(28-08-2022 11:02)slavikk писал(а): baheba, немного есть такое- подчеркивание специфическое, наверное микрофон слишком близко был при записи
Нч надо ещё суметь записать,может АС живьём в КДП их воспроизводит,но найти место в комнате для записи нч не так просто,да и микрофон должен быть соотв. и рекордер.
А вот вч. это самое простое что пишется в принципе на любое устройство,по крайней мере в речевом диапазоне.
Но вот почему-то "все" не обращают никакого внимания на дикое серево и такие же дикие искажения в самом главном диапазоне-диапазоне чел. голоса,зато выискивают какие-то нч,которые служат вообще-то лишь оформлением для общего муз. полотна,то есть включаем певицу,она откровенно серет,но мы выслушиваем-а что же там с барабанами?
Если,конечно" это не какой-нибудь Ондекоза,который спецом записывал японские барабаны и пр. ударные инструменты.
По этому,-очень важно какие акценты делает слушатель,я знавал таких слушателей которые ждали, нетерпеливо сжав коленки, пушечного выстрела в Увертюре 1812 года,но сама увертюра у них вызывала невероятную скуку.
Так шо...
Baheba, все взаимосвязано- именно совокупность факторов делает звук вовлекающим и интересным, а не только стерильный голос из вакуума, у знакомых есть и ширики дорогие -где голос на 5% чище играет, но все остальное.... ни нч нормальных ни вч вообще нету, не говоря о полном отсутствии такого понятия как энергетика и атака, которые в 90% случаев как раз и дают вовлекатор и мурахи по коже в звуке, а писалки у всех действительно "серут" и корячат в разной степени, Кассандру вживую мне довелось послушать во многих трактах включая и очень дорогие ( и мэджико с ресерчами топовыми за сумасшедшие бабки)- так вот на практике все далеко не так просто как у вас, тот же "чистый" и "правильный" дорогой ширик в жизни ее играет очень уныло и никак в плане энергетики.
P.S. Приведите или свой пример как надо, или готовые скиньте из сети, интересно послушать
(28-08-2022 10:44)baheba писал(а): Серёга,с моей точки зрения правильно мыслишь и делаешь.
Верхушка должна быть правильно оформлена.Но когда АС на вч свистит,скрежечет,шипит,сипит,скрипит и пр.,то ну его на йух с таким прослушиванием домашней "системы",лучче пойти в лес птичек послушать.
Саша, А можно как-то более внятно и размеренно, донести мнение? без "пойти в лес и птичек"
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(28-08-2022 11:31)baheba писал(а): зато выискивают какие-то нч,которые служат вообще-то лишь оформлением для общего муз. полотна,
Коллега, НЧ- это фундамент, придающий звуку объём и реалистичность. Это глобальная основа звука. И настраивая свой тракт, часто бывают случаи, когда не можешь сделать выбор из двух вариантов саунда. Одновременно кажутся хорошими и тот и другой. Так вот всегда нужно выбирать тот, что лучше по басу. Причём именно в глубину, а не акцент на миде...
Все басни про ширики - они для неокрепших умом. Были условно пара-тройка моделей удачных (легендарных) шириков, которые требуют всё равно поддержки сверху и снизу. Но это больше исключение из правила, чем само правило. А так все ширики очень кривые и очень на любителя. И никаких преимуществ отсутствие фильтра вообще не даёт.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(28-08-2022 21:39)VNV73 писал(а): Коллега, НЧ- это фундамент, придающий звуку объём и реалистичность. Это глобальная основа звука.
Но это далеко не главное в плане естественности. Какой бы ни был шикарный бас, синтетики на нем слышно не будет, а в голосовом диапазоне - будет.
(28-08-2022 21:39)VNV73 писал(а): Так вот всегда нужно выбирать тот, что лучше по басу. Причём именно в глубину, а не акцент на миде...
Никогда не пожертвую натуральностью на вокале в угоду басу. А ты?
(28-08-2022 21:39)VNV73 писал(а): Все басни про ширики - они для неокрепших умом. Были условно пара-тройка моделей удачных (легендарных) шириков, которые требуют всё равно поддержки сверху и снизу. Но это больше исключение из правила, чем само правило.
Коля, а какое количество акустики на шириках ты слушал лично? Огласи список, чтобы дальше говорить предметно.
Смысл широкополосного динамика в том, чтобы закрыть полностью, одним динамиком, весь критический для человеческого слуха диапазон, то есть голосовой диапазон. Пусть ширик играет от 100-200 Гц до 80-10кГц - этого будет достаточно. Сверху и снизу можно (и нужно - ИМХО) добавить полосы, но изюминка такой акустики будет как раз в том, что основной диапазон играется одним динамиком, без сшивок. Такая концепция встречается много где, и такая акустика дорогая и очень дорогая. Динамики за 40 баксов за пару ставятся в хай-энд энеке-Бенеке, динамики дороже, например, тот же Lowther, ставятся в трехполоски стоимостью десятки тысяч долларов.
И не путай грешное с праведным, если верх до 18-20кГц отдельные ширики еще могут дотянуть, то бас без танцев с бубном вокруг АО не сыграет ни один широкополосник. Lowther впервые за 30 лет выпустили новую модель акустики Almira, бас там получается за счет трубы Фойгта, а вот ВЧ обеспечивает супертвиттер, причем он подключен первым порядком, а ширик не режется вообще - стыковка происходит на частоте естественного спада ВЧ у ширика. Собственно, то же самое у меня.
