Как показали эксперименты, то, что называют мельчайшие детали обеспечивают не сколько ВЧ а именно СЧ.
Тарелки и даже треугольник, начало берут именно с СЧ диапазона, а ВЧ лишь обеспечивают послезвучия (корректный распад струны рояля верхник октав, или угасание треугольника).
На деле же, динамик способный корректно отыгрывать до 10кГц (да да, вам не показалось) в полной мере передает информацию, а твитер лишь дополняет. Не более. Ну по крайней мере у меня сложилось такое мнение.
Что касается тугие или не тугие здесь не совсем ясна формулировка.
Компромисс, между массой и жесткостью всегда берет верх.
Для обеспечения хорошего плотного баса нам необходима жесткость, но на тоненьком легеньком дифузоре это сложно реализуемо.
Также момент чувствительности исходящей от пропорций диаметра\ход катушки является немаловажным. Длиноходные ШП для меня уже давно отброшеный вариант. Хотя даже в НЧ динах если вопрос не стоит о габаритах, то короткоход но диаметром свыше 15" для меня куда предпочтительней ввиду большего контроля.
В итоге имеем такое множество взаимозависимых параметров, что однозначно взяться и ответить, что лучше просто невозможно. Ну по крайней мере мне - новичку!
Коаксиал, что дает? Имеем общую ось звука, что обеспечивает простоту состыковки по фазе, влияющую на локализацию в сцене.
Но опять же, разница массы подвижных частей, диаметра (скорость реакции, разность смещаемых мас фоздуха и т.д.)
В любом случае возникает диссонанс... Другое дело на сколько является искажения коаксиала значимей искажений свойственные ШП динамикам?
Попытка воспроизвести полосу одним динамиком, по моему чревата и лишь служит способом упростить множество проблем, присущих полосным АС.
Воспроизвести полосу свыше 10кГц дифузором диметром более 8-ми дюймов, игра мускулами.
На днях исследовал вопрос визера и получил ожидаемый результат.
Часть дифузора, которая добавляет массу к основному дифу, дык еще и имеет свойство работать отдельно от основного, что в свою очередь на разных частотах может быть либо синфазной работой, либо противофазной
От туда и пилообразные искажения, несущие за собой подчеркивания себилянтов, тарелочек или прочих ВЧ звуков, воспринимаемые множеством как "детальность и слышимость нюансов"
Пляски с размерами, формой визера + пдобор фазовой пули позволили достичь приемлемого результата, хотя почерк ШП узнаваем невооруженным ухом.
Опять же...
Давайте рядом положим свойства присушие ШП и Коаксиальное решение.
В коаксиале роль ВЧ визера ШП динамика играет твиттер. Он с этой задачей справляется лучше. Можно увеличить жесткость (а за ней увы и масса подтянется) дифузора, что обеспечит хороший бас. Но упираемся в влияние фильтра кроссовера. И он увы играет очень немалую роль.
В итоге все упирается в бюджет испольнения

Хороший коаксиал будет стоить дороже ШП, но и будет иметь лучше хар-ки по НЧ и ВЧ.
Голос, так биологически сложилось для всех людей это самый чувствительный диапазон, иногда проще поддается ШП динам.
Вообщем как то так

Мыслей еще много, и вопрос изучаем дальше.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©