(15-05-2012 09:32)dukua писал(а): ЭМОС еще в совеЦком союзе очень любили. Например, Радиотехника S-70
Если кто не помнит - отстоище из отстоищь....
Не согласен. Середина и твитер там - стандартно-совецкие. А бас - несравнимо лучше (честнее), чем у S-90 и их модификаций. И это - при значительно меньшем объёме, что требует большей мощности плюс ещё некоторые негативные моменты. А если ту же S-70 собрать в ящике от S-90, то самым ярым противникам ЭМОС ничего не нужно будет доказывать. Ведь ВСЕ акустические оформления, направленные на повышение КПД в низкочастотном диапазоне, используют резонанс воздуха, что может благоприятно сказаться на АЧХ системы (при грамотном подходе, а не так, как Бог на душу положил). Для синусоидального сигнала это есть гуд. Часто забывают, что резонатор (любой) любит только одну СВОЮ ноту (частоту). И поёт её часто невпопад
зато - чисто. Музыкальный же сигнал - нестационарный, шумоподобный сигнал с распределением энергии, близком к розовому шуму. Неувязочка...
Насколько я смог своим скудным умишком понять, для достоверного (содержащего минимум ЗНАЧИМЫХ ошибок) воспроизведения МУЗЫКИ система должна как можно точнее отрабатывать импульсные сигналы. Естественно, при том, что должны соблюдаться МИНИМАЛЬНЫЕ требования по неравномерности АЧХ в заданном частотном диапазоне, уровень нелинейных искажений не должен превышать столько-то для ЭТОГО частотного диапазона, при ТАКОМ-ТО звуковом давлении и т.д. ЭМОС решает задачу уменьшения искажений (ошибок) НЕПОСРЕДСТВЕННО. При правильной реализации уменьшаются ВСЕ виды искажений, ведь звуковое давление приводится в соответствие с входным электрическим сигналом (в пределах ограничений, накладываемых конкретной конструкцией).
Ведь даже в пределах одного периода (на низкой частоте) температура катушки заметно меняется. Соответственно меняется и ее сопротивление. А линейность подвеса?! Это ж уму не растяжимо! У многих динамиков разный ход вперёд-назад! А на малом сигнале подвижная система многих современных динамиков и вовсе неподвижна
простите каламбур... И куда ты его, бедненького ни поставь, он все равно молчит скромненько...
В системе с ЭМОС такого НЕТ! Есть сигнал на входе - будьте добры, товарищ спикер, двигайтесь, та так, чтобы это соответствовало входному сигналу! А то, что Вам лениво, у Вас есть подвижная масса, механические потери и нелинейности подвеса - нам пофиг! Предоставь доказательство того, что ты подвинулся, передай отчёт о проделанной работе в устройство сравнения!
А мы посмотрим, а мы сравним. И пинок дадим, если вяло двинулся!
А в обычной системе - мы считали сигнал с носителя, усилили его аккуратно, потратив много сил и времени на совершенствование ЭТОЙ части, а отдав динамику - забыли о нём. А динамик - что с него взять? Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет
Одни фальшивят больше, другие - меньше. НО! Ниже резонансной частоты - врут ВСЕ! Проверено!
Кто может - проделайте такой эксперимент - подайте на динамик (колонку) сигнал с частотой, в 1,5 - 2 раза меньшей частоты основного резонанса в ЭТОМ оформлении. И посмотрите осциллограмму по звуковому давлению, сравните с электрическим сигналом, приходящим на динамик... Душераздирающее зрелище, скажу вам...
Динамик поет самую низкую ноту, какую может (основной резонанс), стараясь следовать кривой входного напряжения.
продолжать?