Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 776
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 12:35
(29-01-2017 12:16)Sonor писал(а): Да вы романтик Ну кстати известно, что девятка, это для многих сильно ностальгический аппарат, а всё потому, что в советских Берёзках их было больше всего, и хоть данный аппарат звучит и пишет очень средне по сравнению с другими, но тут это не важно, главное ностальджи что касаемо качество звука Акая-9, то могу сказать из личного опыта, что на том экземпляре, на котором мы писали кассеты с фирменного винила тогда в 80-е годы, я лично прослушывал процесс записи на сквозном канале в очень хороших студийных наушниках Сони и сотни раз тыкал кнопку "монитор", что бы уловить разницу. В тех Сонях входной и записанный звук были идентичны и хозяин деки даже ругал меня, что там хочешь услышать, чего кнопку непрерывно тыкаешь-она один в один пишет
Поэтому я и не доверяю нынешнему расхожему ныне мнению о некой ущербности звука старых Акаев- ибо я слушал на аппарате ТОГДА САМ процесс записи и на бесспорном арбитре-студийных ушах Сони. Нынешний свой экземпляр "девятки" пока на запись глубоко не проверял и ничего сказать по этому поводу не могу. Хотя с полгода назад брал на время Акай-69, на запись он мне понравился, но только в собственном проигрывании, на другом магнитофоне его запись звучала уже немного подубовее. И не очень понравилась механика 69-ого, несколько грубоватая по сравнению с ранними моделями и немного шумная.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 12:50
(29-01-2017 12:35)LongPlay писал(а): что касаемо качество звука Акая-9, то могу сказать из личного опыта, что на том экземпляре, на котором мы писали кассеты с фирменного винила тогда в 80-е годы, я лично прослушывал процесс записи на сквозном канале в очень хороших студийных наушниках Сони и сотни раз тыкал кнопку "монитор", что бы уловить разницу. В тех Сонях входной и записанный звук были идентичны и хозяин деки даже ругал меня, что там хочешь услышать, чего кнопку непрерывно тыкаешь-она один в один пишет
Поэтому я и не доверяю нынешнему расхожему ныне мнению о некой ущербности звука старых Акаев- ибо я слушал на аппарате ТОГДА САМ процесс записи и на бесспорном арбитре-студийных ушах Сони. Так а причём тут сравнение качества записи на деке при мониторинге на ней же самой, так оно не проверяется, любая, даже самая дешёвая трёхголовая дека будет писать субъективно идеально сама для себя, в крутых там "ушах" или не в "ушах", это не важно, речь о сравнении звучания аппаратов отдельно, сравните к примеру одну и ту же записанную фонограмму на Акае 9 и к примеру эту же фонограмму записанную на какой-нибудь другой равноценной японской деке, типа Онкио, JVC, или Sony, и услышите в сравнении насколько Акай звучит более плоско и вяло, вот так это и сравнивается, а на самом себе при мониторниге он конечно будет писать якобы "отлично".
(Отредактировал 29-01-2017 в 12:58 Sonor.)
|
|
|
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 776
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 13:02
(29-01-2017 12:50)Sonor писал(а): сравните к примеру одну и ту же записанную фонограмму на Акае 9 и к примеру эту же фонограмму записанную на какой-нибудь другой равноценной японской деке, типа Онкио, JVC, или Sony, и услышите в сравнении насколько Акай звучит более плоско и вяло, вот так это и сравнивается, а на самом себе при мониторниге он конечно будет писать якобы "отлично" тогда получается Акай должен сначала "портить" входную фонограмму в каскадах своего предварительного усилителя, что бы затем плохо записанный звук подравнялся с испорченным входным)))) Ну может оно и так))))
Я вообще не аудиофил и не люблю "слухачество" в принципе и стараюсь не вступать в битвы на этой почве. Это у меня есть друг, паяльщик и слухач, ваяет дома самодельные виниловые корректоры и звонит мне в выходные в восемь утра- я конденсатор в корректоре новый поставил, приходи щас слушать-звук ну просто теперь раскрылся и колокольчики по другому звучат. Я прихожу и соглашаюсь-да, да раскрылся конечно ( чего человека обижать-мы друзья 35 лет), конечно звук раскрылся теперь точно шире маминой стал)))
(Отредактировал 29-01-2017 в 13:04 LongPlay.)
