Восприятие музыки
|
Автор |
Сообщение |
Neprus
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 070
Репутация: 105
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 01:35
(08-03-2010 21:48)Аббас link писал(а):И потом,в среде любителей искусств бытует масса СВОБОДНЫХ,но абсолютно ложных взглядов на тех или иных творцов.Однако,когда мнение высказывают опытные ценители,пропустившие через себя огромные пласты музыки(книг,картин,неважно) ,причем вдумчиво,осмысленно,как правило их взгляды сходятся,пересекаются в одной точке,т.е. в оценке шедевров искусства не может быть широкого спектра равноправных но противоположных точек зрения,всегда формируется некое \"поле истины\",вокруг которого блуждают все высказывающиеся.
В данном случае Вы были правы,но только частично,ибо \"Моцарт-певец Рая\" это только кусочек истины.Моцарт прежде всего певец Жизни.
Существует известное высказывание Моцарта,не помню дословно,но что то типа на небесах хорошо,но на земле лучше.
Г-н Аббас, люблю я Моцарта, даже очень легковесного, жизнерадостного и оптимистичного. И простые муз.фразы искрятся лучиками солнца потому, что задана ткань произведения, весь его настрой, тон и наше ожидание додумывает/достраивает божью искру в его самую простую фразеологическую гармонию. Но воспринимаем мы его (здесь Моцарта) по разному и это нормально. Пусть я себе придумываю/причувствую свое не стандартное восприятие, то что оно будит оно во мне, это только мое. Оно не лучше и не хуже вашего или сотни других сидящих в зале. Вы прекрасно знаете, что часто новое (правда вы не любите нового) становится «гениальным» (музыка, живопись, роман) только после того как ваша группа опытных ценителей (муз.критиков) что-то сказала и желательно после смерти творца. Моцарт их кстати ненавидел. Не надо оставлять (вычленять, принижать роль) за рамками музыки в линейке композитор–интерпретатор - слушателя\ценителя. И в этой линейке для меня нет критика/трактовщика. Хочу думать и чувствовать сам. Для него родимого, слушателя, все создавалось, даже в тех случаях, когда композитор писал вроде только для себя, в стол. И я с вами то, особо ни о чем не спорю, больше стараюсь высказываться по сути ветки – о восприятии музыки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гера
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 361
Репутация: 266
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гера
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 361
Репутация: 266
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 02:34
dateline= писал(а):Г-н Аббас, люблю я Моцарта, даже очень легковесного, жизнерадостного и оптимистичного. И простые муз.фразы искрятся лучиками солнца потому, что задана ткань произведения, весь его настрой, тон и наше ожидание додумывает/достраивает божью искру в его самую простую фразеологическую гармонию. Но воспринимаем мы его (здесь Моцарта) по разному и это нормально. Пусть я себе придумываю/причувствую свое не стандартное восприятие, то что оно будит оно во мне, это только мое. Оно не лучше и не хуже вашего или сотни других сидящих в зале. Вы прекрасно знаете, что часто новое (правда вы не любите нового) становится «гениальным» (музыка, живопись, роман) только после того как ваша группа опытных ценителей (муз.критиков) что-то сказала и желательно после смерти творца. Моцарт их кстати ненавидел. Не надо оставлять (вычленять, принижать роль) за рамками музыки в линейке композитор–интерпретатор - слушателя\ценителя. И в этой линейке для меня нет критика/трактовщика. Хочу думать и чувствовать сам. Для него родимого, слушателя, все создавалось, даже в тех случаях, когда композитор писал вроде только для себя, в стол. И я с вами то, особо ни о чем не спорю, больше стараюсь высказываться по сути ветки – о восприятии музыки.
