выборки сравнительно легко строить фильтры в частотной и временной областях и у нас мало искажений. Если же мы подбираемся вплотную к границам диапазона, как в случае 44.1кГц - мы либо жертвуем фазой и частоткой либо у нас проблемы с формой сигнала.
Ведь на 1 период у нас только 2 (две! точки определения в области 20-22 кГц), а надо бы 4-5 что бы только определить приблизительно форму сигнала. (чем их больше, тем лучше).
Поэтому следуют путем передискретизации и ЦФ и устанавливают частоту среза (кто во что горазд) кто 25кГц, а кто и 48кГц. НО улучшая частотную и фазовую сторону сигнала мы серьезно жертвуем временной областью и формой сигнала.
Если у нас изначально есть хайрез, мы легко можем сделать нормальный ЦАП, правда придется повозиться с перестраиваемой частотой среза постцапового аналогового фильтра под разные форматы. А в выпускаемых ЦАПах (это 99.9999%) для простоты его все манипуляции ведут в ЦФ и тем самым убивают на корню все преимущества хайреза.
Вячслав_М, складывается ощущение, что вы где-то хорошо осведомлены по теме АФ, ЦФ и тп. Улыбка
Есть вопрос. Может ли теоретически ЦФ цапа (например PCM1794)значительно загадить (фазовыми искажениями, алайсингом и тд) звуковой диапазон(до 20КГц) при подаче на него 24/192 и тут обязателен АФ?
Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
Спасибо.
Ответы других осведомленных форумчан тоже приветствуются..Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Тибетский Ламер , Dr.Faust
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:19
(25-07-2012 12:02)rostian писал(а):  Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
192 не цельно кратно к 44.1. поэтому искажения и ошибки уже заранее заложены в такое преобразование. хотите апсемплинг? делайте его до цельно кратной частоты 176.4.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Тибетский Ламер , Comandante , Ineey
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:25
(25-07-2012 10:44)CTAC писал(а):  
(25-07-2012 10:24)Тибетский Ламер писал(а):  И первая коммерческая мастерзапись на магнитную ленту была сделана 1972г. А винилы по технологии ДиЭмЭм и того позже вышли.
Магнитная лента тоже имеет ограничения, поэтому и ограничения частоты сэмплирования и битности потока были. Так что причина вовсе не в избыточности... а в банальной тесноте "жилплощади".
ну а CD когда вышел в свет? а причем технология DMMHuh Direct Metal Mastering Biggrin
вы считаете на ленту не возможно записать pcm с кодировкой более 16/48 - глубоко ошибаетесь
прототип CD был официально представлен в 1979 году. в 1980 году был представлен CD в том виде, в котором мы его знаем. в 1982 наконец-то был принят стандарт. И в том же 1982 году появился студийный мастеринговый формат DASH.
O DMM речь к тому, что продолжали развивать аналоговое направление, считая формат CD неперспективным как Вы считаете неперспективным хайрез.

интернет писал(а):Первой моделью магнитофона DASH-формата был аппарат Sony PCM-3324. 24-дорожечный магнитофон с четырьмя дополнительными дорожками - управляющей, дорожкой данных и двумя контрольными аналоговыми звуковыми. При записи на штатную ленту в катушке диаметром 14 дюймов умещается 65 минут записи при частоте дискретизации 44,1 кГц или 60 минут - при частоте дискретизации 48 кГц.

Дальнейшим развитием формата DASH стал формат DASH-F, используемый в модели Sony PCM-3324S, 24-дорожечный магнитофон с 16-битным форматом записи. Позже фирма выпустила и модель PCM-3348 - 48-дорожечные магнитофоны, записывающие на полудюймовую ленту, что абсолютно невозможно на аналоговых магнитофонах. Это также были аппараты с 16-битной записью и всеми функциями, характерными для магнитофонов своего формата и класса.

Для записи с разрядностью 24 бита был разработан формат DASH-PLUS. Sony выпустила 48-дорожечный магнитофон PCM-3348HR формата DASH-PLUS с 24-битным разрешением. В отличие от 16-разрядной записи, на стандартную 14-дюймовую бобину умещается не час, а только 40 мин записи. Studer также выпустил DASH-магнитофон для 24-битной записи. Это модель D827 MCH. В отличие от Sony, это 48-дорожечный аппарат для 16 бит, и 24 дорожечный - для 24 бит. Функциональные параметры магнитофона также аналогичны Sony.

До появления доступных нелинейных систем многоканальной записи на основе жестких дисков (начало-середина 2000-х), формат DASH применялся для серьёзной профессиональной работы индустриального масштаба, таких, как крупные музыкальные, телевизионные или кинематографические проекты.
Это о возможностях и размерах "жилплощади"

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Dr.Faust
rostian Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:31
(25-07-2012 12:19)VictorV писал(а):  
(25-07-2012 12:02)rostian писал(а):  Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
192 не цельно кратно к 44.1. поэтому искажения и ошибки уже заранее заложены в такое преобразование. хотите апсемплинг? делайте его до цельно кратной частоты 176.4.
Согласен, что кратная передискр. лучше некратной. Некратная требует больше вычислительных ресурсов, но не уверен, что она вносит больше искажений, чем кратная при продвинутом алгоритме, хотя возможно...
Но у меня проблема в том, что в цапе присутствует неотключаемая передискр. в 192, так что логически лучше сразу ресемплить в 192.
Найти все сообщения
 
Цитировать
olen77 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Стаханов
Сообщений: 335
Репутация: 83
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:31
(25-07-2012 12:19)VictorV писал(а):  
(25-07-2012 12:02)rostian писал(а):  Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
192 не цельно кратно к 44.1. поэтому искажения и ошибки уже заранее заложены в такое преобразование. хотите апсемплинг? делайте его до цельно кратной частоты 176.4.
Насчёт кратности апсемплинга вроде логично, но вот большинство производителей не придерживаются этого правила. Вот один из достойных примеровhttp://atem-hifi.ru/orpheus/catalog_5.html

С уважением, Олег.
Найти все сообщения
 
Цитировать
rostian Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:38
(25-07-2012 12:31)olen77 писал(а):  
(25-07-2012 12:19)VictorV писал(а):  
(25-07-2012 12:02)rostian писал(а):  Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
192 не цельно кратно к 44.1. поэтому искажения и ошибки уже заранее заложены в такое преобразование. хотите апсемплинг? делайте его до цельно кратной частоты 176.4.
Насчёт кратности апсемплинга вроде логично, но вот большинство производителей не придерживаются этого правила. Вот один из достойных примеровhttp://atem-hifi.ru/orpheus/catalog_5.html
Цитата Biggrin

Для полнейшей реализации формата CD audio апсэмплинг основан на уникальном алгоритме базирующемся на принципах квантовой механики. В отличие от традиционных технологий, в которых интерполяция новых промежуточных значений базируется на соседних значениях, Orpheus генерирует более точный аналоговый выходной сигнал основываясь на функции коэффициентов многочисленных предшествующих значений.

Попахивает жутким "маркетингом".....Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , Тибетский Ламер
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:39
(25-07-2012 12:25)Тибетский Ламер писал(а):  прототип CD был официально представлен в 1979 году. в 1980 году был представлен CD в том виде, в котором мы его знаем. в 1982 наконец-то был принят стандарт. И в том же 1982 году появился студийный мастеринговый формат DASH.
O DMM речь к тому, что продолжали развивать аналоговое направление, считая формат CD неперспективным как Вы считаете неперспективным хайрез.
объясните, каким боком это к компьютерам и жестким дискам, про которые Вы писали и о чем именно и пошел спор? не надо съезжать на другую тему. давайте про компьютеры! Biggrin

кстати, первая в мире полностью компьютерная запись альбома была сделана Джоржем Мородером в 1979 году.
никаких жестких дисков в том виде, какие они сейчас, в момент внедрения формата СД-аудио не существовало. запись велась на периферийные устройства. все, что делал тогда компьютер - выступал в роли секвенсора для управления синтезаторами, ритм-машинками и прочей электроникой и периферией. на большее он не был способен.

(25-07-2012 12:31)olen77 писал(а):  Насчёт кратности апсемплинга вроде логично, но вот большинство производителей не придерживаются этого правила. Вот один из достойных примеровhttp://atem-hifi.ru/orpheus/catalog_5.html
поэтому лично мне и не нравится звук от большинства производителей. Улыбка
(Отредактировал 25-07-2012 в 12:41 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: CTAC , andreas1
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:51
VictorV пролистайте последние страницы три темы... потому что пояснение причины ещё на три растянется. И вообще спор о КД формате. О хард дисках речь пока не шла.

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 13:01
(25-07-2012 12:51)Тибетский Ламер писал(а):  VictorV пролистайте последние страницы три темы... потому что пояснение причины ещё на три растянется. И вообще спор о КД формате. О хард дисках речь пока не шла.
очень странно, пролистал назад - действительно прошу прощения. о хард-дисках писали не Вы... Улыбка
(Отредактировал 25-07-2012 в 13:03 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Comandante
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 13:09
(25-07-2012 13:01)VictorV писал(а):  
(25-07-2012 12:51)Тибетский Ламер писал(а):  VictorV пролистайте последние страницы три темы... потому что пояснение причины ещё на три растянется. И вообще спор о КД формате. О хард дисках речь пока не шла.
очень странно, пролистал назад - действительно прошу прощения. о хард-дисках писали не Вы... Улыбка
Если вкратце - я сторонник хайрез формата. Даже при нынешнем уровне реализации воспроизведения. В субъективном сравнении на собственной технике звучание хайрез мне нравится больше чем КД. Вот такой позиции я придерживаюсь.

