Цитата:Как, у Кэповских колоноку нет ньюансов - Шутка...
Практически нет. Те что есть - это не нюансы, а особенности. Что-то в них менять нет смысла - это полностью самодостаточная и сбалансированная вещь, что редко встречается. Улучшить ее нельзя, можно только испортить.
(07-08-2012 16:56)Cap Morgan писал(а): Вы слушали усилитель мощностью 4.8 ватт.
Доводилось отслушать в Севастополе клипшхорны в помещении 80-100 кв.м. с 2-х ватным усилителем,причём ручка громкости повёрнута от нуля на 2мм.,хозяин акцентировал на этом,сдувало тебетейку,но не более,при чём чуть наклонился вперёд-звук упал на пол,откинулся на спинку стула-звук под потолком, а вот PHY-HP в щитах тоже с высокой чуйкой но не гипер,при этом с хорошей АЧХ,показались очень точными и строгими,безо всяких "динанамических" и главное необоснованных выкриков на верхней середине.
П.С.Что за новые картинки,не могу понять,кто-то прикалывается али шо?
(07-08-2012 15:47)Rogozhin писал(а): Мое мнение с технической точки зрения это возможно при:
а) полностью нейтральной АЧХ
б) высокой чувствительности
в) контролируемой диаграмме АС
г) усилителе, не дающем значительного роста искажений на малых уровнях.
д) ну и естественно - не красящем источнике
прочитал и подумал - ну просто все про меня (ну может кроме п. а).
(07-08-2012 13:34)radist08 писал(а): Насколько я знаю все бытовые АС строятся именно по такому принципу:
- низкая динамика,
- линейная АЧХ.
А можете привести примеры? Ну чтобы ваш ход мыслей был более понятен.
Примеры?
- Давайте попросим озвучить цифры реального ДД любых современных АС (линейного участка).
Будет факт о котором можно поговорить.
Очень хочется увидеть график линейности любых распиаренных полочников...
- Давайте посмотрим технологию сведения. Цитата:
"Компрессирование и геитирование помогают добиться более четкого и чистого звука" П.Бьюик Живой звук.
Об этом же пишет и Овсинский.
Что впрочем и так понятно.
Про маневры с подвесами можно прочитать и увидеть живые графики в Войсе.
(07-08-2012 22:06)radist08 писал(а): - Давайте попросим озвучить цифры реального ДД любых современных АС (линейного участка).
Будет факт о котором можно поговорить.
Очень хочется увидеть график линейности любых распиаренных полочников...
То есть вы на самом деле ничего не знаете, не обладаете никакой информацией, но уже делаете готовые выводы!!
(07-08-2012 13:40)Юрий11 писал(а): Зажатый передемпфированный бас, это друтая тема, ИМХО конечно. У такого баса тоже отсутствует динамика.
Менее зажатый и менее передемфированный бас(тот же барабан)хрошо заметен на японских барабанах и пр. записях,где участвует один или чуть больше инструментов(как правило ударных).В этом случае дают возможность отгудеть мембране не перекрывая других.По поводу ДД,даже в тех жанрах, где динамические оттенки,(крещендо,диминуендо и пр.) являясь теми самыми ср. выразительности без которых не возможна музыка, в большынстве случаев напрочь игнорируются звукооперами.Как-то в 90-ых на концерте Соловьяненка с месным оркестром,сидел не далеко от пульта и наблюдал как на тихих моментах звукарь добавлял ,а на громких убирал солиста ,тем самым выводя его в "линейку" и по тому,что хочет подчеркнуть солист(кульминация)можно догадываться только по надуванию жыл на шее.А ведь это только маленький фрагмент из большого правила.Любой мало -мальски подготовленный музыкант,проводя какую нибудь тему или фразу никогда не рявкнет(если это не сфарцандо)отдельную ноту,что происходит повсемесно в "динамичных"системах.И я отношу это к проблеме,а не к достоинству.Другое дело,конечно,оркестровых 3пиано и 3форте,лично наблюдал это в записи всего на нескольких дисках,кот. изначально были как глубоко тестовые,при чём на раз ных по чуйке системах.И потом, способность чел. слуха выделить тихий звук среди прочих(отдельный голос в гомонящем автобусе) в есесных условиях помогает нам напрячься(до стука в висках)но услышать самые тихие звуки в зале не взирая на фон. Так ли это происходит с нами ,раэвалившымися на диване и слушающими(как правило комфортно) в метре или двух от себя, Бооольшой симфонический оркестр?Ведь здесь уже"позаботились"чтобы мы,без напряга услышали и разобрали это ихнее пианиссимо.Ну а фортиссимо-так для этого есть волумэ.Волумэ,давай волумэ,в молодости кричали под пиво и не только.