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 13:20
(29-01-2017 13:02)LongPlay писал(а): тогда получается Акай должен сначала "портить" входную фонограмму в каскадах своего предварительного усилителя, что бы затем плохо записанный звук подравнялся с испорченным входным)))) Ну может оно и так)))) Ну УВ и УЗ настроены под друг друга, и понятно, что при мониторинге на деке оно будет писать и звучать хорошо, если б разница в tape/source была сильно заметна, кто б такую деку купил , но всё дело в сравнении по звуку с другими деками потом, и тут вылезают все бока Акаев, ну да ладно, это не столь важно в наше время уже, Акаи действительно красивы и ностальгичны, с прекрасным ЛПМ, и часто их звук уже не так важен для нас сейчас, главное сама дека.
А если говорить о более менее хорошем звуке и записи, то мне нравится только линейка 82-83 годов, GX-F71-91, я считаю это самые удачные деки у Акая за их историю.
(Отредактировал 29-01-2017 в 13:22 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 776
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 13:41
Щас у меня в шкафу стоит ТЕАС-770, головки Кэнон хард-пермаллой, неизношенные, стовольтовый. Сравнивал я его с пристрастием по качеству и собственной записи-воспроизведения с Акай-69, и на проигрывание записанных на 69-ом кассет, и наоборот при проигрывание записанных на 770-ом кассет на 69-ом. В целом 69-й по сумме балов мне понравился намного больше. Акай 69 и свои и ТЕАСовские записи играл объемно, породисто. ТЕАС свои запись играл звонче, но попроще и с худшим объемом. Но кассеты записанные на ТЕАС играли лучше на АКАЕ 69, добавлялся объем в звуке. Но кассеты записанные на 69-ом хуже играли на ТЕАС. И выяснилось, что Акай 69 с трудом пишет на простые ленты, дешевенькую Макселл писал с трудом на максимуме выкрученных ручек, а ТЕАС прописывал ее влегкую. В целом если писать и играть кассеты на одном и том же магнитофоне то Акай одержал победу бесспорно. Себе я его не оставил только по причине потускневшего индикатора.
(Отредактировал 29-01-2017 в 14:12 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 13:51
Ну 69-го не было, был 65-ый, 71, два 9, 75мк2, 95, два GXC-750D, из этих по звуку однозначно лучший 71-ый, по дизайну лучшие 750 и 95.
Хотя 750 вообще нельзя сравнивать с Акаями 80-ых, абсолютно другой звук, ЛПМ, головы и эпоха.
(Отредактировал 29-01-2017 в 13:52 Sonor.)
|
|
|
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 776
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 14:03
(29-01-2017 13:51)Sonor писал(а): Ну 69-го не было, был 65-ый, 71, два 9, 75мк2, 95, два GXC-750D, из этих по звуку однозначно лучший 71-ый, по дизайну лучшие 750 и 95.
Хотя 750 вообще нельзя сравнивать с Акаями 80-ых, абсолютно другой звук, ЛПМ, головы и эпоха. 69-й это последняя но самая топовая на тот момент машина от Акая. В целом удешевленный по комплектующим и отделке вариант 95-ого. Электроника с теми же функциями, ДУ в комплекте, но конструкция экономная и отделка корпуса как у дешевого миницентра-черная грубая пластмасса. Если бы не тусклый индикатор-он бы меня устроил, потому как звук на запись и воспроизведение мне понравился.
(Отредактировал 29-01-2017 в 14:08 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-01-2017 14:13
(29-01-2017 14:03)LongPlay писал(а): 69-й это последняя но самая топовая на тот момент машина от Акая. В целом удешевленный по комплектующим и отделке вариант 95-ого. Ясно, ну 95 мне не понравился абсолютно по звуку, очень вялое, синтетичное и плоское звучание несмотря на идеальное состояние и монументальный вид, но опять же, это в сравнении с Онкио 2570 и JVC 1050, а в 75Мк2 очень плохие крепления голов, которые сделали для маркетинга дискретными, хотя толку от этого неполноценного дискрета нет никакого, с Наковским дискретом не сравнить, но звучал 75Мк2 как бы поживее простого 95-го, и напряжение на лин. выходе у него повыше, в общем закат эпохи у Акая начался уже в начале 90-ых.
(Отредактировал 29-01-2017 в 14:39 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rizen
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 122
Репутация: 23
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 640
Репутация: 58
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 209
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-01-2017 12:09
(28-01-2017 16:38)Sonor писал(а): Олег, всё равно мы не знаем точной причины, исправили фетр, всё наладилось, Не, если "а мужики то не знают", то меня впутывать в эту компанию не надо!
