Питание кварцованного директдрайва
|
Автор |
Сообщение |
Andrej
Ветеран
Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
|
Питание кварцованного директдрайва / 08-03-2017 19:49
Узнав о недостатках питания Technics SL-1200MK2 и пути их уcтранения, решил проверить, как с этим обстоит дело у моего Technics SL-Q33. Оказалось, лучше, но не идеально.
Красный график - собственный шум АЦП.
Зелёный - щупы подключены, кнопка сети в положении "OFF". Чтобы увидеть наводки на провода щупов.
Жёлтый - кнопка сети в положении "ON", диск не вращается.
Голубой - диск вращается.
Щупы подсоединял к выводам стабилизатора через конденсатор 4,7мкФ (в звуковухе на входе разделительного нет).
0дБ соответсвует 1В, т.е. пик 100 Гц - это примерно 2 мВ.
Вопрос: могут ли, по вашему мнению, эти пульсации сказываться на работе привода или 2мВ - это несущественно?
Слава Україні!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrej
Ветеран
Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 08-03-2017 21:32
(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): Не морочьте себе голову.
Гребенка - это прямоугольник, соответствующий просадкам напряжения во время подачи токового импульса на обмотки мотора. Не вижу проблемы.
А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе.
100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.
(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): Наводку могут создавать ТОКИ. При напряжении 2 мВ и сопротивлении нагрузки Х Ом ток составит ? мА.
Можете прикинуть.
Да какой смысл прикидывать, и так ясно, что ток от этой "гребёнки" будет в 6000 раз меньше, 12-вольтового тока в катушках статора.
(08-03-2017 21:04)Марьяныч писал(а): На головку что-то наводится? На каких уровнях?
Наводится, конечно. Когда-то давно смотрел ради любопытства, боюсь соврать, но что-то в районе -75дБ от пикового уровня записи на грампластинке, т.е. как я уже написал выше, в пределах нормы. Спектр не смотрел, но при таком уровне, какая разница, какой там спектр.
(Отредактировал 08-03-2017 в 21:34 Andrej.)
Слава Україні!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 08-03-2017 23:55
(08-03-2017 21:32)Andrej писал(а): А разве импульсы питания мотора 100-герцовые? Но в любом случае, боюсь, Вы ошибаетесь, ведь разницы между жёлтым и голубым графиками практически нет, т.е. та же самая "гребёнка" присутствует и при выключенном моторе.
100-герцовая частота первого "дерева" в этом "лесу" наводит на мысль о недостаточной фильтрации выпрямленного тока.
Наводится, конечно. Когда-то давно смотрел ради любопытства, боюсь соврать, но что-то в районе -75дБ от пикового уровня записи на грампластинке, т.е. как я уже написал выше, в пределах нормы. Спектр не смотрел, но при таком уровне, какая разница, какой там спектр. Пардон, недоглядел...
А схема хотя бы БП есть?
А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП.
Может и получили бы ответ на вопрос - влияет или нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrej
Ветеран
Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 00:19
(08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а): А схема хотя бы БП есть?
Да схема-то есть... Тут, в мануале -
ve_technics_sl-q33_service.pdf (Размер: 1.93 Мб / Загрузок: 5)
Вопрос-то не в том, хрош ли блок питания сам по себе. Вопрос в том, насколько привод требователен к блоку питания? Точнее, может ли на его работе сказываться переменка широкого спектра от 100 Гц величиной 2мВ. Если да, тогда уже, IMHO, в схему БП имеет смысл смотреть, и искать, что там улучшить.
(08-03-2017 23:55)Марьяныч писал(а): А спектр помехи было бы интересно сопоставить со спектром БП.
Может и получили бы ответ на вопрос - влияет или нет.
Так спектр помехи, представленный на моей картинке - это же и есть спектр БП. Или нет?
(09-03-2017 00:00)Yuri S писал(а): Чтоб узнать кто виноват: БП или мотор.
Юра!!! А о чём нам говорит сравнение жёлтого и голубого графика?!
(Отредактировал 09-03-2017 в 00:26 Andrej.)
Слава Україні!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrej
Ветеран
Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
|
RE: Питание кварцованного директдрайва / 09-03-2017 00:53
(09-03-2017 00:05)AntonZP писал(а): в явном виде присутсвуют минимум две гребенки:
одна от выпрямителя - 100...700 Гц,
а дальше к ней добавляется...
А почему Вы отделяете 100...700, от остального спектра? И почему всё остальное добавляется, как Вы говорите? И чем добавляется? Вроде визуально там с повышением частоты ничего принципиально не изменяется. Разве что 800Гц на ~3,5дБ больше, чем 700. Так 700Гц аж на 23дБ больше, чем 600. Периодическая и нелинейная изменчивость (извиняюсь, за малонаучную терминологию ) "грёбёнки" явно прослеживается, с шагом в 600Гц, т.е. после 600 Гц, каждая последующая группа шириной 600 Гц является уменьшенной копией предыдущей. Одинаково и на жёлтом и на голубом графике (и с мотором и без).
Но всё это не важно - мы опять уходим от главного вопроса!
Слава Україні!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|