arts312, что за микрофон вы использовали?
Когда делаете скринштоты ачх выставляйте масштаб скажем от 40 до 100дб, чтоб график не казался ровной линией, и заодно можно поставить галки include title/legend.
Смущает ваш вотерфол, слишком хорошо чтобы быть правдой в обычном помещении. Если микрофон не Umik то калибровали по громкости? Без этого REW некорректные вотерфолы рисует
Ну и эквализовать весь диапазон, имхо, не стоит. Я у себя убираю только большие пики на нч, чтобы минимально вмешиваться в звук. REW по умолчанию предлагает эквализовать диапазон до 200гц, мне этого более чем достаточно. Эквализацией вы во первых меняете прямой звук, который первый доходит до ушей, во вторых ровно будет исключительно в той точке где проводились измерения, полметра от неё и уже все по другому.
Флудимир, UMIK-1 и настраивал по инструкции на 74дб _https://www.minidsp.com/applications/acoustic-measurements/umik-1-setup-with-rew
А мерю в том месте где я слушаю и мне пофигу, что там в метре от меня и как там звучит.
А помещение из гипсокартона с наполнителем изовер. Потолок 10 см изовер и натяжной. Мягкая мебель и ковер с паласом.
Это мои вечернии колоночки и я к ним особо не требователен.
Но и то они кайфово заиграли и бочку тат четко стали проигрывать.
Большие Sony SS RX7 буду крутить как столер доделает мои брусочки из бруса 370х200х100 мм. Расположу удачнее и приступлю к замерам и там видимо только горбы на басах надо будет прибрать. Узнаю не раньше вторника.
т.е. громкость на усилителе поставили так чтобы шумомер 74дб показывал, в самом REW громкость не калибровали(с калиброванным UMIK это не нужно), только калибровочный файл выбрали?
А покажите тогда вотерфол до 30дб, а не до 45 как у вас
Цитата:А помещение из гипсокартона с наполнителем изовер. Потолок 10 см изовер и натяжной. Мягкая мебель и ковер с паласом.
И какие размеры помещения?
Цитата:Но и то они кайфово заиграли и бочку тат четко стали проигрывать.
да, на записи слышно, но для этого достаточно коррекции до 200-300гц
(24-02-2017 18:05)Флудимир писал(а): т.е. громкость на усилителе поставили так чтобы шумомер 74дб показывал, в самом REW громкость не калибровали(с калиброванным UMIK это не нужно), только калибровочный файл выбрали?
Громкость выставил от -12 до -24 дб. Шумомер на 74 дб. И колиброваный файл прямой, есть еще на 90 градусов
(24-02-2017 18:05)Флудимир писал(а): А покажите тогда вотерфол до 30дб, а не до 45 как у вас
Так?
(24-02-2017 18:05)Флудимир писал(а): И какие размеры помещения?
(24-02-2017 20:26)Флудимир писал(а): Да. Ну и вас все более чем хорошо для такого помещения с фактически кратной длиной и высотой, можно только поздравить . Видимо это отлично работает в качестве поглотителя нч.
Спасибо!
(24-02-2017 20:26)Флудимир писал(а): А покажите еще RT60
А что он показывает? Что-то не смог прикрепить, может позже получится.
Rt60 это время реверберации до уменьшения громкости на 60дб, одна из важнейших акустических характеристик помещения. Погуглите почитайте, в инете много стате на эту тему.
То что график не от 20гц это ок, это значение вообщеизмеряется от 100гц. У вас комната слишком переглушена, хотя для если слушаете преимущественно метал это не так страшно.
Хотел бы задать вопрос ТС, Вы взялись за измерения по причине нехватки басов, нашли неравномерности ачх и программно их скомпенсировали, хотя судя из графиков после компенсации субъективное восприятие "мощности" баса как раз должно бы ослабнуть, лиш добавится глубины - Вы довольны нынешним звучанием, или все же хочется подкрутить баску, и не стал ли звук менее интересным в среднем и высоком регистре? Спрашиваю потому что сам неоднократно занимался подобными мероприятиями с применением разного проф. софта и техники, и остановился на умозаключении, что любая система звучит лучше в следствии коррекции акустики комнаты а не применения софтовых решений, пусть и ачх кривая но звучит живо и естественно. Скажу правда боролся не за бас, а как-раз за ровную ачх и скажу чесно, имхо для удовольствия от звука это далеко не главное, по мне любая эквализация уже сведенного и отмастерингованого материала только ухудшает восприятие и не только по эзотерическим, а по ряду технических причин. Также кроме фазовых проблем, каждый железный или софтовый эквалайзер как и другой прибор имеет свой характер и неповторимый звук (чисто математические причины заложенные в алгоритмах обработки и запчастях, в случае железных), который хоть и чуть чуть но меняет изначальный звук, и это заметно.
(08-02-2017 10:52)arts312 писал(а): "на усилке всегда хочется выкрутить ручку баса на максимум на любой акустической системе"
А у меня другая проблема , бас выкручивал в минус на 9 часов, особенно на малой и средней громкости , но в плюс практически никогда, максимум в ноль , так как много басов было на S-90 , пришлось в фильтре нч звена уменьшить емкость конденсаторов со 110 мкф до 95 мкф , думаю расположение в помещении влияет на АЧХ акустики. Можно попробовать в фильтре нч звена колонки, увеличить емкость конденсаторов для увеличения нч.
(10-02-2017 09:19)arts312 писал(а): Ради интереса замерил Radiotehnika S-90
И сравнил с Sony ss-rx7. Синий это Sony
Тот же самый горб на 91 гц. Не ожидал от S-90 таких показателей
Вот попробуй убеди меломанов, что S-90 играют не хуже SONY SS-RX7 я и сам с трудом в это верю , но график говорит что это именно так .