Физика процесса понятна и подкреплена статистикой ремонтов.
По поводу Акаев согласен хлипковаты - жесткость держится на морде в основном, снял и боишься за край приподнять...
(29-01-2017 11:57)LongPlay писал(а): совсем не худший вариант и A&D 7100 или 9100, это абсолютно полные аналоги по устройству и внешнему виду Акаев 75 и 95, но только для японского рынка и стовольтовые, отличаются только шильдиком и еще более качественной отделкой лицевой панели и кнопок. Не, делал как-то 9100... Это гибрид. Внешне да - 95ый, но по схеме отличий много, что-то взято от 71го, что-то от 95МК2, некоторые узлы вообще эксклюзивные. Самая большая засада - головка РП4-8 с очень низкоомной и низкоиндуктивной ГЗ (единицы мГн, как стиралка ). Тоже дискрет, но по параметрам не заменяется на другие от Акаев.
(29-01-2017 13:02)LongPlay писал(а): тогда получается Акай должен сначала "портить" входную фонограмму в каскадах своего предварительного усилителя, что бы затем плохо записанный звук подравнялся с испорченным входным)))) Ну может оно и так)))) Вот этот момент сильно преувеличен. Никто специально не портил звук в режиме "Источник". Разница при прослушке на мониторе усилителя ,(то о чем пишет Антон), конечно, честнее, но будет слышна только на самых топовых деках и заключаться в очень несущественных нюансах, потому что все те искажения, которые приобретаются при записи на ленту на порядок больше искажений тракта даже дешевой деки. Поэтому если в собственном мониторе отличий нет, то с вероятностьбю 90% можно сказать, что запись уже как минимум хорошая.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 776
Репутация: 149
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2017 22:20
ну вот наконец дошли руки потестить запись на приобретенной AKAI GX-9.
Перед тем провел небольшую настроечку аппарата. Она свелась к уменьшению глубины обработки системы Долби. Я ее предпочитаю иметь наготове, что бы можно было записать кассетку с шумопонижением, но не люблю когда ее вмешательство заметно в запись ухудшением прозрачности высоких. Поэтому очень порадовало то что в этом Акае есть возможность ее регулировки на плате. Уменьшил уровень обработки, пусть шум ленты будет чуть заметнее.
Для контроля вытащил из шкапа давно не надеванные ушки Сенхайсер -650. Для записи использовал несколько виниловых оригиналов со старой доброй поп и диско музыкой 80-х годов-для максимальной аутентичности. Акустические системы - тоже тех лет, винтажные Technics SB-6 с сотовыми динамиками. Усилок современный Marantz РМ-7001. Запись производил как без Долби, так и включал и ее. Но большую часть времени для чистоты эксперимента Долби не использовал. Кассеты-TDK D, TDK T1, Maxell UR. Аппарат все их откалибровал без проблем.
Решил таки узнать в чем пресловутые претензии аудиофилов к акаевскому звуку.
Все оказалось довольно просто. Акай в готовой записи по сравнению с оригиналом дает очень небольшое высветление в верхней середине, не столько на высоких, а именно в верхней части средних частот. Это высветление малозаметно и его можно четко уловить в наушниках лишь выкрутив громкость на усилке до опасных уровней. На обычной громкости и на колонках это тоже проявляется, но едва на пороге слышимости и заключается в том что голоса звучат чуть более ясно, выпукло, ну и стереобаза кажется может чуть больше. Но это все на грани уловимости.
Инженеры Акая были не дураками и наверняка эту окраску если не ввели намеренно, то использовали ее как побочный эффект от применения своих стеклоферритовых головок именно для приукрашивания звука, придания ему коммерческой привлекательности. Привлекательности не для современных забубенных и озабоченных аудиофилов, избалованных HD-детальностью цифры, а привлекательностью для меломанов и переписчиков на кассету той эпохи начала 80-х годов. И тогдашнее среднестатистическое звучание обычной поп и рок музыки ( зачастую дубовато записанной) и тогдашней средней стереосистемы выигрывало от такой легкой эквалаизации, добавляя при перезаписи иллюзию прибавления ясности и яркости в звук. Прибавления впрочем очень небольшого-но приятного.
В целом звучание Акая на запись-воспроизведение на всем этом тракте мне самому очень понравилось и можно сказать "само то" для этой музыки что я использовал.
(Отредактировал 01-02-2017 в 22:30 LongPlay.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|