Друзья!
Разрешите немного рассказать о своих первых шагах в область качественного прослушивания аудио материалов, выставить на обозрение свою систему, получить ваши комментарии и советы по дальнейшему развитию.
Началось мое увлечение музыкой еще со школы - тягание, расстановка и подключение аппаратуры для школьных вечеров, плавно перетекающие в проведение школьных дискотек, а далее ди-джеингу в ночных клубах в студенческие годы.
Первым источником был магнитофон Весна 202, далее я заработал денег на усилитель Амфитон и 35АС-1, источником звука был компьютер. Потом появились разные компьютерные колонки уровня Microlab Solo-6 и прочая мумедия.)
Будучи студентом я заработал денег и приобрел подержанное авто, и вопрос звука у меня плавно перешел в плоскость автоаудио.
Сторогались сабвуферы на непонятных динамиках с кусков фанеры толщиной 10 мм и чем громче это бубнело и гудело тем казалось что вот, он идеал звука.. Как громко то.... К сожалению с Тиллем-Смоллом я, естественно, был не знаком, и то что коробку под динамик надо рассчитывать и представления не имел....
Небольшой переворот в понимании качества звука у меня произошел когда я случайно познакомился с Игорем, чемпионом Европы и судьей по автозвуку в номинации "Качество звучания". Услышав его систему я понял как далек я был до идеала...
Но кардинальные изменения в голове произошли 2 года назад, после того, когда я случайно попал домой к своему шефу....
Его кабинет меня встретил "песочными часами" на Sonido 175-х с усилителем, CD и прочей мишурой, но самое интересное ждало меня в общей комнате - Klipsh La scala, вертушка с иглой за какие-то дурные деньги, фонокорректор, однотактник на супер-пупер лампе EL , на которой писались Битлы , толстелезные провода и... шкаф размером где-то 6 х 3,5 метра ПОЛНОСТЬЮ заставленный виниловыми пластинками!!! Аккуратненько так. В алфавитном порядке, каждой букве - своя ниша.
Вот тут и была немая сцена... В голове крутилась фраза: "... здесь живет ЗВУК!"
Ну и все... Я заболел. Началось с обзоров техники и АС в журналах, дошло до штудирования литературы с теорией и самостоятельным построением различных компонентов, уже по всем "канонам" и правилам.
Итак, моя эволюция за последние 2 года выглядела так:
Источник ПК -> звуковая карта Creative EMU 0202 USB -> межблочник на РК70 -> усилитель Onkio A9511 -> нонейм кабели 3,8мм2 -> акустика DLS R60
Далее я сменил ЦАП сначала на PEGASUS, а потом на Cambridge Audio Dac magic plus.
Вот так вот:
Следующим шагом была смена усилителя на ламповый однотакт на 6П3С от Василича.
Если быть откровенным, то усилитель и по сей день вызывает у меня неоднозначные ощущения.
Немного его окультурил:
Под этот усилитель было решено попробовать что такое ШП, тем более что Василич разрекламировал 5ГДШ.
Второй акустикой стал массив - ОЯ на 5ГДШ по 4 динамика в колонку. Легкость, динамика, скорострельность мне понравилась. Отсутствие ВЧ и НЧ, и кричащая верхняя средина огорчила.
Начал искать альтернативы. Закончилось все построением Бокощитов на двух 6 гд-2 + ВГД1 в роли ВЧ звена.
Постройка и наладка заняла около 9 месяцев - фрезеровка, сборка, поклейка, шлифовка, вскрытие матовым яхтным лаком на кухне съемной квартиры - это жесть.
Параллельно изменился источник на Olive HD03, межблочники на TTAF 93081, акустические на Supra Sky.
Итог.
На сейчас основная система такая:
Источник Olive HD03
Межблочник TTAF 93081
Усилитель SE 6Н9С + 6П3С
Акустические Supra Sky
АС "Бокощит на 2х6гд2 + ВГД1
Звучит ооочень душевно. Когда я собрал и включил это все в первую очередь я удивился. Образы инструментов и исполнителя увеличились, они стали как живые... Нормальный певец стоит и поет мощным голосом, а не мальчик-с-пальчик на столе стоит и тянет своим голоском писклявым.
Для ознакомительного прослушивания используется связка Источник ноутбук/планшет -> ЦАП/Усилитель Fiio E07K -> Наушники Superlux HD-668B
Вот такая история. Что остается добавить? Да пожалуй крылатую фразу - "Лучшее - враг хорошего".
Сейчас начинаю новый проект акустики, даже 2:
1) щиты по 2шт x Eminence Alpha 15" (НЧ) + 4шт x 5гдш-4-4 переходной категории от Вячслав_М во всю полосу + Fountec Neo CD 3,5 в роли супертвиттера.
2) придумываю компактную акустику под ламповый усилитель на рабоче место. Оформление либо щит либо Торнадо .
Продолжение будет следовать)