Детализация в звуке. Общие представления и реализация.
|
Автор |
Сообщение |
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 914
Репутация: 23
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 13-12-2024 17:53
(13-12-2024 14:41)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Да и всегда так было, купят дорогую пластинку, перепишут на кассету или оцифруют (позже стало) и берегут винил как зеницу ока на полочке, рассказывая о превосходном звучании первопресса и волшебстве винилового звука.... Ну да, есть такой парадокс виниловой любови.
(12-12-2024 20:46)element писал(а): Ну да,ну да....
и не знаете, что оригинальные диски звучат по- разному если у одного и того же диска имеется шелкография и рисунок, а другой с простыми надписями и без накатанного рисунка (серебристый). И звучание писаных болванок зависит от производителя этих болванок, так же от скорости записи, от амортизации пишущего привода.....и т д. Стоп-стоп, а почему не упомянуты волшебные фломастеры? Тема явно не раскрыта.
Вообще-то звучание т.н. оригинальных CD больше зависит от ихого исходника. Например, знакомые с звукорежами знают, что исходник для записи на винил и на CD надо сводить по-разному. И это не единственный нюанс. А если исходник для т.н. оригинального CD делался для винила? пересводить? да это нереально.
(13-12-2024 15:32)Cranium писал(а): У вас к сожалению поверхностное понимание о виниле и лампе, на уровне "был у товарища в гостях", "как сказал мой товарищ"..и таковым оно и останется. Навеяло. Будучи разработчиком некоторых лектронных устройств, серийно производимых и массово продаваемых, я как-то подслушал подачу этого устройства в исполнении одного продавца-консультанта. У меня возникло некоторое недоумение, с коим я к нему и обратился. На что он мне ответил "у вас слишком поверхностное понимание, отойдите и не мешайте".
(Отредактировал 13-12-2024 в 18:47 лысый.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 752
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 13-12-2024 21:48
Так не упомянуты не только зелёные волшебные фломастеры, но и чёрные, которыми "исполосывали" всю этикетку CD. Было? --- Было!
Так же не упомянут холодильник с морозильной камерой, где нужно было заморозить CD.
Было ? --- Было!
Что еще было? ......та што- то еще было. И это для того, чтобы только улучшить звучание CD.
А как быть с " железом" ?
Алгоритм подмешивания псевдо случайного шума в фонограмму. Или "альфа процессор "от Denon , или " как его ?" от Pioneer. Что только не придумывали. Всего не перечислишь. Да многое уже и не в помнишь. И для чего это всё?-- всего лишь чтобы улучшить звучание CD в плеере. Использование внутренней шины преобразования данных 16/ 44 в 20/ 96, а затем и 24/ 96 ( 198 .....396).
Конечно, катушечник на скорости 19,05 / 2 дорожки, или 38 / 2 дорожки звучит феноменально. Но где брать для него фонограмму. Если раньше в 60-70 годы можно было купить оригинальный альбом выпущенный на катушке за нормальные деньги, соизмеримые с ценой такого же альбома на виниле. То сейчас за такой вариант такую цену просят....... мама не горюй! А новоделы на катушках..... непонятно с чего и какого мастера деланые. Да по цене....
" Это только обеспеченному человеку под силу" ( 12 стульев).
А виниловая пластинка , она вечная. При правильном обращении -- вечная. И звучащая. И её звучание при желании можно улучшать и улучшать. А можно и не улучшать.
Вернусь к сообщению # 111. Почему это винил нужно слушать на лампе? Кто это такое сказал? НI-FI ная техника для дома с конца 60- х годов стала практически вся транзисторная.
Это на западе. У нас ещё были потуги в начале 70-х что то делать ламповое.... но очень мало.
А раз на западе перешли на транзисторую технику , значит и все контрольные прослушивания новых релизов на виниле тоже производились на такой технике - транзисторной.
Соответственно временному периоду менялось только железо : вертушки и катриджи к ним. Или правильнее---- катриджи для прослушивания виниловых релизов соответственно времени выхода таких релизов. И вплоть до полного внедрения в западные массы компакт- диска , а это примерно 85- 88гг, главным высококачественным источником домашнего аудио был виниловый сетап. И будет ещё долго жить. Не главным ( для кого то)...., но всё же.
Самое главное:
я же не могу никого заставить полюбить то, что люблю я. А люблю я музыку.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 1 178
Репутация: 55
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / 13-12-2024 22:32
element
- Так не упомянуты не только зелёные волшебные фломастеры, но и чёрные, которыми "исполосывали" всю этикетку CD. Было? --- Было!
Не знаю у кого было или не было, у меня и у моих знакомых не было. Были и есть самописные СД, на которых наносили этикетку-печать с помощью обычного струйного принтера. Дешево и сердито. До сих пор, все СД, ДВД диски, записанные 25-ть и более лет назад, легко и быстро распознаются и читаются на абсолютно всех устройствах. Точно так же, как и все купленные СД с момента их появления в продаже. Может теоретически, через огромное время, с ними что-то и произойдёт (а может и нет)....но, подозреваю, что мы уже не будем этому свидетелями....
- Так же не упомянут холодильник с морозильной камерой, где нужно было заморозить CD
Первый раз слышу о заморозке СД. Это нужно быть чудаком на всю голову. Нееее..., ну мы здесь говорим о здоровых людях в здравом уме...., а не о "солнечных аудиофилах" ?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 752
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Вчера 00:11
(13-12-2024 22:32)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): element
- Так не упомянуты не только зелёные волшебные фломастеры, но и чёрные, которыми "исполосывали" всю этикетку CD. Было? --- Было!
Не знаю у кого было или не было, у меня и у моих знакомых не было. Были и есть самописные СД, на которых наносили этикетку-печать с помощью обычного струйного принтера. Дешево и сердито. До сих пор, все СД, ДВД диски, записанные 25-ть и более лет назад, легко и быстро распознаются и читаются на абсолютно всех устройствах. Точно так же, как и все купленные СД с момента их появления в продаже. Может теоретически, через огромное время, с ними что-то и произойдёт (а может и нет)....но, подозреваю, что мы уже не будем этому свидетелями....
- Так же не упомянут холодильник с морозильной камерой, где нужно было заморозить CD
Первый раз слышу о заморозке СД. Это нужно быть чудаком на всю голову. Нееее..., ну мы здесь говорим о здоровых людях в здравом уме...., а не о "солнечных аудиофилах" ? ЛЮБИТЕЛЬ, ТАК ЗНАЧИТ ВЫ любитель. Не прошли все этапы улучшения звука на CD. Так и осталиь на любительском уровне.
Это всего лишь ирония. Сорри.
Все улучшения для CD дисков и его сетапа уже сделаны. И сошли практически " на нет".
А вот по LP формату до сих пор работают профессионалы и по " железу" и по продукту. И ,вы знаете, многое получается. Хотя , тот уровень звучания который был представлен в 50- 90 годы прошлого века, очень даже был на уровне ( тавтология).
И даже моно релизы из 50-60 годов звучат супер современно. С нормальной детализацией и не деградированным звучанием.
|
|
|
|
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 1 178
Репутация: 55
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Вчера 11:27
element
- Все улучшения для CD дисков и его сетапа уже сделаны. И сошли практически " на нет".
- CD диск, как и "флешка"...., являются носителями файлов, которые нужно правильно снять с носителя и передать на ЦАП, который выдаст аналоговый звук. По этому, такое устройство разделено на "транспорт" и ЦАП. И они, постоянно усовершенствуются, постоянно выпускаются всё новые и новые модели изменяющие качество звука.
- Виниловый диска- то же носитель информации, которую нужно снять с помощью проигрывателя (транспорта) и передать на фонокорректор, с которого аналоговый звук направляется на усилитель.
Таким образом, "улучшать" постоянно можно всё. Кто то, может считать что для CD дисков, как и для виниловых пластинок: " все улучшения д уже сделаны и сошли практически " на нет"., что всё уже давно разработано и внедрено, а всё новое - враг "винтажу". А кто-то будет доказывать, что ещё всё впереди...
И всё это основано на маркетинге с целью продажи и получения прибыли и это нужно понимать и осознавать. В зависимости от своих внутренних убеждений и наличии средств, выбирает сам для себя приоритетное хобби (слушать музыку, коллекционировать винил или CD или фантики или комиксы или...да что угодно). Для обычного меломана, любителя музыки, для её прослушивания с "закидонами" на аудиофилию, достаточно иметь систему среднего крепкого Hi-Fi с "цифровым источником". И если взять дюжину разных источников (по несколько штук разных), то самый рьяный аудиофил в слепом тесте, не определит что звучит - винил (если исключить потрескивание "песочек"), CD, твердотельный накопитель и др.. Разница в звучании будет заметна (может угадают а может и нет), но определить что конкретно звучит (какая модель) звучит, не угадают и тем более эмоционально будет всё восприниматься охренительно! За-то теоретически, на словах, основываясь на показателях лабораторными приборами, или же если источник подтверждён визуально (глазами увидит что звучит) - вот тогда, будет столько амбиций и снобизма - что сразу узнаешь кто ты есть на самом деле, какие у тебя уши, что ты из себя предствляешь и т.д.....
|
|
|
|
Godkiller
Постоялец
Откуда: Ukraine
Сообщений: 298
Репутация: -40
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 631
Репутация: 2
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Вчера 17:55
(Вчера 17:03)Godkiller писал(а): Это на каких приводах и где ты их записывал в лихие 90-ые....и самое главное, где брал контент?!
Ну у меня есть привод СД-Р 99г.
Нормально вполне.
С 2001 работал в фирме разработчиком компьютерных игр.
Мы болванки каждый месяц с этапами отправляли на сборку в Москву с проводниками в поездах.
Так же и СД писали и кому что надо.
Вон лежат,читаются нормально.
Quis custodiet ipsos custodes?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 752
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Вчера 20:52
(13-12-2024 17:53)лысый писал(а): Навеяло. Будучи разработчиком некоторых лектронных устройств, серийно производимых и массово продаваемых, я как-то подслушал подачу этого устройства в исполнении одного продавца-консультанта. У меня возникло некоторое недоумение, с коим я к нему и обратился. На что он мне ответил "у вас слишком поверхностное понимание, отойдите и не мешайте". Даже так? Этот консультант обошёлся с вами ещё вежливо . А мог бы на..... послать далеко. К вам, разработчику, со стороны приходит персонаж и начинает пудрить голову. И куда по вашему совету ему , он должен пойти?
Вот...вот.
ЛЮБИТЕЛЬ,
Ха, привод, это то что приводит в действие что-то. То есть- механизм. Какой механизм у флешки? Её корпус? Тот, что больше (корпус) содержит больше транзисторов, а тот, что меньше (корпус)- меньше . В том, что больше, быстродействие меньше, т.к электрическому заряду нужно преодолеть большие расстояния в коробке. Она же больше, чем маленькая. А в маленьком корпусе, быстродействие выше..... корпус-коробка меньше. Значит большая флешка при работе с звуком будет более вальяжная, медленная, плавная. А флешка в маленьком корпусе..... наоборот- резвая и для рок музыки. А в большом корпусе только для классики. А движок-корпус эту всю ситуацию разгоняет.... И только так!
А у какой флешки будет лучше детализация? У маленькой, или у большой?
Как сказочка?
К сожалению вы правы в аспекте того, что созданный новый виток интереса к виниловой технике, имеет очень узкую аудиторию. Но только по причине высоких цен на носители и транспортирующие механизмы- вертушки.
В разгар эпохи HI-FI ной техники такого не было: вертушку мог купить каждый желающий. По той цене, которая его устраивала. И музыкальные консервы в виде виниловых пластинок, тоже были не такие дорогие. В британии новая популярная пластинка продавалась в сегменте 5- 7£. В штатах ориентировочно около 8-12$. В германии от 6 до 20 марок. А были ещё уценки и малобюджетные релизы. Там цены были в половину. И качество записи/ воспроизведения на пластинках было такое-же , как и на студийных R2R. И такая ситуация в мире была до начала 80-х годов, когда произошло удешевление производства виниловой пластинки . Ее вес с 180-110 гр., уменьшили до 80-90гр., а печатать начали не с аналогового мастера а с PCM катриджа. А затем.... технология DMM, и восхождение на престол CD.
А затем почти 25- 30 лет забвения, и молодые меломаны забыли(да что- забыли, даже не знают) что это за "конь такой"- виниловое звучание. Зато знают уже полузабытый CD, забытый MD, стриммеры, медиаплееры, смартфоны и интернет. Так зачем им винил?. А тем более - бабинники, кассетники ( хотя к кассетникам кое-какой интерес имеется).
Так, что ....не нужно мерить саоими мерками.Нравится цифровая музыка-- слушай на здоровье.
