Акустика в машину
Автор Сообщение
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Акустика в машину / 27-12-2012 12:52
Хороший саб вы никогда не услышите...как саб...
Вот когда у вас впечатление,что все образы стоят начиная с торпеды и вперед-на капот...Вот тогда это и есть хорошее согласование саба. Когда бас-бочка на середине капота,а бас гитара,к примеру,чуть левее и ближе.
Почему все воспринимают саб как "бухалку"? Наверное потому,что другого не слышали в машинах? Ну так это проблемы общепринятых уровней восприяния ,навязываемых "вставлятелями динамиков в машины",гордо именующих себя инсталляторами.
Почему без саба не получить нормальных басовых образов?
Все просто-создание точки повышенной напряженности звукового поля в НЧ области на месте водителя не может быть достигнута должным образом из-за расположения испочников излучения максимально близко к ушам слушателя.
Простой ведь эксперимент:
Имея домашнюю акустику,ставим какую-либо басовую композицию и слушаем сначала на расстоянии 0.5 м,затем отодвигаемся до 1м,потом до 2 м ,и т.д...
Сравните свое восприятие баса.как он меняется в зависимости от вашего расположения относительно АС...
Сначала-более менее неплохо,хотя и без существенной проработки инфранизовой составляющей,потом на расстоянии 1,5м практически пропадает вообще,потом появляется на расстоянии 3м и совсем хорошо на расстоянии 4м.
Простая физика...Длина звуковой волны соответствующего частотного диапазона+условия распространения и переотражения этих волн.
Именно поэтому ,без саба,установленного максимально возможно далеко от водителя не получить соответствующей басового наполнения.Причем расположение саб именно как источника звука,а не просто коробки.Т.е. направленность излучающей поверхности+совокупность особенностей салона+соответствующая частотная сшивка+фазовое сведение+сшивка с фронтом по скорости басового импульса...Нюансов не один и не два... Улыбка
К примеру в КИА "Черато" саб с выходом в подлокотник-неэффективен,вследствие короткобазного и узкого салона.А вот в уже например в Хонда Аккорд-уже вполне приемлимо...
(Отредактировал 27-12-2012 в 12:54 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Марьяныч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
RE: Акустика в машину / 27-12-2012 21:08
Игорь, привет!
Давай о сабах поспорим? Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Акустика в машину / 30-12-2012 00:34
Что о них спорить... Они...есть... Biggrin И от них в авто для построение нормального разножанрового сетапа-никуда не деться... Возможные альтернативы либо несравнимо более дороги,либо не настолько полноценны...
Доделаю к концу января свой "шоурум",тогда и приглашу тебя с твоими изделиями на "слушать"...А то слышать о них-слышал,но еще не слушал Улыбка
(Отредактировал 30-12-2012 в 00:34 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Марьяныч
vetal Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 269
Репутация: 46
RE: Акустика в машину / 03-01-2013 14:34
Кстати пока вы спорите о сабах, выполнена замена ГУ на JVC KD-R90BTEY (отдельная благодарность Игорю за модель Party0012 ).
Звук конечно стал несоизмеримо лучше, особенно в режиме AmplifierGain - Off.
Правда пока устанавливали мафон послушали вариант и с сабиком и я немного пошатнулся в убеждении что "саб в машине зло".
И теперь есть пара вопросов. Если делать ЗЯ(предпочтительней) или коробку с фазоинвертором на базе чего то мелкого (очень не хочется занимать багажник) , например JBL GTO 804 (9-10л для ЗЯ) и подключать мостовым соединением к моему 4канальному усилителю (2х100Вт), будет его слышно из багажника ?
Полку резать точно не буду Nowink , но можно вынуть тыльные дины и просто закрыть грилями чтобы звук проникал в салон Scared0012
Окна в подлокотнике нет, не знаю, может быть просветлить его там ?
(Отредактировал 04-01-2013 в 07:57 Нейтрон.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ruslan Korchagin Не на форуме
Редактор
*****


Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
RE: Акустика в машину / 04-01-2013 13:16
Можно с нижней части полки притулить два саба ФИ или банд пасс, портами направленными как раз в эти отверстия для тыловых динов

Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
Найти все сообщения
 
Цитировать
vetal Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 269
Репутация: 46
RE: Акустика в машину / 04-01-2013 13:26
(04-01-2013 13:16)Simuran писал(а):  Можно с нижней части полки притулить два саба ФИ или банд пасс, портами направленными как раз в эти отверстия для тыловых динов
Там торсионы мешают, проволока, металл. Плюс надо делать какие то подпорки под ящики. Потом снять быстро чтобы освободить багажник нереально. Вообще много возни, а хочется как то попроще Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Акустика в машину / 06-01-2013 15:01
Как сам ты себе правильно задумал:снять задние динамики с полки и оставить отверстия,закрыв их сверху просто грилями.Больше ничего не нужно...Да и то...это для максимально большой отдачи в плане создаваемого давления.Вообще НЧ диапазон достаточно неплохо из багажника в салон проникает,тем более что не такой уж там крутой уровень шумоизоляции.Тем более этот переход:багажник/салон сам по себе является акустическим НЧ фильтром.
Динамик рассматривать только 10",т.к. 8" динов очень мал выбор.да и те что есть...не гарантируют соответствующего минимального объема оформления.Есть кое какое количество 10" динамиков которые вполне в ЗЯ 17-20 литров прекрасно существуют...
Советы:
-чем больше магнит-тем как правило более низкий бас может отработать дин
-но большой магнит+красивая литая корзина+сумасшедшая "нарисованая" производителем мощность не есть показатель качества игры динамика!!!
-основные показатели оценки басовой составляющей:быстрота баса!!! нижняя граничная частота/глубина басовой составляющей/!
-разница в подаче музыкального материала диффузорами из разных типов используемых материалов

В общем ...это далеко не полный перечень ,но на мой взгляд-одни из важнейших моментов постарался описать Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vetal
vitaliy750i Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
RE: Акустика в машину / 26-01-2013 14:29
И все-таки, если откинуть время назад и человек еще ничего не купил из компонентов, - хотелось бы услышать мнение muztank. Что же можна купить из новых компонентов в бюджете автора поста, чтоб это были не выброшеные на ветер (по мнению специалистов) деньги? Я так понимаю вариант здесь поканальное усиление + midbass + ВЧ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Акустика в машину / 28-01-2013 09:29
Хоть многие и имеют слепую веру в то,что штатная акустика от производителя полное фуфло...это зачастую-НЕ ТАК!!!
Штатный мидбас/плюсы/:
-предназначен для работы именно в объеме двери,т.е. имеет соответствующую полную добротность 0,5-0,8...Это в отличие от большинства мидов из комплектов ,купленых в магазине...
-имеет на порядок более высокую чувствительность,что в итоге выражается в достаточно высоком уровне разрешающей способности.А если диффузор бумажный,а не пластиковый,как в более новых моделях,так уровень информативности на СЧ гораздо выше,нежели практически ЛЮБОЙ мидбас из комплекта акустики ценой до 150 у.е. за комплект!
-производитель мидбасов-чаще всего вполне себе именитый,а не китайский завод "все для всех"...Соответственно качество изготовления на достойном уровне.
-из минусов-разве что:невысокая перегрузочная способность.Однако при работе через усилитель,достаточно подрубить снизу НЧ составляющую на уровне 50гц и этого ,как правило,вполне достаточно для долгой и счастливой работы мидбаса...

Сразу упомяну следующее:
-разная бумага на диффузорах звучит по-разному... Улыбка Так,например мид с Ауди 98-2000 г.в. звучит намного интереснее в СЧ диапазоне,нежели с Фольксвагена или Шкоды 2000-2006г.в.И это несмотря на то,что магнитная система у него вдвое меньше фольксовской Улыбка
-пластиковая корзина-это необязательно недостаток!Резонансов в ней зачастую на порядок меньше,нежели в металлической штампованой.А в отличие от "литой" из прессованых алюминиевых опилок-она более пластична и менее хрупка...
-ниодимовый магнит,обусловливающий несерьезный вид динамика ,на деле имеет в зазоре силу магнитного потока соизмеримую с ферритовым магнитом приличного размера...

В общем все это я к тому,что для построения системы с самого начала,предлагаются следующие этапы построения 2х компонентной системы:

1.хорошие твиттера на фронт/которые потом вам не придется менять.Цена 80-180 у.е./
2.капитальная шумоизоляция передних дверей/ но не просто оклейка М2 наружней филенки.../
3.в зависимости от жанровых пристрастий,либо сабвуфер с усилителем на него,либо усилитель для поканального усиления фронта./В первом случае-любителям электронных жанров,во втором-академических жанров/
4.проводка соответсвующего уровня/акустические+межблочные провода/
5.усилитель на фронт с поканальным включением или саб/это очередной этап для прошедших п.3/
6.шумоизоляция более полно салона/задние двери,крыша,задняя полка/
7.и уже в самый последний момент-смена мидбасов,если это действительно актуально или требует жажда деятельности Улыбка

