(18-12-2024 18:34)roteid писал(а): Но например современные японские и другие переиздания и ре-релизы фонограмм, в которых все детализировано, ярко и четко, на самом деле, как по мне, тоже искажают изначальную запись в сравнении с первыми изданиями фонограмм. И первые издания, именно правильнее передают идею звучания изначально в нее заложенную.
Согласен на все 100, первоначальные издания звучат живее и естественней, их интереснее слушать.
Здесь есть много вопросов для обсуждения:
1. Во-первых: одна и та же запись записанная в разных студиях или после ремастеринга, звучит по-своему, выпущенные диски на разных студиях то же отличаются. Так что нет единого "правильного" звука у звукорежиссёров в том числе и "правильного расставления акцентов". Да, фонограмма должна вполне качественно звучать и на аппаратуре среднего и даже бюджетного уровня, но это усреднённое значение, которое в реальных условиях прослушивания (у себя дома, в определённом помещении) на своей аппаратуре, может вызывать кучу вопросов.
2. Да, компоненты искажают звук. Но, из за этого они и приобретаются. У каждого бренда есть свой " фирменный почерк звука", такой, как его видят разработчики. А это, как раз, и есть игра с искажениями.. По этому не популярны студийные мониторы, где минимальные искажения, которые воспроизводят музыку максимально близко к задумке звукорежиссёра. А вот, например, ламповые усилители - у многих популярны и в основном из за их искажений (ламповый тёплый звук).
Вывод можно сделать такой:. Мы слушаем так, как нам нравится, так как нас устраивает и так как мы хотим это слушать. У каждого это индивидуально.
И поэтому, для достижения этого, используют различные настройки (подстройки) звука под самого себя. При этом используют различные кабеля, которые как эквалайзер приглушают звук на определённом спектре частот (то же искажения), используют различные эквалайзеры, чтоб согласовать звук с помещением и выровнять звук так, как его мог слышать звукорежиссёр в своей студии или же для того что бы изменить звук так, как хочется его слушать (и плевать искажённый он или нет и т.д., главное - это слушать не так как это кому то нравится и "правильно", а так как индивидуально для себя это приносит удовольствие).
А многих вообще устраивает так как звучит изначально без всяких изменений и подстроек.
(19-12-2024 10:56)Godkiller писал(а): Согласен на все 100, первоначальные издания звучат живее и естественней, их интереснее слушать.
Наверное здесь говорится о CD изданиях.
Так-как время ушло вперёд и многие любители компакт-дисков забыли, или не в курсе того, что в середине 90-х годов многие производители CD изменили требования при производстве этой продукции. Как то:
1. В красной книге про условия по максимального уровня записи компакт- диска установлен максимальный уровень записи на CD в -4db. С середины 90- х производители перестали соблюдать эту рекомендацию и записывали с уровнем даже превышающим 0db.
Тск же, чтобы компскт- диск прилично звучал на переносных устройствах типа " бумбокс", а так же в автомобильной технике режиссеры при подготовке фонограммы для производства целенаправленно увеличивали уровни средне- низких и высоких частот.
2. В середине 90-х годов, дабы уменьшить, или устранить пиратское копирование CD на рекордерах и компьютерах (?), американскими изготовителями в подготовку фнограммы для печати CD вводили специальный код, препятствующий копированию CD, который занимал примеино 2 бита информации. На таких компакт- дисках ставился специальный логотип, говорящий о том, что на этих CD установлен код препятствующий пиратскому копированию. У пользователей такой логотип получил народное название " кактус". У меня в коллекции имеются пара таких CD с этим логотипом.
Фирма -разработчик формата компакт - диск PHILIPS, объявила, что компакт- диски с таким логотипом " кактус" - не считать компакт- дисками!.
Таких американских дисков с " кактусом" немного, но они есть. И я не знаю, отказались ли американские производители CD от такой " херни".
Как вы считаете, такие условия производства CD улучшили их качество?
Так же- многочисленные переиздания ранних релизов с ремастерингом, с введением SBM в фонограмму и тд - казалось улучшениями для звука.
А на самом деле ?
(19-12-2024 12:02)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Здесь есть много вопросов для обсуждения:
_________________________________________
максимально близко к задумке звукорежиссёра.
Тут как обычно много текста, который повторяется.
___________________________________
Режиссёр не человек со своими предпочтениями в звуке?
element писал: "В красной книге про условия по максимального уровня записи компакт- диска установлен максимальный уровень записи на CD в -4db. С середины 90- х производители перестали соблюдать эту рекомендацию и записывали с уровнем даже превышающим 0db".