000999, Да я занялся именно потому, что было много акустических систем, усилителей и ресиверов и бас ставил на +10 дб, а иначе его просто нет, да и похож на гудеж с бубнежом. Начал изучать измерительное направление и думая, может я просто глухой? А как показала практика имеет место быть особенности неравномерности АЧХ и с горбами и провалами именно на одних частотах даже на разных АС.
А по поводу программного исправления, исправил пока sony ss-a309 и был поражен тому, что эти малютки так афигительно заиграли с выставленными тембрами в 0 и выключенной тонкомпенсацией. Выкладывал запись на микрофон и на ней хорошо слышна разница. Означает, что мой слух в порядке.
А многие посерают эквалайзеры, но не один мастеринг и сведение не обходится без эквалайзера при создания музыки, можете сами поинтересоваться.
Также многие используют фильтра. Вот пример _https://www.youtube.com/watch?v=lM99RB4gt8o
Комната у меня загружена (жилая) свободных углов нет и ловушки тавить некуда. Да скорее всего резонанс между потолком и полом.
Исследование продолжаю. Следующими на днях будут SONY SS-RX7.
dav, В фильтра пока не полезу. К сожалению S-90 продал и перемерить не могу хорошим микрофоном, да и на старом видно почти тоже самое. У нас тут только S-90 ходят из рук в руки. Но покупателей было двое и они оба сказали, что соньки мягче играют, оно и понятно у S-90 86 дб\м а у сонек динамик больше и подвес мягче, и 93 дб\м.
Плотник сказал еще на раз лаком надо пройти, а это еще 24 часа.
Как раставлю правильно и по правилам, так и начну тесты.
(28-02-2017 07:36)arts312 писал(а): К сожалению S-90 продал
Как раставлю правильно и по правилам, так и начну тесты.
К счастью! Теперь должно пройти время, чтобы слух пришел в норму.
Здесь есть все, что необходимо и без всяких наукообразных бредней, это профессионалы. Перечитайте все статьи, что в меню справа - Acoustic.ua
(28-02-2017 07:36)arts312 писал(а): у сонек динамик больше и подвес мягче, и 93 дб\м.
По поводу мягкости подвеса, у 15гд-11а подвес "кирза" прорезиненная ткань, учитывая возраст динамиков подвес у них задубел, я на своих сделал следующее, смазывал подвес в течении двух дней маслом для швейных машин, смачивал ушную палочку и смазывал подвес, когда масло впитывалось повторял процес, в результате подвес стал мягким, еще на сч динамик я наклеил магнит противополярно, что снижает добротность динамика, у 15гд-11а она чрезмерна, в результате получил как мне кажется лучшую отдачу на сч , стали слышны звуки которых раньше не слышал или они были слишком слабыми, картина звука стала более детальной и насыщенной на сч, в нч звене после понижения до 95 мкф емкость конденсаторов, звук в нч стал мягче, натуральнее что ли,думаю еще попробовать смягчить подвес на нч динамике, если не поможет заменить дифузор на более легкий, вот только не могу найти информацию о весе оригинального дифузора у 75гдн. И опять же, у каждого слушателя свое восприятие звука, тут одного рецепта для всех не существует.
(28-02-2017 14:53)dav писал(а): И опять же, у каждого слушателя свое восприятие звука, тут одного рецепта для всех не существует.
Я стремлюсь к прямолинейному звуку, и музыке как она задумывалась в студии.
И все зависит от слуха. Я вот сегодня гонял генератор и понял что выше 15000 гц уже не слышу, а кто-то и 35гц не слышит(контузии у всех разные).
Наш слух та еще штуковина и если одна из частот преобладает, то соседние приглушаются. Это как в графике чуть убрать один из RGB и появляются разные оттенки.
На данный момент полагаюсь на измерительный микрофон.
Подскажите что за пик на 120 гц в режиме RTA, причем на всех имеющихся микрофонах и на любой громкости кроме 0?
(28-02-2017 07:36)arts312 писал(а): А по поводу программного исправления, исправил пока sony ss-a309 и был поражен тому, что эти малютки так афигительно заиграли с выставленными тембрами в 0 и выключенной тонкомпенсацией. Выкладывал запись на микрофон и на ней хорошо слышна разница. Означает, что мой слух в порядке.
А многие посерают эквалайзеры, но не один мастеринг и сведение не обходится без эквалайзера при создания музыки, можете сами поинтересоваться.
сведением иногда приходится заниматся и самому, а имел ввиду применение уже к готовому произведению. И получить дома звук "как задумывалось" или "как в студии" это утопия. Имхо в хорошей комнате с толковой аппаратурой звук чаще лучше чем в студии (правда в топовых даже Украинских не был, не говорю о заграничных, но принцип думаю тот-же), но именно для прослушивания. Конечно надо стремится к ровному звуку, но с учётом уже предпочтений слушателя и возможностей аппаратуры и комнаты. Хоть темброблоком сам не пользуюсь, но являюсь больше сторонником покрутить одну ручку на усилителе, чем править программно ачх. На слух мне так результат всегда приятнее, хотя тут много факторов в каждом конкретном случае. И чуть себе противореча скажу, что нельзя заставлять себя привыкать к "правильному" звуку, это всего-то личное видение звукорежиссёра и некоторые ограничения в индустрии, оно не обязательно должно совпадать с моим или Вашим, ато народ мучается от стыда при кручении тембра. Не имею ввиду конкретный случай, так мысли о стереотипах. В заключении искренне Вас поздравляю если результат Вам понравился.