(30-08-2011 13:31)doom писал(а): Юра привет!!Так что колоночки уже стоятИ как звук
Привет Константин! Не наступай на больной мозоль Сабурычь еще пилит, обещается на сентябрь
А тем временем новый экспериментик, пост №213
О, пока тебе отписывал, Володя опередил
Пока столяр пилит, а Володя Сабуров песок просеивает под новые "Песочные часы", занимаюсь последними штрихами перед финальным аккордом.
Давно думал, как бы избавится в деревянных корпусах своих усилителей (преда и мощника) от лишнего металла, а именно днища. Для многих не секрет, что при макетировании усилителей корпус не используется и добившись соответствующего звука мы все это собираем на новом шасси. А после этого былого Звука и след простыл, особенно если это в метал. коробке.
Стоит лишь о чем то начать усиленно размышлять, как приходят ответы...
Связывается со мной "Victor V" и спрашивает, как это я до сих пор живу без ясеневых плинтов...
По его рекомендации обращаюсь к "Кивалдис"у и заказываю три плинта (пред, его блок питания и УМ), а чтобы не скучать в ожиданиях и получить максимально достоверный результат, начал готовится.
Первым делом отключил массу от днища на преде, ушла очень легкая мутность и звук прояснился, затем тоже проделал с УМ. Когда все прогрелось, решил снять днища вообще. Это значительно уменьшило количество микро призвуков на СЧ и особенно на НЧ. А к этому времени пришли плинты...
Да, именно это штриха и не хватало в системе!
Это как если все музыканты поменяли инструменты леспромхоза на именные Страдивари, как с черно-белых тембров переходишь на цветные.
Поигравшись с креплением плинтов, пока остановился на том, что плинт отделен от общего шасси с помощью четырех малюсеньких силиконовых подушечек и крепится с помощью четырех не до конца зажатых шурупов. Общее касание плинтов с шасси или через деревянные 5мм прокладки не понравилось. Позже попробую через латунные шайбочки.
Так, что Виктору , за мной
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(16-11-2011 02:19)Sound-YP писал(а): Поигравшись с креплением плинтов, пока остановился на том, что плинт отделен от общего шасси с помощью четырех малюсеньких силиконовых подушечек и крепится с помощью четырех не до конца зажатых шурупов. Общее касание плинтов с шасси или через деревянные 5мм прокладки не понравилось. Позже попробую через латунные шайбочки.
Так, что Виктору , за мной
прикольно
у меня в мощниках тоже дна нет (и никогда не было)
я тоже пытался придумать что-нибудь между шасси и собственно деревянной полкой (в моем случае - это клен), но первый и незамысловатый вариант (в таком виде усилители приехали ко мне из Англии) мне понравился больше всего - самые маленькие и тоненькие самоклеющиеся войлочные кружочки. С ними нейтально и влияние на звук самое минимальное.
Большые шайбочки из войлока давали отвратительный результат. Также я пробовал q-feet, дерево, черноморит, soundcare и вибраподы.
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Интересная тема!
Я тоже заметил, что без жестяного днища усилитель намного лучше поёт.
Когда-то я в своём ламповичке это днище выбросил, а вместо него изготовил днище из сантиметрового листа латуни, насверлил здоровенных дырок, изнутри обклеил 4мм. битумом - результат был впечатляющим , правда после этого и без того нелёгкий усилитель стал неподъёмным, но оно того стоило
Я против любого металла в днище самодельного усилителя. В свое время перенес усь с дюралевого корпуса в корпус с днищем из 10мм фанеры, укрепленный снизу 5мм стеклотекстолитом. Фон исчез и звук стал лучше. Сейчас подумал-бы еще и о материале с хорошим поглощением вибраций. Последние прослушивания в этом направлении, спасибо Виктору В, озадачили и удивили. Не думал, что вибрации ТАК! сильно влияют на звучание. В том числе и на ламповую технику.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(16-11-2011 10:55)parasound писал(а): Я против любого металла в днище самодельного усилителя. В свое время перенес усь с дюралевого корпуса в корпус с днищем из 10мм фанеры, укрепленный снизу 5мм стеклотекстолитом. Фон исчез и звук стал лучше. Сейчас подумал-бы еще и о материале с хорошим поглощением вибраций. Последние прослушивания в этом направлении, спасибо Виктору В, озадачили и удивили. Не думал, что вибрации ТАК! сильно влияют на звучание. В том числе и на ламповую технику.
