(25-02-2013 23:08)ivan ivanov писал(а): Тока про искусство больше не пишите,ладно?
Зависит от причин. Возможно, просто напишу эссе отдельным текстом, когда пасьянс сложится — что бы не размазывать по форуму.
Возможно, потеряю интерес к теме, как когда-то потерял интерес к ТР. Впрочем — и с ТР ещё не всё определено. Если в ближайшие годы не увижу, что кто-то сделал их своим успешным бизнесом — то вкину какое-то количество на рынок, и производство мембран организую,
для удобства конкурентам.
(26-02-2013 10:59)Saburov писал(а): камера за дином, масса мембраны, длинна канала при настройке на 60-70Гц - должны быть минимальны, верно?
Отношение Сд мембраны к дравера - 3:1 - пойдет?
Какая гибкость подвеса нужна? Добиваться резонансной мембраны на частоте общей настройки или?
В ТР неплохо работает даже отношение площадей мембраны и дина
1:1. Я не понял, почему. И, кажется, пока так никто и не собрался разобраться из интересующихся.
Там надо моделировать по серьёзному, численными методами и с учётом тепловых эффектов
от сжатия- расширения воздуха, плюс волновые эффекты, само собой.
Ну и понятное дело, что всем лень, а мне больше всех, потому что и так работает.
При равных площадях и достаточно лёгкой мембране амплитуда колебаний мембраны может быть
в несколько раз больше, чем у диффузора, что позволяло воспроизводить бас даже короткоходовыми
СЧ динамиками, использовали 10" с ходом 2мм магнит 180, горло 76.
Что до гибкостей — там всё иначе, чем в ФИ.
•динамик: можно использовать жёсткий и короткоходовой, в общем это даже рупорная классика — короткоходы с хорошим накрытием катушки полем в зазоре, и высокой отдачей.
Естественно, такой дин не даёт много отдачи на низу просто из-за малого перекачиваемого объема, но для того и рупор.
После компрессии получается приличное продольное перемещение более узкого столба воздуха, а уже мембрана будет раскачиваться этим столбом, у которого амплитуда продольных колебаний больше в несколько раз.
То есть, если даже площади одинаковые, то всё равно амплитуда колебаний мембраны будет больше, из-за компрессии. В классическом рупоре потери больше, и масса вторичных эффектов, там это померить сложнее, можно и не заметить. Но существуют и конструкции с устьем такой же площади как диффузор дина.
Жесткость мембраны — чем меньше, тем не хуже, но есть предел:
Она может уже начать провисать, перекашиваться. Упругость подвеса никак не влияет на воспроизведение, что тоже толком никто не понял, отчего(если рассмотреть мысленно как давит столб воздуха на мембрану — то как бы все понятно, но обратный ход, с созданием разрежения — получается как бы несимметричным в уме, а на деле — нормально всё...).
Если не делать предрупорную камеру большой, что противопоказано — то можно представить себе, что резонанс её в воспроизведении низа не участвует. Так же можно предположить отражения от её стенок и резонансы уже в нижней середине, что на самом деле бывает, но гасится небольшим количеством плотного звукопоглотителя.
Подмембранная камера тоже не может резонировать на низу, так
как и её объем небольшой, хоть и больше, чем у предрупорной.
Длина хода у обратно ходовых ТР сильно малой быть не может, акустическое короткое замыкание всё испортит.
Немного можно регулировать сечением хода и количеством изгибов, но сечение менее чем 1/4 площади диффузора снижает отдачу и теряется смысл работы, изгибы тоже, но иначе (иногда помогают сбалансировать отдачу от мембраны на нижней середине, если получилось уж очень прямо — может оказаться «деревянный»«жестковатый» окрас звука.
Ну вот, примерно так как то.
Постараюсь отыскать на винте пару самых популярных конструкций,
из того что делали, но удобоваримо разрисовано только на 15 " динах. Делали и на 10" , и на 12" — но то надо переводить в электронную форму, потому что тогда с бумаги работали, с эскизов. А после вообще со слов, бригада подобралась квалифицированная, а дело-то простое донельзя.
Но я постараюсь поднять что-то и перерисовать, для старта и понимания может кому пригодится.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...