Очень странный пост. Очень. Создается впечатление, что Вы
никогда не слышали стереосистему. Вы понимаете что такое ДД?
Я оставил две Ваши мысли, которые мне непонятны.
Попрошу разжевать мне, пожалуйста.
(08-08-2012 10:49)baheba писал(а): Любой мало -мальски подготовленный музыкант,проводя какую нибудь тему или фразу никогда не рявкнет(если это не сфарцандо)отдельную ноту,что происходит повсемесно в "динамичных"системах.И я отношу это к проблеме,а не к достоинству.
Ведь здесь уже"позаботились"чтобы мы,без напряга услышали и разобрали это ихнее пианиссимо.Ну а фортиссимо-так для этого есть волумэ.Волумэ,давай волумэ,в молодости кричали под пиво и не только.
(08-08-2012 10:49)baheba писал(а): передемпфированный бас
это в перлы лукоморья
Существует только понятие добротности динамика и общей добротности УМ+АС.
Общая добротность должна быть 0,5...0,7 если меньше - недостаток НЧ, если больше неуправляемое бульканье динамика.
Конечная добротность определяется из выходного сопротивления (Z) УМ, сопротивления кроссовера (Z) и Qts динамика. сюда еще можно добавить сопротивление акустичкских проводов и клемм. если кому смешно то при Кд=1000 выходное сопротивление УМ меньше 0,01 Ома, на клемах.
коэффицент демпфирования это всего лишь отношение сопротивления для заявленной нагрузки к сопротивлению усилителя, причем измеряется на активном эквиваленте.
короче - для камненй с ООС цифра чисто маркетинговая.
Моргану.По второму,речь идёт об банальне йшей компрессии.А по первому, я как многие субьективно воспринимал выраженные,подчёркнутые,в смысле силы звука ноты и даже фрагменты,как динамические всплески,а потом обратил внимание,что они странным образом совпадают с горбылями в АЧХ.Обьясните мне,пожалуйста,как вы субьективно,не как электрик, понимание воспроизведение динамичной системой,желательно на двух пальцах,чтоб понятней было гуманитарию.
(07-08-2012 22:06)radist08 писал(а): - Давайте попросим озвучить цифры реального ДД любых современных АС (линейного участка).
Будет факт о котором можно поговорить.
Очень хочется увидеть график линейности любых распиаренных полочников...
То есть вы на самом деле ничего не знаете, не обладаете никакой информацией, но уже делаете готовые выводы!!
То, есть на самом деле я дал Вам указание на источники.
Помогаю: (пример с пояснением)
Смотрим пару графиков из Войса.
На рисунке две пары графиков показывающих сравнительную линейность подвесов двух динамиков.
1. Верхняя пара рисунков - это динамик, в котором применена искусственная нелинейность подвеса с целью обеспечить компрессию и гармонизацию.
Этот динамик работает, как механический нелинейный компрессор создающий окраску звука.
Вполне вероятно, что такая манипуляция с подвесом дает красивый звук, плотный и слитный.
Не стоит думать, что эта нелинейность получилась случайно - это плод исследований разработчиков этого динамика.
Звучит красиво, хорошо продается.
2. Нижняя пара графиков.
Нормальный, честный динамик, с хорошей линейностью.
Со звуком такой динамик не делает никаких манипуляций.
При субъективной оценке такой динамик проиграет первому, потому, что не окрашивает звук (нет музыкальности), играет не плотно и не слитно (большая динамика).
(08-08-2012 11:36)AntonZP писал(а): коэффицент демпфирования это всего лишь отношение сопротивления для заявленной нагрузки к сопротивлению усилителя, причем измеряется на активном эквиваленте.
короче - для камненй с ООС цифра чисто маркетинговая.
