Приветствую, коллеги.
Доводка системы потихоньку близится к завершению. Примерно год назад я получил звук, с которым уже мог бы жить долго и счастливо без каких-либо изменений, но... они были так или иначе запланированы. Какие-то осознанно, какие-то - потому, что подвернулась возможность это сделать.
Итак, по (хронологическому) порядку, только конечный результат.
1. Замена на всех сетевых кабелях ZU Audio стоковых разъемов WattGate на Oyaide 004 (2 - на источники), ATL медные (3) и Sonarquest Rodium (1), всего на шести кабелях.
2. Стабилизация и фильтрация питания. Гидра + балансный трансформатор = Гермес (так назвал сей аппарат Петр.Соло).
3. Цифровой транспорт. ALLO USBridge Signature + новый ЛБП.
Повезло с покупкой, сейчас на них очередь больше месяца.
4. Замена проводки в акустике. Нечто от одного харьковского мастера на топовую монтажную моножилу Oyaide 1,4х1,8 мм на ширик + Кимбер ТС на пищалку. Заодно и акустические терминалы поменял, на Cardas CCRR.
Стоит отметить, что акустические терминалы имеют ровно тот же характер звучания, что и кардасовские рца разъемы с серебряно-родиевым покрытием. По звуку рекомендую, но надо учитывать две вещи: 1. яркость уходит примерно к 80-100 часам прогрева; 2. звук окончательно устаканивается и прорезается ясность от 400 и выше часов. То есть поставить их и сразу оценить звук в корне неправильно.
Должен заметить, что с прогревом всей конструкции (а это новые разъемы + кабель + пайки) произошел прорыв в звучании. Причем было слышно два этапа прогрева (после 100 часов первичного): первый - моножила, второй - терминалы (Кардас имеет свой "голос", лично мне очень нравится). Такое впечатление, что стало слышно в несколько раз больше звуков. Кроме того, добавились скорость, ясность, открытость. Ушла мутность, грязь. Тухлятине скажем дружное "НЕТ"!
5. Фонокабель ZU Audio XAUS, фоно топ из первого поколения кабелей Зу.
Давно за ним гонялся, несколько лет назад в США и Канаде их сливали по 120-150 долларов, а потом - все! закончились! И тут хоп - его продают в Украине (стоял у человека на проигрывателе за более, чем 10 килоевро).
С этим кабелем я наконец-то получил тот виниловый мэджик, которого так не хватало. Самый любимый апгрейд. Стоковые РЦА были заменены на Bullet.
6. Тонарм Mørch UP-4 - фото уже выкладывал. Купил там же, где и фоно кабель. Вот просто повезло!
7.
Марьянычем были заменены управляющие платы ЭМОС на новую модификацию. В новом ЭМОСе коррекция происходит в диапазоне до 100Гц, выше ЭМОС не вмешивается в работу динамика.
На выходе - 18Гц по -3Дб. Новая управлялка ЭМОСом гораздо лучше делает это, чем прежняя.
И да, коллеги, это первый шаг из трех при переходе на полноценную трехполоску! Благодаря новому ЭМОСу динамик абсолютно адекватно работает в диапазоне до 500-600 герц, поэтому ширик однозначно буду резать снизу, а басовик - поднимать вверх. Конечно же, без пассивной фильтрации в акустике.
Параллельно был заменен кабель от буфера-фильтра на басовики до колонок (в усилители). AR Tripple-C балансный, но распаянный для рца. С басом все более, чем в порядке.
8. КОМНАТА! Таки да, уже продолжительное время жилая комната превратилась в комнату для прослушивания, и кабинет. Так сказать, мой мир. Конечно, иногда случаются набеги родственников и друзей в гости, но несколько дней можно пережить.
По очень настойчивому предложению моей жены (вот что животворящий пледик на стене делает
) Саша
Ironman изготовил две панели, на фронтальную и заднюю стены. Результат от их установки меня полностью устраивает.
Размер передней 145х90 см, задней 134х84 см. Конструктивно обе панели - спецзаказ, потому что до этого Саша подобные не делал. Качество работы на высочайшем уровне.
Диван
конечно же отодвинут от стены, расстояние от ушей до задней стены приблизительно 1,1 метр.
Икеевский журнальный столик, кроме того, что акустически мертвый, так еще и удобный. И как рабочий стол для ноутбука с дополнительным монитором, и как столик для посиделок. Уютненько пить ром под винильчик
Теперь то, что в процессе. Собственно, осталось два шага. Один из них - это порезка широкополосника и басовика на более высокую частоту раздела (и решение нескольких проблем, о которых я расскажу позже).
Второй - это юсб кабель от транспорта к ЦАПу. На фото выше запечатлен Gutwire, сейчас на прослушке RAL перемычка 20см (кабель не нейтральный, в отличие от Гатвайр, но с очень красивым своим голосом). На чем я остановлюсь, приблизительно представляю, но в Украине этого нет не то, что в наличии, но даже у кого-нибудь взять нельзя. Поэтому надо набраться терпения, и подождать
Марьяныч провел измерения в комнате, и нарисовалась (буквально, на графике) маленькая проблемка: воронка от 50 до 150 Гц, с завалом на 90-100 Гц в -9 Дб. Причем это проблема именно комнаты , а не акустики. Пока чешу репу, как это с наименьшими затратами (во всех смыслах) победить.
Хотя, меня не особо муляет то, что "басгитарный диапазон" не такой насыщенный, как принято. На много какой музыке в этом есть даже определенные плюсы. Так что будем посмотреть, что делать дальше.
О звуке писать смысла никакого не вижу, потому как он очень изменился за этот год. Не концептуально, а качественно. Главное, что мне нравится.
Система критично реагирует на любые изменения, а особенно это слышно по состоянию сети.