vltk,я к критикам не имею никакого отношения,свое мнение я приобрел путем почти 20 летнего собирания записей музыки Моцарта,а то что я много позже вычитал в некоторых хороших книжках о Моцарте только укрепило мое убеждение что я чувствую Моцарта не хуже известных"ценителей" .Но не наоборот,как Вам представляется:"сначала вычитал,потом послушал и в конце составил мнение".В консерватории я один был такой ,"ненормальный",большинство моих сокурсников интересовались только тем материалом,который играли по специальности.Если Вы думаете,что из меня прет консерваторское образование,то Вы ошибаетесь,в консерватории я не узнал о Моцарте ничего такого,чего бы я не знал до нее Из меня "лезет" не канонизированное чужое знание,одобренное "группой сертифицированных ценителей",а свое выстраданное,все что я узнал,послушал и вычитал из самых разных источников(но не из идиотских учебников!)в свободное от учебы время,под воздействием самой сильной страсти моей жизни-любви к Моцарту. Просто у нас с Вами разный накал этой страсти.
Я Вас ничуть не принижаю,наоборот,я приветствую любое проявление внимания к моему любимому композитору,но при этом хочу сообщить Вам,что Ваше представление о Моцарте довольно поверхностное и далеко не такое свободное,каковым оно ВАм представляется.
Оно не то чтобы не лучше моего,оно слишком неполное,фрагментарное,чтобы сравнивать его с моим.
Истинная свобода мнения приходит с количеством и качеством усвоенной информации.А пока это не свобода,это плен трафаретно-шаблонных представлений Кстати,обо мне Вы судите также по шаблону-если конса,значит канонизированное знание,даже не допуская мысли,что знание это может быть приобретено ВОПРЕКИ а не благодаря консерватории.Вы знаете как убоги наши консерватории?Что молодых музыкантов натаскивают как обезъян а не прививают любовь к хорошей музыке?
Но мы отвлеклись от Моцарта.Вы вкусили малую частичку,только один камешек в большой мозаике.Потому я Вам и советую послушать побольше другого Моцарта-почвенного,земного,страстного.Вот тогда Вы и поймете,что Моцарт певец Рая,певец жизни,певец земных страстей,и даже певец потустороннего,потому что он был великим мистиком
И выделить какую-то одну генеральную линию в творчестве Моцарта невозможно,любой шаблон оказывается ложным,поверхностным,недостоверным.Как только Вы почувствуете эту ложь в расхожих клише(и в своих собственных),Вы первый начнете яростно остаивать истинный облик Вольфганга Амадея
Советую послушать рассказ Казиника об одной из последних сонат Моцарта,в которой необычайно полно отразилась противоречивость натуры композитора :
http://www.muzcentrum.ru/programs_av_pla...ue_id=1009
Эту сонату трудно воспринимать в первый раз без комментариев.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 13:53
(09-03-2010 02:34)Аббас link писал(а):Истинная свобода мнения приходит с количеством и качеством усвоенной информации.А пока это не свобода,это плен трафаретно-шаблонных представленийКстати,обо мне Вы судите также по шаблону-если конса,значит канонизированное знание,даже не допуская мысли,что знание это может быть приобретено ВОПРЕКИ а не благодаря консерватории.Вы знаете как убоги наши консерватории?Что молодых музыкантов натаскивают как обезъян а не прививают любовь к хорошей музыке?
Но мы отвлеклись от Моцарта.Вы вкусили малую частичку,только один камешек в большой мозаике.Потому я Вам и советую послушать побольше другого Моцарта-почвенного,земного,страстного.Вот тогда Вы и поймете,что Моцарт певец Рая,певец жизни,певец земных страстей,и даже певец потустороннего,потому что он был великим мистиком
И выделить какую-то одну генеральную линию в творчестве Моцарта невозможно,любой шаблон оказывается ложным,поверхностным,недостоверным.Как только Вы почувствуете эту ложь в расхожих клише(и в своих собственных),Вы первый начнете яростно остаивать истинный облик Вольфганга Амадея
Советую послушать рассказ Казиника об одной из последних сонат Моцарта,в которой необычайно полно отразилась противоречивость натуры композитора :
http://www.muzcentrum.ru/programs_av_pla...ue_id=1009
Эту сонату трудно воспринимать в первый раз без комментариев.
