А винилом кто увлекается? часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 11-04-2017 08:40
Присадок (нехороших) в масла добавляется немало.
Но начать можно с антиоксидантов (это, присадка, которая помогает маслу выглядеть красивым длительный период его работы). Достаточно агрессивная для металла вещь, при некоторых условиях способна уничтожать как оксидную пленку (перерабатывает ее), так и некоторые металлы (возможно и бронзу, латунь). В настоящее время количество таких присадок строго нормировано - но производители все же иногда даже не указывает их количество и присутствие.
Некоторые производители наоборот добавляет "моющие присадки", что тоже не очень хорошо сказывается на долговечности некоторых соединений (но и масло быстро меняет цвет) и маскируют их различными "металлизированными" добавками - молибден, титан и др.
"Антивспенивающие" присадки - жуть еще та, однако без нее никуда. В авиации применение таких присадок крайне ограничено (некоторые виды масел вообще их лишены).
Ну и очень "облегчающая" жизнь мотору (но не проигрывателю) присадка-ревитализант. Принцип его воздействия на поверхность цилиндров до конца не раскрывается производителями, а что происходит с иными металлами?
Поэтому и не рекомендуется использовать "кота в мешке". В авиации тоже не все "солнечно". Однако и рекомендуют достаточно "чистые масла" (МК, МС, ОКБ, ВНИИНП). Я же никогда не рекомендовал (к примеру ЛМНЗ или еще более экзотические "поедатели некоторых веществ").
Да и в конце-концов. У каждого производителя офисной техники обязательно имеются свои образцы масел и смазок. Я работаю с Эпсоном - поэтому хорошо знаю его рекомендации по применению этих масел (смазок) и именно их рекомендую. Кто-то работает с НР, Кэноном, Гештетнером - у всех есть аналоги и свои советы. посмотрите по этой ссылке (первое, что попалось в Гугле) - _http://ukrprint.net.ua/g20017271-zip-dlya-orgtehniki/page_120# . Неужели религия не позволяет приобрести за 80-180 гривень флакон и закрыть вопрос "где достать" и "чем мазать"?
(Отредактировал 11-04-2017 в 08:41 Andrey67.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 729
Репутация: 1263
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 11-04-2017 11:49
В том то и дело,что "универсальных смазочных масел" не существует.Но на рынке имеется обширный выбор именно высококачественных автомобильных масел,Например,бренда Shell.Смазка узлов винилового проигрывателя-ответственное дело.Для подшипника опорного диска разных типов приводов(три основных типа привода) нет тоже универсальной рекомендации(почему нет,потому-что рекомендации по применению именно оригинальных масел-отсутствуют, а найти оригинальные маслА для старой техники-не представляется возможным).Но если для двух типов привода-роликовый и пассиковый можно применить маслА достаточно вязкие,как минеральные,так и полусинтетические,или синтетические,то для узла мотора DD,масло должно быть не очень вязким-иначе получим повышенный уровень акустического шума от мотора.То же самое и с моторами привода роликовый и привода-пассиковый.В этом ответственном месте масло должно быть низкую вязкость,во избежание повышенного акустического шума от мотора.И в то же время-масло должно быть температуроустойчивым.В узлах моторов в которых работает пара-стальной вал и бронзографитовая втулка масло должно без проблем впитываться бронзографитовой втулкой.Здесь не годятся синтетические ? и силиконовые маслА-силикон создаёт на поверхности работающей пары плёнку,которая рвётся при работе и создаёт повышенный шум.По этому,нормальные производители,которые задумывались о сохранности своей техники устанавливали на моторы маслопроводы,чтобы пользователь мог пополнить испарившийся запас масла(обычно-минерального,типа нашего"веретёнка") в подшипниках моторов.Остаются ещё подшипники тонарма.Здесь применяются как вязкие,так и маслА с низкой вязкостью типа часовых/приборных.(Приборное масло-масло применяющиеся для смазки цапф магнитоэлектрических систем стрелочных измерительных приборов,а так же для смазки прицезионных механизмов.Вязкость таких масел -порядка 10-20).
