Определенно не миф - как почитаешь diyaudio и другие форумы, такое ощущение что кроме лампы, ГейнКлонов и Трипатов (класс D) скоро никто ничего собирать не будет, дедушка Пасс разве что еще "держит класс А" на пару с Хирагой
Мне кажется в самом ГейнКарде как оригинале ничего особенного (сейчас уже) нет, разве что он был первый и проложил дорогу доказав, что нехитрый усилитель может иметь уникальный звук. Не стоил бы он кучу денег на старте и не получи всяких отзывов в журналах и сети до того как его вскрыли - может он бы и не положил начало целому движению...
На 6moons есть известный тест этого усилителя, правда он в итоге проиграл Petek'ам Питера Дэниелса (по мнению автора статьи), на что Yoshi Segoshi написал письмо (в конце статьи) где кстати затронул вопрос стоимости усилителя... http://www.6moons.com/audioreviews/47lab...ncard.html
(16-11-2013 18:40)AlexanderTD писал(а): На 6moons есть известный тест этого усилителя, правда он в итоге проиграл Petek'ам Питера Дэниелса (по мнению автора статьи), на что Yoshi Segoshi написал письмо (в конце статьи) где кстати затронул вопрос стоимости усилителя... http://www.6moons.com/audioreviews/47lab...ncard.html
(16-11-2013 17:59)Andrey-1973 писал(а): Темы такие будут периодически подыматься и обсасывать будут не зная и не слушая.
P.S. Gaincard слушал два дня назад (не первый раз) ,спасибо хозяину за радушный приём. Играет музыку,образы,размер натуральны ,слушать одно удовольствие.
Хотелось бы послушать ,да негде,по крайней мере в нашем городе..Вот и остается читать отзывы тех кто слушал и пробовать собирать самому,непонятно с каким результатом по звучанию. Поэтому любая инфа от тех кто слушал оригинал и собирал сам эту конструкцию - единственная доступная помощь для самодельщиков.
Обычно те кто пользуются такими девайсами - рукоделием не занимаются
(16-11-2013 17:36)KT писал(а): А у вас есть опыт прослушивания подобных усилителей? Если да, то что вы можете сказать о их звучании?
А у меня нету. Но если в Харькове кто пригласит, пойду послушаю обязательно. Об этой фирме я хорошего мнения, но то что на схемах сегодня увидел - меня смущает, т.е. у меня другой путь и минимализма больше.
В БП мосты не использую, только ОППВ. Да и на трансе питания не люблю когда больше одной вторички, особенно когда от них требуется самая высокая идентичность.
(16-11-2013 18:05)KT писал(а): Кстати, на счет конденсатора, мое мнение такое - это компромисс, т.к. если поставить туда пленочный, по габаритам он будет значительно больше, и не понятно, как в итоге это повлияет на звук.
Он там вообще нужен для перестраховки , т.е. даже электрически вообще не нужен.
Но кто знает, может они там гармонизировали чего-то.
(16-11-2013 19:35)fred писал(а): Технология немного другая,уже чувствуется западный "подход"
(16-11-2013 18:07)igor1706 писал(а): Девиз этой фирмы примерно таков "Сделать за гроши-продать за мильен"
А у каких фирм другой девиз?
Да Вы правы
Сюда больше подойдет "Я его слепила их того что было"
Как то имел неосторожность послушать ихний шигарики дак
Но больше всего мне понравились корпуса этих устройств (там их два, собственно дак и блок питания)
Я почему то сразу вспомнил школу, 5й класс и уроки труда.
Мы рисовали на листке бумаги раскройку совка для мусора, потом переносили это на жестянку, вырезали и сгибали по линиям.
Думаю несложно представить что получалось у пятиклассников
Вот примерно так и сделаны корпуса серии Shigaraki
У меня соседи-психи. Ночью стучат в потолок и по батареям. Хорошо еще, что я в это время не сплю, а на баяне играю.