Что бы услышать это (передемфированный бас) хотя это выражение кажысь Юрия на предыдущей странице,достаточно вам лично взять колотушку и ударить по большому барабану(это я уже повторяюсь)и послушать "падение сырого бревна" из динамика.Если вы не услышите разницы то вы счастливый человек.
baheba, не обижайтесь, просто я не люблю спальцапридуманновысосанные аудиофильские термины которые дают массу поводов "нормальным" потроллить зомбанутых удифилов.
(08-08-2012 12:10)radist08 писал(а): 1. Верхняя пара рисунков - это динамик, в котором применена искусственная нелинейность подвеса с целью обеспечить компрессию и гармонизацию.
Этот динамик работает, как механический нелинейный компрессор создающий окраску звука.
Вполне вероятно, что такая манипуляция с подвесом дает красивый звук, плотный и слитный.
Не стоит думать, что эта нелинейность получилась случайно - это плод исследований разработчиков этого динамика.
Звучит красиво, хорошо продается.
и еще перекошена (выплюнута) центрирующая шайба, что говорит о "нормальном" горизонтальном расположении дабы компенсировать просадку, короче - дин монтируемый в горизонтальную полку авто.
(08-08-2012 11:53)baheba писал(а): Моргану.По второму,речь идёт об банальне йшей компрессии.А по первому, я как многие субьективно воспринимал выраженные,подчёркнутые,в смысле силы звука ноты и даже фрагменты,как динамические всплески,а потом обратил внимание,что они странным образом совпадают с горбылями в АЧХ.Обьясните мне,пожалуйста,как вы субьективно,не как электрик, понимание воспроизведение динамичной системой,желательно на двух пальцах,чтоб понятней было гуманитарию.
спасибо, теперь стало понятно, что Вы имеете ввиду.
Вы затронули лишь вершину айсберга проблем, рассматривая случай откровенно кривых систем. а я добавлю в Ваш костер еще дровишек - представьте, что АЧХ достаточно ровная без явных провалов и описанные Вами случаи не происходят, но в тоже самое время Вы не узнаете исполнителя, слушая его на очень приличной системе. и вроде как динамика есть, вроде все ноты слышны, а играет не понятно кто. вот тут выходит на свет понятие микродинамики и тайминга. большинство систем не справляются с ними. ну не могут в силу современных передовых конструкторских достижений. причем, как правило, виноват не отдельный компонент, а по сути вся цепочка в системе.
как с этим бороться? индустрия нашла простейший способ - максимальная компрессия записи, ориентация на поп музыку.
поэтому, ценители тонкого исполнительского искусства, будь то классика или джаз или эстрада 50-х годов - либо покупайте глубокий винтаж, который был ориентирован на такое музыкальное исполнение, либо идите в жопу и слушайте как все.
далее речь идет исключительно об акустической музыке.
почему люди получают столько эмоций на живом концерте, и не могут получить их, слушая запись этого же исполнителя дома?
виновата запись? отчасти да. но иногда записи просто отличные. а эмоций нет. в чем дело? дело в том, что дома играет не совсем тот исполнитель. играет его примитивный подражатель, плохая репродукция. и проблема именно в том, что все компоненты системы по цепочке от источника к акустике душат и убивают почерк музыканты, те самые тонкие настроения, так хорошо слышимые на концерте и отсутствующие при прослушивании записи.
я особо никогда не восхищался саксофоном Айка Квебека. ну такая сладкая попса в джазе 50-х годов с латино ритмами. ведь живьем мы большинство тех легенд джаза никогда не слышали. поэтому имеем представление о мастерстве только слушая свои системы. так вот, когда я услышал хорошо знакомую мне композицию в очень приличном тракте на голосах театра, то просто прозрел и тут же воскликнул - "да он же тут офигенно играет!" и таких моментов прозрения лично у меня было не мало.
результат постоянной работы над повышением уровня своей системы показывает, что наступает тот счастливый момент, когда ты начинаешь наконец-то ловить те же эмоции, которые получаешь на концерте. и с каждым шагом их больше и они сильнее. с другой стороны есть отрицательный момент - если не остановиться, то это может превратиться в бесконечную гонку. бесконечную потому, что идеала нет, он недостижим...
(08-08-2012 12:37)VictorV писал(а): почему люди получают столько эмоций на живом концерте, и не могут получить их, слушая запись этого же исполнителя дома?