Теперь предметнее...
Люблюпользоватьтвиттера:
-ДЛС,начиная с Т20,до старших линеек./Ценю за приличный уровнень информативности=разрешения.Эти твиттера гарантировано прорисуют эшелонирование образов в должной мере.Начиная с Т25 могут быть стыкованы с мидом на чатотах 2200-2400 гц первым порядком,т.е. играют достаточно низко.../
-Хеликс Р-1,RS801 имеют неплохое разрешение,но вниз особо не играют.Частота сшивки єффективная 3300-4000 гц./Хороши больше в трешке...В двушке,лишь временно на промежуточній єтап,до установки СЧ звена/
-Морел МТ12,22,23 /Очень неплохое разрешение,но к сожалению с завалом на самом верху в районе 18 кц...Может кто то посчитает это вполне допустимым,но вот "воздуха помещения" на них достаичь весьма проблемно.Однако отмечу,что при пользовании исходного материала отвратного качества,Морел подает вполне себе комфортно,ненапрягающе,в отличие от многих других твиттеров,которые вам явственно покажут что от такой записи можно получить рак ушей... Улыбка
-М-Дименсион старших линеек/180 у.е. за твиттеры/ Хорошие добротные твиттера,умеющие начинать снизу 2400гц первым порядком и с хорошим разрешением.
-ЕОС AL267.Неплохое разрешение,тоже вполне стоят внимания.

Это те твиттера,что предсталены на нашем рынке,мегут быть куплены отдельно от комплекта и имеют какой-никакой потенциал.Пречислил основные,которые сам с удовольствием пользовал в инсталлах...

Остальные компоненты смогу описать попозже... Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitaliy750i
vitaliy750i Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
RE: Акустика в машину / 28-01-2013 17:55
Как в хорошем сериале, - ждем следующей серии )))
Найти все сообщения
 
Цитировать
vetal Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 269
Репутация: 46
RE: Акустика в машину / 15-03-2013 14:14
Итак, пока вы тут размышляли о возвышенном, кому-то приходилось брутально резать дерево, бороться с электолобзиком, шуруповертом, стоместкой, рубанком, вымазываться в шпатлевке и клее Улыбка

Преамбула: идея сабвуфера витала в воздухе, курились форумы, отзывы, мониторились предложения. Выбор был между 8" JBL GTO 804 и 10" JBL GTO-1014 и JBL GTO-1002d (у которого чувствительность повыше, 91дб GTO-1002d против 88дб у 1014, что для установленного усилителя весомо (всего доступных 2х100вт в мост). В итоге установлен JBL GTO-1002d с последовательно соединенными катушками.
Конструктивно: ЗЯ чистых 21л, каркас с бруса 35х20мм, снаружи дсп 20мм, внутренний объем заполнен звукопоглащающим изовером, разводка и подключение ПВС 2х4мм (Украина), медь - магнитом и зажигалкой проверил Cool. Вес 15-20кг.

Результатом более чем доволен, думаю для меня было бы достаточно саба и 8". Настройки чувствительности для комфортного прослушивания : на магнитоле громкость 18-22, встроенный усилитель выкл, на усилителе JBL выкручено на фронты 20-25%, на саб 40-45%.




зы
Про картинки вспомнил только когда заканчивал обклеивать карпетом, но там все просто Wink

           
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ruslan Korchagin
Igorskich Не на форуме
Старожил
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 79
Репутация: 92
RE: Акустика в машину / 24-03-2013 20:29
Молодец! Слежу за темой...

Век живи - век учись...
Найти все сообщения
 
Цитировать
vetal Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 269
Репутация: 46
RE: Акустика в машину / 20-08-2015 20:14
Всем привет!
Не долго музыка играла ... и вдруг перестала Улыбка
Полечите по фотографии пожалуйста, что с динамиком ?
Играл обычно не громко, не больше 20 на магнитоле и 50% на усилителе.
А вчера внутри засело маленьке зверятко Улыбка
Визуально с динамиком все ок, раскрутил, с обратной стороны визуально тоже ок.


Найти все сообщения
 
Цитировать
ostapec Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Устиновка
Сообщений: 9
Репутация: 0
RE: Акустика в машину / 25-10-2015 17:54
(15-03-2013 14:14)vetal писал(а):  идея сабвуфера витала в воздухе
Сабвуфер -это очень здорово. Но я понял, что лучше 12" и короче ход - меньше вес и вообще резины, чем 8" с ходом 2-3см. Гула меньше, а четкий бас посуше, в салоне самое оно.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS