Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
Автор Сообщение
Pioneer Audio Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 778
Репутация: 204
Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 02-01-2014 20:15
Коллеги подскажите пожалуйста! Катушечный магнитофон Teac X-2000R во время воспроизведения начал кидать в сеть свист напоминающий сверчка. Помеха шла как во время воспроизведения, так и в режиме останов. Наблюдалось на всех входах усилителя. При отключении магнитофона от сети - фон в усилителе пропадал. Затем помеха пропала. Иногда появлялась при повторном включении магнитофона. Напряжение сети в тот момент не мерял. Сетевого фильтра и стабилизатора напряжения нет.
Так по времени совпало, что во время воспроизведения работал пылесос.
Не могли ли помехи от его мотора так повлиять на работу магнитофона?
Через некоторое время появлялся сверчок в самих моторах, напоминающий скрип несмазанных вращающихся частей. В каналах усилителя скрипа нет, он исходил от самих моторов.
Магнитофон недавно прошёл качественное ТО.
Напряжение сети прыгало в пределах 224-229В. Затем вообще дошло до предела в 235В. Но после непродолжительного отключения скрипа небыло.
Может настолько грязная сеть?
Не могли ли выйти из строя моторы с их обвязкой?
И ещё вопрос, как срабатывает реверс? В режиме воспроизведения обеих сторон катушки и в режиме непрерывного воспроизведения реверс не срабатывает. Вращает, пока не закончится лента. Катушка Maxell UD 35-180.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Евген Игорев Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 02-01-2014 21:07
(02-01-2014 19:13)pavel2173 писал(а):  Лампы Mazda. Никогда бы не подумал, что эта фирма лампы тоже делала.
это старая французская фирма, которой уже нет, а лампы ее очень отличные и дорогущие

- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 02-01-2014 21:10
(02-01-2014 21:07)Евген Игорев писал(а):  
(02-01-2014 19:13)pavel2173 писал(а):  Лампы Mazda. Никогда бы не подумал, что эта фирма лампы тоже делала.
это старая французская фирма, которой уже нет, а лампы ее очень отличные и дорогущие
А я думал что это японский автопром лампами развлекается Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Евген Игорев Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 02-01-2014 21:11
(02-01-2014 21:10)Konica писал(а):  
(02-01-2014 21:07)Евген Игорев писал(а):  
(02-01-2014 19:13)pavel2173 писал(а):  Лампы Mazda. Никогда бы не подумал, что эта фирма лампы тоже делала.
это старая французская фирма, которой уже нет, а лампы ее очень отличные и дорогущие
А я думал что это японский автопром лампами развлекается Biggrin
Shocked боже упаси!

- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Konica
Pioneer Audio Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 778
Репутация: 204
Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 01:22
(02-01-2014 20:15)Pioneer Audio писал(а):  ...Катушечный магнитофон... во время воспроизведения ...
Причина определена.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 10:18
(03-01-2014 01:22)Pioneer Audio писал(а):  
(02-01-2014 20:15)Pioneer Audio писал(а):  ...Катушечный магнитофон... во время воспроизведения ...
Причина определена.
И что было?
Я эту модель совсем не знаю
Неужели радиотелефон соседа помеху давал?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Pioneer Audio
Pioneer Audio Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 778
Репутация: 204
Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 11:46
(03-01-2014 10:18)Konica писал(а):  
(03-01-2014 01:22)Pioneer Audio писал(а):  
(02-01-2014 20:15)Pioneer Audio писал(а):  ...Катушечный магнитофон... во время воспроизведения ...
Причина определена.
И что было?
Я эту модель совсем не знаю
Неужели радиотелефон соседа помеху давал?
Да нет же, ни телефон, ни любое другое устройство с генератором сигнала ШИМ.
Просто для начала нужно сделать правильное ТО. Полную смазку механики. Призвук доносимый от мотора был механическим. Ну а почему остановленный магнитофон давал фон в сеть, возможно тоже из-за механики. Пока не известно.
(Отредактировал 03-01-2014 в 11:55 Pioneer Audio.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 12:31
Банально смазал моторы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Pioneer Audio Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 778
Репутация: 204
Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 17:56
(03-01-2014 12:31)Konica писал(а):  Банально смазал моторы?
Пока нет. Это вероятность на 98%. Просто магнитофон был без ТО и не известно, когда его делали. Пока только это само собой напрашивается.
(Отредактировал 03-01-2014 в 17:58 Pioneer Audio.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 18:02
(03-01-2014 17:56)Pioneer Audio писал(а):  
(03-01-2014 12:31)Konica писал(а):  Банально смазал моторы?
Пока нет. Это вероятность на 98%. Просто магнитофон был без ТО и не известно, когда его делали. Пока только это само собой напрашивается.
Ну так сними панель и капни пару капель максимально жидкого масла в оси моторов или в специальные отверстия подшипников, если таковые имеются
Масло И-20 для швейных машин годится, только брать надо очищенное
(Отредактировал 03-01-2014 в 18:02 Konica.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Pioneer Audio , pavel2173
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 03-01-2014 19:21
Едут ко мне натяжители с Олимпа 005 в сборе (без маленьких роликов). В новом году запланировал создать на Союзе подобие Олимповской протяжки.
Смазка 250000 есть и мноха-мноха, так что я спокоен.
Осталось донора купить на случай непредвиденного фэйла, дабы всю переделанную электронику туда сгрузить.Biggrin
Растягивать моторы шота передумал пока.

