(06-02-2018 16:24)Sonor писал(а): Поздние Басфы уже без надписи "хромдиоксид", но именно он в кассетах Максима, Супер и Экстра из линеек начала 90-ых.
Вот за эту линейку, точно не скажу. Пересмотрел "архив" данных не нашел... Но BASF 353 CR II-Focus Type II, вроде записывалась как заменитель. Еще раз, утверждать не буду. http://vintagecassettes.com/basf/basf_files/ebasf94.htm
Вот эти, кроме мультяшно-киношных, все записывал - заменитель! http://vintagecassettes.com/basf/basf_files/ebasf95.htm
С обратной стороны, про dioxid ни слова...
Хотя может быть и вкладывали остатки dioxida в эту лиейку... По крайней мере, обе TPII и вся эта линейка, есть и запись на них обычная. А вот линейка 1993-94 (кроме ТРII) чисто как dioxid...
PS^ возник вопрос, точнее формулировка смутила, "не хватает уровня подмагничивания на деке" это как? Какие должны быть цифры этого самого подмагничивания, что бы их хватало
Насколько помню:
Technics 747 - 80 или 105 kHz
Sony 808/3/6/222, Pioneer 620/710 - 160 kHz
Sony 333/990/555ESL - 210 kHz
Или что имеется ввиду?
Короче, по басфам - тёмный лес. Узнать получится только по крутилками калибратора, благо есть полные модельные ряды 1988, 1991 (в т.ч. и невероятно редчайшая Ferro Super), 1993, 1995 + известная максима 1982, металы 1994 (оба) и Agfa SR-XS с Metal XS.
Т.ч. придётся потом сравнивать по крутилкам - где что.
А то где хром - мнения противоположны...
что в агфе хромовой - тоже хз...
кто делал металы басфу в 1994-1995 и 1995-1997... и почему их в 1994 два - неизвестно...
почему на агфе metal XS стоит made in Japan - тоже никто не знает...
А какое подмагничивание лучше и чем? Чем 105-160-210 отличаются?
Антон ответил выше, в этих хром, дальше - эпитаксиал (заменитель).
От себя добавлю что там гамма-кобальтированный оксид железа валентности IV. (ф-ла Co-Y- Fe3O4).
Причем вроде как Корейского пр-ва, но разработчик ф-лы -Япония
(06-02-2018 18:46)amper писал(а): "не хватает уровня подмагничивания на деке" это как? Какие должны быть цифры этого самого подмагничивания, что бы их хватало
Насколько помню:
Technics 747 - 80 или 105 kHz
Sony 808/3/6/222, Pioneer 620/710 - 160 kHz
Sony 333/990/555ESL - 210 kHz
Или что имеется ввиду?
Ужс...
Как правило не хватает тока записи и тока подмагшничивания
По току записи не хватает примерно 3дБ (это вполтора раза больше чем для 1 типа). Например, если для 1 типа требуется 0,2мА, то для 2 типа - 0,3мА.
По току подмагничивания нужно примерно на 4дБ больше (1,6раза), чем для 1типа. Т.е если ток составляет 0,5мА, то нужно 0,8мА. Или если напряжение подмагничивания 5В, то нужно 8В.
Килогерцы - это ЧАСТОТА подмагничивания, она одинаковая для всех типов лент и на прописывание не влияет.
(06-02-2018 20:15)Abizian писал(а): кто делал металы басфу в 1994-1995 и 1995-1997... и почему их в 1994 два - неизвестно...
Корея. Южная.
(06-02-2018 20:15)Abizian писал(а): А какое подмагничивание лучше и чем? Чем 105-160-210 отличаются?
Сигнал на ГЗ представляет собой сумму полезного сигнала и сигнала частоты подмагничивания в соотношении примерно 1:20. Чем выше частота, тем лучше прописывается полезный сигнал. На любом типе ленты. Следовательно будет меньше искажений и шире частотка.
Вот сюда я много каталогов выкладывал от производителей:
(06-02-2018 20:59)VeschiiOleg писал(а): Антон ответил выше, в этих хром, дальше - эпитаксиал (заменитель).
От себя добавлю что там гамма-кобальтированный оксид железа валентности IV. (ф-ла Co-Y- Fe3O4).
Причем вроде как Корейского пр-ва, но разработчик ф-лы -Япония
Дык вроде ж мнения выше разделились... Или нет? Кому верить? Вообще запутался.(((
забавно . делать выводы , не имея никакого представления о том , как это работает . путать теплое с мягким и громко орать - ну , ну . . .
может , все же погуглить . что такое эти непонятные 105 , 210 ?
(06-02-2018 18:46)amper писал(а): Вот за эту линейку, точно не скажу.
Я скажу вам точно, что так и есть, в Супер и Максиме настоящий хром, видимо много их было на складах, что они были в линейках до середины 90-ых, даже Максима в тонкой коробке ещё с натурхромом.
(06-02-2018 18:46)amper писал(а): BASF 353 CR II-Focus Type II, вроде записывалась как заменитель.
Серия 353 вся уже с корейским заменителем и мультяшные тоже.
(06-02-2018 20:15)Abizian писал(а): Короче, по басфам - тёмный лес. Узнать получится только по крутилками калибратора, благо есть полные модельные ряды 1988, 1991 (в т.ч. и невероятно редчайшая Ferro Super), 1993, 1995 + известная максима 1982, металы 1994 (оба) и Agfa SR-XS с Metal XS.
