ТС хотел что-то из литературы,я ему и на вскидку по памяти выдал.Ну и конечно ему сразу накидали ссылок на сайты.А Виктор прав если ему удастся что-то полезное дать на своем сайте,почему бы нет!Это его небольшой плюс перед оппонентами.Вообще то ребята между вами попахивает конкуренцией.А у меня сначало сложилось мнение,что здесь все в одной упряжке.
Что касается темы,то видете дошли уже до диффузоров Шредера.Мне кажется,что комната должна сначало быть изолирована,не иметь стеклянных перегородок,высота больше 3-х метров,в отделке не должно быть гибсокартона.Потом притаскиваете генератор и вычисляете стояки.И начинаете с ними бороться.И поверьте даже стол в помещении влияет на звук.Аппаратура у вас есть.Остается добиться хорошего питания.И вот после этого можно эксперементировать с ловушками,резонаторами ,ак.панелями и т.д и т.п
Благодаря ветке, концепция уже начала вырисовываться, причем полностью отличная от той которая была у меня в голове еще вчера (огромное окно на всю фронтальную стену :`(). Размер думаю определить http://acoustic.ua/forms/calculator7.html с сайта А. Смирнова. Вопрос, как быть с потолком если нельзя использовать гипсокартон, мне советовали в два слоя кинуть (у меня сейчас так сделано).
Victor-Blues спасибо, статью Вашу изучаю, теорию прошел, начинаю осваивать практические советы .
я скорее об этой книге, http://arhivknig.com/kultura-i-iskusstvo...enijj.html
о которой я оставил свои 5 копеек в теме, нежели о теме в целом, может это чем поможет.
Ничего личного, просто я полагаю, что раз Вы можете позволить себе часть строительства ради звука, то, я думаю, Вы можете себе позволить и профессиональный подход к акустике помещения.
Мне в моей жизни пока только один раз предлагали "сделать звук" в помещении и заказчику при этом было все равно (ну, почти) во сколько это выльется, главное - чтобы было хорошо. В лучшем случае говорят: " бюджет - такой-то, если больше - предложение не интересует". Поэтому Вам - респект за отношение к звуку ( отдельная комната для стерео- ), и пусть все у Вас получится.
"Мы долго плыли в декорациях моря, но вот они - фанера и клей..."
БГ, "Тень"
Вам стоит познакомиться с теорией, но если Вы не готовы уделить этому год, участие профессионального акустика убережет от грубых ( и дорогих ) ошибок.
Но только Ваше постоянное участие и анализ происходящего приведет к результату.
Слушать результат придется Вам.
Не забрасывайте вопросов типа "Что делать с потолком?".
Вы получите много абстрактных предложений, в которых несложно запутаться.
Первое, что нужно сделать - просторное помещение с хорошим соотношением сторон и небольшой площадью остекления.
А дальше - продумывать все в комплексе.
(30-01-2011 13:16)vitaly link писал(а):а вот меломанские системы высокого уровня ,при этом не обязательно дорогие , как раз не требуют таких усилий титанических по подготовке комнаты
Виталий, ну зачем ты это сказал?!
И куда, после этого, приложить титанические усилия
(31-01-2011 02:11)zolotov link писал(а):Цоколь - традиционное и удачное решение.
Вам стоит познакомиться с теорией, но если Вы не готовы уделить этому год, участие профессионального акустика убережет от грубых ( и дорогих ) ошибок.
Но только Ваше постоянное участие и анализ происходящего приведет к результату.
Слушать результат придется Вам.
Не забрасывайте вопросов типа \"Что делать с потолком?\".
Вы получите много абстрактных предложений, в которых несложно запутаться.
Первое, что нужно сделать - просторное помещение с хорошим соотношением сторон и небольшой площадью остекления.
А дальше - продумывать все в комплексе.
Очень правильный подход
Большая площадь остекления и, в особенности фронтальной стены, нежелательна, так как субъективно, это скорее всего, приведёт к ощущению "нехватки баса" и "размытости" стереокартины (аналогично комнатам с эркером). Согласно концепции "Live End Dead" (LEDE) фронтальная стена должна быть максимально заглушена, причём в широком частотном диапазоне. Однако, это в большей степени справедливо применительно к маленьким комнатам , тогда как в более просторных помещениям некоторые авторы , помимо этого, рекомендуют размещать диффузоры Шрёдера в центральной области фронтальной стены. В любом случае очень желательно, чтобы фронтальная стена была массивная и не имела оконных и/или дверных проёмов.
