Приветствую всех неравнодушных к теме катушечных магнитофонов!
Стал сегодня обладателем данного аппарата, магнитофон пролежал без действия очень много лет, хочу вернуть его к жизни, на сколько хватит моих знаний и опыта, ну а если не хватит, думаю всё равно продолжение будет!
Нужна будет помощь советами бывалых радиолюбителей, которые на данных магнитофонах собаку съели, и тех кто ещё её доедает - тоже.
Наверно для более лёгкого диалога и советов, расскажу немного о себе. Моя специальность – мастер по ремонту бытовых кассетных, катушечных магнитофонов, на самом деле громче звучит чем есть на самом деле , а почему – сейчас расскажу. Закончил я обучение с отличием, и не раз пытался устроится по специальности на работу, но время для этого было не удачное, Советский Союз разваливался, в мастерских было поголовное сокращение, молодые практиканты тем более были не нужны, всё чем я занимался первое время, это ремонтировал аппаратуру своим знакомым и друзьям, далее пошла эра китайских мыльниц, которыми совсем не было интересно заниматься, тем более что получать знания я пошёл с целью реставрировать старую аппаратуру, и я постепенно переключился на ремонт компьютеров, которые всё больше входили в обиход. Итог! Более 20 лет у меня не было практики с ремонтами магнитофонов, очень многое забыто, но хочется хоть что то вспомнить, поэтому я решил в качестве пациента взять этот магнитофон, а вдруг всё получиться. Поэтому обращаюсь к опытным мастерам, помогите добрым словом бывшему может ещё не потерянному коллеге . В свою очередь постараюсь вести подробные отчёты о проделанной работе, в надежде на интересный диалог.
Итак, на лирической части думаю можно закончить, далее иду по принципу – глаза бояться а руки делают. Вот на фото мой пациент, такой какой он есть на данный момент, даже специально не мыл. Что показал предварительный осмотр – питание включается, все три двигателя работают, режимы работ (пуск, стоп, перемотки) функционируют, на головках визуально износ не наблюдается, прилагаю фото голов, извиняясь за качество фокуса, но может кто то сможет определит визуально – это его стандартные головы или нет. Ну это всё плюсы, теперь о минусах, прижимной ролик закис, даже рукой не проворачивается, индикаторы при включении видут себя отморожено, могут подвисать в каком то положении, я думаю это из за долгого простоя, далее осмотр и всё что касается воспроизведения проверить не могу, к тому же нужно обзавестись пустой катушкой которой у меня дома не оказалось. Ну и первый вопрос, с чего начинать? Я так думаю что с чистки и приведения в порядок механики, что скажете? Любой полезный совет может очень мне пригодиться!
У меня был 110- й . Это то же самое , но с усилителем. А что там делать ? Скорее всего головы менять , они там мягкие , ролик и ведущий двигатель смазать , помыть-почистить и -вперед ! Аппарат неубиваемый. Да , чуть не забыл , электролиты лучше поменять.
(20-05-2013 23:21)pavel2173 писал(а): Скорее всего головы менять , они там мягкие
если не запиленные, то лучше малость отшлифовать
эти мягкие головы дают самый душевный звук
замена на стекло или феррит убьёт душевность и добавит гемора с настройкой
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Аппарат! Если хотите сделать конфетку - разворачивайте упаковку,вооружайтесь кистями и изопропиленом,меряйте напряжение в контрольных точках,начиная с БП,контура не мойте,а резисторы спецжидкостью PR60,резьбовые и подобные соединения где ржавчина то же обработайте,потом воздух,а потом аж звук и регулировка ну Вы сами должны знать,образование то - специальное.
Цитата:Скорее всего головы менять , они там мягкие
Головы там без признаков износа, зачем их менять? Но это меня и настораживает, либо их меняли перед тем как положить магнитофон на полку, либо он мало вообще работал, поэтому по головам пока такой вопрос, какими головами он комплектовался с завода и на что похожи те, которые стоят сейчас?
Цитата:ролик и ведущий двигатель смазать
Учитывая что ролик заклиненный, думаю внутри ждёт картина не из приятных, наверно смазывать и чистить придётся всё, последнее его пристанище был гараж.
Цитата:Аппарат неубиваемый.
Тоже наслышан, поэтому захотелось с ним по ближе познакомится
(21-05-2013 00:39)zero07 писал(а): На сухую не разбирайте,жидкость или в интернет-магазине или на радиорынке.
Можно керосином или жидким маслом, хорошо отмачивает тормозуха, только очень осторожно с резиной, при попадании на нее перечисленного сразу тщательно смыть спиртом.
Прижимной ролик уже снял, сначала не мог разобраться как снимается декоративная заглушка, а она просто откручивается. Удивило то, что ролик не на подшипнике а на втулке, с подобным ещё не сталкивался, честно говоря в лентопротяжкии такого уровня лазить не приходилось, системы второго класса типа Маяк, Юпитер мне хорошо знакомы, тут я уже открываю для себя что то новое. Втулка действительно закисла, но аккуратно его извлёк, На резиновом ролике просто огромный слой грязи, можно спокойно мыть спиртом? Резине ничего не будет?
Пока смотрю что уже два мнения по поводу замены всех электролитов, хотя до этого ещё время есть, если не будет других мнений, наверно так и сделаю. Пока сегодня в планах процесс разборки и осмотр внутренностей.
Может ,несколько запоздало-но все же
а зачем?
Весьма посредственный магнитофон,недалеко ушедший от пресловутого второго класса,Юпитеров и прочего хлама.
Взяли бы Электронику 004 или Олимп-там хоть кинематика человеческая.
Было у меня такое чудо(Союз) в 80-х,ох и намучился с ним...удалось через знакомого ремонтника-после четвертого ремонта-сдать по гарантии и вернуть деньги..на них купил б\у Электронику(новая стоила 1400р)-и успокоился.
Цитата:Весьма посредственный магнитофон,недалеко ушедший от пресловутого второго класса,Юпитеров и прочего хлама.
Тут я бы однозначно не сказал, были у меня к примеру Юпитера 203 и 106, так вот если сравнивать 106 с Союзом, хотя они и в одном классе, Союз по своему решению всё же ближе к магнитофоном высшего класса, даже опираясь на трёх моторную систему, а вот 106, согласен, по сути тот же 203 только со сквозным каналом
Цитата:а зачем?
Во первых на нём поучиться, а Элки и Олимпы – это мечта с незапамятных времён , но думаю что Союз не менее интересен, посмотрим
А что тут думать?
Всю механику перемыть и заново смазать
Электролиты поменять
Фиговые кондёры, типа красных флажков, тоже, на хорошую плёнку
Резину отмыть изопропилом, оценить пригодность, заменить по необходимости
Подстроечники и переменники обработать Контактом 60, чтобы не шуршали
Сдохшие заменить
Где то так
Потом начинать строить
Цитата:Весьма посредственный магнитофон,недалеко ушедший от пресловутого второго класса,Юпитеров и прочего хлама.
Тут я бы однозначно не сказал,
Вот когда-то купите Электронику,тогда сами поймете!
А так-потренироваться-да!
Еще говорят ,Маяк 001-классная штука....мне кажется-он очень красивый!
Есть два Маяка
Без тотальной переделки, звучит так себе
Но потенциал высокий, одному сделал тотальный апгейд, Электроника курит в стороне, непеределанная
Переделанная на две дороги и 38-ю скорость просто полный улёт
Сделал вскрытие, чистить там конечно есть что, без пары трупов членистоногих не обошлось , я пока в поиске нужного спирта и смазочных материалов, пока ничего не нашёл, где вообще искать изопропил? по инструкции список смазок такой, может есть ещё какие то альтернативы? МБТ9, Т30, циатим 221 (201), МПС 250000 (2000000)
Так понимаю что в узлы где используется смазка МПС лучше пока не лезть если нет свежей?
особо не видно чтобы он был сильно копаный, на записывающее и воспроизводящей голове следы более поздней пайки, головы так и да менялись, сделал более качественное их фото, может всё таки можно определить визуально оригинальные головы или какие то другие. Есть пока ещё один вопрос, чем лучше глобально мыть переднюю панель, чтобы сохранить на ней надписи
Спирт там и здесь я покупал в аптеках, за моющим средством на кухню, любой универсальный моющий концетрат например для посуды. нанести хорошо потереть хозяйской щеткой и смыть всё.