(16-11-2011 08:33)Snark писал(а): прикольно
у меня в мощниках тоже дна нет (и никогда не было)
я тоже пытался придумать что-нибудь между шасси и собственно деревянной полкой (в моем случае - это клен), но первый и незамысловатый вариант (в таком виде усилители приехали ко мне из Англии) мне понравился больше всего - самые маленькие и тоненькие самоклеющиеся войлочные кружочки. С ними нейтально и влияние на звук самое минимальное.
Большые шайбочки из войлока давали отвратительный результат. Также я пробовал q-feet, дерево, черноморит, soundcare и вибраподы.
Игорь, ты наверное не совсем понял идею. или я чего-то не понял.
плита из дерева заменяет днище аппарата. а уже между плитой и полкой потом применяется развязка.
(16-11-2011 11:46)VictorV писал(а): Игорь, ты наверное не совсем понял идею. или я чего-то не понял.
плита из дерева заменяет днище аппарата. а уже между плитой и полкой потом применяется развязка.
да понял понял
я только не понял зачем, если без дна (как и без верхней крышки) все равно лучше
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(16-11-2011 12:31)VictorV писал(а): результат всегда один в плане богатства тембра - палитра становится гораздо красочней. даже если до этого казалось, что с этим вроде бы все в порядке.
Так не бывает, увы
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Да, действительно, тема вибраций и вибророзвязки очень интересна и обширна. При вдумчивом и настойчивом подходе всегда дает интересные результаты, от "очень плохо" до "очень хорошо"
Каждый материал имеет свой комплекс резонансов, а следовательно свой "голос". В свое время перепробовал... и разные материалы и виды конусов, графитов, резины, пластиков, ткани, кожи...
Пробовал листовые, массивные фрезерованные металлические корпуса, но остановился на не магнитных, не экранирующих, деревянных корпусах. Если бы делал новые усилители, то избавился бы и от металлического монтажного шасси.
Весь вопрос в том, какой результат мы хотим получить, электрический или акустический звук. Если электрический (акустический-электрический инструмент+звукосниматель+усилитель-порталы=слушатель) или акустический (акустический инструмент+зал=слушатель). То для первого случая проходят массивные, тяжелые литые шасси, для второго - не высокая масса корпуса и желательно дерево, ИМХО конечно. К сожалению в нашем регионе нет ясеня и корпуса усилителей сделаны из дуба, но теперь удалось несколько облагородить тембральную составляющую.
Только сложность заключается в том, что в каждом конкретном случае необходимо увязывать множество составляющих. Вместе с позитивными аспектами могут появляться и диссонансы, вот их то и нужно побороть. В моем случае помогли эти силиконовые развязки. А других условиях, возможно будет другое решение.
П.С. В контексте не однозначности, пробовал снимать металлический общий колпак с трансформаторного отсека. С начало воспрянул, но через пару дней поставил назад, теоретически должно было все стать лучше , но уменьшилась макродинамика, рельефность, основательность и глубина в самом низу, хотя звучание стало более воздушным. В этих вопросах нет и не может быть объективности, сплошная вкусовщина
(16-11-2011 08:50)sergos писал(а): Интересная тема!
Я тоже заметил, что без жестяного днища усилитель намного лучше поёт.
Когда-то я в своём ламповичке это днище выбросил, а вместо него изготовил днище из сантиметрового листа латуни, насверлил здоровенных дырок, изнутри обклеил 4мм. битумом - результат был впечатляющим , правда после этого и без того нелёгкий усилитель стал неподъёмным, но оно того стоило
Странно,а я слушал полную противоположность. Настраивали усь. Подобраться можно было только снизу.Сняли дно. Отстроили.Прикрутили-и оппа,стало намного воздушней,свободней.
А ещё Нейтрон на свой сидюк журнал бросает-звук сразу лучше становится.
Хотя с латунным дном-не пробовал.