Давно заметил, что CD-DA диски, выпущенные до 95-97 года, звучат лучше. Где-то в 2005-2007 году купил в М-Видео два лицензионных для России CD-DA всемирно известной группы, записи которой до этого с удовольствием слушал у знакомого на нелицензионных (болгарских?) CD. Послушал и понял, что лучше бы не покупал эту так называемую лицензию. Звук "стоит стеной", т.е. ломовая компрессия и клипинг. С тех пор покупаю иногда CD-DA на местной барахолке до 95 г. выпуска и качеством доволен, особенно если приходить на барахолку со своим CD-плеером и наушниками.
раньше трава была зеленее-))
А по сути-всё сводится к записи в студии...Если звукоинженер -проффи и стоит цель сделать исходник максимально качественным-результат будет отличным!
Но...выше звукоинженера есть еще одна должность (забыл название, к сожалению)...и эта должность командует всем процессом.И как эта должность скажет-так и будет...
Факт остается один-CD используется в портативных устройствах, где требования к записи-посредственные...
Поэтому, вся тема, что винил звучит лучше-идет оттуда...
Снова дублирую ссылку, все описано доходчиво: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/kak-...i-degradi/
- Факт остается один-CD используется в портативных устройствах, где требования к записи-посредственные...( писал coralsea)
- Никакой это не факт, а сугубо индивидуальное мнение основанное не на слухе, а на своих каких то внутренних убеждениях. Здесь я в корне не согласен, даже и объяснять нет смысла, почему...
Я перешёл по ссылке и прочёл статью Анатолия Максименко, который в 1991 году закончил Московский Авиационный Институт, т.е. он получил соответствующее образование и профессию, которая никакого отношения к нашей теме не имеет. Однако, как пишут, что с юности он интересовался музыкой, кино и аудиотехникой, а с 1997 года плотно увлекся темой домашнего кинотеатра. Так все мы такие...и то же получали различное образование и увлекаемся тем же самым. Он высказывает своё личное мнение (или мнение заказчиков журнальных статей) и не более того. У него нет ни музыкального образования ни образования связанного с аудиотехникой, ни какого либо другого, связанного с нашим хобби. Он не конструктор ни разработчик, ни звукорежиссер и т.д.
То, есть, это сугубо личное мнение обычного человека без должного образования и не более того. Это такое же мнение, как и любого из нас - форумчан. Это нужно понимать.
(20-12-2024 10:29)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Он не конструктор ни разработчик, ни звукорежиссер и т.д.
То, есть, это сугубо личное мнение обычного человека без должного образования и не более того. Это такое же мнение, как и любого из нас - форумчан. Это нужно понимать.
Все упирается в качество фонограмм, но тем не менее даже посредственные по качеству фонограммы, слушают на аудио системах очень высокого класса , потому как просто нравятся сами песни. Которые изначально некачественно записаны и с этим ничего не поделать.
Но с этим проще тем, кто не считает чем-то неправильным использовать регулировки НЧ, ВЧ в меру. Немного коррекции звучания вполне некоторым фонограммам не помешает.
""
Диск изготовлен по технологии прямой аналоговой записи дорожек на диск.
В отличии от дисков произведённым методом промышленного прессования, «прямого реза» (DRM — Direct RIAA Mastering — прямая запись аналогового звука на мастер-диск в стерео) сложна и дорога в производстве, поскольку это ручная работа эта технология более требовательная к воспроизводящим устройствам.
Пост-обработка материала для записи на диск — в процессе RIAA мастеринга, уменьшается стереобаза, и вследствие этого, некоторые инструменты и звуки, станут менее громкими и менее динамичными, уровень мощности/громкости может варьироваться от стандартной шкалы измерения в 0 дБ до -3/-7дБ в зависимости от качества записываемых фонограмм и воспроизводящих устройств.
"
"
Итак, если Вы хотите, чтобы Ваша запись была записана на виниле без скачков, заеданий и с максимальным соответствием оригиналу, то внимательно прочитайте наши рекомендации.
1. Не превышайте максимальную рекомендуемую длину воспроизведения для каждой стороны, так как более длительное время воспроизведения, приведет к снижению уровня записи и динамики.
2. Чрезвычайно высокие уровни записи так же уменьшают возможное время воспроизведения (см. таблицу с рекомендованным временем воспроизведения для всех форматов в следующем разделе).
3. Размещайте сложные, мощные, динамичные и открытые треки в начале предполагаемой стороны диска, а не в конце. При записи и последующем воспроизведении виниловых пластинок, частотные характеристики ухудшаются по мере перемещения иглы к центру (к этикетке).
4. Избегайте чрезмерного использования психоакустических процессоров.
5. Если возможно, проверьте запись с помощью измерителя корреляции (он не должен быть постоянно в красной зоне или иметь отрицательные значения) и анализатора частотного спектра, чтобы убедиться, что запись не содержит много элементов в низкочастотном диапазоне (около 20 Гц), и в верхнем диапазоне частот (около 17-20 кГц).
6. Самые низкие частоты акустической зоны ниже 300 Гц должны совпадать по фазе.
7. Отфильтруйте все неслышимые сигналы, чтобы избежать возможных проблем во время записи и воспроизведения, например, низких частот ниже 20 Гц (лучше ниже 40-50 Гц) и высоких частот выше 17 кГц.
8. Если в Вашей записи присутствуют нестандартные, резкие по динамике и энергичности звуки, то существует риск изменений звука во время записи на диск. Это связано с физическими ограничениями, имеющимися в самом процессе механической записи. По возможности, мы постараемся привести на мастеринге Вашу запись к стандарту, но если сделать это будет невозможно, — заказ, к сожалению, будет отклонен.
"
И это что выше относится к ЭКСКЛЮЗИВНОЙ прямой записи на диск,что уж говорить об обычных штамповках,какой там ужас в записи.
Источник - //vinyl-record.ru/mastered/
Ну и всякое подобное сплошь и рядом.
Ударные в моно,разделение каналов никакое.
Дорожки записанные в "квази-стерео".
Для старого джаза и до годов 50х сойдёт в принципе,для чего они и создавались в своё время.
Да ещё такие деньги вливать неизвестно зачем.
Второй-третий скрин с какой то эксклюзивной головы параметры.Вообще ХЗ сколько она стоит.
А играет вся эта бадяга на уровне мп3,в супер сетапе)
Виноват ,ляпнул не подумавши.
мп3 - 256кб лучше.Там можно и ниже 20гц писать и до упора что хочешь,и любые резкие звуки или эффекты без снижения ДД, и мощные ударные в стерео с переходами ниже 20гц и прочее весёленькое и забойное.Разделение каналов до 100%,если что.
Ну и нет шорохов,тресков,пыли в дорожках,статики,рокотов ,гулов,свистов и сибилянтов на ВЧ-СЧ и файл на пол не уронишь и на него мухи не насерят.
Никаких выводов. Всего лишь сообщил, что делаю крайне редко, практику выбора, покупки и впечатление от прослушивания CD-DA, указанных в сообщении, посчитав, что может показаться кому-то интересным и полезным.
Естественно, это моё личное мнение (ИМХО), вполне возможно ошибочное.
Эта тема, как и "Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри" очень интересны и полезны как начинающим, так и опытным пользователям, за что спасибо активным участникам этих тем.
МП3 пришло из видео, по сути это МПЕГ1 слой 3 - система блочной структуры с внутрикадровым сжатием, т.е с потерей исходной информации. Априорно. Кроме выхолащивания середины она имеет резкое ограничение спектра сверху (за 1-2кГц происходит спад на 90-100дБ), в отличие от винила, где спад к 45кГц по стандарту происходит плавно.
Слух прощает аддитивный шум, коим являются мусор и царапины виниловой массы, но нетерпим к резкому ограничению спектра и снижению детализации.
Какое такое 45кгц?
Олег ,читайте спецификации к записи и головам выше.
Всё что там лезет со спадом к 45кгц это грязь тракта,записи и особенности звукоизвлечения.
Хотя плевать,хоть до сотки,всё равно это только летучие мыши и собаки будут слушать.
И это,на всякий добавлю про мп3,чтобы не было заблуждений от невнятных источников.
"
Совершенно очевидно, что (возьмём с запасом) битрейта 256 kbps в подавляющем большинстве случаев должно быть более чем достаточно для комфортного восприятия музыки с CDA-источника (44 kHz/16 bit/stereo). Это очевидно не только из моего доморощенного теста, но и по анализу профессиональных слепых тестов (например, германского издания «c’t», июнь 2000 г.): даже в них экспертам не всегда удаётся «угадать» сжатый до 256 kbps звук, причём тестирование проходит в специально подготовленных помещениях и на дорогом оборудовании, а эксперт знает, что надо «слушать», чтобы почувствовать сжатие.
"
"
Существует три версии MP3 формата для различных нужд: MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-2.5. Отличаются они возможными диапазонами битрейта и частоты дискретизации:
32—320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;
16—160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;
8—160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.
"
"
Технические недостатки. Количество каналов звука ограничено двумя, в отличие от AAC и Vorbis. Также имеется жёсткое ограничение возможной частоты дискретизации: отсутствует возможность задать произвольную частоту дискретизации. Максимальная частота дискретизации для MP3 — 48 кГц в то время как для Vorbis максимальная частота — 192 кГц, и для AAC — 96 кГц. В MP3 возможно сохранить только в следующих частотах дискретизации: 8000, 11025, 12000, 16000, 22050, 24000, 32000, 44100 и 48000 Гц.
"
Что мешает то по максимуму жать,но практика прослушиваний показывает,что 256 ,лучше на слух чем 320.
