Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
roziskulov
Ветеран
    
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 14:31
(25-08-2013 09:30)quadrokot писал(а): (24-08-2013 23:45)roziskulov писал(а): ... В мести с динамиком колеблется и некоторый объем воздуха (привязанный) и его колебательная скорость действительно совпадает с оной у диффузора (ветер который ощущается вблизи НЧ головок)... О мести динамиков расскажите, пож. подробнее.   
Наверное они мстят двоечникам и троечникам? 
Мстят ужасно, особенно двоечникам и троечникам которые не умеют их правильно приготовить (оформить) например не развивая ЗД но НЧ
(24-08-2013 23:57)AntonZP писал(а): блин... да какой привязанный объем воздуха ??
воздух создает упругость, которую можно перевести математически в эквивалентный грузик точка.
Упругость и масса разные физические величины. Дополнительную упругость (точнее жесткость) например создает объем воздуха в ЗЯ (плевматическая пружина) тем самым увеличивая резонансную частоту оформленной головы. Тот же самый объем воздуха но в ОЯ может даже несколько снизить РЧ.
Не все, как я понимаю, отчетливо представляют что же такое привязанная масса и откуда она берется. Попробую объяснить на пальцах. Есть динамик в воздухе. Воздух упругая среда (может сжиматься/расширяться). Воздух как всем известно состоит из молекул (хим состав нам не интересен). Теперь посмотрим как будет вести себя, скажем, первый слой слой этих молекул, кои непосредственно прилегают к поверхности диффа, при его колебаниях. Да они будут колебаться вместе с ним с той же самой колебательной скоростью, с тем же смещением и по тому же закону движения. Вообщем точно также как и дифф. Теперь возьмем второй слой - ситуация та же. Пятый, десятый, двадцатый - та же. Берем слой на расстоянии к примеру в 1 мм ситуация не измениться, к тому же ход диффа может быть и поболее того 1 мм. С удалением от поверхности диффа, вследствие упругости воздуха, колебательная скорость молекул будет постепенно снижаться. Т е у привязанного объема газа к поверхности диффа нет строгой границы. Далее, воздух обладает плотностью, следовательно его некий объем обладает и массой. Если некоторая масса воздуха соскоблиться в месте с динамиком, то откуда берется сила для того чтоб её колебать? А эту силу развивает мотор, он, помимо того, что двигает дифф вынужден двигать и некую воздушную массу. Инертность колебательной системы увеличивается РЧ снижается.
Как пример увеличения привязанной массы можно рассмотреть динамик оформленный в трубу сечением равным сечению диффузора. При колебаниях диффа весь объем воздуха в трубе будет вынужден (выбора та у него нет) колебаться в месте с ним с тем же смещением и с той же колебательной скоростью, как следствие, к динамику привяжется вся масса этого воздуха.
Теперь для наглядности. Газ прозрачный, посему приходиться сильно напрягать воображение (некоторым это сложно). Возьмем в качестве упругой среды, например, кусок поролона. Приклеим к его поверхности, например, пятачок, а к пяточку шток. Вдавим пятачок в поролон, скажем, на 10 мм. Что произойдет? Если условно разбить поролон на слои, например толщиной в 1 мм, то первый слой у нас сместится все на те же 10 мм, более того, будет наблюдаться и краевой эффект, то есть будет сминаться поролон, который не расположен в области непосредственно под пяточком, а только прилегает к ней. Второй слой сместиться чуть меньше, по причине упругости среды (первый слой несколько уплотниться и его толщина станет меньше). третий еще меньше и тд. Тоже самое произойдет если пяточек оттянуть на 1 мм, только с той то разницей что поролон будет растягиваться. И какая масса в целом будет смещаться? Не уж то только масса пяточка? В воздушной среде при движении динамика происходит ровно тоже, только еще и с двух сторон. И также наблюдается и краевой эффект.
Хороший пример краевого эффекта это порт ФИ, длина которого получается всегда на 5-10% короче расчетной. Работает все та же привязанная масса. Есть даже ряд способов по снижению длины порта, базирующихся как раз на увеличении привязанной массы, например, размещение порта вплотную к одной из стенок ящика или установка платформы на выходе с порта.
(25-08-2013 14:26)AntonZP писал(а): (25-08-2013 13:53)VNV73 писал(а): Антон, если честно, думал что будут какие-то конструктивные варианты объяснения того, о чём я спрашивал. А Вы всякий раз пытаетесь саму задачу поставить под сомнение ... поймите АКУСТИКА эта не та наука которую можно взять нахрапом
это в электричестве все просто:
прочитал несколько книжек для ПТУ, намотал несколько трансов, спаял корр, двутакт, однотакт, почитал форумы и через 2 года (плодотворной работы) ты уже "бальшой специалист". это без приколов, т.к. общие принципы станут понятны.
в акустике надо копаться десятилетиями пока знания приобретут реальную цельную картину.
надо перекопать много книг, перепилить много дров, перемыть тонны мусора на форумах.
В электричестве, так же как и в акустике, можно копаться всю жизнь и всего не узнать и всего не понять. В этом я смею Вас уверить.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - roziskulov - 25-08-2013 14:31
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|

|