(Отредактировал 11-04-2017 в 11:52 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 11-04-2017 13:40
element
А если масло создается специально для смазки поверхностей "хром-бронзографит"? А если свойства такой смазки как раз и предусматривают наилучший отзыв такой поверхности на микроперемещения с высокой скоростью? А ну-ка давайте подумаем - нам надо перемещать что-либо на достаточно больший линейные расстояния и при этом обеспечить точность позиционирования в одном дюйме (2,54 см) 1/5800 долей отсчета? Такое масло может обеспечить бесшумность и надежность?
Я уже даже ссылку с расположением фирмы (причем у Вас в Харькове) где можно приобрести такое масло (причем с различной вязкостью и динамическими характеристиками - О-2, О-10, О-12, О-14, О-17) - выбирайте любое! Нет, надо снова разводить полемику о "проблемах" доставания. Не нравится Эпсоновское - ищите любую иную фирму по производству оргтехники. Я думаю в каждом городе имеется сервисный центр (если он конечно дорожит своей репутацией и не использует индустриалку на все случаи жизни), и можно там проконсультировать по поводу рекомендуемых масел и грязей. Или 180 гривень слишком дорого?
И еще - "поиск оригинального масла". Каждая страна, каждая фирма использует свои собственные наименования и не факт, что масло типа "А" будет отличаться от масла типа "Б" (а так же типов "В" и вплоть до "Я") выпущенное в разных странах и разными производителями, но по одной технологии и для одинаковых целей будут отличатся свойствами.
(Отредактировал 11-04-2017 в 13:44 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 11-04-2017 14:15
element
А ссылку я кому давал? Или мы действительно только писать умеем, а не читать? С таким подходом можно приобрести обычный солидол в Shell и радоваться жизни. Поймите, когда я нес службу бортинженером - от меня требовалось знание всех однотипных ГСМ и спецжидкостей (и это требование диктовалось кровью - мне самому лететь на том, что я же сам и заливал). Поэтому перед полетами за кордон я всегда штудировал специальные справочники в поисках аналогий. И поверьте - все это научило меня немного разбираться в характеристиках.
А в сервисный центр надо заходить с улыбкой на лице и доброжелательством, а не с видом "я все знаю лучше Вас", "Вы мне тут все должны" и "Вы все пытаетесь меня лохануть, но я умнее Вас". Поверьте - если быть добрее - то отзывчивых людей встретить можно гораздо больше. Во всяком случае ни один адекватный человек не был послан моими приемщиками и не остался без ответа, когда я, собственно, и руководил сервисным центром.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 729
Репутация: 1263
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 11-04-2017 20:08
(11-04-2017 13:40)Andrey67 писал(а): element
А если масло создается специально для смазки поверхностей "хром-бронзографит"? А если свойства такой смазки как раз и предусматривают наилучший отзыв такой поверхности на микроперемещения с высокой скоростью? А ну-ка давайте подумаем - нам надо перемещать что-либо на достаточно больший линейные расстояния и при этом обеспечить точность позиционирования в одном дюйме (2,54 см) 1/5800 долей отсчета? Такое масло может обеспечить бесшумность и надежность? Вот Вы ответили,(очень расплывчато)- а я не знаю,обеспечит безшумность мотору,или нет.Повторяю-точных рекомендаций по смазке (чем,когда и сколько)-нет.Вы же в ответе,который привели выше не даёте прямо в руки эту смазку,а ограничиваетесь "ссылкой".Проверено десятилетиями работы,что самая а)простая,б)доступная,в)отлично работающая смазка для подшипников DD моторов,подшипников ведущих моторов роликовых и пассиковых приводов является индустриальное масло типа "веретёнка":И5;И8;И12.Это масло-без добавок и примесей является минеральным.И соответствует как аналог многим зарубежным маслАм аналогичного применения с вязкостью 5-15.Область применения-подшипники высокооборотных механизмов и др..
Вы ремонтируете Эпсоны,я же ремонтирую немного иную технику,и знаний (поверьте) хватает.А в сервисных центрах масло не стоИт бочками по углам,и если мастера будут продавать его всем жаждущим по 40мл "налево",то (поверьте)-для работы не останется.
