Система, которая собрала меня
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
RE: Система, которая собрала меня / 27-05-2013 12:48
(27-05-2013 09:40)baheba писал(а): В таком хозяйстве не помешал бы и ламповый мощник,думаю ватт 80-100 хватило бы.Просто для разнообразия,уж больно хорошо сочетание,хоть транзисторник поточнее,но сердцу не прикажешь. Пожалуй, никак не менее 80 ти, ув. baheba! Пробовал я как то сугубо для опыта скрестить Кводы с 15 ваттным интегральным двухтактничком: так себе, прямо доложу. Кая-то грязь полезла, усреднения, нет, не подружились они аж до отвращения. В то же время очень непростые 807 Jamo тот же 300й Лебен "качал" до содрогания потолка на половине номинала, с прекрасной динамикой и без грязи.
Не совсем понимаю, чем электростатическая нагрузка отличается от динамической, но по факту применения отличия есть. И прежние мощники были не слабаки, но только с А32 Кводы раскрылись как референсные источники звука. Таки слышно, как работают клапаны инструментов и солисты набирают воздух. Но это вовсе не утомляет, напротив, создает очень реалистичную и увлекательную звуковую картину
|
|
|
|
Выразили согласие: | Stan |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Система, которая собрала меня / 28-05-2013 17:02
Поскольку на выходе усилителя 30-40 вольт,а для реализации электростатического принципа излучения звука требуется 1.5-8 киловольт то применяют повышающие трансформаторы с коэфициентом трансформации 50-200 раз,тоесть первичная обмотка 100 витков,а вторичная 20000,как у меня в басовой панели например.Мне тоже точно так же популярно обьяснили что же такое трансформатор (в нашем случае повышающий),это резонансный контур на подобии рычага с нашей стороны 1 метр,а с противоположной 200 метров,которыми нам приходится управлять.
В случае ДД (директ драйв) мы имеем 1.5-3 киловольта уже на выходе с усилителя.Особо привлекательно это на лампе Гу-48 с анода которой можно снимать 3Квт. безо всяких трансов(чит. окрасов,искажений),существуют также транзисторы 1.5-1.7Квт.
Но в этом случае статоры наших колонок представляют угрозу для жизни,поскольку с высоковольтным напряжением на них имеется и сила тока,достаточная чтобы превратить нас в эскалоп.
На одном из форумов описывают случай с нашим соотечественником(владельцем МЛ)проживающим в Израиле,кот. привозили на дом великое множество усей прямо из магазинов,поскольку он пенсионер,а уси сами знаете...,но выбрал он самопал ДД на лампе ,правда включать его приходится длинною палкой от швабры,зато звук-божественный.
(Отредактировал 28-05-2013 в 17:19 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Stan |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
|
|
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
RE: Система, которая собрала меня / 28-05-2013 18:38
(28-05-2013 17:02)baheba писал(а): ... зато звук-божественный.
Спасибо за подробные пояснения, ув. baheba!
Но ... куда уж божественней то И так сидишь весь в мурашках, а с ДД и вовсе можно уйти в астрал... Хотя, конечно, наличие очередного тоннеля в конце света настораживает - все предыдущие попытки довольствоваться достигнутым мягко говоря, провалились.
Утешает то, что здесь зона промышленных приборов заканчивается и начинается бескрайняя территория авторских идей, а я (ура, ура!) даже паяю неуверенно и некрасиво. Так что шанс в буквальном смысле быть "сраженным музыкой" пока, в общем, невелик.
|
|
|
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
RE: Система, которая собрала меня / 11-12-2013 15:52
ОК, считаю необходимым доложить об очередном (и весьма существенном) повороте в эволюции системы! Она снова разжилась новой акустикой: теперь это Gryphon Cantata!
Примерно год я прожил с электростатами и был покорен их естественным, детальным и воздушным звучанием. Но было одно обстоятельство, которое меня постоянно наводило на мысли о несовершенстве сущего, а именно - сцена.
Сцену Кводы рисовали чудную, но исключительно в ограниченном, узком положении слушателя точно посреди дивана, +/- 30 см и все, каждая играет отдельно... Так, общем, и должно было быть, имея огромную поверхность излучателя, электростаты имеют низкую дисперсию, у меня расстояние до слушателя всего 3,2 метра, им надо больше, много больше...
Из этих же соображений стало понятно, куда двигаться дальше. При том, что зона прослушки немаленькая, 22 метра, а сзади еще метров 40 открытого пространства, я поборол в себе глубокую привязанность к "крупным формам" типа Jamo R909 или каким либо крупным напольникам, которые как бы просились в интерьер и по случаю решил поискать удачи с нестандартными полочниками. Было ясно на основе приобретенного опыта, что в заданных условиях интерьера мне нужны небольшие излучатели с широкой дисперсией, хотя пространственное восприятие говорило об обратном. Иначе сцены не видать...
Кроме того, общий уровень компонетов задавал некий минимальный порог инвестиций, Primare A32 выказывал готовность играть в любой по сложности акустикой и я начал внимательно смотреть в сторону топовых Динаудио, но тут карты сложились наилучшим образом, появилось это чудо!
Двухполосный полочник, (причем, это з/я, несмотря на то, что пишут в нете, никакого фазика, ни явного ни скрытого я там не нашел, да и звучит, как з/я) наглухо интегрированный в подставки, небольшие, заказные мидбасовые драйверы, твиттер в монолитной алюминиевой детали, система подтройки добротности под параметры помещения: все это сулило и исправление косяков со сценой и неплохое взаимодействие с существующими компонентами.
Так и вышло! Я не мог предположить, что динамическая акустика сможет переиграть электростаты по детальности и разрешению. Грифоны - превзошли, и значительно! Про дизайн скромно промолчу, они неподражаемы
Праймеры и Грифоны понравились друг другу сразу, шведско-датская связка заиграла мощно, эмоционально, при этом очень легко и воздушно. Поначалу Грифоны играли "пассивно", без Q контроллера.
Позже, закоммутировав его (по балансу, своими любимыми SlinkyLinks) между предом и мощником, я нашел его влияние очень нелишним, но об этом напишу отдельно, оно того стоит.
Ну, и, конечно, все, ради чего это затевалось - сцена. Сцена! Вот теперь все славно, и масштаб и локализация - все на месте, как и ожидалось.
(Отредактировал 11-12-2013 в 17:18 Stan.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | quadrokot , Dr.Hi-End , Splinter , mr. h , akaVLadek , FilaBatya , surubi-85 , sport80 , arturius , aqvadim , FiLiN , Тибетский Ламер , oleg2566 , DojcheMark , Вадимыч , voitart , Sound-YP , utrechko_ua , thy , t.800 , Sergey hi-fi , artshop |
|
Выразили согласие: | |
|
Splinter
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 370
|
|
|
|
FilaBatya
Ветеран
Откуда: Івано-Франківськ
Сообщений: 736
Репутация: 167
|
|
|
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Odessit67
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 4 290
Репутация: 1015
|
RE: Система, которая собрала меня / 12-12-2013 02:57
(11-12-2013 16:14)Stan писал(а): (11-12-2013 16:07)quadrokot писал(а): Как обстоит дело с басом?
В количестве! Очень четкий, чистый, без призвуков, чем то напоминает (но, конечно, не достигает) по четкости ЭМОСовский от Марьяныча. Особенно славно стало после коммутации Q контроллера - он теперь весь собирается в пространстве сцены, очень необычные ощущения: "бум" - вполне осязаем и реален, его хочется увидеть, такого раньше нигде не наблюдал.
То есть в принципе с Грифонами подпирать сабом необходимости нет?
Если тебе плюют в спину, не надо там философских мыслей, что ты впереди, просто повернись и сломай ему челюсть!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
RE: Система, которая собрала меня / 12-12-2013 11:29
(12-12-2013 02:57)Odessit67 писал(а): То есть в принципе с Грифонами подпирать сабом необходимости нет?
Как по мне, вовсе нет такой нужды, уважаемый Odessit67, хотя "хорошего" баса никогда много не бывает!
Формально, у Кантат есть все для производства вполне полноценного баса: достаточный литраж, они очень массивные (75 кг каждая!).
Драйвера при этом небольшие, 125 мм, но их по два в каждом кабинете, что сообщает суммарно немалую площадь излучения при высокой точности и четкости. У Грифона вообще, как я вижу, это системный подход - небольшие драйвера в большом количестве в басовых секциях (в Посейдонах их по 8 на секцию!).