З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 04-01-2014 07:54
В связи с будущими глобальными задумками, возник вопрос: а так ли нужен в Союзо-Ростовах счётчик ленты? Ведь он имеет лишь исключительно наглядную функцию. Брешет при перемотке нещадно. Пытался сравнить показания при воспроизведении и перемотке - разница более 100 единиц.
Если в других магнитофонах по этому счётчику можно поиск делать или ещё чего, то тут он вообще вынесен за пределы системы, к тому же места сколько занимаетHappy0196 А пассики какие дорогие - аж по 5 грн, это ж ужос.Happy0196

З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
Найти все сообщения
 
Цитировать
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 198
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 04-01-2014 14:51
(03-01-2014 19:21)Morlock писал(а):  Едут ко мне натяжители с Олимпа 005 в сборе (без маленьких роликов). В новом году запланировал создать на Союзе подобие Олимповской протяжки.
А как эти натяжители будут функционировать, если в Союзе нет обводных роликов? ведь в Олимпе натяжители нужно отстраивать относительно их. И ещё, в Союзе двумя двигателями управляет только левый натяжитель, по принципу баланса скоростей, а в Олимпе каждым управляет свой. Интересно конечно будет посмотреть на реализацию, но пока смутно представляю конечный результат, и нужно ли это делать вообще, по моему лучше не станет.Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: dimoha.k68
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 05-01-2014 16:12
Вы не поняли - два собранных механизма едут. Там же обводные ролики и натяжитель это одно естество. Единственно что огорчает - нет маленьких роликов, а у меня они хоть и есть, но без крышечек.
Для того чтобы не сфейлить внезапно, я себе прикупил рабочий МПК-111, у которого как раз нужная мне лицевая панель без моих дырок.
К тому же, как вы подметили, из-за наличия второго комплекта плат можно будет сделать независимое управление скоростями. Хотя не вижу особой необходимости в этом.
В общем это ещё не скоро - только в среду приедет Союз.
(Отредактировал 05-01-2014 в 16:28 Morlock.)

З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
Найти все сообщения
 
Цитировать
eclipse Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 165
Репутация: 198
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 06-01-2014 08:42
Цитата:из-за наличия второго комплекта плат можно будет сделать независимое управление скоростями. Хотя не вижу особой необходимости в этом.
Необходимость как раз есть, потому что натяжители не такой простой конструкции как в Союзе, кроме схожести с работой на МПС они управляются каждый двумя пружинами, поэтому натяжение отстраивается на каждый двигатель не зависимо, потому что именно двигатель создаёт необходимое усилие на пружины с помощью подстроечного резистора на плате натяжителя, т.е. два узла полностью не зависимы друг от друга, каждый отстраивается отдельно при воспроизведении при одинаковом количестве ленты на катушках № 18 относительно обводных роликов по замерам, только так вы сможете отстроить правильное натяжение ленты, но ещё больше важно отдельное подключение натяжителей при перемотке, если посмотрите видео, то увидите, что при перемотке влево правый натяжитель в Олимпе ведёт себя координально по другому, чем натяжитель в Союзе
Не представляю как вы это всё осилите, но в конце возникнет новая проблема - как реализовать автостоп, есть конечно несколько вариантов, использовать уже имеющийся Олимповский датчик движения, но в таком случае автостоп буде работать с небольшой задержкой, у меня сейчас лампочка автостопа перегорела а новую не могу найти, и он пока работает по такому принципу.Biggrin Но для этого нужны стабилизированные 5 вольт, которых в Союзе нет, или лепить куда то датчик, но вопрос куда, останется ли для него место?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 06-01-2014 13:01
Безвыходных ситуаций не бывает. Я ещё даже не получил их, чтобы оценить фронт работ.
Автостоп сделаю по Союзному принципу. Простой шо двэри - нечего выдумывать сложности. А вот с работой натяжителей придётся разбираться.

