Восприятие музыки
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 03:52
Чем дороже кабель впарил продал, тем краше псалмы ангелы поют в душе. И так каждый раз.
А по серьезному – для Радзинского Моцарт легковесен, цитируя отца гения – когда Моцарту жилось припеваючи бог уходил из его сочинений и только в реквиуме, на смертном одре он наконец создал трагическое, драматическое и божественное. Для меня же Моцарт, это ну как должны петь ангелы в раю и он их дирижер. Бах, Гендель посвящающие себя всецело вере, богу и творя вроде церковную музыку, наоборот заставляют меня сопереживать мирозданию, задумываться о смысле бытия и искать свое (человека разумного) место во вселенной. И это тоже музыкальное восприятие. Бетховен в вечной драме, разбитых судьбах и трагедиях. К черту все вокруг, у Чайковского, отдающего сладчайшую печальную боль, что не удавалось ни Моцарту, ни Бетховену. Скрипка у Моцарта, Бетховена и Чайковского – совершено разные, несут разный заряд чувств и переживаний. И дальше и дальше бесконечно. Некоторые вещи нельзя описать, сказать словами, можно передать только музыкой. Но ветка о восприятии музыки, а не восприятии звуков, восприятии АЧХ и ФЧХ, импеданса и толщине шнурка. Если о звуках, то уж давайте о журчание ручья, шелесте листьев, трели птичек. Даже о шуме дождя. Определенным образом гармонизировав звуки – природы, чувств, настроений и переживаний, размышлений - творец (композитор), создает музыку. Интерпретатор (музыкант и режиссер, + студия звукозаписи) доносят ее до нас – слушателя. А мы воспринимаем ее и в нас, по идее, она должна создать то настроение, передать те чувства и мысли, что заложили в нее композитор и интерпретатор. А аудио система помогает настроиться на волну, словить резонанс, слиться с замыслом произведения. Но также и услышать свой любимый инструмент, духовой, клавишный или струнный. Насладиться разной интерпретацией произведения. Получить большее вовлечение и сопереживание. Но во главе всего этого - просто музыка.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 04:38
dateline= писал(а):А по серьезному – для Радзинского Моцарт легковесен, цитируя отца гения – когда Моцарту жилось припеваючи бог уходил из его сочинений и только в реквиуме, на смертном одре он наконец создал трагическое, драматическое и божественное. Для меня же Моцарт, это ну как должны петь ангелы в раю и он их дирижер. Бах, Гендель посвящающие себя всецело вере, богу и творя вроде церковную музыку, наоборот заставляют меня сопереживать мирозданию, задумываться о смысле бытия и искать свое (человека разумного) место во вселенной. И это тоже музыкальное восприятие. Бетховен в вечной драме, разбитых судьбах и трагедиях. К черту все вокруг, у Чайковского, отдающего сладчайшую печальную боль, что не удавалось ни Моцарту, ни Бетховену. Скрипка у Моцарта, Бетховена и Чайковского – с
Что за поклеп на Моцарта?
А Радзинский придурок.Калированный.И его пьеса о Моцарте(спектакль)-весьма скверная писанина.А чтение этой писанины-омерзительное кривляние.Как то даже участвовал в его спектакле-сидел в оркестре.По ходу дела блевать хотелось.
Моцарт на протяжении всей жизни создавал трагические произведения,причем частенько в пару жизнеутверждающим,как бы для равновесия.
Навскидку:
Две сольминорные симфонииК183 и К550,ф-но концерты ре минорК466 и до минор,К491,ре минорный квартет К421,сольминорный квинтет К515,масонская траурная музыка К477,до минорная серенада для духовых К388,ФОРТЕПИАННЫЙ КВАРТЕТ соль минор к478,ре минорный кирие К341,ГРАНДИОЗНАЯ МЕССА ДО МИНОР,К427,которая стоит рядом с реквиемом,масса фортепианных пьес -соната и фантазия доминор К457+К475,адажио си минор К540,рондо ля минор К511,сюита в старинном стиле до минор К399,трагическое пр-ние адажио и фуга До минор К546,фантазии фа минор К618 и К594,музыке к драме Король Тамос-это то что вспомнил сходу из инструментальной музыки,но могу продолжить если иинтересно.