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Dr.Faust , vetal , Comandante
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 13:27
(25-07-2012 13:09)Тибетский Ламер писал(а):  Если вкратце - я сторонник хайрез формата. Даже при нынешнем уровне реализации воспроизведения. В субъективном сравнении на собственной технике звучание хайрез мне нравится больше чем КД. Вот такой позиции я придерживаюсь.
ну и прекрасно. на моих источниках СД играет лучше, чем хай-рез. и на СД есть, что слушать, в отличии от хай-реза. если вдруг произойдет чудо, и в формате 88.2(96)/24 массово появится вся музыка, до этого выпускавшаяся на СД, то я сразу начну себе искать лаври голд, чтобы оценить весь потенциал формата. Biggrin

(25-07-2012 09:47)Dr.Faust писал(а):  Качество звучания плеера CD зависит от цифовых фильтров, ЦАП и многих ещё прочих вещей. Сделайте такую же обвязку для 24/192 и вы не поверите своим ушам Улыбка
в том-то и все фигня, что это невозможно сделать физически. Nowink
88.2 или 96 - да (и то сейчас серийно уже скорее нет, чем да из-за отсутствия необходимых комплектующих). 192 - нет, чистА маркетинг. о чем и говорится в статье, приведенной в самом первом сообщении этой темы. Улыбка
(Отредактировал 25-07-2012 в 13:50 VictorV.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: CTAC , Ineey
Dr.Faust Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 13:57
(25-07-2012 13:27)VictorV писал(а):  
(25-07-2012 09:47)Dr.Faust писал(а):  Качество звучания плеера CD зависит от цифовых фильтров, ЦАП и многих ещё прочих вещей. Сделайте такую же обвязку для 24/192 и вы не поверите своим ушам Улыбка
в том-то и все фигня, что это невозможно сделать физически. Nowink
88.2 или 96 - да (и то сейчас серийно уже скорее нет, чем да из-за отсутствия необходимых комплектующих). 192 - нет, чистА маркетинг. о чем и говорится в статье, приведенной в самом первом сообщении этой темы. Улыбка
Я склонен думать, что пока что нет. Так же скептически и против CD выступали, только потом вы сами знаете что получилось Улыбка
(Отредактировал 25-07-2012 в 14:03 Dr.Faust.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
vetal Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 269
Репутация: 46
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 17:56
(25-07-2012 13:09)Тибетский Ламер писал(а):  Если вкратце - я сторонник хайрез формата. Даже при нынешнем уровне реализации воспроизведения. В субъективном сравнении на собственной технике звучание хайрез мне нравится больше чем КД. Вот такой позиции я придерживаюсь.
Полностью согласен. Большинство винилрипов окаченных с рутрекера звучат у меня очень хорошо, но некоторые (например Ария - Герой асфальта) не очень, хуже чем в формате cd.
По теме статьи, мне фраза
Код:
Of course I want to  accommodate the most sensitive ears, and with some serious “safety margin”.... That is why 88.2 or 96 KHz are preferred
кажется мягко говоря не честной Wink
тобишь сначала он пишет, что плохо тягать за собой не нужный сигнал, ухо его не слышит, а потом, ну ладно пусть будет с 2кратным запасом Nowink Как то не научно Nowink
Найти все сообщения
 
Цитировать
Живой Звук Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Сумы
Сообщений: 756
Репутация: 167
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 21:41
(25-07-2012 17:56)vetal писал(а):  По теме статьи, мне фраза
Код:
Of course I want to  accommodate the most sensitive ears, and with some serious “safety margin”.... That is why 88.2 or 96 KHz are preferred
кажется мягко говоря не честной Wink
тобишь сначала он пишет, что плохо тягать за собой не нужный сигнал, ухо его не слышит, а потом, ну ладно пусть будет с 2кратным запасом Nowink Как то не научно Nowink
тут где-то приводили другую статью, из которой вроде понятно, что при чд 88,2 (96) можно обойтись без передискретизации и цф, вроде годные 20 кгц получаютсяUnsure а больше как бы и не нужноUnsure

и вопрос знатокам.
какой реальный частотный предел для студийных микрофонов с учётом всех трактов?
есть ли смысл кодировать эту частоту с более чем 2-кратным избытком?

раз уж затронули тему глубины дискретизации, у меня ещё один вопрос. в чём проблема сделать цап на 24(32) бита?
с уважением
(Отредактировал 25-07-2012 в 21:52 Живой Звук.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS