И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле.
|
Автор |
Сообщение |
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 17-05-2024 22:56
Толчком к созданию этого топика послужило прочтение на ютьюб статьи нашего форумчанина о звуковом сравнении Мелодиевского релиза первого альбома группы Зодиак " Диско Альянс". Скажу чесно- работа была проведена нешуточная. И результаты тестирования заслуживают внимания. Всплыло лишь несколько замечаний. О них немного позже.
Альбом группы Зодиак " Диско Альянс" вышел в свет на фирме Мелодия в 1980 году. Нужно отметить, что это был действительно прорывный альбом в жанре электронная рок музыка. В качественном плане не уступающая группе "Space".
О записи и выходе альбома можно узнать из википедии.
Подробнее о предшествующим событиям из мира виниловой печати:
в 1978 году произошло образование Московского Опытного Завода Грамзапись (МОЗГ), который взял на себя мастеринг и полный процесс производства лакеров и стемпферов ( гальваники) для печати виниловых дисков. Сам МОЗГ производил производство небольших сигнальных тиражей виниловых дисков высокого качества с третьей копии оригинала-мамы и производил стемпферы для печати (матрицы) для своих заводов- отделений : Апрелевского з-да; Ленинградского з-да; Рижского з-да, Ташкентского з-да, Тбилисского з-да.
Нужно сказать, что МОЗГ был о нащён новыми прессами-автоматами. Шведскими Toolex Alpha 1201. Некоторое количество этих автоматов было установлено и на Рижском заводе.
На Апрелевском з-де стояли старые американские прессы Lened, которые были установлены в 69-70 гг.
Теперь к статье нашего форумчанина..... там выложены оцифровки нескольких разных пластинок от различных заводов. Оцифровки я не слушал, но хорошо знаю звучание двух главных релизов этого альбома:, от Рижского з-да и Апрелевского. Собственно говоря, особой разницы в их звучании нет.
(Отступление от темы: в 70-е годы прошлого века доминирующим, то есть- главным цветом для этикетки виниловых дисков был розовый цвет этикетки.
Чёрный, или синий цвета этикеток были установлены для виниловых пластинок, которые шли на экспорт, или записывались к какому- нибудь событию. Так например многие пластинки имеющие Олимпийскую символику были "снабжены" синими этикетками. Пластинки, которые шли на экспорт, имели на этикетке надпись: made in USSR и имели в большинстве своём синюю этикетку. Но были и розовые и чёрные и ярко-красные.
Еще.... отличительной чертой каждого завода являлся цвет этикетки. Он мог варьироваться, но основные цвета этикеток заводов примерно были постоянные.
Неважное качество печати (записи) было на Ленинградском заводе по отношению к Апрелевскому. И этикетки:, желтые и белые. И мало того, релизы нс этом заводе выходили на год позже аналогичных релизов на Апрелевском з-де, или Рижском....)
Теперь снова к статье нашего форумчанина. Для сравнения качества записи были представлены виниловые пластинки от Рижского з-да ( синий пятак, экспортный вариант). Апрелевский з-д , и еще пара других изделий от других заводов ( возможно немного не точно , подзабыл, но это сути не меняет). Интересно еще то, что экспортные варианты релизов Мелодии не поступали в продажу на территории страны, а были привезены из-за границы, где эти релизы бвли в продаже. Возможно, какая- то часть тиража " made in USSR" и была пущена в продажу, но этих пластинок было очень мало.
Суть теста проста: пластинка от Рижского з-да с синей этикеткой (made in USSR) звучит лучше всех других. Но была еще одна пластинка от Рижского з-да, наверное более оригинальное и "первое" издание с ярко-красным пятаком.
Мне такое издание не попадалось. А было бы интересно послушать.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 19-05-2024 14:35
Я не называю форумчанина и его публикацию не привожу. Это другой ресурс, и я думаю, что он найдёт время и дополнит мои "измышления" о насущном.
Вот такие пластинки были задействованы в тестировании.
Как упоминалось выше, особого различия в звучании массовыхх тиражей первого альбома "Зодиак" от Рижского з-да и Апрелевского не было. Я прослушивал этот альбом много раз и могу говорить об этом с уверенностью. Но качество записи этого альбома для "заграницы"( печати), должно быть, естественно, выше.
Почему так? Всю гальванику для печати винила в филиалах своих заводов делал МОЗГ и готовые стемпферы отправлял к производителям. Здесь было так же: студия в МОЗГ сделав нужные операции с фонограммой и получив на выходе стемпферы отправила их на производство. Для массовых тиражей использовались 4 и 5-тые никелевые отпечатки от "мамы", третью копию МОЗГ оставлял себе для особо качественной печати дисков. Возможно эти же матрицы были использованы для печати виниловых дисков, которые производились на экспорт. Тогда вопросов по звучанию экспортных пластинок нет! Качество печати с третьей копии стемпферов выше, чем с четвёртой и далее ( 5 и 6).