А вот выбор смазки для подшипника опорного диска-довольно сложен.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 729
Репутация: 1263
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 09:12
О,наконец отписАлись.Вот не видел я инструкции пользователя на Электронику 017,но меня терзают смутные сомнения по поводу применения в паре-вал мотора/втулка силиконовой смазки ПМС-1000.(вязкость-1000)
Посмотрим область применения:
Полидиметилсилоксановая жидкость с вязкостью 1000 сСт (ГОСТ 13032-77).
Силиконовое масло с вязкостью 1000 сСт (ПМС-1000) нашло широкое применение в промышленности. Силиконовые масла обладают рядом уникальных качеств в комбинациях, отсутствующих у любых других известных веществ: способность уменьшать адгезию, придавать гидрофобность, работать и сохранять свойства при экстремальных и быстроменяющихся температурах или повышенной влажности, диэлектрические свойства, биоинертность, химическая инертность, эластичность, долговечность, экологичность. Это обуславливает их высокую востребованность в разных областях.
Силиконовая жидкость ПМС-1000 широко применяется в качестве или в основе:
амортизаторные, гидравлические, демпфирующие жидкости, в производстве косметики, а также как добавки в политуры и различные средства бытовой химии,
силиконовых антиадгезионных смазок для пресс-форм,
гидрофобизирующих жидкостей,
силиконовых масел и пластичных (консистентных) смазок,
силиконовых амортизационных и демпфирующих жидкостей,
силиконовых теплоносителей и охлаждающих жидкостей,
силиконовых диэлектрических и герметизирующих составов,
силиконовых пеногасителей,
различных добавок и модификаторов.
отметьте желаемое
Вопрос:что там в этой паре вал мотора/втулка требуется демпфировать ? Конечно-вопрос не логичный и по какому-то-грубый,Но-здесь в такой паре прежде всего требуется обеспечить надёжную смазку при работе пары. ,а потом уже заботиться о демпфирующих свойствах.Ни в одном фирменном проигрывателе винила с мотором DD при разборке не видел силиконовой смазки,да ещё такой большой вязкости.Сухие узлы-видел.А разобрал и собрал таких вертушек-сотни за время своей работы.
На наших вертушках с моторами DD- да- видел такие нонсенсы,например на Электронике 060-й была заложена в стакан густая смазка синего цвета,которая за 15лет почти превратилась в каменную.Я считаю-что это ошибка природы,доверять узлы точной механики нерадивым сборщикам,а конструкторам-"закладывать" такую смазку для нормальной работы прецезионной техники.
По поводу сервисных центров....Мне к счастью пришлось поработать в сервисном центре(который тоже меня кое-чему научил).Обслуживали компьютерную и оффисную технику:принтеры Unisys,Hyunday,..... .к сожалению в то время ещё не было массовых поставок Самсунг и Goldstar (LG),но в сервисных комплектах-да,была смазка.И было той смазки-с "гулькин нос".Продать налево никак не получалось. Да и не занимался таким никто из сотрудников.Только для работы.
И давайте больше это не обсуждать.Надоело.Смазывайте силиконом
(Отредактировал 12-04-2017 в 09:13 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 09:37
element
Вот знаете, уважаемый. Я бы на Вашем месте при "чеготонезнании" сначала попробовал бы поискать, порыться в библиотеках, подумать головой и включить логику. Или Вы все же "отрицант" и Ваша логика - "Не может такого быть, потому, что я не знаю"? Тогда разочарую Вас - открываем "Инструкцию по ремонту электропроигрывателя Электроника ЭП-017-стерео" на странице №11, находим раздел 3 (Техническое обслуживание) и в подпункте 3.2 (в самом конце страницы) читаем:
Ай-яй-яй-яй! Как же так? Это же идет вразрез со знаниями element. Совсем народ страх потерял - пишет всякую ахинею (правда согласно нормативно-технологическим документам всемирно признанным) и не внимает знаниям харьковских товарищей!
Юрий, нельзя же так! Да и про сервисные центры не стоит разглагольствовать, если не знаете этой кухни изнутри (во всяком случае это четко видно по Вашим постам - не работали Вы в СЦ, к сожалению).
Все, насчет масла - я прекращаю спорить и разводить полемику. Кто имеет свою голову на плечах - тот сам все поймет. А некоторым и солидол потянет (только чтоб обязательно "импортовый").
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|