Одна из причин существенного распухания коллекции - любители джаза и классики меня поймут - еще и в том, что произведения одного автора записывают разные исполнители. И это еще полбеды! Комплект симфоний Бетховена кто только из дирижеров не записывал! И все это надо помножить на версии произведений, исполненных, например, скрипачом или пианистом с одним дирижером, а через несколько лет и на другом лейбле - с другим... А ведь еще есть, например, бетховенские сонаты для виолончели и фортепиано или его же Тройной концерт, где исполнители тусуются и мечутся на стол, словно карты! Умножьте это на новые записи, когда места старых мастеров занимают новые звезды... Но самая большая "беда" в том, что все эти комбинации безумно интересны! И все так и просятся в коллекцию.
И я почти все это добросовестно собираю. Причем, отсеять с ходу слабые записи невозможно. Все-таки классику с первого раза понять затруднительно. Иногда на выручку приходит большая царапина по всей стороне. Тогда выбор делать легче. Но вот приходится сталкиваться и с такими геометрическими прогрессиями.
(14-11-2015 12:41)soundloverr писал(а): А я никогда не покупаю, то что не нравится. Даже для полноты коллекции.
У меня в дискографиях групп есть дырки.
Поддержу на все 100!... Беру только те альбомы групп, что нравятся, поэтому у меня нет ни одной полной подборки альбомов любимых групп, всегда "есть дырки", как сказал soundloverr. И меня это нисколько не напрягает и не заботит... Дополнить чем-то всегда можно, а вот лишнее (не слушаемое, не любимое...) не держу... И все устраивает меня!
(14-11-2015 12:41)soundloverr писал(а): А я никогда не покупаю, то что не нравится. Даже для полноты коллекции.
У меня в дискографиях групп есть дырки.
Не хочу никого обидеть, но, по-моему, коллекция это нечто большее, чем просто собрание любимых исполнителей и произведений. С учетом того, что нельзя объять необъятное, в коллекции должна обязательно присутствовать идея или концепция. Если в коллекции есть лакуны или пропущенные позиции, то эту коллекцию нельзя считать полной и законченной, пусть даже они для вас и не представляют сейчас интереса. Как пример можно привести нумизматов с коллекциями монет за определенный промежуток времени или законченные тематические серии. Другое дело, что многие, я в том числе, такой цели перед собой не ставят, а собирают только то, что доставляет удовольствие и приносит радость. Всем желаю непрерывного пополнения и счастливых находок, любить старое и открывать новое, в мире музыки еще столько интересного .
- Кто там?..
- Открывайте!
- Кто это?!
- Открывайте! Это - Комиссия!
- Какая комиссия? Я никого не вызывал...
- Комиссия по оценке коллекций! Открывайте!
- Чего вам нужно?
- Мы пришли определить, является ли ваша гора пластинок коллекцией или это просто куча мусора.
- Это - коллекция. Я ее сам собирал.
- Нам плевать, что вы там собирали. У нас свои критерии. Утвержденные сверху. Открывайте! Или мы сломаем дверь!
- Я не открою! Это моя коллекция! Я ее сам собирал!
- Мало ли кто чего собирал. Я повторяю: у нас критерии. Мы быстро определим.
- А что потом?
- Потом расскажем об увиденном по телевизору. И все будут смеяться.
- Почему?
- Все всегда смеются, когда мы публикуем подробный отчет. С комментариями. Открывайте! Или мы ломаем дверь!.. Чем вы там хрустите! Что вы там уничтожаете? Пластинки?! Прекратите немедленно! Откройте! Именем Закона!..
(14-11-2015 12:41)soundloverr писал(а): А я никогда не покупаю, то что не нравится. Даже для полноты коллекции.
У меня в дискографиях групп есть дырки.
Я частенько покупаю то, что мне не нравится. Именно таким способом у меня, ярого рокера, сначала появился в коллекции треш, после альтернатива, после сего джаз, фьюжн. Теперь вот Стравинский, Шостакович, Барток, Чайковский, Рахманинов...
