На тестировании побывал модифицированный аппарат HiFi E.T MA8 – подробно оригинал и мод можно изучить по ссылкам. Внешне аппарат весьма слабо напоминает карманный вариант, коробочка тяжелая и крупная. При столь внушительных габаритах вызывают удивление следующие опции или отсутствие таковых у девайса:
- всего лишь два выхода – наушники и линейный, т.е. цифровым транспортом девайс выступать не может.
- при столь внушительных размерах не нашлось места для USB, ладно не надо работы USB-DAC, но хотя бы музыку залить или отредактировать, не извлекая для этого карту памяти , кстати, вход для microSD тоже в единственном экземпляре.
- аналоговый регулятор ALPS это конечно Уровень, но даже при погружении и извлечении в комплектный чехольчик он крутится совершенно самостоятельно и можно получить, как получить неожиданно мощный заряд звука, так и полную тишину.
- маленький и плохо читаемый дисплей с нагромождением микро букв в пунктах меню.
- два аккумулятора это конечно отличная реализация питания, хоть и требует использования специального зарядного устройства. Но почему на стадии проектирования и теста пилотных образцов не выявить, что аккумулятор «+» садится быстрее, чем «-» – о чем сообщают индикаторы заряда самого аппарата и не сбалансировать их по емкостям?..
- наибольшее недоумение вызывает тот факт, что аппарат понимает только 44кГц и 48кГц ( это в наше-то время, когда ни DSD ни 192кГц особо никого не удивишь ), при том, что в нем используется микросхема PCM 1792, которая согласно паспортных данных работает с 192/24 и DSD потоком. Зачем было столь ограничивать возможности, ведь это не КД – плеер, предназначенный для использования с дисками формата 44/16.
По совокупности перечисленных свойств напрашивается вывод, что 3 любителя музыки из легенды рекламных проспектов о создании МА, напрасно не пригласили инженера и дизайнера ( пусть даже и не аудиофилов вовсе, но профессионалов своего дела ) в свою команду по созданию этого чудо-плеера.
Звучание: первые впечатления – очень ровный в тональном плане, детальный и точный аппарат. Звук свободный, воздушный, без окраса на всей линейке частот. Слушать можно долго, чувства усталости не возникает. Со временем, если внимательно вслушиваться, а не фоновый вариант, замечаешь, что расстановка сцены и расстановка акцентов в композиции не всегда корректна. Порой уделяется слишком много внимания незначительным деталям и почему-то они оказываются на первом плане, что поначалу может быть интересным, но впоследствии начинает раздражать. Порой аккомпанимирущий инструмент перекрывает вокал и занимает его место на сцене. Закономерности данных симптомов ( проявили они себя и на наушниках и в стационарной системе ) выявить я не смог, на различных записях – это проявлялось по-разному и не везде… Глобального дискомфорта это не доставляет, но иногда привлекает ненужное внимание. Всеядным в плане жанров этот аппарат, я бы тоже не назвал, при обилии инструментов и динамической композиции наблюдается их смешивание и перекрытие, что особо заметно на быстрых роковых композициях.
Выводы: Кратко о звучании на разных наушниках - Senheiser MX500( очень хорошо и ровно, благодаря столько большой разнице в классах девайсов многие недочеты просто не слышны ), AKG Studio R270( на мой взгляд максимально хорошо раскрыли положительные стороны аппарата, но и явно показали на отрицательные ), HiFiMan 565( сильно не хватало баса, создалось впечатление, что аппарат их очень плохо контролирует ), Oppo-PM2( дольше всего слушал девайс именно на них, на них же чаще всего проявлялась хаотичная смена планов сцены ). Аппарат вызывает ощущение незавершенности, пилотного образца что ли. Вроде бы и задумка интересна, но по совокупности недоработок для меня, недостатки превышают достоинства. В процессе прослушивания и написания обзора у меня возник вопрос – «На какую целевую аудиторию ориентировано это устройство? Сделано аудиофилами для кого?», ответ на него я не нашел.