Кроме того мого перечислить несколько десятков минорных частей в мажорных произведениях-у Моцарта огромное количество музыки трагической,мрачной,демонической,пессиместической,страстной,воинственной,агрессивной,музыки выражающей стостояние крайнего аффекта или фатализма.Не зря Моцарта некоторые современники называли бесстилевым варваром,злоупотребляющим контрастами.Моцарт это широченная палитра красок(эмоций) и сводить его творчество к пению ангелов-значит принижать и умалять гений Маэстро.
Чайковский всю жизнь мечтал приблизиться к выразительности и совершенству Моцарта,считал Дон Жуана "кульминационной точкой,которой досягала красота в сфере музыки".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 15:20
(08-03-2010 04:38)Аббас link писал(а):Навскидку:
Две сольминорные симфонииК183 и К550,ф-но концерты ре минорК466 и до минор,К491,ре минорный квартет К421,сольминорный квинтет К515,масонская траурная музыка К477,до минорная серенада для духовых К388,ФОРТЕПИАННЫЙ КВАРТЕТ соль минор к478,ре минорный кирие К341,ГРАНДИОЗНАЯ МЕССА ДО МИНОР,К427,которая стоит рядом с реквиемом,масса фортепианных пьес -соната и фантазия доминор К457+К475,адажио си минор К540,рондо ля минор К511,сюита в старинном стиле до минор К399,трагическое пр-ние адажио и фуга До минор К546,фантазии фа минор К618 и К594,музыке к драме Король Тамос-это то что вспомнил сходу из инструментальной музыки,но могу продолжить если иинтересно.
Кроме того мого перечислить несколько десятков минорных частей в мажорных произведениях-у Моцарта огромное количество музыки трагической,мрачной,демонической,пессиместической,страстной,воинственной,агрессивной,музыки выражающей стостояние крайнего аффекта или фатализма.
И еще. Я слушаю в основном джаз, классику гораздо реже – требует большего времени и большей душевной отдачи/погружения. Плюс в формальном знании классики я со своей музыкальной школой конечно проиграю вашему консерваторскому образованию и плюс постоянному интересу к ней (классике). Но у меня тоже есть большое преимущество. Ваш взгляд на творца/композитора, на произведение, на то, что в нем, что оно несет – канонизирован. А мой свободен. Я не знаю ничего практически о периоде, биографии, критиках и их трактовках произведения – специально не ищу и не образовываюсь в этом направлении. Я просто ловлю свой резонанс с музыкой на данный момент времени в соответствии со своим настроением и внутренним складом (сложностью/простотой) моей души. И моя вовлеченность тогда, на мой взгляд, она чище. Вы скажете, не зная выше писанного, вы сужаете доступные вам резонансы – не соглашусь. Если ты переживал когда-то подобное, думал о таком или был в подобной ситуации музыка вызовет/создаст именно тот настрой души необходимый для максимально полного ее прочтения под меня (а не под средне статистического индивидуума), то бишь только мое, во мне должно дать этот резонанс, всегда разный по течению моего бытия, по моему настроению, окружающим меня обстоятельствам. А другой человек слушающий только красивую, барочную классику или скажем танцевального Штрауса чувственно, без драмы и трагедии может наслаждаться музыкой и ловить свой мороз по коже. Без гальванической меди вермахта.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 21:48
dateline= писал(а):Но у меня тоже есть большое преимущество. Ваш взгляд на творца/композитора, на произведение, на то, что в нем, что оно несет – канонизирован. А мой свободен. Мой взгляд канонизированный?
Я свое мнение составил послушав 90% сочиненных Моцартом произведений,т.е более пятисот,и все эти опусы есть в моей фонотеке ,многие в нескольких исполнениях.
Перечислите произведения,пожайлуста,на основе которых Вы составили свое,неканонизированное мнение
И потом,в среде любителей искусств бытует масса СВОБОДНЫХ,но абсолютно ложных взглядов на тех или иных творцов.Однако,когда мнение высказывают опытные ценители,пропустившие через себя огромные пласты музыки(книг,картин,неважно) ,причем вдумчиво,осмысленно,как правило их взгляды сходятся,пересекаются в одной точке,т.е. в оценке шедевров искусства не может быть широкого спектра равноправных но противоположных точек зрения,всегда формируется некое "поле истины",вокруг которого блуждают все высказывающиеся.