Относительно общего концепта, могу добавить, что согласно наиболее распространённой точке зрения, рекомендуется делать высокий (более 3 м.) заглушенный потолок в сочетании с рефлексивным (отражающим) полом. То есть, фальш-потолок может быть модульным подвесным с использованием звукопоглощающих плит стандартного размера, или натяжным, со смонтированными над ним звукопоглощающими матами. В тоже время, финишное покрытие пола - паркет, ламинат или линолеум. Такое решение позволяет гибко подходить к вопросу коррекции времени реверберации.
В данном случае также желательным является размещение диффузоров Шрёдера в центральной области тыловой стены, непосредственно за зоной прослушивания и обязательно по бокам от кресла слушателя.
Модальный контроль, минимизация граничных эффектов, обработка площадок первых отражений и коррекция времени реверберации в широком частотном диапазоне - возможны различные варианты .
завидую. моя мечта - стеклянная стена.
я бы ее сделал наклонной - т.е. потолок получится больше, чем пол. на потолке понадобится разместить разновеликие пирамиды, или волны из поглощающего материала. примерно как потолок концертных залов устроен.
вашему дизайнеру-архитектору понравится. у меня сын такой - принимал участие в нашем хмарочосе "Парус" - там кое где такое.
успехов!
(31-01-2011 17:11)Yuri S link писал(а):По поводу стеклянной стены: набор из стеклянных трубок обладает одной из самых равномерных АЧХ звукопоглащения.
наверно всетаки рассеяния, а не поглОщения. а ТСу это все бы взять - и поглотить если рассеять - как в церкви получится - торжественно, светло, но неуместно.
ну и вид из окно-стены получится тоже.... странноватый. хотя как кич - пошло бы на ура.
(31-01-2011 19:48)Yuri S link писал(а):А рассеивание, это куда?
тезка, для плотных сред угол падения равен углу отражения -придумайте сами что нибудь в смысле куда.
ТС - очень интересно узнать что у вас получится, держите в курсе плз.
Попытаюсь поднять тему, так как - планирую строить дом, ну и конечно же в нем КДП. Только для стерео, возможно на стене будет LCD для просмотра любимых ДВД, но по любому - только через 2 канала.
Понял из прочитанного, что она желательна безоконная ( поэтому планирую делать комнату в подвале ). Также почитал о том, что желательно отсутствие углов, потолок с перепадами. Просветите или тыкните носом - где искать... Вопрос для меня серьезный, не хочется деньги на ветер выбрасывать)))
Что нужно сделать в первую очередь?
Поставить задачу, или определить цель, к чему стремиться при озвучивании помещения.
На мой взгляд, у автора темы есть два пути:
1. Создать систему живого реалистического звучания. Условия частного дома это позволяют.
2. Пытаться использовать коммунальные технические решения (акустику) в неприемлемых для этого условиях, со всеми вытекающими…...
Сначала я попытаюсь пояснить суть вопроса на собственном примере. Задачу я себе поставил следующую – моя система должна воспроизводить звук, так как звучат живые источники звука. Вокал, барабан, акустические инструменты, рояль и пр.
Акустическая запись рояля на моей системе должна звучать, так как будто я слушаю настоящий рояль. Вот такая задача. Почему так? Нет соседей, есть помещение, есть технические и финансовые возможности – почему нет?
Мои личные попытки получить качественный звук, в большом помещении с использованием обычной традиционной акустики из торговой сети увенчались неудачей. Какие возникают проблемы, когда Вы устанавливаете акустику пусть даже ценой в 5 тысяч долларов без учета ее предназначения.
1. Недостаток уровня звукового давления, примерно на 10 дБ.
2. Эхо, на ВЧ и особенно на НЧ.
3. Моды, гудеж, недостаток низких частот.
Я, пытался решить эти проблемы подбором акустики, установкой сабвуферов, использованием всяких отражателей и поглотителей – все без толку. После неоднократного «таскания» и прослушивания различных колонок и сабвуферов – стало понятно, что вся акустика, которая присутствует на рынке, является «коммунальной», т.е. рассчитанной на использование в закрытых объемах квартир 12 -15 квадратных метров и потолках 2,6 метра. Простыми словами - для простого народа. Причем это касается и Хай Энд-ных колонок и сабвуферов ценой в несколько тысяч долларов. Оговорюсь, что все это только в случае получения качественного озвучивания помещения. Например, если сесть на кресло между колонок, и слушать их 10 Вт, то проблем нет – иди в магазин. Проблема будет, если слушатель находится на расстоянии 4 метра и хочет услышать рояль, так как он звучит в оригинале. И еще больше проблема, если Вы хотите слушать музыку, находясь в смежном помещении, например в столовой ужин или гости, а система стоит в другой комнате. В условиях частного дома это случается довольно часто.
Потерпев такую неудачу, я попытался разобраться с проблемой, обратившись к специалистам и интернету. Необходимо пояснить, что люди, считающие себя специалистами (инсталяционщики и продавцы) на самом деле специалистами не являются. Их мотив связан с их работой, так они советуют решать проблему не в Ваших интересах, а в своих. Им нужно зарабатывать. Поэтому все советы специалистов по акустической подготовке помещения, применению различных материалов, экранов, ковров, поглотителей, подбору акустики все это совершенно безрезультатно для меня, но приносит прибыль специалисту.
Т.Е. люди, считающие себя специалистами, стараются превратить Вашу комнату в безэховую камеру наиболее затратным для Вас методом. Что самое печальное – результат совершенно не адекватен затраченным средствам, а правильнее сказать плачевен.
Теперь к выводам: если у Вас частный дом, большое помещение о от 30 квадратных метров при высоте потолков 3 метра, стандартная бытовая акустика Вам не подходит. Для таких задач выпускается специальная инсталляционная акустика. Такая акустика имеет высокую чувствительность, не критична к помещению и к степени его акустической подготовки. Т.Е. работает в любом, даже не подготовленном помещении и не нужно для этого превращать свой дом в безэховую камеру. Кроме того, есть категория акустики, которая может работать в больших помещениях примером того JBL Эверест, Клипш Хорн и пр. Еще проще – купите правильную акустику и не «парьтесь» с помещением. Какие у Вас окна, какой пол и потолок не важно. Заложите короба для кабелей, розетки в удобных местах, освещение и все.
Подробное исследование и изучение этого вопроса в интернете показало, что существуют специальные руководства и инструкции по решению задач озвучивания больших помещений. Для примера я приведу несколько картинок из одной такой инструкции. Оказывается, что бы устранить проблемы с НЧ нужно четыре (!) сабвуфера. Кто из инсталяционщиков Вам об этом скажет? Никто! Вас убедят, что у Вас мягкий глубокий бас. И действительно поначалу, так оно и кажется. Только почему то после нескольких месяцев эксплуатации, сабвуферы у заказчиков оказываются выключенными, и плавно перекочевывают в кладовки. Это я говорю по примеру нескольких своих друзей и знакомых. Гудение на одной частоте очень быстро надоедает, а без сабвуфера получить полноценный низ в большом помещении не возможно.
Таким образом, покупая «коммунальную» акустику Вы попадаете на конвейер. Этот конвейер состоит из процедуры подбора акустики опытным, а не здравомыслящим путем и из бесконечной череды операций, по акустической подготовке помещения. Будет ли из этого положительный результат или нет, никто Вам сказать утвердительно не сможет.
(12-05-2011 18:24)metalalex писал(а): Попытаюсь поднять тему, так как - планирую строить дом, ну и конечно же в нем КДП. ...
Конструкция:
комната - до 20 м2
Кирпичные стены комнаты (мин. в один кирпич)
Обыкновенная мокрая штукатурка стен и потолка
На полу - паркет (паркет-доска)
Обстановка в комнате:
на окнах жалюзи + плотные шторы
на полу и противоположной от АС стенке - ковры (лучше натуральные)
Диван
В углах кресла
В углах со стороны акустики напольные пальмы/деревья
Проектор/жк-панель - по-вкусу
(13-05-2011 18:44)radist08 писал(а): Собственный опыт по решению авторской задачи.
Что нужно сделать в первую очередь?
Поставить задачу, или определить цель, к чему стремиться при озвучивании помещения.
На мой взгляд, у автора темы есть два пути:
1. Создать систему живого реалистического звучания. Условия частного дома это позволяют.
2. Пытаться использовать коммунальные технические решения (акустику) в неприемлемых для этого условиях, со всеми вытекающими…...
Сначала я попытаюсь пояснить суть вопроса на собственном примере. Задачу я себе поставил следующую – моя система должна воспроизводить звук, так как звучат живые источники звука. Вокал, барабан, акустические инструменты, рояль и пр.
Акустическая запись рояля на моей системе должна звучать, так как будто я слушаю настоящий рояль. Вот такая задача. Почему так? Нет соседей, есть помещение, есть технические и финансовые возможности – почему нет?
Мои личные попытки получить качественный звук, в большом помещении с использованием обычной традиционной акустики из торговой сети увенчались неудачей. Какие возникают проблемы, когда Вы устанавливаете акустику пусть даже ценой в 5 тысяч долларов без учета ее предназначения.
1. Недостаток уровня звукового давления, примерно на 10 дБ.
2. Эхо, на ВЧ и особенно на НЧ.
3. Моды, гудеж, недостаток низких частот.
