Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации"
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 23-02-2014 12:48
давно собираюсь ответить, но писать нужно много, а я в последнее время не столько писатель, сколько читатель
Во-первых : ОГРОМНОЕ спасибо Уважаемым ветеранам за то, что нашли время посетить и конструктивно отслушать !
Во-вторых : всегда считал и считаю, что определяющим элементом сетапа не только в качестве звучания, но и в самой его сути, т.е. характере, является на сегодняшний день именно акустика. И не нужно, наверное, даже обьяснять опытным меломанам, что те технические параметры, которые перечислены в документации к ней, практически нисколько не описывают этот самый характер.
Т.е., конечно, по чуйке, к примеру, в 86db мы можем определить, что к такой акустике нужен усь, сопоставимый по мощи с сварочным аппаратом, но не более.
Поэтому и оперируем в описании акустики чаще теми музыкальными жанрами, которые акустика способна воспроизводить, и, если шире, на уровне весьма субьективных определений, как то "захватывающе"или нет, "музыкально" или не очень, "душевно" или так-себе.
Но эти параметры мы можем определять тогда, когда создаётся ещё и соответствующая атмосфера на прослушке.
И в последний раз было именно так.
За что огромное вам спасибо !
Теперь следующий момент : небезизвестный в мире аудио Гордон Холт в своё время неоднократно заявлял :
"Если акустика не очень хорошо воспроизводит средние частоты, то говорить больше не о чём"
Это утверждение для меня является программным, и важность его, надеюсь, я подтвердил всем, кто слышал, как играют на моих АС наиболее сложные музыкальные жанры, т.е. симфоническая классика, полифонический джаз, тембрально богатый вокал с минимумом электронных улучшайзеров, да и вообще любые натуральные инструменты.
Почему такое жёсткое требование - понятно, ведь именно средние частоты биологически наиболее важны для человека, как диапазон коммуникации. И именно нюансы в диапазоне средних частот исторически и эволюционно (так уж сложилось) наиболее точно передают тончайшие оттенки деликатнейших эмоций и в голосе человека и в звучании живых инструментов.
И воспроизведение этих нюансов современные аудиофилы пытаются изменить (улучшить) с помощью элементов сетапа, зачастую не осознавая, что при огрехах в воспроизведении СЧ акустикой, они улучшая какую-то часть диапазона, в большинстве случаев ухудшают другую, не столь ярко выделяющуюся на данном репертуаре в данный момент, но способную проявится через некоторое время и в несколько других условиях (даже при смене репертуара).
И вот тут уже открывается необьятный простор для действий маркетологов и корпораций, откровенно паразитирующих на тяге нормальных людей к Музыке
Но это, так сказать, общая часть, которая есть только моё личное ИМХО
Впрочем это и некоторый ответ пишущим не только в теме, но и в личку.
Теперь по следующему замечанию Уважаемого Станислава :
(16-02-2014 19:02)UncleStas123 писал(а): Окружение - источник и усиление, не говоря уже про шнурки - оставляют желать. Я понимаю, концепция народного хай-енда, то да сё, но не до такой же степени! Разных усилителей стало больше, но это не дело, когда вот здесь у нас лучше ф-но, тут - вокал, а там - послезвучия от того и другого. Я, конечно, несколько утрирую, но с усилением-шнурками надо что-то делать. Чтоб не превращать прослушивание акустики в тасование имеющихся усилков и источников. Хотя надо отметить, что приятно звучало со всеми. Позвольте последнюю фразу "приятно звучало со всеми" считать и ответом на поставленный Вами вопрос , но у этого тасования была другая причина :
я хотел лишь продемонстрировать - насколько сильно акустика показывает разницу между усилителями, причём не столько разных ценовых категорий, сколько в принципе между лампой, германием и кремнием.
И то, что для Вас (меломана весьма искушённого) "звучало приятно со всеми" и было очень важным для меня результатом теста, т.к. очень часто слышу от потенциальных заказчиков : "а какой усь для этих АС нужен ?", и это ставит меня в тупик.
Теперь на этот вопрос я вообще не буду отвечать
Что же до шнурков, то, нисколько не умаляя их важности, считаю, что они, как режекторный фильтр, зачастую могут лишь править какие-то (иногда серьёзные) огрехи в звучании сетапа, но радикально улучшить его во всех отношениях... увы, и те, абсолютно нейтральные, не вносящие ничего от себя, бескислородные провода, которые у меня сейчас стоят, вполне достаточны - выбор их для себя есть дело сугубо индивидуального вкуса заказчика, а я обязан демонстрировать звучание АС в абсолютно голом, никак не приукрашенном виде - в своей ценовой категории с лихвой вписываясь в принцип разумной достаточности.
Что мы, собственно, и слышали в этот раз.
Вот как-то так.
Ещё раз Спасибо за визит !
Сегодня жду ещё и звукорежиссёров, а завтра уже буду готовить акустику к отправке очень терпеливому заказчику, с которым у меня, к счастью, полное совпадение музыкальных предпочтений.
(Отредактировал 23-02-2014 в 14:26 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 23-02-2014 12:48
|
Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)
|
|