CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 644
Репутация: 426
|
RE: CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab / 12-04-2016 00:25
(06-04-2016 20:28)petr.solo1223 писал(а): Скажу прямо, 882й Филипс в стоке - мутный,достаточно медленный и скучный,достоинство одно, то чего нет у японских транспортов - натуральность тембров, после переделки, Тяжело поймать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет.
А сложить мнение о транспорте, послушав его раз в чужой системе, с совершенно противоположным своему звуком - можно! Ну и ярлык навесить.
Нифига 882-й в стоке не мутный, не скучный, не медленный. И тембры даже в стоке натуральные.
Но - с твиком от vd-two действительно лучше.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Radioliubovnik
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab / 12-04-2016 10:30
Не согласен, Александр. Кол-во витков определяется параметрами железа и независимо от плотности намотки, число витков на вольт имеет фиксированное значение, а не сколько нравится.
Если трансформаторы Кулибина и тяжелее, при той же габаритной мощности, то может за счёт многократных лаковых пропиток (о которых он пишет), но никак не за счёт большего кол-ва витков.. (Ну или тогда бы нужно было указывать, что причина большего веса не в плотности намотки, а большем кол-ве витков (зачем-то) или более толстом проводе).
ЗЫ При прочем равном (одинаковом кол-ве витков и диаметре провода), более плотно намотанный трансформатор должен отличаться визуально.
(Отредактировал 12-04-2016 в 10:58 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab / 12-04-2016 17:28
(12-04-2016 00:25)serpens писал(а): Нифига 882-й в стоке не мутный, не скучный, не медленный. И тембры даже в стоке натуральные.
Но - с твиком от vd-two действительно лучше. Дима, я написал "достаточно мутный", мне "счучный"... и "медленный". Динамика (скорость ) в звуке напрямую зависит от темперамента слушающего - мне медленно,тебе нормуль, мои мощники для Володи - занадто быстрые, Олег вообще высказал интересное мнение _ таких быстрых ламповых усилителей на ВЧ и СЧ я ещё не слышал,а на НЧ мне всё равно медленно. Вся динамика без регенератора это чистА то, что мы слышим от нашей убогой сети, с утра быстро, вечером - выноси покойника.
|
|
|
|
soho
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 263
Репутация: 903
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Radioliubovnik
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
|
RE: CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab / 12-04-2016 19:35
(12-04-2016 10:30)VNV73 писал(а): Не согласен, Александр. Кол-во витков определяется параметрами железа и независимо от плотности намотки, число витков на вольт имеет фиксированное значение, а не сколько нравится. Николай, согласен с Вами. Мотаю и рассчитываю трансформаторы с юнных лет.
Я говорил о максимально возможном количестве витков в слое. Если ТОР, то витки на внутреннем диаметре должны размещаться плотно друг к другу, без зазора. На наружном диаметре - размещать равномерно. И там без зазора не обойтись. На станке такое сделать легко, а вот руками - надо потрудиться. Нужна усидчивость и иной раз собираешься с мыслями пару дней, пока приступишь к работе.
Дополнительная лакировка каждого слоя увеличит надежность трансформатора. Но, если он намотан плотно, то ничего дребезжать не будет. Лакировать каждый слой, сушить, ждать - процесс долгий и затратный.
Как-то перематывал залитый ТОР от усилителя Sony только из-за того, что сгорел термопредохранитель. Первичка была намотана в два провода параллельно, диаметр провода 0,4мм. Мотал также, в два провода. Убил пять вечеров, но транс получился ровно миллиметр в миллиметр по внешнему диаметру. Залил в кожухе эпоксидкой и от него ни малейшего звука.
Если мотать абы как, то и результат будет абы какой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
soho
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 263
Репутация: 903
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
KT
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 806
Репутация: 469
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: CD-транспорт Shigaclone - по мотивам 47lab / 12-04-2016 23:32
(12-04-2016 00:17)VNV73 писал(а): По логике, трансформатор с более плотной укладкой витков (о которой пишет Кулибин), будет иметь более короткую длину витка, а следовательно меньший расход меди на весь ТС. Но у Кулибина по поводу веса заявлено противоположное. Как это сочетается, непонятно....
При плотной намотке габариты трансформатора всегда будут меньше. На практике получается, что плотно намотанный трансформатор выглядит маленьким и при этом очень тажелым. Как пример возьмем сердечник 100х60х40 и намотаем на нем трансформатор обычным способом. Внешний диаметр получится где-то 130. Если намотать плотно, то получится 112 - 115. Высота намотанного трансформатора тоже будет меньше, а отверстие внутри больше. Плотно намотанный трансформатор выглядит худым и его обмотка имеет форму прямоугольника, а не как обычно овала.
По поводу количества витков. Я не применяю никакие формулы, не пользуюсь никакими рассчетами, потому как результаты очень приблизительные. Я применяю пробную обмотку и измерительный стенд. В результате трансформаторы имеют именно то количество витков, которое должно быть, а не то, какое получилось в результате рассчетов. И еще. Сетевая обмотка на нем всегда на 250 В хотя подается на него 220 или 230.
По поводу лавсана. Предлагаю провести небольшой эксперимент. Взять кусок лавсана (изоляция из ширпотребовского трансформатора) и поднести к нему зажженную спичку или зажигалку. Лавсан моментально сьежится, уменьшится в объемах, перестанет существовать. Если то же самое проделать с лакотканью, то придете к выводу, что она почти не горит. Стеклоткань вообще огнеупорная. Можно нагревать до красна. Ткань будет краснеть как раскаленный металл и при этом не гореть и не плавиться. Лак, который я применяю для пропитки, подавляет горение. Вы ведь эти ширпотребовские трансформаторы сутками из сети не выключаете.
Если извлечь тороидальный трансформатор с какого-то прибора или же военной техники, разобрать и посмотреть, то он окажется изготовлен по технологии очень близкой к той, по которой делаю я. Там только натуральные изоляционные материалы, там есть пропитка, потому не удивительно что эти трансформаторы до сих пор работают и еще будут рабоать лет 50 если не больше.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 644
Репутация: 426
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soho
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 263
Репутация: 903
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 644
Репутация: 426
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soho
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 263
Репутация: 903
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|