Да собственно, и тест на звучание не совсем нужен был. Качество экспортной продукции винила, реализацией которой за рубежом занималась Внешторговая организация " Межкнига" было выше, чем массовая продукция.
Остаются такие вопросы: печатал ли МОЗГ указанный альбом? Те экземпляры, которые побывали у меня в руках были : Рижского з-да, белый и красный пятаки; Апрелевский з-д, розовый пятак ( оба с очень хорошим звуком), Ленингградский з-д, белый пятак (качество печати хуже, чем на Рижском и Апрелевском з-дах) и всё....
Нужно заметить, что дизайн конверта к этому альбому ( по источникам) приложили и художники МОЗГ. Так ли это на самом деле, не знаю точно.
Остаётся у меня один вопрос.... почему для такого тестирования был выбран именно этот альбом? Некоторые ответы лежат снаружи:
а. очевидно потому, что этот альбом нравится автору.
б. в наличи было несколько доступных копий этого альбома от разных заводов с разными по цвету пятаками.
в. на цвет пятаков можно списать все звуковые огрехи печати, а не на производственно- технологический процесс самих заводов?
Хотелось бы услышать и другие мнения.
(Отредактировал 19-05-2024 в 14:38 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 21-05-2024 00:09
Синие и чёрные не всегда были первыми . В этом всё и дело. Нужно смотреть на годы выпуска и на заводы. Повторюсь....главным и определяющим цветом этткетки в 70-80 е годы, был розовый цвет. Плюс, для каждого завода Мелодии ( их пять) был выбран определяющий цвет этиаетки (яблока). Видимо, чтобы посмотрев на цвет яблока было понятно, какой завод был причастен к выпуску той, или иной пластинки. Иногда получалась неразбериха- цвет этикетки мог не соответствовать ни заводу, ни году (времени) выпуска релиза. Этого не могут объяснить даже профессионалы от фирмы Мелодия.
Примерно от 70-го года сигнальные и ранние прессы на Мелодии (от Апрелевского з-да) были обозначены чёрным или синим цветом пятаков в стерео варианте релиза.
Для экспорта были так же оставлены эти цвета, плюс ярко красный цвет пятака.
Примерно с 1982 года, после образования МОЗГ в 1978 году, на этом заводе начали практиковать выпуск этикеток с красочным оформлением ( картинками). Но эта практика не прижилась. В 80-е годы на Мелодии не выпускали пластинки с этикетками синего, или чёрного цветов, за исключением упомянутых выше релизов нс экспорт и приуроченых для знаменательных дат в стране.
Говорю об этом с уверенностью. Через мои руки прошли тысячи отечественных пластинок.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 21-05-2024 15:42
Ну по моей статистике берем Аперелевский завод, середина 80х, один и тот же исполнитель, например, лицензия Тото Кутуньо выпуск 85г, ДММ, - красные всегда по качеству звучали лучше, меньше шума и мусора всякого... Возможно даже громче по полезному сигналу... У меня даже бракованный один из этой партии был (белый, разумеется)... 3р.50коп цена (как и у всех лицензионных).
По мнению спецов - белые наклейки клеили на самые поздние диски, когда уже износ матрицы был... На самих дисках по маркировке на самом виниле никаких отличий белого от красного, как я понимаю это внутренняя "дифференциация штанов производителя", пользователь не должен был знать об этом...
Если сравнить среднестатистическое красное яблоко ГОСТ-80 со среднестатистическим розовым ГОСТ-73, то первые звучат глубже, чище и с гораздо меньшим клироом... Но это не отбраковка, это слышимое различие в технологии записи... А вот белые звучат точно так же как красные по почерку, но как будто потоптали их или корундом пршлись... Стараюсь не брать их.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 21-05-2024 21:47
Вот оно как.....
Давайте расставим точки над i, и забудем об этом . Прежде, чем писать, нужно хотя бы ознакомится с доступным материалом из источников.
Как я понимаю, в вашем сообщении #9 , абревиатура ДММ, являет собой написание кирилицей английского наименования способа мастеринга для винилового производства- Digital Metal Mastering (DMM).
Да?
