Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления / 20-09-2013 12:04
(20-09-2013 11:23)muztank писал(а): Наверное Сергей изначально рассматривал варианты различных АО для того или иного излучателя,согласно полной его добротности.
Потому может и стоит пройтись по соотношению механической и электрической добротности при общей равной полной добротности?
Я не совсем это имел в виду, хотя очнь близко. Один динамик может быть с относительно легкой подвижкой, упругим подвесом и слабым мотором; другой с массивной подвижкой, жестким подвесом и мощным мотором. Добротности при прочих равных будут одинаковыми, а головы «разными». И какая с данных голов будет лучшей я не берусь утверждать и это еще без оглядки на АО.
(20-09-2013 11:23)muztank писал(а): А в принципе,есть еще вопрос о рассмотрении связи добротности и АО согласно выделяемого данному излучателю диапазону частот...
Ведь по большому счету,рассмотрение всего вышеперечисленного касается в основном режима работы излучателя с приличным смещением диффузора,т.е. диапазон примерно до 200-300гц...
Ваша мысль ясна, но я с ней не совсем согласен. Диапазоны работы головы надо рассматривать не до некой определенной частоты, а в диапазонах частот близ частоты резонанса и за пределами данного частотного диапазона. Ведь мы можем и среднечастотный динамик и пищалку заставить работать на резонансной частоте. Другой вопрос что так лучше не делать. А басовик, в превосходящем большинстве случаев, работает и на резонансной частоте. По сему, многие и полагают что добротность важна только для НЧ головки, чтоб в этом разубедится достаточно включить пищалку на резонансной частоте (рекомендую 6ГДВ6-16).
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления / 20-09-2013 16:02
(20-09-2013 11:51)Гаруспик писал(а): А вообще,нет такого понятия, как "фостекс\шмостекс\что угодно сибилянтит". Есть понятие - неумение проектировать акустику. Весьма спорное утверждение.
Конечно, можно подрезать сибилянты фильтрами. Но автоматически мы обедняем тембра. Или может вы знаете способ избавляться от сибилянтов с помощью корпуса ?
Те фостексы, кстати, которые я слышал, были в шарике - чего уж лучше может быть для ширика ?
(20-09-2013 15:43)Yuri S писал(а): А у кого есть твои изделия, чтоб послушать. Вообще любые из акустики? я думаю, что у Грува, после вышеописанного эксперимента, точно нет.
Ибо здоровье дороже
(Отредактировал 20-09-2013 в 16:06 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления / 20-09-2013 17:41
(20-09-2013 16:16)roziskulov писал(а): (20-09-2013 15:50)Вадимыч писал(а): Соответственно - при одинаковой магнитной системе Qts может существенно менятся от типа подвижки!
Вы, наверное, имели в виду от типа подвеса.
Хотя ТС и просил не теоретизировать, но все же, мех добротность определяется четырьмя независимыми параметрами: масса подвижки, упругость подвеса, активными потерями в подвесе (нагрев) и активным сопротивлением излучению (звук).
Динамик с меньшими потерями в подвесе будет обладать большей мех добротностью при прочих равных. Лично я считаю, что активные потери в подвесе должны быть по возможности меньшими. Можно считать, что мех добротность характеризует качество материалов подвеса динамика (гофра и центрующей шайбы).
Совершенно верно!
Qms - механическая добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте (Fs), учитывает механические потери.
Резонансная частота зависит только от массы подвижной системы и жёсткости подвеса. С ростом жёсткости Fs растёт, с ростом массы — падает.
Одно и то же значение Fs можно получить при лёгком диффузоре на мягком подвесе или при тяжёлом — на жёстком, масса и жёсткость действуют в противоположных направлениях, а результат может быть численно равным.
Теперь по теме:
Если поставить в какой-то объём (обладающий полагающимся этому объёму упругостью) динамик с жёстким подвесом, то от небольшого возрастания суммарной жёсткости и не заметит, величины Fs и Qts изменятся не сильно. Поставим туда же динамик с мягким подвесом, по сравнению с жёсткостью которого «воздушная пружина» будет уже существенной. В результате суммарная жёсткость изменится сильно, а значит, Fs и Qts, исходно такие же, как у первого динамика, изменятся существенно.
Вот Игорь и сетует, по поводу динамиков.
(20-09-2013 10:58)muztank писал(а): Если все давно ясно,то почему применение мидбасов достаточно древних линеек позволяет в музыке слышать намного больше информации?
Ведь по идее современным "динамикоделателям" все уже давно ясно и известно...
Результат где?
Дело в том, что производители вывели их с "бытового" сектора, борясь с такими причинами как высокий резонансный пик и другие...
(Отредактировал 20-09-2013 в 17:44 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления / 20-09-2013 19:12
Вадимыч, я имел в виду скорее то как субъективно звучат динамики с разной Qms. Нередко звучит мнение, мол высокие механические потери "сьедают" часть деталей, атаку и т.п. и что секрет звучания старых динамиков - в легком подвесе (высокая Qms) причем вне зависимости от соотношения массы подвижки и мотора.. (20-09-2013 15:21)ivan ivanov писал(а): Плохого то вроде и ничего,только повторить чужое можно совершенно не понимая ,что ты делаешь.Тупо скопировать.Что обычно и происходит.Это раз. Ну - "дурак не тот кто не знает, а тот кто не учится". Но на наших просторах немало и людей живущих в мире каких-то своих фантазий которые лепят на свой лад поделки игнорируя мировой опыт и из-за которых "самодел" затем приобретает дурную репутацию. Лучше бы копировали (20-09-2013 15:21)ivan ivanov писал(а): Второе-зачем?Просто чтобы сделать колонки дешевле,чем в магазине?Не получится.Там-делают тысячами,серийное всегда дешевле. Получится и в разы и это первый мотиватор самодела. Следующая ступень - концепции которых нет среди коммерческих АС, либо стоят безумных денег. Как раз логичнее стоит вопрос - зачем делать с нуля? Только когда такой уже отработанной концепции еще нет и есть сопоставимый с известными мэтрами опыт...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Qts динамика, догма или рекомендации в типах акустического оформления / 20-09-2013 22:57
(20-09-2013 19:12)AlexanderTD писал(а): Вадимыч, я имел в виду скорее то как субъективно звучат динамики с разной Qms. Нередко звучит мнение, мол высокие механические потери "сьедают" часть деталей, атаку и т.п. и что секрет звучания старых динамиков - в легком подвесе (высокая Qms) причем вне зависимости от соотношения массы подвижки и мотора... На "понятейском " уровне - "типа" да!
Вот только экспериментов, анализа и "нормальной" математики не встречал.
У меня есть определенные собственные наработки, но в стройную теорию, все пока не могу свести.
В Qms — потери, меньше, чем в Qts.
Тем не менее, когда вопрос касается микродинамики и границы чувствительности, приблизительно 10% уже много.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|