Самые шикарные конечно, UV-IR фильтры - это ТОПы в линейках производителей.
Для пейзажной фотографии они непревзойдённые !
Но пользоваться ими нужно с умом: https://www.davidkennardphotography.com/...view.xhtml
и https://www.davidkennardphotography.com/...ared.xhtml
В частности после дождя и в пасмурную погоду - они дают такое естественное и насыщенное изображение, которое никакими средствами обработки не добьёшся.
1, 3, 5, 7 - No Filter
2, 4, 6, 8 - B+W 486 UV IR
Это скорее для пленки актуально. В цифровых аппаратах, стоящий перед матрицей фильтр, отсекает ИК. Был такой аппарат Nikon D70, там почти не отрезалась ИК область, и аппарат все дружно пугали за скверную цветопередачу. Хотя астрономами-любителями и фотографами практикующими ИК-съемку, он был востребован. В принципе фильтр, пропускающий ИК, можно купить и поставить практически на любой аппарат
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Ну кэнон мне ни какой на пейзажах не понравился, именно блеклыми цветами, пятак это чисто портретный аппарат. С фуджи разговор совсем другой, другая матрица, кажется и без АА-фильтра.
Хотя конечно попробовать такой фильтр, было бы интересно
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Rodenstock для своих UV-IR фильтров указывает 36-слойное просвеление с одной стороны, Marumi UV-IR - 28 cлойное цифровое мультипросветление с одной стороны, у B+W 486 UV-IR - 30 cлойное мультипросветление с одной стороны (Leica UV-IR - нет информации / Leica UV/IR Filter E55mm - €160.-), отсюда и цены, которые на фильтр дороже, чем за бюджетный объектив.
У Hoya & Kenko пока ещё, похоже, нет таких технологий. Pentax-Ricoh-Tokina как всегда опаздывает чуть-чуть...
B+W 486 UV-IR
Note:
Regarding wide angle lenses: Please note however that, in contrast to mass-colored (integrally colored) filter glass, the (486M) UV-IR cut filter is based on thin-film technology. More than 30 interference coatings are vapor-deposited on one side, while the opposite side is MRC-coated.
Приедут фильтра , проверю как они работают цена 90-130 за фильтр нормальна , выше-это уже не всегда может и нужно.
RODENSTOCK UV-Filter IR M77 можно купить совсем по другой цене , эта комания дорогая.
у меня стекла в очках для компа ( они ничего не увеличивают и не уменьшают ,они защищают глаза ) RODENSTOCK и я платил доларов 250-300 помоему просто за стекла .
отличные фильтры Heliopan , но я их не юзал еще.
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Heliopan коммерческий проект, который продавал фильтры Praktica и Kaesemann до 1989г., в основном второго производителя. В 1989г конгломерат B + W приобрёл компанию Kaesemann, которая была существенно реформирована, получила новые технологии и вошла в Schneider Optische. Выпуск под маркой Heliopan на Kaesemann практически прекратился. Теперь проект базируется на английской Praktica, которая выпускала Rolleipol и производстве в Германии, которое не посчитал нужным купить B + W.
Поляризаторы Heliopan Kaesemann имели следующий недостаток, против Rolleipol Praktica они были значительно темнее. Кроме поляризующей плёнки со стороны камеры клеилась дополнительная плёнка, которая повышала их качество, но фактическая плотность была выше 4х. Поскольку фильтры использовались на зеркалках среднего формата, это не было существенно. С переходом на зеркалки формата 35мм и исчезновением среднего плёночного формата, это стало проблемой – невозможно настроить поляризацию по сквозному визированию из-за плотности фильтра. А фильтр имел тенденцию к чрезмерному зачернению и неравномерности. Heliopan'ы были очень хороши, когда в кадр не попадало небо.
(02-11-2019 18:34)aslan писал(а): А градиентными фильтрами пользуетесь?
Обязательно, из аксессуаров, есть и штатив, и монопод.
Поляризационные фильтры использую почти всегда на яркой природе.
Градиентные - нет, уже очень давно, динамический диапазон уже давно приличный, плюс всякие HDR в особо тяжелых случаях...
(02-11-2019 15:37)nashua писал(а): Это скорее для пленки актуально. В цифровых аппаратах, стоящий перед матрицей фильтр, отсекает ИК.
с тим не поспоришь , для этого и брался ( для пленки ,в определленных условиях это хорошо).
"Фильтр Digital UV-/IR-Blocking Filter 486 используется в основном для цифровых фото и видеокамер с CCD сенсорами без интегрированного инфракрасного фильтра, потому как чувствительность CCD сенсора к инфракрасному спектру в противном случае изменила бы цвета и сделала изображение нерезким."
Посколько он постепенно начинает абсорбировать инфракрасное излучение, начиная с 600 нм, длинноволновой красный свет немного ослабляется, так что фильтр имеет слабый зелёный оттенок.
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
(02-11-2019 18:35)malekcs писал(а): Обязательно, из аксессуаров, есть и штатив, и монопод.
Поляризационные фильтры использую почти всегда на яркой природе.
Градиентные - нет, уже очень давно, динамический диапазон уже давно приличный, плюс всякие HDR в особо тяжелых случаях...
А як без цього? Навіщо витрачати час даремно?
Якщо не в загальних рисах, то будь ласка.
Штатив та монопод - SLIK. Але не всiм довподоби цей бренд. Не будемо знову про це.
По поляризаційних фільтрах, після довгого шляху проб і помилок до Pentax - тільки Роденшток HR C-PL або Digital Pro. До Nikon - Hoya HD C-PL або Kenko Zeta C-PL. B+W - це дуже гарнi фiльтри, але не моє.
Градінтние фільтри продав та подарував вже давно друзям і знайомим. No regrets.
Для обробки фотографій подобається тільки LightZone з його системною шкалою Адамса по динамічному діапазону або плагiни HDR для Adobe PS.
Adobe Lightroom - чомусь недовподоби...