На мой взгляд повторить конструкцию и получить тот же звук можно при условии использования микросхемы из той же поставки, что и в оригинальной конструкции. Это либо тщательно отобранные экземпляры, либо вообще спецзаказ. И думаю отличия от микросхем, купленных на ближайшем радиорынке - разительны. А схему из учебника можно повторять сколько угодно, только вот это будет повторение схемы включения, а не конструкции.
Зачем много говорить?
Если есть услитель Patek, который по обзору 6moons.com лучше оригинала
(16-11-2013 19:35)fred писал(а):
(16-11-2013 18:40)AlexanderTD писал(а): ...
На 6moons есть известный тест этого усилителя, правда он в итоге проиграл Petek'ам Питера Дэниелса (по мнению автора статьи), на что Yoshi Segoshi написал письмо (в конце статьи) где кстати затронул вопрос стоимости усилителя... http://www.6moons.com/audioreviews/47lab...ncard.html
...
Patek - это гейнклон Питера Дэниелса,одна из удачных (?) реплик гейнкард,вот его обзор,там же: http://www.6moons.com/audioreviews/audio...patek.html
Технология немного другая,уже чувствуется западный "подход"
то можно просто на сайте http://www.audiosector.com/ купить кит для сборки усилителя и попробовать самому.
Цена на китЫ начинается с (LM3875 Classic Kit) 64$ (т.е. приблизительно 520 грн) плюс пересылка 12$ (еще 100 грн)
итого 620 грн плюс провода, трансформаторы, корпуса.
А кто покупает киты, паятьник и припой уже имеет
Кстати там же есть подробные фотки конструкции и сборки усилителя.
(17-11-2013 11:07)КФ писал(а): На мой взгляд повторить конструкцию и получить тот же звук можно при условии использования микросхемы из той же поставки, что и в оригинальной конструкции.
Различные авторы и повторители говорят что отличий в звуке между LM'ками нет, а типичный разброс параметров между чипами одной партии\серии не меньше чем между произведенными в разные года. Это усилитель на чипе и повторяемость у него - как у чипов.
(17-11-2013 11:43)Serh писал(а): то можно просто на сайте http://www.audiosector.com/ купить кит для сборки усилителя и попробовать самому.
Я давно хочу собрать этот его усилок, даже корпус приготовил. Если понравится - обязательно попробовал бы более сложные конструкции на тему, но многие говорят что именно этот минималистический дизайн имеет неповторимый шарм звучания и невероятную прозрачность...если АС достаточно легкие для него.
(17-11-2013 09:31)igor1706 писал(а): Вот примерно так и сделаны корпуса серии Shigaraki
Вроде как брутальный дизайн - часть задумки этой компании. Есть немало массовых изделий известных брендов которые красиво выглядят. Думаю здесь имеет место намеренное противопоставление\оригинальность. Дизайн McIntosh тоже не всем нравится, есть и другие "грубо" выглядящие бренды...
(17-11-2013 11:43)Serh писал(а): то можно просто на сайте http://www.audiosector.com/ купить кит для сборки усилителя и попробовать самому.
Цена на китЫ начинается с (LM3875 Classic Kit) 64$ (т.е. приблизительно 520 грн) плюс пересылка 12$ (еще 100 грн)
итого 620 грн плюс провода, трансформаторы, корпуса.
Глянул по ссылке - а комплектуха там не слабая, точнее топовая Если не фейк, то это покруче всякого китайского хлама.
Если говорить про "Итого", то грубо навскидку:
1. Качественные торы 2 шт - 100$
2. Корпус - 50...100$
3. Качественный регулятор громкости 50...150$ (в зависимости от реализации)
4. Качественные разъемы RCA, акустические, сетевой - 100$ (как минимум)
5. Внутренняя проводка и еще по мелочам набежит как минимум на 50$
В общем еще нужно подумать стоит ли овчинка выделки
(17-11-2013 12:35)AlexanderTD писал(а): многие говорят что именно этот минималистический дизайн имеет неповторимый шарм звучания и невероятную прозрачность
Я это проходил еще в 90-е, когда из совкового усилка выкидываешь весь хлам, кроме РГ, радиаторов и трансформатора питания, а особенно совершенно бестолковую внутреннюю разводку, вставляешь две платки на TDA7294 и охреневаешь от мысли - сколько людей на наших заводах занимались откровенной лажей.