З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
Найти все сообщения
 
Цитировать
alimaxx Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 385
Репутация: 78
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 08-01-2014 01:36
(06-01-2014 13:01)Morlock писал(а):  Безвыходных ситуаций не бывает. Я ещё даже не получил их, чтобы оценить фронт работ.
Автостоп сделаю по Союзному принципу. Простой шо двэри - нечего выдумывать сложности. А вот с работой натяжителей придётся разбираться.
Немного Вас огорчу , но первое , с чем Вы столкнётесь , это с чисто механической установкой обводных узлов всборе . Первое , и самое главное , высота прохождения ленты узлов по высоте примерно на один сантиметр выше , чем в Союзе , при условии посадки станины узлов "заподлицо" с несущей мет. поверхностью .
Я уже пробовал , с кондачка не вышло . Но от идеи не отказался Wink За время праздников обдумывал . И сопряжение узлов по электронике , и УВ , и дизайн . Пока всё , что я сделал ,
это подсветку индикаторов светодиодной лентой , ручное подмагничивание вместо ур. зап. от микр. и левую обводную стойку от механики видика поставил . Лены с back coating перестали стружку оставлять . Ну и ещё сделал две катушки 22-е , точнее привел в порядок и до ума купленные трупики на Староконном . Покрасил переднюю панель , но мнемонические знаки ещё не наносил , вдруг что передумаю !? Это уже в конце . А точнее я уверен , что если узлы установлю , дизайн несколько изменится , и панель буду новую делать . Крышку БГ сделал-же с нуля . Дальше всё в картинках .
                                       

и ещё , хочу спросить у знатоков по схемотехнике : прокомментируйте схемотехнику вот по этой ссылке К157УЛ1 , стОит-ли переделывать Союз , сейчас стоит стекло 710 , есть новая 510 , правда в держатель не влазит , но это не проблема Улыбка
(Отредактировал 08-01-2014 в 01:56 alimaxx.)

....был у психиата...завтра он ко мне...кассеты смотреть...катушки катать... ;)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thunder , dimoha.k68
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 08-01-2014 08:39
(08-01-2014 01:36)alimaxx писал(а):  хочу спросить у знатоков по схемотехнике : прокомментируйте схемотехнику вот по этой ссылке К157УЛ1 , стОит-ли переделывать Союз ,
Да. Стоит. Только кондер С2 придется увеличить в несколько раз. При 470мкф завал по НЧ идет, - нет хорошей "земли" по переменке, на этих частотах. Сейчас не помню, но больше 1000мкф надо ставить...
Ну и на выход надо ставить нормирующий усилитель (например на 157УД2) т.к Ку УЛ1 снижен, по сравнению со штатным режимом.
У меня в Маяке-Убийце примерно так же сделано.Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alimaxx
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 10-01-2014 09:59
Господа катушководы извините что влезаю, но - очень сильно интересует схема на Маяк-003 (именно схема). Если у кого-то имеется - поделитесь пожалуйста!
Ну и еще маленький вопросик - случайно ни у кого не "завалялась" головка 6В24.041 - с удовольствием поимею.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Morlock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 12-01-2014 02:44
(08-01-2014 01:36)alimaxx писал(а):  Немного Вас огорчу , но первое , с чем Вы столкнётесь , это с чисто механической установкой обводных узлов всборе . Первое , и самое главное , высота прохождения ленты узлов по высоте примерно на один сантиметр выше , чем в Союзе , при условии посадки станины узлов "заподлицо" с несущей мет. поверхностью .
И что? Где тут трудности?
Пока донора отставил в сторонку. Думал на выходных доделать, так семья затребовала внимания. Да и кассетник отнял больше времени чем хотелось.

Союзные натяжители будут демонтированы полностью, как узел.
Шторка фотодиода останется, не исключено что их станет две. Планируется при перемотке коммутировать напряжения подмотки на разных двигателях, в зависимости от направления перемотки (106/118в), но это пока даже не бумажный проект.
Механический счётчик вероятно будет демонтирован, ибо станет мешать правому механизму натяжителя.
Но скорее всего перед установкой узлов надо разнести моторы, ибо потом будет проще подгонять всё остальное.
Подкатушечники донора просто сказка - тугие (в меру) и практически новые.
В довесок ещё и обе головы донора 080 и тоже не запиленные.Shocked
Короче не донор, а подарок за 153грн с доставкой.Biggrin

З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: janq, 98 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS