Я с тобой, чудом, не спорил. Ты продолжаешь флудить.
Я терпеливо обьяснял предмет, который ты совсем не понимаешь и не представляешь как что устроено и работает. К сожалению это не помогло. Сам удивляюсь своей выдержке. Такого упоротого встречаю редко.
Draconian, выйди из топика . Это не твоя тематика и образованием твоим я заниматься более не намерен.
Перед форумчанами извиняюсь, возможно я не совсем правильно себя веду.
Насчет лазерного проигрывателя винила, Его производство возобновили где-то в начале 2000-х годов. Он имеет своей небольшой круг любителей и покупателей. В среде аудиофилов сложился консенсус о том, что его недостатки перевешивают достоинства. По качеству звучания он не дотягивает до традиционных вертаков той же ценовой категории, и да, он чрезвычайно требователен к чистоте пластинки, и там слышна буквально каждая пылинка. Кому интересно, вот ролик на Ютубе. https://www.youtube.com/watch?v=mE4tO_dIDKA
От "сложного" к простому....
У подружки внучки день рождения. И она любит Quenn. Ну что ж, 18 лет весьма торжественная дата. Тем более, что для таких молоденьких винил, весьма модное направление. Дети решили подарить ей первую виниловую вертушку ( чемоданчик Кроули- Lenco TT -110BKRD), тем более, что в магазине скидка......49€. Как я не уговаривал...... бесполезно. Дети!
В последний раз с таким тонармом и керамическим катриджем сталкивался лет шесть-семь тому, когда один из постоянных клиентов поломал ( очевидно по- пьянке предтоповую на тот момент вертушку Project на предмет поломки на две части опорного вала диска... и затем безуспешно пытавшись клееть вал сумерклеем позвонил мне. Как можно сломать опорный вал, вопрос особый) свою вертушку. Но сначала он купил ( видно было стыдно) китайскую приблуду за 100$ с керамическим китайским же катриджем, который не стыковался с его корректором.
Такие керамические катриджи попортили массу пластинок в конце 60-х годов. В памяти ещё на тот момент вертушка на основе 2- ЭПУ -52С с пьезо катриджем ГЗКУ -631С и его комплиансом порядка 2-х единиц...... Ух!
И вот дети купили этот чемоданчик и принесли мне.
Вердикт: " это же какой-то позор.."
Ну а что же дети могут подарить друг другу?
Даже если большое желание приобщиться к прекрасному?
Внучка правда купила к этому всему пластинку Quenn, а я дал довеском несколько пластинок классики - тем более, что подружка учится оперному пению.
Вот такая у них ситуасьён...
Вот такие винилокруты представлялись на последнем международном Хай-Конце.... не чемодан с пьезоиглой, конечно, но ужас-ужас:
Игла - продолжение руки в буквальном смысле
Противовес - тоже продолжение, но в другую сторону.... из этого же материала... ничего не регулируется (а зачем - спрашивает дилер - все настроено на заводе)))). Стол никак не демпфирован, просто плато на ножках...
Согласен с тем. что такие проигрыватели в принципе -гадость. По поводу керамических картриджей с низким комплайенс, там главная проблема в другом- в материале иглы. Как правило, это корунд, а не алмаз. Он довольно быстро превращается в подобие резца с острыми гранями, и необратимо калечит канавку грампластинки. Вот мои фото такой иглы в двух проекциях, там все хорошо видно. Справедливости ради надо сказать, что к пьезоголовам ГЗКУ продавались и вставки с алмазными иглами, что на два порядка снижало износ иглы и пластинки.
Насколько я помню - с конца 70-х в продаже были две модификации 631-х. Одна с корундом, вторая с алмазом. Но есть одно но - алмаз стоял только на 33/45.
В те времена в моём "Аккорд 201 стерео" стояла ГЗКУ631Р. Звук был неплох для тех времён.
Он сильно преобразился в лучшую сторону, когда с помощью спиральной пружины у оси тонарма уменьшил приведённый к пластинке вес в два или побольше раза.
Да, совершенно верно. Уменьшали приведенный вес до 4-х грамм. При штатном заводском где то порядка 9-10гр. Зук улучшался в диапазоне средне-верхних частот. Но учеличивались и искажения. Как тогда думалось, уменьшение приведёного веса помогало сберегать пластинки. В тот период , например у меня ( да и у многих других тоже) уже были американские, английские, или немецкие пластинки. Немного, но было. А их как-то нужно было поберечь....
Но на самом деле уменьшение приведёного веса в два раза от штатного, только усугубляло ситуацию- ГЗКУ- 631 имел податливость порядка 2-х единиц при паспортном давлении в 9гр. И уменьшение прижима заставляло работать уже не кантеливер в катридже, а кантеливер вместе с армом. И это не способствовало лучшему огибанию дорожки иглой, а усугубляло разбитие иглой дорожек. Особенно ВЧ диапазона.
Получалось так...до 10 проигрываний новой пластинки, и она уже начинала безвозвратно трещать. Но это нас не пугало- физика процесса еще не понималась. А других вертушек пока в обиходе не было.
К сожалению .
В ж."Радио", году так 85, была опубликована доработка подвеса, чтобы улучшить компилианс и расширить полосу с 12,5 до 15кГц. Но при этом существенно падала чуйка, требующая доп. каскада усиления к ФК.
Да, я помню эту статью. Но на самом деле нужно было бы преодолеть гибкость трубочек сегнетоэлектрика. И это всё должен был сделать кантеливер иглы закреплённый в пластмассовом упоре. Немного повысить комплианс действительно было чозможно, но за счет уменьшения амплитуды деформации датчиков- пьезо элементов. А это было не эффективно и вело к уменьшению громкости воспроизведения.
Для меня такое вообще было не интересно- пьезо головки уже давно в кругу не использовались. Имелись на тот период неплохие фирменные катриджи - Shure, или Dual, или другие. Да и вертушки были уже другие, не 2 ЭПУ- 32, или 52.
Ну, у меня в те годы уже появилась ГЗМ-005, поставил на 2ЭПУ-65СМ, правда)))
Импорта в массе еще не было...
А перед этим в "Юбилейный" (РГ-3) поставил ГЗМ-205 вместо ГЗКу-58н и корректор добавил на К548, прямо перед первой лампой. Прижим соотв. уменьшил, сделав противовес))
Потом в 2000х это пригодилось для оцифровок эбонита и шеллака на 78об.
(01-12-2024 23:16)element писал(а): От "сложного" к простому....
Тем более, что для таких молоденьких винил, весьма модное направление. Дети решили подарить ей первую виниловую вертушку
Ну а что же дети могут подарить дру( чемоданчик ... ...
Вот такая у них ситуасьён...
Добрый день, подобная ситуация, и никакие уговоры не помогают, нужен им чемоданчик.. что делать ну может есть что то поприличнее? А то уже планируют брать из моих пластинок на послушать .. Есть что то хоть чуть чуть приличное в этом виде и диапазане цен, ну пусть без звука но хоть не царапающее? После моей ADC при 0.5 гр , что там будет?
Сочувствую вам. Не знаю, ребенка, который видит результат своего стремления у таких же детей, видимо переубедить довольно трудно. Выход ,видимо, один - приобрести для него вертушку из нижнего бюджета с встроенным корректором , типа Lenco. И докупить компьютенную активную настольную акустику. Будет на порядок лучше "чемоданчика кроули".
В такой вертушке хотя бы будет установлена головка Аудиотехника АТ 3600 с прижимной силой 2-2,5гр и комплиансом порядка 15. Из-за прижимной силы в 2,5 гр за пластинки переживать не нужно. Такая прижимная сила пластинку не убьёт. Главное объяснить и показать правильное обращение с пластинками.
Если кто- то видит другой путь, напишите.
Удачи!
(16-12-2024 11:19)element писал(а): И докупить компьютенную активную настольную акустику.
Спасибо, постараюсь убедить .. С акустикой все несколько проще, есть активные двухполосные мониторы от ямахи, NX-N500, имеют аналоговые усилители на борту отдельно на каждый динамик и довольно приличный звук.
На этот вариант уговорил тем, что готов отдать их безвозмездно ).
А вот чемодан, который у них в голове, в моей голове никак не укладывается. Показываю им свою соньку 1971 года выпуска, PS-3000 с PUA-286, говорю смотрите как красиво. А мне в ответ - это не ретро, вот чемоданчик - ретро ха..