Помогите с выбором сабвуфера
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | zick |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 13-09-2021 14:45
(12-09-2021 17:18)VR12 писал(а): Проверял на тестовом диске от 16Гц с шагом в 1Гц. На 20 Гц отчетливо проявляются колебания. Некоторые предметы начинают дрожать и резонировать. Все кто слушали у меня диапазон 20 Гц-21-22-23-24-25.. Гц - удивлялись тому, что низкочастотный звук не столько слышен, сколько эти частоты хорошо чувствуются. Особенно в области 20 гц. Коллега, а как вы объясните то, что так же чувствуются и частоты 50-70 Гц? Может быть, частОты ниже какой-то определенной частотЫ вообще воспринимаются человеком комплексно, через слух и телесные ощущения?
Я до недавнего был уверен, что в некоторых записях бас уходит к 30-ти и ниже герцам, так хорошо трясло. Оказалось - 55-60. И как с этим жить дальше?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 13-09-2021 15:22
(13-09-2021 14:06)zick писал(а): Почему неправда, Потому.
Описанный Вами агрегат одно- или двух-дорожечный.
В 1965г Билз писались в Эбби Роад на четырёхдорожечный Studer J37s(30-15000Гц).Перед этим там стояли Телефункены.
В 1968 Битлы записали пару треков в Трайдент, на новом 8-ми канальном Ampex AG-440-8 (30-18000Гц) и вынудили Абби Роад установить 8-ми канальные рекордеры. В 70-ых Эбби Роад уже полным ходом применяла 16-ти и 24-ёх дорожечные рекордеры.
Чтобы представить того корча из 50-ых в студиях из 70-ых, а тем более 80-ых нужно обладать завидной фантазией. Студийная техника звукозаписи практически всегда была на шаг впереди домашней, в плане ТТХ. Она просто обязана быть лучше (или хотя бы не хуже).
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
EduardR
Ветеран
Откуда: kiev
Сообщений: 426
Репутация: 85
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 13-09-2021 15:28
Одни из самых классных живых записей всех времен и народов - Bill Evans, Sunday At The Vanguard + Waltz For Debby, (лучшие вещи представлены также в Riverside profiles) были сделаны еще в 1961 Дэвидом Джонсом (Записи из кабака)на 2-х дорожечном AMPEX 350-2s. (Для модели без дополнительных обозначений гугль выдает информацию, что этот магнитофон писал от 30 до 15К даже на 19 скорости, думаю модель с индексом 2s чем то еще отличалась в лучшую сторону, не говоря уже про 38-ю.) Но скорее всего реальный диапазон частот был еще шире! По крайней мере автору записи и в голову не приходила глупость, что нужно все лишнее отрезать!
_https://www.analogplanet.com/content/bill-evans-complete-village-vanguard-recordings-1961
_https://www.analogplanet.com/content/week-past-david-jones-new-orleans-1961
Он использовал только микрофоны, микшеры и сам магнитофон.
Никто и никогда больше не записывал запись лучше, чем он. А фишка его была в натуральности и естественности звучание инструментов. только то и всего. Есть у кого поучиться и с кого брать пример. А то так можно договориться, что пинк флойд и Майкл Джексон в свой расцвет писались на том же допотопном оборудовании, что и битлы...
Так или иначе, эта запись сделана более 60 лет назад и уже тогда диапазон был лучше 50-15к. И ничего не обрезалось, прекрасно передана атмосфера зала, полный эффект присутствия 3д, сногсшибающий обволакивающий и виртуозный бас от Скота ЛаФарро, проникновенный Эванс, потрясающая сыгранность компании! шедевр на все времена!!! Не то что от нынешних "специалистов", которым бы только все порезать. Ну ладно еще хирурги - с ними все понятно, но звукоинженерам?!
Послушайте записи о которых я говорю и все поймете. Правда можно найти разные издания, некоторые почиканы(японское), некоторые нет. Рекомендую от ДСС, причем хайрез совсем не обязательно, 16 бит вполне сгодится!
(Отредактировал 13-09-2021 в 15:39 EduardR.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 13-09-2021 16:03
(13-09-2021 09:12)VladimirNB писал(а): Сложные сигналы можно лишь в очень приближенном виде представить как набор синусоид со своими амплитудами и фазами. При этом окажется что частотный диапазон должен быть практически от нуля герц и до бесконечности. Что практически недостижимо. Т.е. сигнал первичен и уникален, а попытка его разложить в ряд Фурье (и тут тоже есть множество вариантов вычисления, и никто не знает как же это сделать правильно при ограниченных мощностях вычислительной техники и ограниченном частотном диапазоне в частном случае звуковой техники) всегда дает лишь приблизительную картину, в основном для ознакомления и анализа.
Так ви згодні з моїм твердженням, що "Всі складні сигнали складаються з безлічі синусоїд", чи ні?
(13-09-2021 09:12)VladimirNB писал(а): Вы написали чушь. График представляет лишь весовую часть сигналов инфраниза. И вы не видите в какие моменты и с какой фазой и амплитудой он должен проявиться. Неужели вам не понятно это?
Так ви ж "ФАХІВЕЦЬ", візьміть на смітнику викинуту світломузику, використуйте звідти фільтра, а все що нижче 20 кГц пускайте на підсилювач, який навантажте, ну, наприклад, вібратором для бетону. Вібратор краще вмонтувати в стіну, а ще краще в фундамент будинку
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
freesound
Ветеран
Откуда: Львiв
Сообщений: 784
Репутация: 50
|
RE: Помогите с выбором сабвуфера / 13-09-2021 16:39
(13-09-2021 16:27)groove писал(а): Утверждение не верное.
Правильно : сложный сигнал возможно приближенно представить... Далее по тексту.
Контрабас, скрипка, рояль не генерируют три мешка синусоид, смотрите в интернетах форму сигнала музыкальных инструментов.
Якщо будь-який сигнал розкласти на складові, в кінцевому рахунку отримуємо набір синусоїдальних. Це математичний факт, а скільки їх нескінченно буде і що можна побачити на практиці, це вже розмови біля каміну
__________
Якщо вже писати без жартів і проаналізувати те, з яким АЧХ потрібно відтворювати музику, звичайно хочеться це зробити максимально точно оригіналу.
А що таке оригінал? Десь це зал, десь відкриті майданчики, стадіони, десь камерне живе виконання або студійні кімнати, комірчини.
Тепер про можливості звукозапису. У всій апаратурі стоять фільтри, які відсікають інфру, тобто на записи ми вже нічого не зможемо почути (відчути) нижче 20Гц, а то, що пролазить є сміттям від блоків живлення і всіляких інших перешкод типу зсувів постоянки від конденсаторів великої ємності в ланцюгах сигналу и живлення до цифрових перетворент і цих проблем може бути мільйон.
Що стосується відтворення, то тут все теж саме, але додається ще й неможливість акустичною системою адекватно відтворити все, що лежить нижче 40-50 герц, не кажучи вже про діапазон нижче 20. І в першу чергу це різні затримки на різних частотах, де як нам здається нібито це такий собі вузький діапазон, а насправді від 20 до 80 герц це цілих 2 октави, і труднощі досягнення лінійної АЧХ в цій смузі не тільки через якість самих сабів, а й з-за акустичних властивостей КДП.
Я, наприклад тільки "ЗА" відтворення музики найближче до оригіналу, тільки без фанатизму і помилок
(Отредактировал 13-09-2021 в 16:47 freesound.)
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 24 Гость(ей)
|
|