Т.ч. придётся потом сравнивать по крутилкам - где что.
Конкретно по тем ссылкам, что вы спрашивали, нет никакого тёмного леса, я вам всё точно ответил, так как все эти кассеты имею или имел, не верите мне, проверяйте сами, но резултьтат будет тот же.
(06-02-2018 21:56)Abizian писал(а): Дык вроде ж мнения выше разделились... Или нет? Кому верить? Вообще запутался.(((
Если речь конкретно по тем ссылкам, что вы давали, я бы не сказал, что мнения именно разделялись, просто те, кто сомневается или не знает, не имели этих кассет, я имел их все, мне кажется, вы не всегда внимательно читаете посты, а потом делаете выводы.
(06-02-2018 21:56)Abizian писал(а): Откуда у Южной Кореи качественный IEC IV? Неужели там вшивенький Goldstar MTX или SKC ZX?
Не соглашусь, Корейцы в 90-ых наладили производство очень неплохого металла, он же стоит и в ТП-4, пишется эта кассета великолепно, как и Басф MP-IV Фокус 353, который также с корейским металлом.
(06-02-2018 20:15)Abizian писал(а): А какое подмагничивание лучше и чем? Чем 105-160-210 отличаются?
Вообще чем больше, тем лучше, но в целом по записи этого почти не заметно, есть деки с 80 Кгц, а пишут ни чем не хуже, чем с 210.
(06-02-2018 21:56)Abizian писал(а): Откуда у Южной Кореи качественный IEC IV?
У неё японская формула, собственное пр-во и относительно дешевые руки.
Кстати, среди SKC есть несколько очень мощных лент собственного пр-ва на уровне ТДК АД.
(06-02-2018 21:56)Abizian писал(а): Кому верить?
В данном вопросе нам обоим.
(06-02-2018 20:15)Abizian писал(а): Чем 105-160-210 отличаются?
Если наглядно то выглядит вот так, как на рисунке, чем выше частота подмагничивания, тем точнее "отрисовывается" огибающая (полезный сигнал). Очевидно, что для лучшей записи ВЧ, частота подмагничивания должна быть выше (т.е больше периодов подмагничивания уложится на период полезного сигнала):
(07-02-2018 11:17)VeschiiOleg писал(а): среди SKC есть несколько очень мощных лент собственного пр-ва на уровне ТДК АД
Сложно называть ленту уровня "чуть лучше простенькой TDK D" мощной.)
(07-02-2018 10:01)Sonor писал(а): Серия 353 вся уже с корейским заменителем и мультяшные тоже.
Но как в 353 1994-го везде заменитель, а в 1995 в супере и максиме чистый хром?
1988 - всё хром
1991 - всё хром
1993 - хром Супер и Максима, остальное заменитель
1994 - всё заменитель
1995 - хром Супер и Максима, остальное заменитель
1994-ый не вписывается.(((
И касаемо TPII - получается, в отличие от Basf Reference Super 1998-го (хромовая?), во всех прочих Referеnce - заменитель. Так?
Но вроде Reference у них создавалась именно, как кассета на 100% соответствующая референсной IEC II... т.е. хромовой. Что и декларировалось на упаковке 1988. Разве не так?
Тогда как последующие могут именоваться референсными, если они никакие не референсные?
(07-02-2018 18:16)Abizian писал(а): 1994 - всё заменитель
BASF AG 1994 - для европейского рынка :
Cisty chromdioxid v jedno , ci dvoj vrstvove technologie s velmi tenkou vrstvou ( microcoating ) zabespechuje v ramci normy iec II fantastiky zvukoviy rozvag.
Чистая двуокись хрома (chromdioxid) в одном слое или в обеих слоях (микропокрытие) является нормой стандартного звукового стандарта IEC II .
(07-02-2018 18:16)Abizian писал(а): Сложно называть ленту уровня "чуть лучше простенькой TDK D"
У СКС есть отличный топ нормал, АХ и GX, они действительно на уровне ТДК-АД и АР, а также у СКС есть отличный топ хром QX, который пишется примерно как ХЛ-2
(07-02-2018 18:16)Abizian писал(а): Но как в 353 1994-го везде заменитель, а в 1995 в супере и максиме чистый хром?
Элементарно, ответ тот же, на складах с конца 80-ых, осталось куча натурхрома, поэтому он скорее всего присутствовал и в линейке 94 года, перемежаясь уже с хромзаменителем такими как 353 и ТП-2, выпущенными в Корее. Если натурхром есть в 95 году, он по логике должен быть и в 94-ом.
(07-02-2018 21:10)Sonor писал(а): Элементарно, ответ тот же, на складах с конца 80-ых, осталось куча натурхрома, поэтому он скорее всего присутствовал и в линейке 94 года, перемежаясь уже с хромзаменителем такие как 353. Если натурхром есть в 95 году, он по логике должен быть в 94-ом
Я предполагаю, что к нам и в РФ попадали партии кассет BASF 1991-1995 как немецкого ( в 1994 - чистый хромдиоксид во всех лентах ) производства для европейского и американского рынка, так и корейского производства ( с 1991 - кобальт ) для рынка Азии, поэтому может быть и такая путаница.
Не знаю, это только предположение.
Но каталоги для Европы и Азии - разные ( в азиатском - чистый хромдиоксид не упоминается, так же как и нет упоминания о нормах IEC II ).
Маркировка европейского и корейского BASF ?