Да, тонарм на видео конечно легкий, но и по этому параметру неоднозначен. Вертикальная эффективная масса у него соответствует аналогичной вертикальной массе поворотных тонармов соответствующей длины и массы. А вот горизонтальная эффективная масса у него равна сумме всех масс , включая противовес. Таким образом, вертикальная и горизонтальная массы отличаются в несколько раз. Соответственно, и резонансы в двух плоскостях будут очень разными. Как это споется с головками разной податливости, и на разном музыкальном материале, - большое поле для экспериментов, расчетов, тестов и изучения. Перевешивают ли преимущества такой конструкции ее недостатки- не берусь пророчить...
(11-04-2020 12:03)ivan ivanov писал(а): А каков вес такого тонарма?По идее-он должен быть суперлегкий и годится только под суперподатливые головы?
Обычная Градо стояла,та что на роликах в Ютюбе:
(11-04-2020 13:43)alexandrt писал(а): Ну конечно же это именно я не могу отличить рокот от драйва,человек занимающийся звуком почти 40 лет,обьездевший все...
Ого,как Моисей.
Не злитесь,действительно кто-то и 50 лет может слушать,но так и не услышать,а кому-то достаточно и пяти минут.
К сожалению или к щастью так устроена жизнь.
(11-04-2020 14:28)Eugene. писал(а): P.S. Судя по тому, как Вы уверенно писали в теме «Строим рупорную АС», явно не имея достаточных знаний и опыта (и что я точно знаю), доверия к Вашим словам – ноль. Знаете ли, слово не воробей.
Да даже у куховарки достаточно знаний чтоб определить,что рупор городить и слушать в хрущёвке это издевательство прежде всего над собой,а потом уже над самим рупором.
И потом-рупорных систем тут нет,есть недо рупорные и псевдо рупорные,в общем... мышиная возня.
(11-04-2020 19:50)zick писал(а): Замените в посте Владимира слово "эффективная" на слово "подвижная".
У тангенса большая масса горизонтальная,этим он в принципе отличается от поворотного,а теперь смотрим на фото дорожки,на запись низкочастотного сигнала приходится наибольшая её извилистость,чтоб игла корректно отработала такую модуляцию канавки в горизонте-нужна достаточная горизонтальная масса тонарма(наковальня) относительно кот. игла(молоточек) её отработает как надо.
В перспективе я обратно вернусь к "водному" тангенсу и сделаю оцифровку в DSD формате,услышите какая там проработка нч. сигнала.
(11-04-2020 23:28)Audio Fanat писал(а): И что эти весы показывают ?
Что означают эти цифири ?
(11-04-2020 18:03)Walterwalter писал(а): Да, тонарм на видео конечно легкий, но и по этому параметру неоднозначен. Вертикальная эффективная масса у него соответствует аналогичной вертикальной массе поворотных тонармов соответствующей длины и массы. А вот горизонтальная эффективная масса у него равна сумме всех масс , включая противовес. Таким образом, вертикальная и горизонтальная массы отличаются в несколько раз. Соответственно, и резонансы в двух плоскостях будут очень разными. Как это споется с головками разной податливости, и на разном музыкальном материале, - большое поле для экспериментов, расчетов, тестов и изучения. Перевешивают ли преимущества такой конструкции ее недостатки- не берусь пророчить...
Да,но это надо самому всё выслушать,эту разность масс(горизонтальной и вертикальной).
От части по этому я и хотел, да и изготовил уже практически все части, попробовать тангенс на пружинке,как уже писал здесь для этого нужно две трубки с отверстиями и воздухом,одна для штанги тонарма,а вторая для движения опоры пружинки,они перемещаются параллельно,вернее скользят на воздушной плёнке.
В этом случае масса грузика исключается и уже не принимает участия в движении по горизонту как инерционная масса.Но повторюсь-это надо тщательным образом выслушивать,пока главным мерилом тут является явные искажения,которых по горло почти на любом проигрывателе вне зависимости от того слышит ли их кто-то из нас или нет.
(12-04-2020 01:38)Audio Fanat писал(а): Достаточно того, что вы специалист широкого профиля.
В том числе и в вопросах оскорбления собеседников.
Прошу проследовать в Блэк-лист.
Всем привет !