По официальным данным , техника для производства виниловых пластинок по технологии DMM была установлена нс заводе МОЗГ в 1987 году. Так, что, ваше упоминание о лецензионно релизе от итальянского рекорд лейбла Baby "Итальянец" Тото Котуньо на Мелодии 1985 года, не верно.Первое переиздание на Мелодии этой пластинки датировано 1983 годом. Затем были переиздания 85, 86, 87 и 88 годов. Заводы, выпускавшие данный релиз : МОЗГ, Апрелевский з-д, Рижский з-д, Ташкентский з-д, Ленинградский з-д.,Тбилисский з-д. Этикетки на пластинках этих заводов соответствуют временному периоду изготовления пластинок: розовые, желтые, белые,красные. Чёрной этикеткой отметился Тбилисский з-д, но неужели можно представить, то именно Тбилисский завод с его черным яблоком является самым первым прессом этой пластинки на Мелодии.Тем более, что сам пресс этого завода датирован то ли 86, то ли 87 годом..
Никакого пресса с абревиатурой DMM на яблоках заводов нет ( а он мог быть только на прессах от 87, или 88 годов.)
У меня вообще небыло интереса к этой пластинке. Как исполнитель Котуньо меня не интересовал, тем более, при желании можно было купить итальянский, ил немецкий релиз. Стоимость этой пластинки небольшая.
Последний мой интерес к Тото Котуньо, как к композитору был проявлен к пластинке Адриано Челентано 1980 года " uno artista , un po no...", которая была последней пластинкой авторства Котуньо, которую как композитор он писал для Челентано. Пластинка- супер!
Олег, вы не забыли (если время на это есть?,) мою просьбу . Укажите в данный период ( 1970-1990гг) релизы с синиии, или чёрными этикетками. Хотя- пять релизов.. И тогда продолжим наш разговор.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 22-05-2024 15:53
(21-05-2024 21:47)element писал(а): Так, что, ваше упоминание о лецензионно релизе от итальянского рекорд лейбла Baby "Итальянец" Тото Котуньо на Мелодии 1985 года, не верно. Скорее всего Вы ошибаетесь...Оригинал, на Бэби рекордс записан в действительно в 83. В Италии! У нас как обычно все на 2-3г.позже появлялось)))
Насчет 85г помню хорошо, т.к попал на распродажу именно этого первого ДММ издания. По контенту пластинкао немного отличалась от оригинала. Отметки ДММ на конверте не было, однако была вложена бумажка, что данную пластинку нало врспрлизводить на аппаратуре 1 и 0 группы, т.к записана она по новой технологии -ДММ. Пластинка была апрелевской и с белым яблоком. По факту оказалась слегка проблемной - игла со стандартной прижимной вылетала из канавы.
Пластинка же с красной этикеткой этого же завода, приобретенная позже (другой выпуск) играла без проблем, причем гораздо чище, громче и глубже. Лучше по факту. Т.е тут мне досталась более "свежая" штамповка.
Значок "DMM" на конвертах появился гораздо позже, а еще позже появилось сообщение о цифровом мастере-оригинале, если таковой использовался.
Кроме Челентано, Кутуньо писал для Дассена, Матье, Далиды, для анс.Рикки и Повери, для кинофильмов, ну и для себя (с. 83г). Как композитор отличался высокой плодовитостью))))
Навскидку Свиридов" Время вперед /Метель," из периода 80х гг у меня были с синим и красным яблоками, с синим звучит обалденно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
SUIGYNTOU
Ветеран
Откуда: Крым.
Сообщений: 2 655
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: И снова о "разноцветных этикетках" на чёрном и цветнои виниле. / 22-05-2024 22:10
(22-05-2024 20:40)Draconian писал(а): На виниле,на самой вертушке ,перематывают реверсом.
Если дека отстойная,и реверсом не оборудована,то надо перемотать пластинку назад к началу,вручную,стараясь выдерживать нужную скорость,а то неровно дорожки лягут. Главное, чтобы на руке волдырей не было.
Zick, инфа о том, что оборудование DMM начала производить продукцию с 87 года, тоже не с потолка взята. Но, естественно, закуплена была техника и устанавливалась на предприятии ранее 87 года. Да и не в этом дело.
Олег, зайдите на discogs, там вы получите всю инфу об интересующим релизе. Первое издание Котуньо на Мелодии датировано 83 годом. И масса переизданий вплоть до 88 года разными заводами. Издания этой пластинки по технологии DMM,отсутствуют.( а то, что писали на бумажках.... здесь играть, здесь не играть- маслянное пятно, рыбу заворачичали...). Возможно, у кого-нибудь имеется эта пластинка с вложенной бумажкой, тогда будет зачёт. А так,...... извините.
Интересный пятак Рижского з-да показаный выше. Ну, это Рижский з-д. Они,наверное имели "право" варьировать различными пятаками глядя на тиражи своих земляков. Проходила инфа, что рижане пробовали выпускать красочные этикетки на релизах своего завода. Но такой опыт был краткосрочный. ( у Апрелевского з-да тоже были похожие пятаки и тоже очень короткий период.)
(Отредактировал 22-05-2024 в 22:11 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 619
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|