Я, пытался решить эти проблемы подбором акустики, установкой сабвуферов, использованием всяких отражателей и поглотителей – все без толку. После неоднократного «таскания» и прослушивания различных колонок и сабвуферов – стало понятно, что вся акустика, которая присутствует на рынке, является «коммунальной», т.е. рассчитанной на использование в закрытых объемах квартир 12 -15 квадратных метров и потолках 2,6 метра. Простыми словами - для простого народа. Причем это касается и Хай Энд-ных колонок и сабвуферов ценой в несколько тысяч долларов. Оговорюсь, что все это только в случае получения качественного озвучивания помещения. Например, если сесть на кресло между колонок, и слушать их 10 Вт, то проблем нет – иди в магазин. Проблема будет, если слушатель находится на расстоянии 4 метра и хочет услышать рояль, так как он звучит в оригинале. И еще больше проблема, если Вы хотите слушать музыку, находясь в смежном помещении, например в столовой ужин или гости, а система стоит в другой комнате. В условиях частного дома это случается довольно часто.
Потерпев такую неудачу, я попытался разобраться с проблемой, обратившись к специалистам и интернету. Необходимо пояснить, что люди, считающие себя специалистами (инсталяционщики и продавцы) на самом деле специалистами не являются. Их мотив связан с их работой, так они советуют решать проблему не в Ваших интересах, а в своих. Им нужно зарабатывать. Поэтому все советы специалистов по акустической подготовке помещения, применению различных материалов, экранов, ковров, поглотителей, подбору акустики все это совершенно безрезультатно для меня, но приносит прибыль специалисту.
Т.Е. люди, считающие себя специалистами, стараются превратить Вашу комнату в безэховую камеру наиболее затратным для Вас методом. Что самое печальное – результат совершенно не адекватен затраченным средствам, а правильнее сказать плачевен.
Теперь к выводам: если у Вас частный дом, большое помещение о от 30 квадратных метров при высоте потолков 3 метра, стандартная бытовая акустика Вам не подходит. Для таких задач выпускается специальная инсталляционная акустика. Такая акустика имеет высокую чувствительность, не критична к помещению и к степени его акустической подготовки. Т.Е. работает в любом, даже не подготовленном помещении и не нужно для этого превращать свой дом в безэховую камеру. Кроме того, есть категория акустики, которая может работать в больших помещениях примером того JBL Эверест, Клипш Хорн и пр. Еще проще – купите правильную акустику и не «парьтесь» с помещением. Какие у Вас окна, какой пол и потолок не важно. Заложите короба для кабелей, розетки в удобных местах, освещение и все.
Подробное исследование и изучение этого вопроса в интернете показало, что существуют специальные руководства и инструкции по решению задач озвучивания больших помещений. Для примера я приведу несколько картинок из одной такой инструкции. Оказывается, что бы устранить проблемы с НЧ нужно четыре (!) сабвуфера. Кто из инсталяционщиков Вам об этом скажет? Никто! Вас убедят, что у Вас мягкий глубокий бас. И действительно поначалу, так оно и кажется. Только почему то после нескольких месяцев эксплуатации, сабвуферы у заказчиков оказываются выключенными, и плавно перекочевывают в кладовки. Это я говорю по примеру нескольких своих друзей и знакомых. Гудение на одной частоте очень быстро надоедает, а без сабвуфера получить полноценный низ в большом помещении не возможно.
Таким образом, покупая «коммунальную» акустику Вы попадаете на конвейер. Этот конвейер состоит из процедуры подбора акустики опытным, а не здравомыслящим путем и из бесконечной череды операций, по акустической подготовке помещения. Будет ли из этого положительный результат или нет, никто Вам сказать утвердительно не сможет.
Интересно все написали. А можно конкретнее, что делали, и что же такое хорошо?
Я недавно поставил товарищу в комнату 56 кв. метров напольники и 6 (шесть) 12" сабов, по три на сторону, один на одном по вертикали. Звучит хорошо, натурально.
А вы пишите что все ... типа балбесы. Нехорошо.
Вирішую те ж завдання - будую КП. Правда стіни вже є, отже вписую туди кімнату.
Ще хочу мати там же кабінет - великий стіл з тумбою і все.
Допомагає Victor-Blues.
Максимально читаю все, що пишуть і радять. Аналізую.
Розумію, що по-повній програмі (з великими витратами) будувати і робити не буду, але поступово буду доводити КП до максимуму...
radist08
Что это вы за ацкие графики приклеили к своему посту?
Расскажите, что, где там мерилось подробнее
Всегда интересно рассмотреть конкретные результаты из практики
Alex_Noise писал(а):Вирішую те ж завдання - будую КП. Правда стіни вже є, отже вписую туди кімнату.
Ще хочу мати там же кабінет - великий стіл з тумбою і все.