(17-11-2013 12:35)AlexanderTD писал(а): Вроде как брутальный дизайн - часть задумки этой компании. Есть немало массовых изделий известных брендов которые красиво выглядят.
Дело не в самом дизайне, а в качестве изготовления этого самого "брутального" дизайна.
У меня соседи-психи. Ночью стучат в потолок и по батареям. Хорошо еще, что я в это время не сплю, а на баяне играю.
Все прекрасно копируется и этим занимается полмира. Просто там менталитет другой, отличный от нашего, дескать секреты всякие и спецмикросхемы не дадут повторить сие чудо. Играть будет на самом деле лучше многого, ибо просто - ну и чип хороший, можно сказать гениальный, как и его автор Боб Видлар (он разработал в конце восьмидесятых прототип всех этих микросхем, мощный ОУ LM12). Наверно на нем будет самый лучший GainCard - но купить их непросто.
Что до цены, так сам представитель фирмы аргументирует ее тем, что металлообработка в Япониии дорогая, плюс транспорт, налоги и прочее.
(17-11-2013 12:35)AlexanderTD писал(а): Различные авторы и повторители говорят что отличий в звуке между LM'ками нет, а типичный разброс параметров между чипами одной партии\серии не меньше чем между произведенными в разные года. Это усилитель на чипе и повторяемость у него - как у чипов.
К сожалению это не совсем так,по крайней мере на примере ДАКов. Если например в ДАКе с коротким трактом перетыкать в панельках чипы входного приемника или ЦАПа, даже из одной партии - звучание отчетливо меняется. А при сравнении тех же чипов разных годов выпуска и фирм - изменения звучания кардинальны - похожи на смену ламп в девайсе. Это же относится и к операционникам.
Не уверен что с LM'ками будет по другому...
(17-11-2013 13:36)vd-two писал(а): Все прекрасно копируется и этим занимается полмира.
У всех получается что то свое,и на фоне этого "что то",судя по
отзывам, оригинал вне конкуренции
Если почитать биографию автора фирмы 47лаб,его работу на разных фирмах и т.д.,то не складывается впечатление простака дурящего "лохов", скорее всего надо отнестись к этому "простому" устройству с уважением, особенно глядя на то какой "бомбой" оно стало в среде хайфайщиков,хотя критиков и недоверчивых пользователей в такой среде обычно большинство и прорваться на такой рынок совсем не просто
(17-11-2013 12:50)igor1706 писал(а): Дело не в самом дизайне, а в качестве изготовления этого самого "брутального" дизайна.
(17-11-2013 13:36)vd-two писал(а): Что до цены, так сам представитель фирмы аргументирует ее тем, что металлообработка в Япониии дорогая, плюс транспорт, налоги и прочее.
Тут уже упоминался усилитель Musica IBUKI-Amp,сделанный по похожей идеологии с Гейнкард,но цена € 746 и популярность его меньше.Хотя тоже сделан в Японии "плюс транспорт, налоги и прочее."
Хотя разница у них в подходах к конструкции заметна
На форуме была ветка про него. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-77903.html
(17-11-2013 17:40)fred писал(а): Тут уже упоминался усилитель Musica IBUKI-Amp,сделанный по похожей идеологии с Гейнкард,но цена € 746 и популярность его меньше.
Ё-маё. Там вообще "супергениальная" TDA2005. Сливной бачёк музыкальнее... Как за такой шлак можно платить 746 евриков? И по ходу находятся счастливые обладатели.
(16-11-2013 15:47)KT писал(а): Такие схемы очень чувствительны к комплектующим, проводам, разводки платы и т.д.
И потому питание усилительной части производится длинными тонкими проводами от внешнего БП.
(16-11-2013 17:08)fred писал(а): Емкости фильтров на плате самого усилителя - по одной на каждую полярность 1000,0 мкф.
При этом, конденсаторы рассчитаны на напряжение 35В, при рабочих напряжениях 32В. Нету даже 10% -го допуска на изменения напряжения в сети. Такими устройствами пользоваться вообще небезопасно.
(17-11-2013 12:35)AlexanderTD писал(а): Вроде как брутальный дизайн - часть задумки этой компании. Есть немало массовых изделий известных брендов которые красиво выглядят.
Дело не в самом дизайне, а в качестве изготовления этого самого "брутального" дизайна.
А что с качеством?
Керамика Шигараки культовая японская вещь, изготовляется в ручную в одноименной деревушке, традициям не одна тысяча лет, хорошая чайная чашка Шигараки может стоить штуку и больше.
Корпуса для серии Шигараки изготавливал один мастер (она уже не выпускается вроде), на каждом изделии клеймо мастера, и нет ни одного одинакового, я себе выбирал из нескольких, мне очень нравится, очень стильная вещь!
Влияние этой керамики на звук очень слышно, я пробовал на корректоре, когда настраивал его под свою головку.
Вот блог мастера который делал корпуса для 47
:http://marujukama.jugem.jp/
очень достойные, и красивые культовые изделия,
естественно понятные не всем.
(17-11-2013 17:40)fred писал(а): Тут уже упоминался усилитель Musica IBUKI-Amp,сделанный по похожей идеологии с Гейнкард,но цена € 746 и популярность его меньше.
Ё-маё. Там вообще "супергениальная" TDA2005. Сливной бачёк музыкальнее... Как за такой шлак можно платить 746 евриков? И по ходу находятся счастливые обладатели.
(16-11-2013 15:47)KT писал(а): Такие схемы очень чувствительны к комплектующим, проводам, разводки платы и т.д.
И потому питание усилительной части производится длинными тонкими проводами от внешнего БП.
(16-11-2013 17:08)fred писал(а): Емкости фильтров на плате самого усилителя - по одной на каждую полярность 1000,0 мкф.
При этом, конденсаторы рассчитаны на напряжение 35В, при рабочих напряжениях 32В. Нету даже 10% -го допуска на изменения напряжения в сети. Такими устройствами пользоваться вообще небезопасно.
Опять двадцать пять
Вы его слушали?
Что за порочная тема, лечить по фотографии.
Сам являюсь счастливым обладателем данного усилителя.
Выбор сделал осознано, после прослушивания его в салоне, несколько раз его приносил домой, через полгода понял, что он меня зацепил, своим звуком.
Со всех сторон нас зомбируют, что "правильный" усилитель должен быть большим, тяжелым, горячим, обязательно в классе А и т.д. Оказывается бывает иначе
Нас обманывают, когда мы платим 746 евриков не за звук, а за груду каких-то деталей и красивую обертку.
Питание там 12В. И питается этот усилитель от стабилизированного импульсного БП. Так что рассчитано все верно.
Ну 1000мкФ и что? В винтажных аппаратах бывает намного меньше, причем они звучат.
(16-11-2013 18:40)AlexanderTD писал(а): На 6moons есть известный тест этого усилителя, правда он в итоге проиграл Petek'ам Питера Дэниелса (по мнению автора статьи), на что Yoshi Segoshi написал письмо (в конце статьи) где кстати затронул вопрос стоимости усилителя... http://www.6moons.com/audioreviews/47lab...ncard.html
Ну я внимательно сравнивал Патек с оригинальным ГейнКардом.
Звуки, в Патеке в музыку не складываются, жалкое подобие, для любителей тестить пару аудиофильских дисков.
У Сраяна вкус очень "своеобразный".