Ну и конечно, работает основная "фишка" Кантат - система подстройки добротности системы под параметры помещения для повышения отдачи по низам.
Они так и пищут в документах:
"Использование контроллера позволяет использовать феномен известный как "усиление помещением". В каждом помещении замкнутый объем будет усиливать частоты ниже резонансной частоты помещения на 12 дБ на октаву. Поскольку отдача от замкнутого объема кабинетов спикеров так же может усиливаться на 12 дБ на октаву ниже резонансной частоты кабинетов, возможно рассчитать комплиментарный (взаимовыгодный) резонанс и Q (добротность) спикеров для помещения для достижения безрезонансного усиления отдачи в басах вплоть до нулевого порога (0 гЦ)" Вот, кстати, откуда их форма и вес. И почему они ЗЯ, а не инверторные.
Резонансная частота кабинетов указана - 57 гЦ и она, понятно, меняться не может. А вот вторая переменная подстройки под комнату, добротность - может, для этого они и разработали Q контроллер. Он как то воздействует на конденсаторы в кроссе.
Звучит все это как минимум необычно, но - работает!
Давеча заслушал (не без тестовых соображений) свежеприобретенный винил PETER ESKINE MOTION POET (DENON INLP 803). Это форменное проклятье для любой системы с неидеальным низом: энергичные ударные, контрабас, ксилофоны, сакс лезет поверх всего...
Кантаты отыграли просто образцово - плотно, смачно и исключительно детально, без упрощений и усреднений.
(Отредактировал 12-12-2013 в 13:07 Stan.)
|
|
|
|
Stan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 366
Репутация: 394
|
RE: Система, которая собрала меня / 12-12-2013 14:03
Пожалуй, закончу описание работы контроллера - такового нет не только в русскоязычной части нета но и англоязычной с гулькин нос.
Акустика вполне может себе работать и без контроллера, терминалы внизу, "от пола" в основании и звучит она вполне хорошо. Но, рассматривая электронный прибор весом 13 кг с обилием разнообразных деталей внутри, поневоле задаешсся вопросом "а зачем это все нужно?". Раздобыв очередной баланс Слинки (у меня, кстати, теперь полная Слинки Zone, все закоммутировано Слинкилинксами) я интегрировал контроллер в систему. Он вполне удобно устроился на практически цельнометаллическом фонокорректоре, преду пришлось переехать на верхний этаж, что, кажется, всем компонентам пошло только на пользу.
К контроллеру Кантаты подключаются двумя штатными трехпиновыми кабелями серого цвета (хорошо видно на фото), из литературы было известно, что при помощи постоянного напряжения 26 вольт через них Q конроллер меняет емкость конденсаторов кроссовера, подстраивая добротность колонок под параметры комнаты.
Собственно, пресетов 3:
Q 1 для "звонких помещений"
Q 2 для помещений средней "гулкости"
Q 3 для "заглушенных" помещений.
Есть и четвертый Q - для индивидуальной настройки, но как это делать, не поясняется. "Свяжитесь с дилером" - как обычно. Есть так же байпасс и фильтр ультранизких частот для предотвращения "завода" вертушки (моя - и не думала).
Первое впечатление после включения очень необычные: на слух никаких перемен. Прибор (и очень сложный) работает, светодиоды внизу колонок светятся, а все по прежнему. Потом я осознал, что это - не эквалайзер и не фильтр, дело тонкое и требует постепенности. Но как же выбрать пресет?
Я поступил как герой Кастанеды, которому дон Хуан велел найти место силы. Промаявшись всю ночь в его поисках, он уснул, обессиленый. Дон Хуан наутро его похвалил - он уснул, как выяснилось, там, где и надо было.
Так и я, слушая систему, произвольным образом переключал Q 1-2-3, пока вдруг не осознал. что уже неделю ничего не меняю. Оказалось - Q 3, для "глухих" комнат. Так и есть, она у меня не звонкая, справа вся стена из штор, мохнатый ковер и пр.
Работает! непонятно как, но взаимодействуя с комнатой эта, в общем, некрупная акустика дает очень глубокий, "большой" звук.
(Отредактировал 12-12-2013 в 14:45 Stan.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | quadrokot , mr. h , Splinter , sport80 , Вадимыч , Sound-YP , oleg2566 , thy , apr.kobra , DojcheMark , artshop |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|