(28-08-2022 21:39)VNV73 писал(а): А так все ширики очень кривые и очень на любителя. И никаких преимуществ отсутствие фильтра вообще не даёт.
1. Коля, еще раз - сколько акустики на шириках слушал лично ты? Конкретные модели кривых шириков напиши, пожалуйста. Я не говорю, что их нет, но есть и прекрасные по звуку динамики, причем недорогие. А есть очень дорогие, и еще более прекрасные.
2. Ты лично проводил эксперименты, отслушивая один и тот же динамик с фильтром и без? Я - да, поэтому однозначно без фильтра лучше. И топовая акустика с внешними фильтрами, которые включаются между предом и мощниками, намекает на то, что это имеет право на жизнь. Например, B&W Nautilus 202.
Коля, ты лучше не пиши о том, в чем не разбираешься, а то придется сидеть в той же луже, где сидит твой лучший друг с окружной.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Мега-пейсатель, а ты можешь выложить две записи одной и той же пестни - на Таскам, и на телефон?
Да, последние записи звучат отлично! Но это что? Запись, или система?
Все туточки пишуть на телефоны, поэтому предлагаю уравнять старт.
А разве замысел меряться?
И в чём смысл уравнивания ?
Зачем писать на Смарт, если есть возможность донести почерк системы максимально приближённо к реальности. При этом фантазировать меньше приходиться.
Имхо конечно. Каждому своё…
"Нация является великой, когда она обладает духовной силой."
(07-09-2022 22:50)Arny писал(а): А разве замысел меряться?
И в чём смысл уравнивания ?
Вероятно, такого замысла не было изначально, но благодаря саундпрофи, который и начал все записи оценивать, а также очень ждать похвалы, это свалилось к мерянию.
Смысл уравнения в том, чтобы поставить системы в заведомо равные условия - вот тогда это будет честная оценка звука разных систем, записанных на +- одинаковые девайсы.
Это то же самое, что слушать, например, два новых ЦАПа в двух разных системах, один в одной, второй в другой, а потом говорить, какой лучше.
И ещё. Почерк системы лучше доносится, когда видишь эту систему. Если система такая, что показать стыдно, то звучит она на записи не потому, что хорошо играет, а потому, что грамотно записана. А те системы, которые действительно системы, не звучат потому, что пишутся на телефон.
Как я могу передать записью на телефон тот бас, который воспроизводит моя акустика, от 15Гц, не расскажете? Как телефоном передать виниловый меджик, который отлично слышен вживую?
Как в маленькой системе, которая стоит в большой комнате, отсечь то, что добавляет комната? Самое интересное, что при прослушивании это не мешает, а на записи ужас ужас.
Поэтому или все перестают давать оценки записей, или ... меряются. Ну, кроме тех людей, которые просто выкладывают записи, как Саша Алекс. А если меряться, то хотя бы по-честному.
Serpents, привет! Ты шо не знаешь что слово "пестня" пишется без "т" ))
И про свою акустику от 15Гц ты наверное пошутил? ))
(09-09-2022 18:23)Serpens писал(а): И ещё. Почерк системы лучше доносится, когда видишь эту систему. Если система такая, что показать стыдно, то звучит она на записи не потому, что хорошо играет, а потому, что грамотно записана. А те системы, которые действительно системы, не звучат потому, что пишутся на телефон.
Дима, это же полный бред, нужно слушать ушами, а визуальная информация это вторично. Например, посмотрел ты на систему из Спектралов, послушал, ох как здорово играет, а посмотрел на свою систему из чуда и палок, но играет лучше, и что дальше делать будешь?
А все потому, Дима, что твои глаза посылают, условно, в твой условно моск некий сигнал, и этот сигнал нужно отфильтровать. Это как негативное влияние электросети многоэтажного дома.
(09-09-2022 22:33)futbolka писал(а): Serpents, привет! Ты шо не знаешь что слово "пестня" пишется без "т" ))
О, здарова! Так слово "пестня" от слова "пестик", не?
(09-09-2022 22:33)futbolka писал(а): И про свою акустику от 15Гц ты наверное пошутил? ))
Не пошутил. Но скажу тебе по секрету, что записи, в которых есть звуки ниже 30Гц, ко мне еще не попадали. Поэтому играть могут, но нечего.
(09-09-2022 22:33)futbolka писал(а): Например, посмотрел ты на систему из Спектралов, послушал, ох как здорово играет, а посмотрел на свою систему из чуда и палок, но играет лучше, и что дальше делать будешь?
В таком случае следующим этапом апгрейда моей системы станут новые корпуса всех компонентов, чтобы добиться соответствия внутреннего и внешнего.
Да, насчет "из чуда и палок" - к сожалению, в Украине дийерское движение, в котором делают очень даже приличные вещи, считается чем-то недостойным и нищебродским. Хотя в Украине живут пара очень высококлассных специалистов по разработке акустики, реально мирового уровня. У каждого свое направление, и то, что они делают на заказ, "чудо и палки" в твоей классификации, а по американской - топчик.
Вообще американцы совсем по-другому относятся к этому, очень рекомендую посмотреть видео (с автопереводом можно) с создателем Magico. Обрати внимание на два момента - историю компании, и ВЧ - "воздух". Тут я откровенно посмеялся.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.