Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 16:39
(15-09-2013 16:34)oleg2566 писал(а): Ну понятно, импеданс и все такое.
Только с ростом частоты сопротивление только повышается, обычно.
А чувствительность, в большинстве случаев, только возрастает.
Так что, что то не то.
Ну да, распределение мощности в звуковом сигнале общеизвестно.
Кривая RIAA, да появилась новая модификация.
Это не имеет никакого отношения к SPL
В грамотно спроектированных ас сопротивление на вч стабильно и не сильно отличается от сопротивления на сч. В грамотных же ас чувствительность вообще стабильна во всём диапазоне.
И всё это имеет отношение к вашим вопросам:
Цитата:Гаруспик, вы хотите сказать, что правильно спроектированная АС потребляет мощность зависимо от частоты и пик мощности происходит на высоких частотах
Ответы: Да\ иногда Да.
Печально, что для вас это новость.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 17:18
(15-09-2013 17:03)oleg2566 писал(а): Хорошо, тогда, если АС спроектирована правильно, и имеет ровный импеданс (читай сопротивление), потребление мощности одинаковое на всех частотах, или я не прав?
"Чтобы выжать на 100 гц из него 100 дб надо ~3 ватта, а чтобы выжать из него же 100 дб на 3 кгц надо 300 ватт."
Только в первом случае разговор шел об ас, а во втором о динамике. О чём было четко написано. Не надоело пытаться вырвать фразы из контекста и в чём-то меня подловить? Разница в наших познаниях в этой области так велика, что сделать это вам попросту не удастся.
И да, вы опять не правы
(Отредактировал 15-09-2013 в 17:28 Гаруспик.)
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 19:29
(15-09-2013 18:12)radist08 писал(а): Звуковое давление - это еще не все.
Мне кажется нужно еще учитывать и такую величину как "интенсивность звука" или мощность звуковой волны.
И тут вопросы...
- Почему АС при одной и той же громкости могут немилосердно давить на уши и утомлять, а могут давить на грудь, но при этом можно себя комфортно чувствовать и даже разговаривать?
- Почему АС с чувствительностью 90 Дб дают мертвый компрессированный звук по сравнению с АС чувствительностью 100 дБ?
Лично у меня однозначного ответа нет, но факты эти общеизвестны. Наверное имелось ввиду звуковое давление
Давить на уши, может может только оно, а утомлять от неравномерных АЧХ и ФЧХ.
А вот если речь заходит о "мертвом" звуке, все становится намного интересней.
Опишите, что в вашем понимании мертвый звук?
В моем, это глухой, заключенный в АС, а не открытый и ясный.
(Отредактировал 15-09-2013 в 19:43 oleg2566.)
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 20:00
(15-09-2013 18:12)radist08 писал(а): Звуковое давление - это еще не все.
Мне кажется нужно еще учитывать и такую величину как "интенсивность звука" или мощность звуковой волны.
....................................................................................................
Да уж... ! Чего скажешь, параметров не знаем, тогда выдумываем. нет понятия интенсивность звуковой волны, есть чисто условное понятие у резонаторных конструкций "вялый" (сонный) бас. Так же есть и быстрый бас в резонаторах, и всё это связано с добротностью системы.
Есть понятие динамика звука, она напрямую сопряжена с динамикой амплитуд усилителя, и как правило высоко чувствительные головки динамику отыгрывают не важно у последних есть ограничения по мощности сверху. Допустим мой усилитель я слушаю на мощности 1W, но есть места в записях с динамикой, что заставляют мой усилитель с 1W прыгнуть на всю его максимальную мощность до 50W на том же уровне громкости. Вот такие усилители с головками высше 97dB лучше не спользовать - убьют не "задумываясь".
Так что ваши вопросы отдельно от электроники нечего не значат, это дело глубоко комплексное.
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 20:27
(15-09-2013 14:48)Гаруспик писал(а): Просто разгромлю вас в последний раз. Берем тяжелый сабовый динамик.
Из-за того, что он тяжелый он не может играть высоко (и только из-за этого. Можете приклеить грузик к шп динамику и отдача на вч тут же упадет).
Поэтому с ростом частоты чувствительность падает. На 100 гц, допустим, 90 дб\вт, а на 3 кгц 70 дб\вт.
Катушка может выдержать не сгорев 100 ватт.
Чтобы выжать на 100 гц из него 100 дб надо ~3 ватта, а чтобы выжать из него же 100 дб на 3 кгц надо 300 ватт. Гаруспик, а где "разгромлю"? По ваттам чушь полнейшая. Чем выше частота, тем меньшая мощность нужна..
(15-09-2013 20:25)oleg2566 писал(а): Понял уже и прочувствовал Да уж, Игорёк может.
ЗЫ Не имею ничего личного к Игорю. Более того, буду рад видеть его своим гостем. Он интересный собеседник, несмотря на наши разногласия.
Также буду рад рад любому из форумчан. Мне нужна критика системы...
С уважением, Колян...
(Отредактировал 15-09-2013 в 20:51 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 21:26
[/quote]
Наверное имелось ввиду звуковое давление
Давить на уши, может может только оно, а утомлять от неравномерных АЧХ и ФЧХ.
А вот если речь заходит о "мертвом" звуке, все становится намного интересней.
Опишите, что в вашем понимании мертвый звук?
В моем, это глухой, заключенный в АС, а не открытый и ясный.
[/quote]
Отвечаю.
Имелось в виду именно то, что было написано.
Давление это еще не все.
Цитата:
Звуковое давление - это давление звуковой волны, воспринимаемое барабанной перепонкой (выражается в паскалях, 1Па = 1Н/м2). Звуковое давление равно разности значений давления воздуха на барабанную перепонку в присутствие и отсутствие звуковой волны. L =20lg(P/Po) Po= звуковое давление на пороге слышимости в паскалях = 2*10(-5) Н/м2
Сила(интенсивность) звука - это мощность звуковой волны, прошедшей через единичную площадь (выражается в 1Вт/м2), данная величина пропорциональна квадрату звукового давления.
L = 10lg(I/Io) Io= сила звука(интенсивность) на пороге слышимости в ваттах = 10(-12) Вт/м2
Это связанные величины, но они разные. И все вроде бы понятно, только если не учитывать еще фактора диаграммы направленности, и размера фронта этой самой волны. Вот тут у меня вопросы и я их задал.
О мертвом звуке.
Я, давно не слушаю компрессионную акустику.
И когда волей неволей приходится - ощущается разница огромная!
АС с чувствительностью 89 дБ с тяжелыми резиновыми длинноходами - не передают динамики реального сигнала.
Они все компрессируют.
Тянут и валят фронты.
Звучат монотонно на одной ноте на НЧ.
Работают, как правило на одной своей крейсерской мощности (и тихо плохо и громко плохо).
Мертво.
Утомляемость.
Это когда саб через пару недель эксплуатации перекочевывает в кладовку (достала гунделка).
Это когда начинаются пляски с бубном - в виде таскания АС по комнате, установки на шипы и пр.
Результат все равно один и тот же. Гудит.
Монотонность - утомляемость. Все звуки одинаковые.
Еще раз цитату с веги, повторю в качестве примера (цитата не моя):
ФИ у меня был раньше и он на 40 гц такой гудеж давал, что уши закладывало (совпало со стояком), и при этом громадный спад на 50-55 гц и мидбаса не было. Получалась гуделка, баса много, но басовые инструменты звучали одинаково, непонятно было, конрабас или бас гитара, или даже бочка все просто бухало монотонно.:
(Отредактировал 15-09-2013 в 21:43 radist08.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 37 Гость(ей)
|
|