Так, друзья-коллеги, есть у меня тоже тут всяких вертушек и старых и даже древних.
Понимаю, что для каждого из нас врядли они окажут какую-либо помощь. Поэтому показываю просто " как взгляд в прошлое"
Может будет интересно кому поглядеть ....яК вОнО колысь було.
Все вертушки-панели я изЪял из немецких приёмников. Некоторые были рабочие, некоторые нет, хотя это не имеет никакого теперь значения. Просто лежат у меня в подвале.
Собрался у меня целый ряд вертушек славной немецкой фирмы ДЮАЛ.
Здесь на фото, самая древняя, 50-е годы.
(16-04-2020 09:15)moeller писал(а): Щоб не лежали в підвалі, одну б реставрувати належним чином і зробити ТО, тоді подивимось ваші старання.
Маєте правду, але тільки на половину.
Автор цієї Гілки ( Вєткі) не акцентував увагу на тому, що тут мусять бути розглянутими тільки вертушки супер=пупер класу. А програвач вінілу як такий.
У всякому випадку, я особисто так зрозумів.
Тому, думається мені, ми тут можемо розгладати різні і різних часів вертушки.
Старі й нові, супер і не зовсім. Нам же, сподіваюсь, всім цікаво знати чи хоч побачити як же воно там колись було.
Що ж до моїх стародавніх вертушок, то, можете про це здогатуватися, що далеко не кожен часник нашого Фруму може щось подібне показати. А в мене так якось получилося, так склалося, що я маю можливість показати такі старі деки, просто в мене є. Розумійте правильно.
Також вважаю, що на сьогодні немає ніякого сенсу їх реставрувати. Власне там нІчого й реставрувати. Всі вони в недоторканому стані. Викинути їх рука не підніметься. А от двом моїм знайомим колекціонерам старих лампових радіоприймачів я уже допоміг цими деками. Уявляєте....радіолу Ригонда, а там працює не вертушка 2 ЕПУ 40, а Грюндіг.
Почав я саме з самих древніх які маю, але поступово черга дійде й до ( не Супер) до більш//меше достойних програвачів. Це в мене все є, всі робочі й готови зайняти місце в комплексі.
Скажімо для прослуховування вінілу я використовую один пронравач ( покажу з часом), для оцифровки вінілу використовую роликову вертушку, для того ,щоб слухати шелак - використовую уже третю ( древню) деку.
Ну десь, думаю, що відповів на ваше питання.
Листая старые американские журналы, нахожу интересные вещи для себя. Теперь понимаю,откуда все эти "монографии" и переводные книги . Например -от того же Ласло Дегрелла. Один из первых виниловых проигрывателей от бренда Торенс, маленький пригрыватель TD-150,созданный в 1963-64годах и пошедший в серию после отличного их проигрывателя TD-124 и TD-124mkll имел массивный алюминиево-цинковый диск весом около 4,5кГ, который приводился во вращение низкооборотным мотором. Вот что пишется в рекламе этого проигрывателя про мотор (выделено тёмным цветом).
Yet the TD -150 sacrifices nothing of Thorens' world-famous quality. Its features include: 12 -inch, 7% -pound precision bal- anced non-magnetic platter. Two low -speed synchronous 16 - pole motors on one rotor shaft to assure constant and smooth in - phase perfect speed.
Два низкооборотных, синхронных, 16-ти полюсных мотора с одним (общим ) ротором на валу ,гарантирует стабильную и плавную (in - phase perfect) скорость.
Этот проигрыватель,конструкцию которого взяли на вооружение многие бренды ( в частности,такую же конструкцию имеет знаменитый LINN LP-12),выпускался практически в неизменном виде почти до 90-х годов прошлого века ( 140-я и 160-я серии Торенса). Он был первым Торенсовским проигрывателем,имевшим такой мотор, до серийного выпуска отличного проигрывателя TD-125 с таким же мотором на борту.
150й скорее всего более редкий, чаще встречались 125й и 160й, видно, что добротный вертак. Я хочу сделать новый плинт к торенс 124, где-то была информация, что не плохо делают в Запорожье ,никто к ним не обращался?Не хочется заказывать в Венгрии или Молдавии, а у нас в Украине, да и разные моменты в процессе работы можно уточнять.