На это есть свои причины,распостраняться не буду.лишнее.
Так что 256,по любому лучше грампластинок,причём элитных ,прямой резки)))
(21-12-2024 11:04)Draconian писал(а): Какое такое 45кгц?
Это стандарт формата LP. Для возможности записи квадрофонии, там сигнал присутствует пилот-сигнал опознавания каналов 32кГц. Все должно писаться до конца. На тестовых пластинках (аналог-тест кассет в МЗ) записан свип до 32кГц и пакеты частот до 20кГц. Такие пластинки у меня есть, импортные и советские. Так что даже если вся полоса не используется, то она есть. Как записывают каждый конкретный пласт - это другая тема, но потенциально можно до 45.
В любом случае, если у нас есть среднестатистический диск, то полоса после 20кГц спадает с наклоном 6дБ окт, т. е плавно, что естественно и не чуждо чел. слуху.
В отличие от МЗ полоса на виниле не зависит от уровня сигнала и полная на 0дБ.
(это достигается изменением колебательноц скорости при записи).
(21-12-2024 11:04)Draconian писал(а): даже в них экспертам не всегда удаётся «угадать» сжатый до 256 kbps звук,
Совсем недавно в магнитофонной теме провели слепой тест, большинство пользователей выделили МП3, как худший. Причем многие оценили его худшим даже по сравнению с микрофонной записью с акустики S30.
Поэтому МП3 - это ознакомительный формат, для того чтобы выбрать что нравится и купить LP или СД.
Многим не нравится даже несжатый формат.... Основные претензии к большей "жесткости" и синтетичности. И это имеет под собой техническое обоснование - в ранних реализациях имелась т.н. проблема с воспроизведением сигналов малых уровней, когда для них выделялось всего несколько разрядов, сигнал при этом состоял из нескольких ступенек и искажения составляли 30% и больше))))))) И лишь при заполнении последнего 16го разряда они падали до двух нулей после запятой. Но так писать боятся, ибо превышение высшего разряда - рассыпание сигнала)))) Потом появились другие ЦАПы (сигма-дельта, например) и ситуация улучшилась. Но радикальное обрезание, когда на 20кГц 0дБ, а на 22кГц уже минус 100дБ не нравится большинству.... Поэтому придумали дизеринг, легато-линк и др. приблуды для обмана слуха...
Особенно мне понравилась фраза" ...элитной, прямой резки...."
Так-как живу долго, и думал, что много знаю, а оказывается нет. Не знаю и даже не слышал абревиатуры DRM. Решил таки посмотреть в сети ( сеть знает много) и нашёл рекламу- статью, где неизвестный производитель такого чуда рпкламирует своё производство, выдержки из этой рекламной статьи в сообщении #171 выложил Draconian.
(Сдесь сделаю отступление: неужели можно пользоваться услугами форума игнорируя простейшие его правила- писать выделеным красным цветом текст?. Красным цветом имеет возможность писать предупреждения, или важные сообщения , администрация форума).
Что понятно из этого рекламного текста : какой- то производитель заимел станок для нарезки лакеров при мастеринге винила. Какой станок, не сообщается. Откуда беруться и какого качества виниловые " блины", которые используются в процессе производства " элитной прямой резки" на виниловый блин - тоже не понятно.
Понятно только, что резка ведётся просто концентрической канавкой без переменного шага записи, станок и оборудование, видимо переменный шаг не поддерживает. Какие резцы применяютя- вопрос? Ясно одно, если вы хотите с формата , например MD, или МП 3 сделать запись на виниловый блин, да ещё с красочной этикеткой...... так за ваши деньги -- любой каприз.
Так- что эта абривеатура Direct RIAA Mastering - ещё та профанация.
Имело бы смысл говорить о новом веянии в электромеханической записи. Не на винил, с его штамповкой с матриц, а прямой записи на медный односторонний диск. Это производство уже некоторое время происходит брендом таким- то. Забыл его наименование, но не суть....
И те, кто слышал эти медные релизы, утверждают , что звук очень высокого качества.
Но цена этого релиза - мама не горюй....
Давайте,не будем умничать,да?
Любой лакер по качеству лучше,чем та пластина которая с него делается для пресса.
Просто по технологическим причинам.
Про лакеры и производство я знаю.
Читал,как говорится,знай врага в лицо)
Да не суть,смысл и так понятен.
Технология подготовки записи к резке одинакова.
То у них резцы не те,то оборудование не то.
Как всегда.
ДРМ мастеренг самое крутое что может себе позволить меломан-винилофил.
Всё остальное - штамповка через несколько копий оригинала.
И с чего Вы решили что там с мп3 будут писать,идиоты что ли таким занимаются?
Нет понятно,что бывает...
Но думаю там с мастер ленты что то таскать принято.
Если по уму.