В данном случае Вы были правы,но только частично,ибо "Моцарт-певец Рая" это только кусочек истины.Моцарт прежде всего певец Жизни.
Существует известное высказывание Моцарта,не помню дословно,но что то типа на небесах хорошо,но на земле лучше.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Аббас
Ветеран
Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 22:09
dateline= писал(а):Дон Жуан действительно гениален сочетанием оперной комедии-буфф того времени впервые соединенных с трагедией.
А вот это действительно канонизированный взгляд
И даже весьма примитивный,в духе совкового музыковедения.
Музыкальная Гениальность не может заключаться в каком либо новаторстве,в соединении противоположностей,в изощренной структуре музыки,в сложной оркестровке.Новаторов,профессиональных"писак" и "соединителей" несоединимого была и есть армада,а Моцарт один единственный.И даже если бы он не сплавлял в своей опере Дон Жуан разные жанры,он бы все равно наполнил ее жизнью,ибо способность к творчеству и высшее ее проявление- гениальность- это Богоподобие,способность превращать неживое в ЖИВОЕ.А вовсе не умение соединять противоположности,изобретать новые формы,создавать сложные структуры и т.д.Примитивнейшая песня может быть живой,а сложнейшая симфония мертвой.
Вы знаете сколько имен сочинителей симфоний и опер ушло в небытие? А многие из них были новаторами не чета Моцарту!Моцарта вообще считают довольно консервативным творцом.Моцарт в отличии от Бетховена очень чутко относился к существующим формам и жанрам и как мало кто из композиторов умел держаться в рамках формы,традиции,подходить к границам,не переступая через них.Внутри могли быть стилевые вольности,но форма была обычно незыблемой как скала.
Гениальность это не поддающаяся аналитическому разбору способность,для меня явление сверхестественное,мистическое.Сколько бы не потели музыковеды,разбирая партитуры,они Вам не скажут,почему у Моцарта даже самые примитивные интонации и последовательности (в конексте целого,конечно)"светятся",а у других звучат плоско и обыденно.Сие великая тайна,сродни тайне жизни.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Командор
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 339
Репутация: 9
|
Re: Восприятие музыки / 08-03-2010 22:24
(08-03-2010 21:48)Аббас link писал(а):Я свое мнение составил послушав 90% сочиненных Моцартом произведений,т.е более пятисот,и все эти опусы есть в моей фонотеке ,многие в нескольких исполнениях.
Перечислите произведения,пожайлуста,на основе которых Вы составили свое,неканонизированное мнение
Аббас, порекомендуйте, пожалуйста, в чьем исполнении послушать Моцарта. Помнится, Вы как-то Менгельберга упомянули, относительно исполнения Малера. Малера, к сожалению, не нашел, но Страсти по Матфею, хоть и в записи конца 30-х годов, оставляют совершенно неизгладимое впечатление.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Norma
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 00:39
(08-03-2010 15:20)vltk link писал(а):[quote author=Аббас link=topic=19917.msg374072#msg374072 date=1268012317]
Навскидку:
Две сольминорные симфонииК183 и К550,ф-но концерты ре минорК466 и до минор,К491,ре минорный квартет К421,сольминорный квинтет К515,масонская траурная музыка К477,до минорная серенада для духовых К388,ФОРТЕПИАННЫЙ КВАРТЕТ соль минор к478,ре минорный кирие К341,ГРАНДИОЗНАЯ МЕССА ДО МИНОР,К427,которая стоит рядом с реквиемом,масса фортепианных пьес -соната и фантазия доминор К457+К475,адажио си минор К540,рондо ля минор К511,сюита в старинном стиле до минор К399,трагическое пр-ние адажио и фуга До минор К546,фантазии фа минор К618 и К594,музыке к драме Король Тамос-это то что вспомнил сходу из инструментальной музыки,но могу продолжить если иинтересно.
Кроме того мого перечислить несколько десятков минорных частей в мажорных произведениях-у Моцарта огромное количество музыки трагической,мрачной,демонической,пессиместической,страстной,воинственной,агрессивной,музыки выражающей стостояние крайнего аффекта или фатализма.