Если бы я слушал лишь то, что нравиться, то дальше ДП и Рейнбоу я бы не двинулся.
Вспомнился мне случай, как в 1987 на балке один олдовый рокер впарил мне пластинку не неизвестного мне на то время коллектива. Махавишну оркестра - Апокалипсе. Послушав раза три-четыре, я забросил все дальнейшие потуги по ней. Все носил с собой на балку, предполагая обменять. Куда уж там!!! Ни кто не интересовался даже. Потом мне рассказали, что этот дядька (который мне её на Моб Рулс какой-то там не особо правильный сменял), довольно долго её торговать пробовал.
Я был расстроен. Да и выпивши тоже. Вечером включил как-то, и - ЧУДО! Оторваться не мог ещё пару месяцев.
Со мной не раз и не два бывало так: новое что-то услышишь и понимаешь - содержательно, ново, с огнём. Понимаешь, что нужно осиливать, осмысливать. Но в момент знакомства с материалом, понимаешь ясно, что не твоё сейчас. Интерес и желание нового побеждает. Прослушивание сродни труду. Но зато какие плоды!
(14-11-2015 16:35)duca1972 писал(а): Акустика не обложена кассетами.Пару десятков компактов возле неё,так это потому, что складывать их пока некуда
Примерно так
(14-11-2015 19:56)soundloverr писал(а): Ну Manilla Road и Trouble у меня весь, причем на сд и виниле.
А вот Diamond пару отсутствует.
Если встречу случайно и не дорого куплю.
(09-11-2015 12:49)Sergey 61 писал(а): Да уж, Я тут одному знакомцу брякнул не подумавши, грю - вот ты "крякнеш" а зять соберет твой винил со всеми причандалами да на свалку и вынесет,.. чувака чуть кондрашка не хватила... пошутил на свою голову.
п.сы в штатах там хоть гаражсэйлы практикуют а у нас... не зная тусовки-одна дорога...
Дядьки вы что , прикалываетесь Шо у Вас там за зятья такие У меня ребенок 9-ти летний способен при помощи гуглхром примерно оценить любую вещь в доме.
My top 10 DeathMetal band1.Behemoth 2.Azarath 3.Nile 4.Fleshgod Apocalypse 5.Malevolent Creation 6.Sinister 7.Recueil Morbide 8.Massacra 9.Luciferion 10.Akercocke.
My top 10 BlackMetal band1.Anaal Nathrakh 2.Stefan Kozak 3.Vladimir Cochet 4.Arckanum 5.Sanguis 6.Dark Funeral 7.Immortal. 8.Marduk 9.Mutiilation 10.Satanic Warmaster
О себе, я тот самый вариант коллекционера, у которого должно бы все ... правильно ( в моем конечно понимании, как я привык делать в течении жизни). Концепция коллекции винила ( есть штук 200-300 СД, но я уже его лет 15 не касался), так вот концепция такова: музыкальная библиотека достижений человечества в музыке в течении 60-х, 70х ну и до наших сегодняшних дней. Да собираю, то что известно всем, а так же то, что "широко известно в узких кругах". Конечно есть около полусотни альбомов и классики 19-го века, самое самое известное и то собственно - чуть чуть.
Почему собираю, что не совсем нравиться? Ответ прост:
В течении жизни у меня меняются вкусы, возникает понимание тех стилей, которые раньше и слушать бы не стал. Вот не слушал я к примеру трэш..., а тут бац, хреновейшее настроение! Поставил пласт, включил свою гитару и.... как мы с ребятами оторвались, соседи от неожиданности даже в батарею стучать не стали.
Мир музыки, как и мир любого вида искусства, очень многообразен. Да только для того, чтобы составить представление о другом стиле, надо хоть несколько вещей и несколько раз попытаться послушать.