А те коллекции винила, которые имеются у его пользователей, переживут нас ( к сожалению). И те виниловые релизы, которые уже никогда не выйдут в цифре, будут радовать только тех, кто такие релизы имеет и знает что это за сокровище на самом деле.
(Отредактировал Вчера в 20:55 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 914
Репутация: 23
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 1 178
Репутация: 55
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Сегодня 10:55
(Вчера 20:52)element писал(а): В разгар эпохи HI-FI ной техники такого не было: вертушку мог купить каждый желающий. По той цене, которая его устраивала. И музыкальные консервы в виде виниловых пластинок, тоже были не такие дорогие. В британии новая популярная пластинка продавалась в сегменте 5- 7£. В штатах ориентировочно около 8-12$. В германии от 6 до 20 марок. Ну, да..., только нужно добавить, что" мог купить каждый желающий, имеющий на это деньги". В
Вот ситуация 80-х годов.
Зарплаты были - 110 рублей у врача, 130 руб. у инженера. Пластинка стоила от 60 р. до 120...р. и выше, доллары не продавались по госкурсу, а на рынке - по около 9 руб. за 1$. Были и совдеповские пластинки по доступным ценам до 3.50 р., но то что на них было записано - никто не хотел слушать, по этому, в магазинах, их было как фантиков у дурака. Импортные пластинки покупались, переписывались и обменивались на другие, таким образом и образовывалась фонотека, в основном это было на бобинах, которых не было в свободной продаже и стоили не мало, а импортные бобины, так вообще от 25 р. и выше... Да и когда импортные кассеты появились в продаже то стоили 9 руб. - 45х2 мин..., а запись на неё то что ты хочешь, в звукозаписи стоило - 5.40 р. - как бы, далеко не дёшево было собрать фонотеку
Проигрыватель винила, совдеповский стоил больше 120 р. и выше..... и то с браком и некондицией (как и вся совдеповская техника), но к ней ещё нужен был усилитель и колонки, которые то-же стоили неподьёмных денег для работяг. и то, они продавались из под "полы" по "блату" с переплатой. Импортных вертушек, почти не было, т.к. не выгодно было их возить и только под заказ. За-то были муз.центры с проигрывателями винила соотвтетствующего качества звука. Самый дешёвый переносной кассетник (ну дешевле некуда), в комиссионке стоил около 700-800 р.
В период и после "перестройки", положение начало "улучшаться", возможность выехать за границу и привезти без пошлины товар, стали иметь возможность многие. Туда везли и продавали один товар - от туда, или на заказ или то, что можно было быстро продать по очень выгодной цене. В том числе и б/у аппаратуру.
Но, никогда, я повторю, НИКОГДА Hi-Fi , не стоил дёшево и всегда, у нас, был предметом роскоши. Так что про доступность, у нас в стране, не нужно здесь рассказывать. Всё мы помним...
А сейчас, так вообще дурных денег всё стоит... Сейчас превозносят и хвалят распевая оды о суперзвуке тем девайсам, о качестве звука которых - 15 лет назад, вообще никто даже и заикаться не мог, обходили стороной.
(Вчера 20:52)element писал(а): А те коллекции винила, которые имеются у его пользователей, переживут нас ( к сожалению). И те виниловые релизы, которые уже никогда не выйдут в цифре, будут радовать только тех, кто такие релизы имеет и знает что это за сокровище на самом деле. Да, вот только сейчас приобретают винил не для его прослушивании, а для хранения на полочке, т.к. он уже стал предметом коллекционирования. А у тех кто собрал до этого коллекцию, узнав о её стоимости в настоящее время - бережно её хранят с чувством богатого человека имеющего кучу денег в коллекции и что является предметом статуса в их тусовке с таким же коллекционерами предметом хвастовства перед начинающими меломанами. При таком обращении - конечно он будет жить долго, как и все остальные коллекционные вещи, в том числе и СД.
Ничего против винила не имею. Если есть деньги на это - то почему бы и нет. Это лучше чем потратить их на всякую дурь. Если есть какое-то количество пластинок, то конечно, не нужно их выбрасывать, всегда можно на них неоднократно "проанастальгировать"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 752
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Сегодня 12:28
Не буду "цитировать " ваше сообщение, или фразы из него. Оно достаточно объёмное, да и содержит множество спорных высказывний.