Послушал. Его творчество, наследие все равно на 95% это легкость, ажурность, рококо. Без особых размышлений и драмы. И этой сонате да драматизм Бетховена, ну Шуман, ну чуть-чуть французы. Все остальное притянуто за уши - и Шостакович и Прокофьев и симфонизм и диссонансы и тем более импрессионизм. И подобные отступления от основной линии творчества есть практически у всех композиторов – если выдернуть фрагмент. Моцарт на мой взгляд просто импровизировал, но на него тоже влияло композиторство 18 века. Хотя они мало друг-друга слушали, некогда было, горели своим. У Моцарта да, заимствовали последующие композиторы (его любили играли и часто слушали), в основном помимо воли. А все что от Казиника просто надумано, но надумано по доброму, он тоже очень любит Моцарта и увлечен им. Это и есть разное музыкальное восприятие. Когда мы сами привносим, додумываем форму муз.восприятия.
Ну а на счет свободы и количества информации – позвольте мне пока остаться при своем мнении. Ваше внутреннее построение души (разума) и резонанс с композицией задают достаточно. И не будет шор, будет свобода. Читать можно и нужно, но не принимать чужих оценок, слушать только самому и если пишут так, как воспринимаешь ты, то это не истина в восприятии, а просто это твой единомышленник (единочувственник) в данный момент времени.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 16:19
dateline= писал(а):Послушал. Его творчество, наследие все равно на 95% это легкость, ажурность, рококо. Без особых размышлений и драмы. И этой сонате да драматизм Бетховена, ну Шуман, ну чуть-чуть французы. А я Вас во второй раз прошу-перечислите произведения Моцарта,которые Вы хорошо знаете.Сколько Вы знаете?10-20-50?Откуда у Вас взялась цифра 95%?
95 процентов от той музыки которую Вы знаете?
Слушали ли Вы то что я перечислил в первом посте о Моцарте?
Вы написали "без особых размышлений",а у кого в музыке Вы слышите "особые размышления"?
По поводу сонаты-у Моцарта время и события так спрессованы,что речь идет о изменениях внутри фразы.То что у иного представителя романтизма растянуто в целую симфонию,у Моцарта может произойти в течени и нескольких минут течения музыки.
Аномальность сонаты не вызывает сомнения для чуткого уха,но это не та музыка,которая с первого раза осмысливается.Даже опытные исполнители как правило не знают,что делать с этой сонатой.Где уж слушателю,который слушает классическую музыку "изредка,между джазом"
Лучше всех эту сонату(она идет под номером 16,а в каталоге К533-К494)играет молодой Плетнев.Он по моему единственный,кто отчетливо показывает все катаклизмы,скрытые в музыкальной ткани.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 16:26
Специально для vltk
У Моцарта около 600 опусов в основном каталоге,из них 200 опусов-сочинения до 17 лет,по сути детские.Как известно ни один композитор до 17 лет не создал такого количества произведений.
Из оставштихся 400 около сотни-это редутные танцы,каноны,вобщем безделушки,которые можно было не учитывать.Танцы писались по службе,это была рутинная работа.
Из оставшихся трехсот ну не менее сотни-чистой воды заказная музыка,которая ОБЯЗАНА быть развлекательной.Дивертисменты.кассации,серенады,сонаты для учениц,и.т.д.
Какой процент Моцарта "размышляющего" мы имеем из двух сотен шедевров?По моим подсчетам примерно половина опусов в явном или скрытом виде демонстрирует Моцарта дионисийского,и другая половина аполлонического,но разбавленного страстями и взрывами,которые обнаруживаются часто на ровном месте,совершенно внезапно,в самых ажурных и светлых сочинениях.
Мой процент-50 на 50,очень отличается от Вашего подсчета
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|