Да, до этого я собирал книги, и у меня не одни детективы или приключения, а разные жанры. Так и здесь. Есть любимчики, есть кто нравится не очень, но я уважаю их труд, уважаю за профессионализм. Сам в далекие 70е играл в ансамбле на гитаре (занимали два года подряд 1 место в городе, второе в области среди ВИА), пару раз записывались и выступали на советском ТВ и пару раз записывались на радио. Я помню как мы пахали до глубокой ночи в репетиционной. Так что, если группа достигла мирового признания в стиле, который я не приемлю в душе, я все равно их уважаю и хочу иметь в своей коллекции представителей этого стиля для полноты картины развития рока, на пример.
Особенно, если исполнители имеют свое собственное лицо и оригинальное исполнение.
Понимание и внедрение в разные стили приходило по мере коллекционирования. Читал чужие отзывы, слушал, пытался составить свое мнение.
Сейчас могу с уверенностью сказать, что коллекция выходит весьма интересной. В ней просто полно раритетов! Всего в коллекции около 3 500 винилов. У меня на фэйсбуке около 300 друзей. Из них более 250и это коллекционеры винила со всех континентов ( кроме Антарктиды и Арктики, как оказалось, пингвинов и белых медведей с моржами, винил не интересует). Мои зарубежные коллеги мне очень помогли советами и обучением. Они за железным занавесом не жили и опыт собирания винила у них по-более.
Насчет оптимально количества в коллекции, его конечно не существует! Это ваша коллекция и вам определять этот параметр, как собственно и содержание. Это из разряда вне дискуссий- "нравится-не нравится".
У моих друзей в США и Европе в коллекциях по 15-25000. Но они завидуют моей коллекции с куда меньшим количеством. Мне это приятно, значит с подбором экземпляров я не ошибся. Так вот все эти 3500 я собрал за последние 4 года!
Четыре года жизни отдал на это, посадил зрение от компа. На почте все со мной здороваются как с их собственным сотрудником. Конечно, я им столько работы дал.
Вроде столько сделал! Но оказалось, что это самая легкая и простая работа.... Дальше идет нудная работа по администрированию и архивированию (называйте как вам нравится). Да, чтобы найти нужный альбом надо их поставить по алфавиту, вести подробный каталог в электронном виде. Каждый приходящий винил надо вымыть, переодеть, как внутри, так и снаружи. Чтобы придать этому нудному процессу более интересный смысл, я открыл на фэйсбуке страницу своей коллекции и каждый день выкладываю туда по 10 альбомов из моей коллекции, с кратким описанием на английском и русском языке. Информацию беру из инета из открытых источников. Сейчас у меня более 7 500 читателей с 45 стран мира.
И конечно, в какой то момент, мне и этого показалось мало. Я написал историю моей любви к винилу на английском языке, с весьма оригинальным предложением реализации этой любви, и разбросал по инету. Этот рассказ напечатали несколько журналов в США и Европе. Очень трогательным было одно письмо ко мне от преподавателей одной американской музыкальной школы, они этот рассказ сделали обязательным в программе обучения в своей школе. А один писатель из Лондона (кстати, он сам пожилой рокер и работал когда то с Ленноном) посоветовал мне написать книгу и сценарий для фильма. Ну насчет сценария, это тяжело, но книгу писать начал (можно подумать, это легко). Даже одно канадское издательство ответило, что готово напечатать, ну если им это понравится (рассказы, что я им выслал, им понравились). Вот только где на это все взять время?!
В общем, мне и этого показалось мало. Изучив виниловое пространство, подумал, что надо открыть собственную страницу моей личной коллекции для публичного доступа. С фото каждого альбома. Для еще запечатанного альбома - 2 фото (зад, перед), для открытого от 3х до....(к примеру на альбом Пинк Флойд «Пульс» ушло 42 фото. Плюс ко всему описание, какое найду или уже нашел, к каждому альбому на двух языках. Плюс ссылка на YouTube для прослушивания. Так вот я сейчас в процессе. Сделано 2/3 всей работы.
Если хватит сил доделать до конца.... это будет первая в мире коллекция такого размера, выложенная в таком виде в инет для публичного доступа. (О книге рекордов Гиннеса я помню).
Есть еще одна мысль, но это отдельная тема для обсуждения среди коллекционеров.
Всем удачи!