Вообще-то "про эпоху hi- fi" я говорил имея в виду " загнивающий в то время запад". Эпоха HI-FI, нашу большую страну обошла стороной. Вы сами об этом упоминаете. Но, если вы уж упоминаете про наши 80- е годы , то давайте скажем о том, что "хай- файное оборудование" это не хлеб. Так- что большинству все это было просто не нужно. Да и при средней зарплате в 110-130 руб., В 70 годы можно было на неё прожить, оплатить коммуналку, отложить на отпуск. Не говоря о том, что отлтжить понемногу можно было и на электронный девайс, типа Юпитер - 202, или проигрывателя Вега G- 601/,,,.2. Да пластинки наши не нужно хаять- они составляли а то время достойную конкуренцию западным. Просто, для тех, кто " серьёзно" увлекался меломанством были другие приоритеты: но пластинку западного производства при желании можно было приобрести . Как не странно ....от 20 руб. и конечно выше. Но это- для особо допущенных к процессу. Так, что- это всё не ХЛЕБ. Кстати, вы знаете как измерялся в то время уровень жизни, то есть- уровень покупательской способности в странах? Как раз через стоимость хлеба, переведённого на среднюю зар.плату.
В 80 годы средняя зарплата не была 110-130руб. По стране её сумма выросла . Посмотрите стат. данные. А в 90- е, их начало она вообще рванула вверх,но это было очень кратковременно. А затем - кризис и конец этой всей перестройке.... Я же тоже не в лесу жил и всё это помню, так- как в этом всём " варился".
Я не знаю таких, кто покупает виниловые пластинки и бережно ставит их на полочку не прослушивая далее. Да и переписывать винил, или CD на плёнку, или на болванки а тем более- флешки, у таких моих знакомых ( да и у меня) абсолютно нет никакой необходимости. Проигрыватели винила- это очень щядящие устройства. И винил- пракически вечен при нормальном использовании.
Да и незнаю, зачем все это нужно записывать- копировать, если все это: виниловую пластинку, или CD можно просто купить и пользоваться / наслаждаться оригинальным звуком с первоисточника. Нонсенс.
Так- что, ваше сообщение, содержит много полезной ностальгической инфы, но не в точку.
С уважением, Юрий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 752
Репутация: 1263
|
RE: Детализация в звуке. Общие представления и реализация. / Сегодня 15:19
Да, Олег привет!
Немного еще по теме сообщения ув. ЛЮБИТЕЛЬ-я.
В 60-80 е годы для тех, кто желал ближе приобщиться к хорошему звуку и заиметь буржуйскую технику , существовали комиссионные магазины. "Их было "в столицах и в больших городах. Всроминается как в конце 70-х с приятелем приехав в "комок" на Беговой купили ему комбайн Текхникс. Лежачий: дека, приемник и усилитель а так же вертушка всё в одном корпусе. Акустика отдельно. Отдал он за это 2700р. В Москве, как мне помнится основные "комки" были ещё на Садово-Кудринской и возле Останкинской башни. Улицу не помню уже. ( дополните, если не прав).
В комки технику сдавали дипломаты, моряки.... а приезжали за ней из всего союза. К сожалению с Владиком и его особенностями не знаком.
Особенности отечественных виниловых пластинок: да, их было много. По- этому их не слишком берегли и " рубили" что есть мочи. Качество.... да, на каком то релизе от определённого завода качество было лучше, на каком- то хуже. Но это ге говорит о том, что определённые по жанру пластинки не звучали.
В Москве на просп. Ленина был маг. Мелодия - два этажа. И там за пластинками каждый день с утра была очередь. А к вечеру полки были почти пустые. Кроме отечественного винила были " демократы", а так же Куба, иногда Индия....
Так- что, для тех " кто в теме" не нужно рассказывать о том, что виниловая пластинка - фетишь , который ставится на полку и не слушается, а слушают запись с такой пластинки на: ......... катушку, кассету.... , и о " нонсенс" - флешку. Кстати такое действительно было в 60- 80 годы и часто было у " писателей" - чтобы не пилить пластинку делалась копия на катушку, а затем с катушки расписывалась.
А сейчас, при современной технике воспроизведения с винила и его правильном хранении, винил становится практически вечным .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 1 178
Репутация: 55
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|