(06-01-2013 12:50)Cox. писал(а): Всё равно ни о каком электрическом демпфировании речь не идёт. А контролирует ход диффузора в основном оно ( аки усь) а вот механическое демпфирование у динамиков уж не настолько различно и важно, чтобы их колбасило так в разнобой. при полностью (а не частично) последовательном включении.
если я неправ пусть меня поправят. .
Я с вами не согласен. Именно "электрическое" демпфирование и оказывает наиболее весомый вклад. Механическое намного меньше. И особенно хорошо это слышно в низкочастотном диапазоне. Впрочем ваша идея очень увлекательна, и я желаю вам закончить начатую работу и насладиться ее результатами.
так мы говорим об одном и том же . нет противоречия.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Ох и теоретики!!!! Вы сделайте правильно всё,а не на соплях ,послушайте, а потом писать будете!!! И забудете о всей другой акустике и бас там такой от 25гц,что куда там Клипшам с его динамиком и пассивным радиатором сзади. И чувствительность такая,что 1 ватта хватает вполне для комнаты. Писали здесь о большом тяжёлом диффузоре в НЧ динамиках и что дескать всё исправляется хорошей большой магнитной системой мощной,которая выплюнет диффузор наружу на ТРИ сантиметра и потом мощно и быстро втянет внутрь.А музыкальный импульс часто имеет одностороннюю поляризацию. То есть удар и пауза и нечему втягивать диффузор назад, нет импульса обратного и будет тащится диффузор назад медленно демпфируемый воздухом ЗЯ. А уже пришёл очередной импульс и нужно выплёвыватся вперёд,а он ещё не дошёл до нулевой точки покоя, в щите при ходе 0.5мм лёгкий диффузор запросто возвращается быстро назад,что б отыграть следующий импульс. http://hiend.borda.ru/?1-4-40-00000104-0...1319385886
Топик стартеру желаю удачи.Не слушайте ни кого,делайте и будете радоваться звуку.Мало у кого есть ЩИТ групповой излучатель.Но у кого он есть ,тот слушает настоящий звук.
(06-01-2013 20:03)Василич писал(а): Ох и теоретики!!!! Вы сделайте правильно всё,а не на соплях ,послушайте, а потом писать будете!!!
Так опишите как это звучит. Опишите все: и комнату, и компоненты, и что слушали, и расположение, ну и естественно в чем отличие звучания такой акустики от традиционной.
(06-01-2013 13:54)VladimirNB писал(а): Я с вами не согласен. Именно "электрическое" демпфирование и оказывает наиболее весомый вклад. Механическое намного меньше. И особенно хорошо это слышно в низкочастотном диапазоне.
снова бла-бла-бла, ТС просил делиться собственным опытом, а не предположениями на основе чужих ошибок
о том же:
(06-01-2013 15:49)AntonZP писал(а): это когда речь идет о длинноходных компрессионниках с мягким подвесом. разумеется это болтающееся как ... в проруби недоразумение будет мазать всё и вся как только ее чуть-чуть отпустят на свободу.
согласен 100%, нечё путать грешное с праведным!
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Чукча не писатель,чукча читатель,поэтому так как вы АУДИОФИЛЫ описываете все прелести звука - не умею писать. Я лучше выложу цитату с другого форума, меломана повторившего мою акустику групповой излучатель,щит всего на 9 динамиках.
Цитата:Вот я влип.... почти неделю слушал щит на 5ГДШ-4 и всё искал пути увеличить низы... и так... и этак... дошел уже до идеи изобарического включения... всё экспериментов хотелось!!!
Положил щит на стол, включил паяльник и ... обалдел!
Я одну группу в параллель перефазировал. Даже не понял, как это у меня так вышло... Тормознул.
Итог: после перепайки - чуть не отпрыгнул после первого включения!
Действительно... таких низов я не ожидал...
Меня изначально одолевали определенные сомнения по поводу того, что когда приближаешься к массиву - более-менее качественно звучит левая вертикальная группа, средняя - не понятно, а правая - ну ни как... Вот именно в ней я и совершил оплошность...
Юрий, цена вопроса такой акустики на двери от шкафа (ну, образно сказал) будет в пределах 100 грн.... Такой щит, как у меня, только правильный - будет стоить от 120 до 250 грн (верхняя цена - это если щит затянуть пленкой под дерево (технология изготовления кухонных фасадов). Если кому будет надо - могу проконтролировать изготовление и выслать Новой Почтой.
Прав был Гнат: "Басы бешеные!"... На некоторых композициях аж нутро дрожит. И главное - быстрые, очень быстрые...
ООС оставил, но от триодного включения отказался (ощущение, что высокие срезались).
Кстати, все идеи по массиву из 5ГДШ-4 почерпнул из комментов к статье: http://www.radioradar.net/radiofan/audio...triod.html
_________________
(06-01-2013 21:22)Василич писал(а): Чукча не писатель,чукча читатель
Спасибо за повествование.
Но есть еще несколько вопросов:
1. В такой системе есть ли такое понятие как глубина и ширина сцены и точечное расположение музыкантов на этой сцене. Или слышится один большой звук, и на больших составах исполнителей все звуки смешиваются в один?
2. Этот вопрос является продолжением предыдущего: наблюдается или нет модуляция голосов вокалистов низкочастотными мощными звуками.
3. Слышится ли грязь и песок на ВЧ диапазоне?
ну в общем не мудрствуя лукаво, своими кривыми был состряпан не хитрый чертёж. согласно всем просчётам аэродинамики, и секретных разработок NASA. Получил оттуда добро. и представлен на растерзание достопочтенной публике.
Цитата:1. В такой системе есть ли такое понятие как глубина и ширина сцены и точечное расположение музыкантов на этой сцене. Или слышится один большой звук, и на больших составах исполнителей все звуки смешиваются в один?
без этого разве может быть нормальная музыка вообще?
......................................................
по остальному тоже интересно.
(06-01-2013 21:44)VladimirNB писал(а): 1. В такой системе есть ли такое понятие как глубина и ширина сцены и точечное расположение музыкантов на этой сцене. Или слышится один большой звук, и на больших составах исполнителей все звуки смешиваются в один?
3. Слышится ли грязь и песок на ВЧ диапазоне?
нет там изысков, ...сцены, глубины, ширины и т.д.,
драйв есть, давление-напор тоже
...именно из за этого я груповые излучатели пользую только для баса до 200гц, а для СЧ только точечный источник(чтоб без грязи)
И насколько точечный ваш звук из жестяных рупоров с горлом 1м.х1м.? Ваша точка такая и есть 1х1 метр. Да ещё и с жестяным призвуком оцинковки! А как же локализация? Я читатель поэтому я выложу заключение из академических учебников о качестве звука из рупоров. Рупор ни какого отношения к HI-FI и тем более, к HI-END не имеет. Вы просто балуетесь , но не музыку высоко качественную слушаете! Понты у вас выше качества звука.!!!!!
(07-01-2013 00:00)Василич писал(а): Рупор ни какого отношения к HI-FI и тем более, к HI-END не имеет. Вы просто балуетесь , но не музыку высоко качественную слушаете! Понты у вас выше качества звука.!!!!!
Василич(он же Гнат) как видно понты у Вас http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtop...4&t=11350,
...ведь я на гениальность своих творений не претендую, не бегаю по инету с воплями что мои СЧ-драйвера обыгрывают килобаксовые ГОТО
я бы для Вас провел ликбез по рупорам, но причем здесь(в данной ветке) рупоры? если тема о массиве
.
(07-01-2013 00:00)Василич писал(а): Я читатель поэтому я выложу заключение из академических учебников о качестве звука из рупоров. Рупор ни какого отношения к HI-FI и тем более, к HI-END не имеет. Вы просто балуетесь , но не музыку высоко качественную слушаете! Понты у вас выше качества звука.!!!!!
Вообще-то здесь в основном слушатели собрались...несколько осторожнее своей шашкой размахивайте
Читал,читал и решил вставить свои 5 копеек.Фирма Торенс когда-то(лет 30назад) выпускала две модели акустических систем ,построенных на множестве динамиков.В одной модели 11 штук,в другой-14,или 15 (если ошибся-поправьте).Номера моделей к сожалению не помню.самый большой динамик в колонке не больше 6 дюймов.Колонки-открытого типа.Первое впечатление от прослушивания "УХ ТЫ!" И так первые 2-3часа.Потом,живя с такой акустикой,понимаешь,что акустика такого типа не всеядна.С одними жанрами музыки она дружит,с другими не очень.Очень хороша такая акустика на академических жанрах музыки.С тяжёлыми стилями музыки такая акустика дружит не очень.О недостатках говорить(по отношению к другому акустическому оформлению) не буду-очень долго и в основном все недостатки вытекают из конструкции.Но достоинства несомненно есть-отклик на одиночный импульс.
Оно? http://www.radiomuseum.org/r/thorens_sou...hp360.html
Звуковая стена.
Еще реклама у них была прикольная-барышня переодевает белье за колонкой,как за ширмой,с колонки свисают чулки
Слышали их?
Думаю,что идея таки правильная,только динамики надо очень специфичные-низкая резонансная-порядка 30 Гц и полная добротность выше 1,5.
А где такое взять?
Да еще " в количестве"!
Цитата:динамики надо очень специфичные-низкая резонансная-порядка 30 Гц
у маленьких ШП такой не бывает.. Но ведь ГМ на то и нужен чтобы продавить по НЧ. ниже резонансной. за счёт количества.
Сергей Александрович респект.
Очень смелый проект.
Согласен с участниками форума, мидбас получится очень эффективный, с напором и довольно высоким верхом. Лучше любого ширика, главное не переборщить с количеством. Все равно прийдеться добавлять что то с верху и снизу
Коллеги вспомните колонки "Минор" на 4ГД-35.
Но по самой своей сути как раз надежда на то что подпирать ничего будет не нужно. . Я в первом посте уже писал почему.
именно так как я делаю делал пока только Василич. Все остальное совсем другие проекты связанные лишь тем что они ГМ .. не более.
Ты заметил например что совершенно не говорится об усилительной части! . А ведь это считай пол дела!
везде или параллельное подключение, или последовательно-паралельное. Нигде не было Последовательного на 18 динов.
все темы по ГМ и ЛМ которые я нашел в инете и (бог мой прочел их такие длинющие ) были неполноценно продуманные со всех сторон. подход не комплексный, а хаотично экспериментальный. То там кто то собрал пару динов в ОЯ то кто то 8 в 2 ряда.. то НЧ секцию сделали, то в Орту. Не получили супер звука поругали советское Г... головки. Вот примерно так все развивалось.
задаваться глубокими вопросами "Почему" или а что можно и нужно сделать по другому? правильно? Никто особо не задавался. Возможно в силу недостаточного опыта в комплексном подходе к решению возникающих преград.
Просто делали немного по другому - ради посмотреть что будет. Получался "не фонтан" и пыл быстро угасал. .
Людям свойственно делать то что легче. и еще любопытство просто поэкспериментировать. Стратегическими целями и естественно подходом никто ещё не занимался.
А вот бренды начинают осваивать ГМ уже на очень серьёзном уровне так сказать по новому.