И еще. Я слушаю в основном джаз, классику гораздо реже – требует большего времени и большей душевной отдачи/погружения. Плюс в формальном знании классики я со своей музыкальной школой конечно проиграю вашему консерваторскому образованию и плюс постоянному интересу к ней (классике). Но у меня тоже есть большое преимущество. Ваш взгляд на творца/композитора, на произведение, на то, что в нем, что оно несет – канонизирован. А мой свободен. Я не знаю ничего практически о периоде, биографии, критиках и их трактовках произведения – специально не ищу и не образовываюсь в этом направлении. Я просто ловлю свой резонанс с музыкой на данный момент времени в соответствии со своим настроением и внутренним складом (сложностью/простотой) моей души. И моя вовлеченность тогда, на мой взгляд, она чище. Вы скажете, не зная выше писанного, вы сужаете доступные вам резонансы – не соглашусь. Если ты переживал когда-то подобное, думал о таком или был в подобной ситуации музыка вызовет/создаст именно тот настрой души необходимый для максимально полного ее прочтения под меня (а не под средне статистического индивидуума), то бишь только мое, во мне должно дать этот резонанс, всегда разный по течению моего бытия, по моему настроению, окружающим меня обстоятельствам. А другой человек слушающий только красивую, барочную классику или скажем танцевального Штрауса чувственно, без драмы и трагедии может наслаждаться музыкой и ловить свой мороз по коже. Без гальванической меди вермахта.
[/quote]
Володе vltk +1, очень близко,созвучно и сопережевательно даже мне пастуху без музыкального образования с далекого богом забытого ранчо музыка гениального Моцарта.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 00:42
(09-03-2010 00:01)kay link писал(а):Вот вспомнился давно прочитанный медицинский факт о том, что музыка не воздействует на кору головного мозга (т.е. на сознание), а воздействует на подкорку (т.е. подсознание). Посему выражение \"понимать музыку\" абсурдно по определению. А как же быть с тем фактом, что изучение музыки (например, чтение рецензий на произведение, музыковедческих статей и т.д.) делает её более \"доходчивее\". У кого-нибудь есть какие-нибудь соображения на этот счёт.
развитый интеллект может вложить в сознательную часть некие последствия работы подсознания (ведь если какая либо музыка в вашем подсознании вызывает некие реакции - эти реакции фиксирует именно сознательная часть, к примеру музыкальные интонации вызвали чувство тревоги - это же фиксирует сознательная часть), да и вообщем кору головного мозга с сознанием отождествлять слишком опрометчиво, а то расширение сознания физически бы разрывало голову )
чтение рецензий может и делает доходчивее, нужно только не переборщить, ибо рецензии зачастую бывают далеко неоднозначными, и вообщем то прочтения решебника Сканави отнюдь не значит что можно на отлично сдать экзамен по математике
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2005
Ветеран
Откуда: планета Плюк
Сообщений: 1 916
Репутация: 212
|
Re: Восприятие музыки / 09-03-2010 00:54
(09-03-2010 00:49)Дантист link писал(а):[Цитата:quote author=Garibald link=topic=19917.msg374531#msg374531 date=1268084520]
развитый интеллект может вложить в сознательную часть некие последствия работы подсознания (ведь если какая либо музыка в вашем подсознании вызывает некие реакции - эти реакции фиксирует именно сознательная часть, к примеру музыкальные интонации вызвали чувство тревоги - это же фиксирует сознательная часть), да и вообщем кору головного мозга с сознанием отождествлять слишком опрометчиво, а то расширение сознания физически бы разрывало голову )
чтение рецензий может и делает доходчивее, нужно только не переборщить, ибо рецензии зачастую бывают далеко неоднозначными, и вообщем то прочтения решебника Сканави отнюдь не значит что можно на отлично сдать экзамен по математике Маленькое уточнение физиологически именно кора головного мозга отвечает за сознание.
[/quote] Кора может не зачто не отвечать. Был вскрыт череп одного индивидума, там не оказалось левого полушария, а за ним и правого , и это никак не мешало челу спокойно жить и при всем при этом производить мыслительные процессы.Во какая бодяга
Пацака мы транклюкируем , тщетланину пожизненный эцих с гвоздями до выплаты.
Намордники одели - и кланяемся.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|