Акустика USHER
|
Автор |
Сообщение |
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика USHER / 20-03-2007 00:00
Ох уж этот товарищ Бендер в желтых ботинках, всю хотелку мне помял. :)
Так вот. Судя по графикам все очевидно. Остается лишь попытаться объяснить в чем ее специфика. Сразу скажу, хотя я и могу представить себе звучание акустики выстроенной в соответствии с данной концепцией, но сам опыт прослушивания подобных примеров у меня все же не богат. Прежде всего в силу относительной редкости изделий подобного плана. Поэтому мое мнение здесь несколько больше теоретизировано, чем, скажем, в случае с концепцией кривых, колонок у которых она на борту у нас слава богу в избытке имеется.
Данная концепция теоретически тянет на большую музыкальность. При прочих равных ей по силам более эмоциональное вопроизведение музыки, чем при концепции кривых. Достигается это, разумееется, на комплексной основе, но не в последнюю очередь здесь и роль более проработанного диапазона 3-7 кГц. В данном случае инженер может не натягивать его по-остаточному принципу, а танцевать исключительно от него - выводит его филигранно точно, соглашаясь на некоторый дефицит основных тонов. Дефицит этот может быть даже и не заметен на слух, т.к. большая часть основных в диапазоне 300-600 гЦ все же прорабатывается достаточно хорошо. В итоге звучание получается достаточно полновесное и в тоже время блестящее, яркое и вовлекающее за счет основной концентрации инженера на раскрытии эмоциональных красок в полноценной игре с диапазоном 3-7 кГц. Одним словом, вовлекатор тут работает несколько иначе. Недостаток данной концепции очевиден - это некоторая нехватка основных тонов, нехватка середины. Такие колонки будут играть не так артикулированно, не так заряженно, не так экспрессивно, если по этим понимать энергетику полноценных средних частот, а она несколько иная, чем у верхней середины. В итоге звучание несколько теряет в полновесности, цельности, несколько утоньшается.
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ростислав
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 625
Репутация: 3
|
Re: Акустика USHER / 20-03-2007 10:19
по так называемому принципу равных громкостей, я свою и настраивал, только без графиков - на слух, двигал пищик верх первым порядком пока не уходила резкость :D (это легко делать, если режеться параллельной катушкой, отмотал виточек, другой и готово)
но тут есть еще момент: диапазон в районе 3-4к отвечает за атаку в басу и середине (скорее в нижней середине), это как бы гребешки волны, если этого нет - волна есть масса движеться большая, а эффекта нет и субъективно кажеться, что и волны нет. поэтому важно найти разумный компромис между понижением режущего слух звука и потерей атаки.
в то же время оставив немного рези на этих же 3-4к звук будет резким, хлестким, хорошо подойдет для чего-то типа AC/DC. Завалив сильнее получим комфортный , приятный саунд, хорошо подходящий вокалам, особенно мужским.
если неудается победить резь без потери атаки, имеет смысл поболоваться различными кондерами в фильтре (при условии что их там не оч много ;) ), например завалить ачх но поставить пленку, которая априори резковата, или оставить резкость и попробовать бумагу в масле, которая глуховата.
все имхо
Виталик, извини шо влез, вроде по теме :)
с ув.Ростислав.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: Акустика USHER / 20-03-2007 13:11
Цитата:Цитата: Vitos
Вот поэтому я и пытаюсь объяснять, что называется, на пальцах. Хорошая затея, поддержу обеими руками. ;)
Остановишься на АЧХ, или будут переходная и импульсная хар-ки, а Виталь?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика USHER / 20-03-2007 21:57
Третья концепция - концепция прямой линии.
С визуальной стороны все просто - график АЧХ акустики максимально стремится к прямой линии и какие-то тенденции падений и спадов целых диапазонов на нем усмотреть достаточно сложно.
Проблема данного подхода в том, что получение хорошего звука в рамках концепции прямой - крайне трудная задача. Это похоже на хождение по канату - шаг в лево, шаг вправо и звучание из великолепного превращается в мертвое. Образно говоря, если в концепции КРГ выбить в мишени оптимума настройки 6-7 очков это уже гарантия приемлемого звучания, то в данной концепции нужно бить точно в десятку иначе все зря. Однако попадание в десятку сулит очень большие дивиденды, звучание раскрывается во всей красе.
Существует немало акустики, демонстрирующей прямые линии на АЧХ и звучащей плохо. Я не думаю, что это те самые инженерные промахи в попытке вывести хороший саунд по прямой. Суть заключается в том, что многие производители относятся к проектированию акустики формально, объективистски - ставят перед собой задачу тупо получения прямой линии чуть ли не с помощью программ компьютерны расчетов, а дальше хоть потоп, можно ставит на конвеер, реклама свое дело сделает. Таких случаев, надо сказать, большинство, но я не стал бы относить их к данной концепции, это просто опгоня за линейностью, за формальной точностью и не более. Настоящий саунд по прямой строится долго, тщательно, исключительно на слух.
Процесс выглядит примерно так - конструктор сначала всячески старается получить прямую линию, а потом путем многократных манипуляций и сравнительных прослушиваний выводит саунд до тех пор, пока не попадет в цель. Или не попадет. Самое любопытное, что от гармонии до провала может быть всего каких-то полшажка. У каждого инженера могут быть свои фирменные подходы, однако отправная точка у всех одинаковая - прямая линия.
Надо отдельно отметить, что преславутое утверждение, которым особенно любят щеголять начинающие технари, о том, что человеческий слух не воспринимает изменения АЧХ до 3 децибел в данном случае поддается полной обструкции. Изменения громкости звучание до 3- децибел каких-то шумовых синусов человек разумееется различить не в состоянии, однако музыкальный контент это нечто совсем иное. Даже небольшие изменения на АЧХ, скажем, падение определенного диапазона или поддиапазона только на 1 децибел может привезти к существенным отличиям в воспроизведении музыки и стать решающими, поэтому работа с АЧХ акустики дело по определению тонкое.
Ниже примеры графиков акустики, сделанной по данной концепции прямой.
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика USHER / 20-03-2007 22:24
С чем же все вышенаписанное кушать? Хочется сказать, да кто с чем, кто на что гаразд. Практическую пользу данная инофрмация может приносить лишь после регулярных сопоставленний графиков на разную акустику и результатов ее прослушинивая, что также является постоянной коррекцией, как бы пристрелкой личного слухового "прицела". При определенной практике график АЧХ на акустику сможет сказать на удивление много, во всяком случае сюрпризов будет становится все меньше, а логики и закономерностей будет наблюдаться все больше.
Повторюсь также снова, что график не заменяет прослушивания. Не АЧХ единой, как говорится, однако разбираться в этом вопросе неспециалисту может быть полезно не только с точки зрения спортивного интереса, однако о бонусах этого дела говорить все же не будем.
Данные концепции представленны обобщенно, дабы было понятно всем и каждому, но даже при подробном разборе полетов не избежать некоторой условности данной теории. Каждый динамик имеет собственный характер, набор особенностей и переменных, каждому присущ свой собственный оптимум в рамках каждой из концепций, поэтому не следует рассматривать данные выкладки как некую попытку унификации, это всего лишь изложение определенных закономерностей и каждый отдельный случай будет правильней рассматривать индивидуально.
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|