Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi. / 30-03-2017 17:43
Да чего все так набросились на этот корректор-мол УГ..... Корректор-настолько специфическое изделие,в котором важно всё.Можно советовать любые ОУ,и на всех этих ОУ корректор работать будет.Важно другое-правильно выдержать коррекцию,это основное. И минимальный уровень шума.Даже перегрузка по входу уходит на второй план.В этом же корректоре(коих множество выполнено и все работают по всему миру)-цепь коррекции в цепи обратной связи.Выходное сопротивление этой простой микросхемы (4556) довольно низкое и схематически сопоставима с двумя микросхемами,включёнными последовательно=ОУ и сравнительно неплохой буфер.Так-что использование этой микросхемы(как говорят-простой) неплохой выбор.И попробуйте JRC4556 ещё купить.Сталкивался с этой проблемой-знаю.Другое-сделаны давно в аудиофильном исполнении корректоры на OPA637-так же,всего один корпус.Попробуйте, прежде чем умничать.Другое- конденсаторы К31 в коррекции нужно таки заменить на фольговые (К31-напыление серебра на слюду,и часто имеют резонансы в звуковом диапазоне.Лучше наши фольговые ПО,ПОВ,К70,К74,или импортные (легко доставаемые-Мифлекс,Ремикс, Тесла,.....-полистирол с фольговыми обкладками.Ну и на выход-приличную аудиофильную ёмкость).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Black_Jack
Ветеран
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi. / 30-03-2017 18:41
(30-03-2017 16:44)adsh писал(а): Схема настолько проста, что с ней и без книжек всё понятно, как о идее. Реализация может быть только разная.
А вот ради интереса посмотрите в статью Stanley Lipshitz "ON RIAA EQUALIZATION NETWORK"
и полистайте Burkhard Vogel "The Sound of Silence" тогда возможно мнение про простоту расчетов изменится.
Расчетов - поскольку схема без расчетов это просто абстрактный рисунок.
Схема простая, но не все знают, как она рассчитывается
А потом, получив разницу с RIAA в +\-2 dB говорят, что "не звучит", применив "не те" ОУ и неудачно выбрав номиналы - "шумит".
Вот, например, в схеме на этот Градо (сообщение №5) усиление задается R2 и R5 (R6). Вроде все прозрачно и понятно.
Но тонкость в том, что сумма сопротивлений, задающих усиление должна быть постоянной.
Т.е. недостаточно коммутировать только R5 и R6, надо менять значение R2.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Stich
Ветеран
Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
|
RE: Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi. / 30-03-2017 19:03
(30-03-2017 16:00)Andrey67 писал(а): Stich
Корр Никитина - хуже (во всяком случае для Градо Зеленой). Пару лет назад проверяли такой фонокор - плоско и скучно. Вроде все в нем и есть - но скучно. Я бы его себе не повторял.
Значит у меня на коленке, да? Ну извините - посмотрите как он склепан у Градо! Не иначе как в гараже! Но это шутка. Я не эзотерик. Есть нормальные запчасти, есть некоторые принципы их применения и построения схем. Я не думаю, что у Градо это получилось значительно лучше. Во всяком случае - не настолько лучше, чем 800 баксов лучше 300 гривень! из моего опыта " скучно" часто сопутствует с " правильно" ,а" не скучно"- как правило или приукрашено или вкусовщина,которая при длительном прослушивании- утомляет.
А к " правильному" - привыкаешь,я когда то так " тренировал" свои уши .
Если говорить о никитинских- их тоже несколько.
И если уж читать про чьи то " слюни" я лично предпочитаю рислушаться к Никитину,потому как звучание полного усилителя Крик - пришлось мне по вкусу,а по мнению разработчика,его же Кора звучит на " пару Кдолларов".
По поводу " пионерской сборки" - я не имел Вас ввиду,а учесть что даже ваши " улучшатели" уже влияют на работу прибора ,я уже не говорю вообще о топологии и проч.элементах,где каждый накладывает свой отпечаток.
Наиболее достоверно было бы сравнить " в лоб" с оригиналом- тогда можно быть обьективным,и то...
А иначе отзыв о корреторе " похожем на.." - говорить ,что это ОН некорректно.
(Отредактировал 30-03-2017 в 19:05 Stich.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ms142
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
|
|
|
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
|
|
|
AudioTomCat
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 678
Репутация: 272
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Stich
Ветеран
Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
|
RE: Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi. / 30-03-2017 22:56
Цитата:Я всеми фибрами души пытался данной темой сказать: "не в стоимости качество"! А Вы не поняли. Сложно однозначно сказать кто кого " не понял"
Я нигде не утверждал,что" стоимость определяет" и проч.
Определяет целостность продукта( можно не говорить сейчас конкретный корректор)
Приведу пример,возможно одно он пояснит,что я хотел сказать..
Когда то читал статью о твике,довольно интересную.
Мысль там была примерно такая:
В кроссовере АС ,в порыве желания " улучшить" ,просто заменили все компоненты кроссовере на " более дорогие" тех же параметров-,в результате,вместо ровного и слитного звука,получили разнобой звуков.
Я не раз занимался твиком готовых девайсов - " потерять" звучание аппарата в погоне за " улучшением" можно запросто.
|
|
|
|
Black_Jack
Ветеран
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Фонокор GRADO PH-1. Мифы и реальности современного Hi-Fi. / 30-03-2017 23:10
(30-03-2017 22:03)adsh писал(а): Усиление здесь частотнозависимо и равно 1 + Rooс1/Rоос2, где Rooс1 - полное сопротивление цепи между выходом и инвертирующим входом, а где Rоос2 - сопротивление резистора между инвертирующим входом и массой. Нужно, чтобы совпадали стандартные постоянные времени коррекции. Для этого не нужно читать сторонних статей. Такие схемы сейчас моделируют в Микрокапе.
Очень жаль, что Вы не знакомы с методикой расчета.
А работа Липшица это практически основопологающий материал для этого.
Опубликована в 1979 в журнале AES, до Вашего Кенвуда. Откройте любую популярную книгу по корректорам и в списке литературы она будет. Что касается именно этой схемы (активная коррекция на неинв. ОУ), так она используется в несколько измененном виде в таком преде как ADCOM GF-565, разработанном, кстати Уолтом Юнгом (Если Вам известно это имя).
_http://www.stereophile.com/content/adcom-gfp-565-preamplifier#qOFOg9LJHb57oTAY.97
Думаю, у кого-то из присутствующих он может быть. Интересно узнать их мнение.
А моделировать можно и нужно. Сам пользуюсь, только LTSpice. Но это средство проверки.
Можете в Микрокапе сделать эту "простую" схему с максимальной ошибкой в +\- 0.25 dB относительно стандарта в диапазоне 20-20000 кГц? Для упрощения, с усилением в 20 dB на 1 kHz.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|